Детский проект "Чудеса из мыла"
проект (подготовительная группа)

Актуальность проекта: Чистота – залог здоровья! Эту поговорку знают все. Основная задача мыла – легко смыть грязь. Каждый из нас по несколько раз в день пользуется мылом и даже не задумывается о том, как и когда оно появилось на свет. Зачем самому варить мыло, если в любом магазине огромный выбор такого товара? Да потому что обычный брусок, даже детского мыла выглядит не интересно и не имеет приятного аромата.

Поэтому я решила сделать такое мыло сама, которое бы, приятно пахло, имело бы красивую форму и цвет, было бы полезно. Второго такого точно ни у кого не будет. А ещё это отличный подарок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл detskiy_proekt_chudesa_iz_myla.docx22.58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад «Золотой петушок» п. Пангоды Надымского района»

(МДОУ «Детский сад «Золотой петушок» п. Пангоды»)

___________________________________________________________________________

                                                                         

Детский исследовательский проект

«Чудеса из мыла»

Исследователь: Железная Арина

Подготовительная группа, 6 лет

Руководитель проекта: воспитатель

Рамазанова Рагимат Байранбековна.

                п. Пангоды

2023г.

Содержание

Введение...........................................................................................................    3

1.Актуальность................................................................................................     3        

2. Цель, задачи...................................................................................................  3  Основная часть

1.История возникновения мыла ......................................................................  4

2. Компоненты для изготовления мыла...........................................................  4

3. Технология изготовления мыла в домашних условия................................ 5

Заключительная часть

4. Вывод .............................................................................................................  6

5. Список литературы......................................................................................... 7

6. Приложение....................................................................................................  8

         Введение

        Актуальность проекта: Чистота – залог здоровья! Эту поговорку знают все. Основная задача мыла – легко смыть грязь. Каждый из нас по несколько раз в день пользуется мылом и даже не задумывается о том, как и когда оно появилось на свет. Зачем самому варить мыло, если в любом магазине огромный выбор такого товара? Да потому что обычный брусок, даже детского мыла выглядит не интересно и не имеет приятного аромата.

Поэтому я решила сделать такое мыло сама, которое бы, приятно пахло, имело бы красивую форму и цвет, было бы полезно. Второго такого точно ни у кого не будет. А ещё это отличный подарок.

Цель: целью  моей работы стало изготовление мыла в домашних условиях.

Задачи: 

1.Ознакомится с историей мыла;

2. Рассмотреть получение мыла различными способами;

3. Приготовить полезное мыло в домашних условиях.

Гипотеза исследования: я  предполагаю, что можно изготовить своё душистое  мыло в домашних условиях.

Объект исследования: процесс получения мыла.

Предмет исследования: изготовление мыла в домашних условиях

Методы исследования: поисковый, исследовательский.

Поиск информации в энциклопедии и ресурсах интернета.

Практическая деятельность: «Изготовление мыла в домашних условиях».

История возникновения мыла

Существует легенда, рассказывающая о появление мыла: у подножия горы Сапо древние римляне сжигали приносимых в жертву животных. Жир смешивался с золой и дождями смывался в реку Тибр. Женщины, стиравшие в этой реке одежду, заметили, что вода стала пениться, а пятна все лучше сходили с одежды.

Рецепт варки мыла держался в секрете. Мыться мылом могли только короли и приближённые к ним люди. Мыло долго было предметом роскоши и ценилось наряду с дорогими лекарствами. Известно, что на Руси мыло появилось из Венеции, рыцари и купцы привозили пахнущие шарики.

В России тоже научились изготавливать мыло из поташа и животных жиров. Поташ, в переводе с голландского языка – деревянный пепел, из которого получали такое химическое вещество, как карбонат калия методом нагревания или выщелачивания пепла. Это вещество и лежало в основе мыловарения.

Различают несколько видов мыла:

1.Хозяйственное мыло;

2. Детское мыло;

3. Жидкое мыло;

4. Мыло ручной работы.

Компоненты для изготовления мыла

Мыло варить можно разными способами. Думаете, что мыловарение в домашних условиях это сложно? Вовсе нет! Для того чтоб заняться мыловарением в домашних условиях мне понадобилось специальная мыльная основа. Её можно купить в специализированных магазинах. Я готовила мыло двумя способами: на водяной бане и в микроволной печи. Добавила красители, ароматизаторы и разлила по формам.

Технология изготовления мыла в домашних условиях

1.Натираю мыло на тёрке и растворяю его на водяной бане.

2. Добавляю масло подсолнечное без запаха, немного воды. Вместо подсолнечного масла можно и другие: оливковое, миндальное, чайное дерева по вашему выбору. Они нужны для смягчения и питания кожи.

3. Добавляю ароматические масла. Они нужны для ароматизации мыла. Всего пара капель и мыло будет приятно пахнуть.

4. Так же чтобы придать мылу приятный запах я и использовала специи, ваниль и корицу.

5. Для окраски мыла я использовала пищевые красители, специи куркума, корица, имбирь.

6. Я  украсила мыло сухими травами и цветами, подмешав их в жидкую основу, травы мылу витамины и обладают лёгким пилингом.

7. А ещё я сделала не просто мыло, а мыло обладающее эффектом пилинга, добавила в основу, овсяные хлопья кофейную гущу.

8. Форму с мылом ставлю в холодильник.

9. Остывшее мыло извлекаю из формы бегу в ванну наслаждаться результатом.

        Вывод: 

В домашних условиях можно приготовить красивое, пенящееся мыло любого цвета и с разными запахами.

Таким образом, моя гипотеза подтвердилась: я создала мыло в домашних условиях, соблюдая технологию приготовления и используя соответствующие ингредиенты. Мыло ручной работы не содержит вредных химических веществ: максимально натуральное, и всегда знаем, что внутри.

Мыловарение в домашних условиях - увлекательное занятие, дающее огромный простор для творчества и эксклюзивный результат.

Список литературы

1.Энциклопедия для детей «Химия», М, Аванта 2000г

2. Детская онлайн  энциклопедия

 http://potomy.ru/world/2089.html http://www.originalsoap.ru/soap-history.shtml

3. Маринечева О. В. ,. Ёлкина Н. В Учим детей наблюдать и рассказывать. Популярное пособие для родителей и педагогов. Ярославль: Академия развития, 1997.

4. Популярная детская энциклопедия. Про всё на свете. М.: 1995


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детский исследовательский проект "Кто умывается без воды и мыла"

Проект был осуществлен совместно с ребенком младшей группы. В нем ребенок определяет, что человеку для умывания необходимы вода и мыла, а кошки умываются языком, сравнивается строение языка человека и...

Проект в группе раннего возраста детского сада "Мыло пенится,смотрите!"

Актуальность. Ребёнок любознателен. Склонен наблюдать,экспериментировать. Элементарное экспериментирование доступно уже детям с раннего возраста. Ведущим познавательным процессом в раннем возрасте явл...

Проект в группе раннего возраста детского сада «Мыло пенится, смотрите!»

Проект в группе раннего возраста детского сада «Мыло пенится, смотрите!»...

Проект в группе раннего возраста детского сада «Мыло пенится, смотрите!»

Цель: Знакомство с нетрадиционным материалом - с пеной через игры-эксперименты.Задачи: Развивать тактильные ощущения, эмоциональные восприятие, наблюдательность, навыки экспериментальной дея...

Экспериментирование в детском саду Мастер-класс «ПОИГРАЕМ С МЫЛОМ»

Экспериментирование в детском саду Мастер-класс «ПОИГРАЕМ С МЫЛОМ»...

Консультация для воспитателей "Детское экспериментирование.Волшебное мыло".

Экспериментальная деятельность дает детям реальные представления о разных сторонах изучаемого обьекта.Все потому ,что детям дошкольного возраста присуще наглядно –действенное и наглядно –о...