Конспект ООД "Путешествие в страну Танграм"
план-конспект занятия (старшая группа)
До появления настольных и бурного развития компьютерных игр, одним из основных развлечений для большинства людей была игра – головоломка «Танграм». Игра способствует развитию наглядно- образного мышления, воображения, внимания, понимания цвета, величины и формы, восприятия, комбинаторных способностей; направлена на развитие различных мыслительных процессов – сопоставление, обобщение, установление последовательности, определение отношений «целое» – «часть», – все то, чем так необходимо овладеть ребенку-дошкольнику.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_starshaya_gruppa.docx | 21.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД на тему:
« Путешествие в страну Танграм»
старший дошкольный возраст
Цель:
Знакомство детей с головоломкой « Танграм»
Задачи:
Образовательные: уточнить знания о признаках геометрических фигур; закреплять умение выделять и отображать фрагменты рисунка . Упражнять детей в умении осуществлять поисковые действия умственного и практического плана.
Развивающие: развивать логическое мышление, память, воображение, речь, мелкую моторику;
Воспитательные: воспитывать у детей сопереживание, умение трудиться сообща.
Оборудование и материалы:
Магнитная доска,
Набор «Танграм» на магнитах,
Наборы «Танграм» для работы на столах,
Модули («Скала») и кукла БиБаБо («Мудрец»),
Кубики («Тайник с частью Танграма»),
Веревка - 10м («Извилистая тропа»),
Три коробочки с изображениями фигур,
Скамейка («Бревно») и ткань («Ручей»),
«Лужицы» и «Кочки»,
Ход:
Воспитатель: Здравствуйте дети!
Сегодня я предлагаю вам отправиться в одно очень увлекательное путешествие.Хотите оправиться?
Ответы детей
Воспитатель:А отправимся мы в путешествие геометрических фигур. А какие вы знаете геометрические фигуры?
Ответы детей
Воспитатель: Молодцы. А давайте попробуем изобразить фигуры с помощью рук и ног.
Разминка с фигурами.
Много ль надо нам, ребята
Для умелых наших рук?
Нарисуем два квадрата
А на них огромный круг
А потом ещё кружочек
Треугольный колпачёк
Вот и вышел очень, очень
Развесёлый чудачёк!
(Дети с помощью рук рисуют в воздухе разные фигуры).
Воспитатель: Вот мы с вами и вспомнили геометрические фигуры, можно отправляться в путь!
Воспитатель: Далеко-далеко отсюда, в Китае жил мудрец. Его хижина стояла у подножия высокой скалы. И вот в один из дней мудрец, как всегда, поднялся на вершину скалы, достал из своей сумы плитку и вдруг… ,она выскользнула, у него из рук и ударилась о край скалы. Плитка разбилась на 7 осколков, которые разлетелись далеко от скалы. Сильно огорчился мудрец, ведь это было самое дорогое, что он имел, но страшнее всего было то, что теперь у него не было сил спуститься со скалы.
Мудрец внимательно осмотрел все окрестности с вершины скалы и увидел где лежат все осколки – они отблескивали в лучах солнца. Но как, же ему их собрать, ведь у него нет сил даже, спуститься. Тогда мудрец решил нарисовать карту для путешественников, которые захотят ему помочь. Достал он из своей сумы листок бумаги, нарисовал план местности и обозначил те места, где лежат осколки. Есть у нас смелые путешественники, которые помогут мудрецу найти осколки от его плитки?
Ответы детей
Воспитатель: Тогда вперед!
Полоса препятствий:
Ходьба змейкой между предметами (извилистая тропа);
Ходьба по бревну (мост через реку);
Ходьба по кочкам (болото);
Ходьба с перешагиванием (бурелом в лесу).
В конце каждого этапа спрятаны несколько частей танграма.
Игра «Танграм»
Воспитатель: Остановились путешественники и посмотрели, сколько же у них в руках осколков. Семь! А как понять, все ли осколки собраны? Правильно – нужно постараться сложить их так, чтобы получился квадрат.
На магнитной доске дети собирают из геометрических фигур квадрат.
Воспитатель: Как только плитка сложилась, произошло чудо – все кусочки соединились, между собой и плитка снова стала целой. Рассказал мудрец, что пока он сидел на вершине скалы, то придумал много фигур, которые можно сложить из осколков. Ему так понравилось эта идея, что придя в хижину, он взял лист картона, разрезал его на кусочки, которые по форме были похожи на осколки, и вместе с путешественниками стал складывать интересные фигуры. Путешественникам тоже очень понравилось складывать фигуры, и они захотели рассказать об этом своим друзьям. Тогда мудрец сделал еще несколько наборов и сложил в дорожную суму.
Воспитатель: Обратный путь был так же труден и опасен и все фигурки перемешались. Как же теперь складывать фигуры? Ребята, поможем путешественникам?
Ответы детей
(Две команды детей раскладывают фигуры в три ящичка (квадраты, треугольники и параллелограммы).
Воспитатель: Молодцы ребята! Ну, вот теперь и мы с вами сможем сложить волшебные фигуры.
Игра «Волшебные фигуры»
Воспитатель: Ребята, наши путешественники побывали в хижине мудреца и увидели, как трудно ему живется. Предлагаю ему хоть чем-то помочь!
Ответы детей
Воспитатель: предлагаю сделать ему подарок! Наш мудрец так беден и одинок, что же мы ему подарим? Я предлагаю подарить мудрецу дом, ведь ему так холодно зимой в хижине. Подарить ему корабль, на котором он сможет доплыть куда захочет и увидеть много нового и интересного. Попробуем сложить все эти подарки из наших волшебных фигурок?
Две команды детей складывают фигуры по образцу. Образцы нарисованы на свитках.
Воспитатель: Ребята, молва о волшебных фигурках распространилась по всему Китаю и люди стали приходить к нашему мудрецу, чтобы научиться играть в эту игру. Ее назвали «Танграм», что значит «семь дощечек мастерства». И теперь каждый из вас может играть в такую игру.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие в страну Танграм
Развлечение для детей 6-7 лет...
Конспект развивающей игры головоломки Тангром с детьми раннего возраста По теме:"Зайчик"
Цель:способствовать развитию абстрактивного,логического и пространственного мешления,внимания,вооброжения,а так же понимания цвета,величины и формы.Материалы: игрушка зайчик,наборы из 7 геометрических...
План-конспект проведения игр – головоломок («Танграм», «Монгольская игра», «Волшебный круг»
План-конспект проведения игр – головоломок («Танграм», «Монгольская игра», «Волшебный круг»Тема: Моделирование и конструирование на плоскости. Мозаика из элем...
Конспект ООД "Песочная страна - страна чудес"
Конспект ООД "Песочная страна - страна чудес" для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект НОД «Песочная страна - страна чудес»
Конспект НОД «Песочная страна - страна чудес»...
Конспект НОД на тему: « Путешествие в страну Танграм»
Цели:Познакомить детей с головоломкой « Танграм»Задачи: Образовательные: уточнить знания о признаках геометрических фигур; закреплять умение выделять и отображать фрагменты рисункаРаз...
Конспект открытого занятия головоломка "Танграм"
Танграм - это игра из геометрических фигурАвтор: Титова О.В....