Сообщение из опыта работы "Паровозик добрых дел"-стендовая информация
материал (старшая группа)
Сообщение из опыта работы "Паровозик добрых дел "-стендовая информация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_parovozik_dobryh_del.docx | 16.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка – детский сад № 14 «Шатлык» городского округа
город Октябрьский Республики Башкортостан
Сообщение из опыта работы
для воспитателей
на тему: «Паровозик добрых дел» -стендовая информация.
(с презентацией)
Подготовила:
Гаязова Любовь Викторовна
воспитатель
высшей квалификационной категории
согласовано: старший воспитатель
__________А.Ф. Хисамиева
дата проведения:29.02.2024г.
г. Октябрьский, 2024 год
Актуальность.
Основные задачи организации взаимодействия с семьями воспитанников – психолого – педагогическое просвещение родителей, информирование о деятельности ДОО. Каждая семья по-своему определяет для себя процесс воспитания, но в силу разных обстоятельств, в разной степени нуждается в квалифицированной педагогической помощи. Задача педагога – привлечь родителей к сотрудничеству и подвести к знанию и пониманию педагогических принципов.
Одной из наиболее эффективных форм является наглядная информация, позволяющая педагогу без непосредственного контакта с родителями организовать информирование и педагогическое просвещение. Для этого в раздевалке оформлен стенд «Для вас родители», ширмы.
Работа интересная и кропотливая. Но как показывает практика, большинство современных мам и пап, в силу своей занятости, даже не читают информацию на стендах, а если читают, то бегло, невнимательно. В такой ситуации трудно говорить об их педагогическом просвещении. Возникла необходимость поиска других эффективных форм наглядного информирования. Для того, чтобы повысить мотивацию родителей и сделать общение с родителями более свободным, активным, удобным, надо использовать стенд, который привлекал бы внимание своей оригинальностью, доступностью, единством стиля, новизной информации.
Цель: Создать условия, мотивирующие родителей на объединение усилий с педагогами для достижения положительных результатов в вопросах воспитания, обучения, развития детей дошкольного возраста.
Задачи:
* Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника.
*Создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной поддержки.
*Повышение родительской компетентности в вопросах воспитания и обучения.
*Поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
Я много думала, искала и остановилась на стенде в виде паровозика с вагончиками. Затем:
1. Выбрала подходящее место на стене- под окном в раздевалке. Так нужная информация будет сразу попадаться родителям на глаза. Определилась с рисунками паровоза и вагонов.
2. Выбрала девиз паровозика «Дари добро». Что такое добрые дела? Это поступки, которые человек совершил не ради своей выгоды, а для того, чтобы помочь кому-то или сделать приятное.
3.Решила, что вся информация будет представлена в виде фотографий
4.Первые вагоны будут отражать добрые дела родителей. Чтобы пример родителей давал толчок для проявления добрых дел детьми. Например: Родители почистили снег на участке, а дети подхватили их инициативу. Потом располагать фотографии добрых дел детей.
Установить партнерские отношения помогли такие совместные дела как замена линолеума в спальне, песка в песочнице, сборка шкафов, создание уголка уединения, оформление окон к новому году.
Атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной поддержки создают такие праздники как «День Победы», «День Защитника Отечества» и др.
Поддерживать уверенность родителей в собственных педагогических возможностях помогает участие родителей в образовательной деятельности.
Результаты.
*Появление интереса родителей к работе ДОУ, к воспитанию детей, улучшению детско – родительских отношений.
*Повышение компетентности родителей в психолого-педагогических вопросах.
*Сохранение семейных ценностей и традиций.
Вывод:
Семья и детский сад два воспитательных компонента, каждый из которых по- своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир
Таким образом, именно семья и детский сад становятся факторами, определяющими развития личности ребенка. В результате творческого применения различных форм взаимодействия родителей и педагогов процесс воспитания и образования превращается в гибкую систему, в которой учитываются интересы всех сторон, а родители проявляют активную творческую позицию, позитивное отношение к воспитателям и охотно принимают участие в организации жизни ДОУ. Это позволяет утверждать, что использование различных форм взаимодействия педагогов и родителей оказывает положительный эффект на учебно-воспитательный процесс.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Стендовая информация "Как полюбить книгу с раннего возраста"
Эти простые советы помогут родителям воспитать будущего читателя...
Стендовая информация для родителей: "Психолог в детском саду"
Информация для родителей...
конспекты занятий, стендовая информация
Конспекты занятий по развитьию познавательной сферы, для детей с недостатками речевого развития, стендовая информация, а также подготовка детей к школе...
конспекты занятий, стендовая информация
Конспекты занятий по развитьию познавательной сферы, для детей с недостатками речевого развития, стендовая информация, а также подготовка детей к школе...
конспекты занятий, стендовая информация
Конспекты занятий по развитьию познавательной сферы, для детей с недостатками речевого развития, стендовая информация, а также подготовка детей к школе...
конспекты занятий, стендовая информация
Конспекты занятий по развитьию познавательной сферы, для детей с недостатками речевого развития, стендовая информация, а также подготовка детей к школе...
Сообщение из опыта работы: Сообщение из опыта работы «Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя ДОУ в условиях ФГОС»
Музыка и различные виды музыкальной деятельности обладают специфическими возможностями воздействия на формирование личности человека...