Конспект занятия в средней группе на тему "Перелётные птицы"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Кудрявцева Оксана Сергеевна

Открытое занятие на тему "Перелётные птицы " в средней группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром по теме:

«Перелетные птицы» средняя группа

 

Цели: познакомить детей с перелетными птицами, объяснить, почему этих птиц называют перелетными.

Задачи:

Закрепить в словаре обобщающее понятие «перелетные птицы». Активизировать употребление в речи детей существительных, имен прилагательных, глаголов.

Развивать мышление, связную речь, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику.

Воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям, закладывать основы экологического воспитания, расширять представления о том, как люди заботятся о перелётных птицах.

Развивать двигательную память в ходе выполнения физических пауз, согласовывать движения с речью.

Материалы и оборудование: фонограмма с шумом леса и пением птиц, картинки с изображением зимующих и перелетных птиц, мольберты, геометрические фигуры  для изготовления скворечников.

Ход занятия.

Воспитатель: День необычный сегодня у нас, гостей мы приветствовать рады сейчас! Давайте дружно скажем всем «Здравствуйте»!

Дети: Здравствуйте!

  - Ребята утром, когда шла на работу, я, кого – то встретила. А кого, вы узнаете, если внимательно послушаете эту волшебную  музыку.

Дети, послушайте звукозапись, что вы слышите (ответы детей)

- А как вы догадались, что это лес?

- Каких птиц вы знаете?

- Почему некоторых птиц зовут зимующими, а некоторых перелетными? Сегодня мы с вами познакомимся с перелетными птицами. Посмотрите внимательно на картинки, каких птиц вы здесь узнали? Давайте я вам немножко подскажу с помощью загадок.

Загадки о перелётных птицах:  

  • На шесте - дворец,

Во дворце – певец,

А зовут его…(Скворец)

  • Ты его узнаешь сразу:

Черноклювый, черноглазый,

Он за плугом важно ходит,  

Так важно она по болоту шагает!

Червяков, жуков находит. (Грач)

  • Прилетает к нам с теплом,

Путь проделав длинный.

Лепит домик под окном

Из травы и глины. (Ласточка)  

  • Кто на ёлке, на суку

Счёт ведёт: «ку-ку, ку-ку?» (Кукушка)

Воспитатель: Молодцы, ребята, всех птичек мы с вами отгадали.

Дидактическая игра «Третий лишний».

Посмотрите, вот эти птицы улетают в теплые края осенью и прилетают к нам обратно на Родину весной. Они совершают перелеты, поэтому их и называют? (перелетными) Родина – это место где родился. Поэтому птицы возвращаются на Родину, чтобы свить гнездо и высидеть птенцов. Птенцы рождаются слепыми, беспомощными, покрытые пухом. Родители выкармливают их всякими червячками, гусеницами, мухами. За лето птенцы вырастают и осенью, с родителями улетают в тёплые края. А вы знаете, у каких птиц, какие птенцы? Давайте с вами поиграем в игру «Чей детёныш?

 Упражнение «Чей детёныш» (с мячом) на образование супплетивных форм существительных. У грача - грачонок и грачата. У скворца - скворчонок и скворчата. И так далее.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему весной птицы возвращаются к нам? Как вы думаете, почему птицы улетают на зиму в теплые края?

Ответы детей.

ВоспитательПосмотрите внимательно на птиц, из каких частей тела они состоят? (голова, туловище, ноги, крылья, клюв) А теперь давайте попробуем описать всех наших птичек. Кто хочет описать грача? Какой он?  

Игра «Опиши птицу». (Дети по желанию выходят и описывают птиц).

Хорошо запомнили перелетных птиц? Сейчас мы это проверим. Выходите все ко мне и мы поиграем в игру «Перелетные птицы»

Физминутка: «Зимующие и перелетные» проводится под фонограмму веселой музыки.

 Если я назову перелетную птицу – «летите» и «машите крыльями». Если назову зимующую – приседайте и хлопайте в ладоши. Дети идут под музыку и поют: «Друг за другом мы идем, дружно, весело поем. Надо думать, не зевать, только верно показать». (Воробей, ласточка, синица, кукушка, ворона, грач, сорока, соловей). Присаживайтесь на свои места.

Пальчиковая гимнастика «Эта птичка соловей»

Пой-ка, подпевай-ка:

Десять птичек – стайка. (Хлопаем в ладоши)

Эта птичка – соловей, (Поочередно загибаем пальчики на правой руке начиная с мизинца)

Эта птичка – воробей.

Эта птичка – совушка, сонная головушка.

Эта птичка – свиристель,

Эта птичка – коростель,

Эта птичка – скворушка, (Поочередно загибаем пальчики, на левой руке начиная с мизинца) Серенькое перышко.

Эта – зяблик.

Эта – стриж.

Эта – развеселый чиж.

Ну, а эта – злой орлан. (Держим большой палец левой руки)

Птички, птички – по домам! (Машем ручками, как крылышками).

Воспитатель:

 Ребята, отгадайте загадку:

Крепкий деревянный дом

С круглым маленьким окном.

Он стоит на длинной ножке

Чтобы не залезли кошки.

Молодцы, правильно, а как вы думаете, для чего птицам скворечники? Давайте попробуем для наших перелетных птиц построить скворечники из геометрических фигур. Что нам для этого нужно? (на столы выкладываются геометрические фигуры, из которых на мольберте дети собирают скворечники.)

Конструирование скворечников из геометрических фигур.

Молодцы, ребята, построить скворечник очень тяжелая работа, но вы с ней справились, теперь птичкам есть, где жить.

Динамическая пауза «Вот летели птички».

Рефлексия:

Ребята, а как вы думаете, зачем вообще нужны птицы? Почему птиц называют пернатыми друзьями?

- Зачем нужны птицы? Чем они полезны для людей? (Птицы помогают людям сохранить урожай, спасают леса от вредных насекомых, радуют жителей своим пением)

- Что случится, если птицы исчезнут?

Ответы детей.

 Воспитатель: По птицам не стреляйте

Не надо птичек убивать

И гнёзд не разоряйте!

Они не только ведь поют

И просто так летают,

Они ведь гусениц клюют

И мух уничтожают

Они для нас поют весной

Поможем им, ребятки

Чтоб сад сиял наш чистотой

И зеленели грядки!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе на тему «Птицы»

Формировать обобщенные представление детей о зимующих и перелетных птицах, учить детей различать птиц по существенным признакам, уить классифицировать на зимующих и перелетных птиц, уметь передавать в...

Конспект занятия в средней группе «Кормушка для птиц» (сюжетная аппликация)

Задачи.1. Вызвать у детей интерес к созданию птиц путем складывания из бумаги, базовой формой которой является квадрат.2. Развивать мелкую моторику, согласованность в движениях обеих рук.3. Воспитыват...

конспект занятия в средней группе ОНР "Зимующие птицы"

Интегрированное занятие в средней группе для детей с общим недоразвитием речи...

Конспект занятия в средней группе «Трудно птицам зимовать, будем птицам помогать»

Цель: Создание условий для развития познавательных способностей через ознакомление детей с перелётными и зимующими птицами. Задачи:Образовательные:- продолжать формировать обобщенное представлени...

Конспект занятия в средней группе "В мире птиц"

Конспект занятия в средней группе "В мире птиц"...