Разработка ООД в подготовительной группе на тему: «Перелётные и зимующие птицы»
презентация к уроку по окружающему миру (подготовительная группа)
Цель: расширение знаний о птицах нашего региона.
Задачи:
Образовательные:
- Расширить знания детей о перелётных и зимующих птицах: их внешнем виде, образе жизни; учить классифицировать птиц в зависимости от типа питания, совершенствовать умение различать и называть перелётных птиц;
- Учить устанавливать связь между формой клюва и особенностями питания птиц;
- Учить находить зависимость между строением лап и особенностями образа жизни птиц.
Развивающие:
- Расширить и активизировать словарь детей, формировать и закреплять обобщающие понятия (зимующие, перелётные, насекомоядные, растительноядные, хищные, водоплавающие, клином, шеренгой, дугой, стаей);
- Развивать познавательные процессы: память, мышление, внимание, восприятие.
Воспитательные:
Воспитывать навыки сотрудничества, доброжелательности, воспитывать бережное отношение к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_ood_v_podgotovitelnoy_gruppe_perelyotnye_i_zimuyushchie_ptitsy_1.ppt | 2.54 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
расширение знаний о птицах нашего региона. Задачи : Расширить знания детей о перелётных и зимующих птицах: их внешнем виде, образе жизни; учить классифицировать птиц в зависимости от типа питания, совершенствовать умение различать и называть перелётных птиц; Учить устанавливать связь между формой клюва и особенностями питания птиц; - Учить находить зависимость между строением лап и особенностями образа жизни птиц. Цель: Образовательные: Развивающие: Воспитательные: - Расширить и активизировать словарь детей, формировать и закреплять обобщающие понятия (зимующие, перелётные, насекомоядные, растительноядные, хищные, водоплавающие, клином, шеренгой, дугой, стаей); - Развивать познавательные процессы: память, мышление, внимание, восприятие. - Воспитывать навыки сотрудничества, доброжелательности, воспитывать бережное отношение к природе.
Предварительная работа: Оборудование: - Проектор, мультимедийная доска, ноутбук, мультимедийная презентация «Птицы»; - модели – схемы для сравнения птиц с другими животными; - карточки для дидактической игры «Где зимуют птицы?». Наблюдение за птицами на прогулке; рассматривание иллюстраций с птицами; дидактическая игра «Разрезные картинки», чтение художественной литературы о птицах.
Предварительная работа:
Воспитатель: - Давайте отправимся в зимний лес, чтобы посмотреть, кто же живет там. Тихо в лесу поздней осенью и зимой: перелетные птицы уже давно улетели далеко-далеко. Зато к нам на зимовку прилетают другие пернатые. Пусть их немного, пусть не радуют нас веселым щебетанием, все равно это прекрасно. – Ребята! Как красиво в зимнем лесу! Тишина. А что это за шум? Что за суета среди деревьев? - Ребята, да это птицы зимнего леса. Но где же они?
Знакомство с зимующими птицами. Посмотрите какая бойкая стайка поселилась на дереве. Птички в этой стайке разные. Все эти птицы собрались вместе ещё осенью. Стайкой им легче прокормиться. Найдёт одна птичка корм, на её голос спешат другие. Обшарит стайка дерево и снег под ним, соберёт всё, что можно – попрятавшихся насекомых, семена и плоды – и летит дальше.
Игра «Узнай птицу по словесному описанию» Эта маленькая подвижная птичка с округлой головкой, короткой шеей, яйцевидным туловищем, короткими и округлыми крыльями. Клюв твёрдый, к концу заострённый. В холодную пору птицы сидят, плотно прижавшись друг к другу, нахохлившись. (Воробей.) Это красивая птица. У неё на голове чёрная шапочка, щёки белые, на горле чёрная полоса – галстучек, крылья и хвост серые, спина жёлто-зелёная, а брюшко – жёлтое. (Синицы.)
Разделите зимующих и перелётных птиц Итог занятия: - О каких птицах мы говорили? - Почему их так называем? - Какую птицу называют лесным доктором? - Кто из этих птиц трещит? - Как мы можем помочь птицам пережить суровую зиму? - Как называется «птичья столовая»? - Какой корм нужно класть в кормушку?
- Ребята вы с родителями приготовили кормушки, мы сегодня на прогулке их развесим и разложим туда лакомства для наших птиц. Давайте и у себя дома тоже устаивать «птичьи столовые» и думаю, птицы будут нам за это благодарны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной НОД (художественная литература и художественный труд) в подготовительной группе на тему: "Перелётные птицы"
Данный конспект интегрированной НОД проведён в подготовительной группе с целью : Создать композицию "Птицы". Задачи: Познакомить со стихотворением Плещеева А.Н. "Дети и птичка"; учить дете...
Конспект обучающей образовательной деятельности детей подготовительной группы на тему: «Перелётные птицы»
Цель: продолжить формирование у детей представлений о перелётных птицах. Задачи: · Развивающие. Развитие памяти, внимания, наблюдательности, м...
Презентация непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Перелётные птицы»
Презентация к непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему:«Перелётные птицы»Образовательные области: «Познание ФЦКМ», «Коммуникация»Цели занятия- закрепит...
Конспект ИООД в подготовительной группе на тему: «Перелётные птицы»
Учить образовывать притяжательные прилагательные, расширять словарный запас, закреплять знания о временах года, знакомить с частями тела птиц и особенностями их поведения, сравнивать особенности повед...
конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему:"Перелётные птицы".
конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему:"Перелётные птицы"....
Методическая разработка(для детей средней группы).На тему:"Перелётная птица- аист".
Данная методическая разработка даёт возможность расширить представление детей о аисте, особенностях их жизни.Здесь также представлено поэтапное выполнение аппликации....
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по теме: "Перелётные птицы, водоплавающие птицы. Подготовка птиц к отлёту".
Цель: Обобщить представление детей о птицах на основе выделения их существенных признаков; развивать умение соотносить изменения в природе с жизнью птиц осенью. Закрепить с детьми обобщающее понятие ...