конспекты занятий, стендовая информация
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Мазепова Наталья Владимировна

Конспекты занятий  по развитьию познавательной сферы, для детей с недостатками речевого развития, стендовая информация, а также подготовка детей к школе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Готовность детей к общению ( гр.______________)

Ф.И.ребенка

Дата

рожд.

Умеет согласо

вывать

свои желания

 и интересы

с интересами детей

Умеет принимать участие в совместной игре и других видах деятельности

Общение со взрослыми

Общение с детьми

да

Не

всегда

нет

да

Не

всегда

нет

Робок, пассивен

Зависит

от ситуа

ции

активен

Легко входит в контакт,

умеет организовывать

игру и подчиняться другим

Входит в контакт, но не всегда соблюдает правила общения

С трудом входит в контакт, чаще играет один

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28



Предварительный просмотр:

Занятие по развитию речи.

Составление рассказа «Зимние забавы» по сюжетной картине

Цели: обучать детей составлению рассказа по сюжетной картине «Зимние забавы»; развивать умение составлять распространенные предложения; активизировать у детей словарь прилагательных; обобщать и систематизировать знания детей о зиме.

Оборудование: сюжетная картина «Зимние забавы»
Ход занятия
1. Приветствие «Клубочек»

2.Организационный момент.
Сядет тот, кто правильно подберет слово по теме «Зима».
Снежный (что?) — … Морозный (что?) – …
Снежная (что?) – … Ледяная (что?) – …
Белый (что?) — … Трескучий (что?) — …
Холодная (что?) — … Сильный (что?) – …
3.Дети, обратите внимание на картину. Сегодня мы с вами будем учиться составлять рассказ по картине о зимних развлечениях детей. Но прежде мы сыграем в игру.
4.Игра «Подбери признаки».(с мячом)
Снег (какой?) — белый, холодный, скрипучий.
Ветер зимой (какой?) – колючий, холодный, сильный.
Воздух зимой (какой?) – свежий, морозный, холодный.
Лед (какой?) — блестящий, зеркальный, скользкий.
5. Физкультминутка «Снежок». 

Давай, дружок, смелей, дружок,
Кати по снегу свой снежок.
(дети идут по кругу друг за другом, изображая, что катят перед собой снежок)
Он превратится в толстый ком,
(останавливаются, «рисуют» двумя руками ком)
И станет ком снеговиком.
(«рисуют» снеговика из трех кругов разного размера)
Его улыбка так светла!
(показывают руками на лице улыбку)
Два глаза, шляпа, нос, метла.
(показывают глаза, прикрывают голову ладошкой, показывают нос, встают прямо, держат воображаемую метлу)
Но солнце припечет слегка –
(медленно приседают)
Увы! – и нет снеговика.
(пожимают плечами, разводят руками)

6.
 Беседа по картине. Рассмотрите картину и скажите:
Где гуляют дети?
Какой выдался день?
Чем дети заняты в ясный зимний день? (Перечисление игр.)
Что можно сказать о настроении детей?
Если подойти поближе к детям, что можно услышать?
Как вы думаете, что происходило до того, как дети вышли напролгу? (Имеются в виду изменения в природе.)
6.Итог занятия.
О каком времени года говорили?
В какие игры можно играть зимой?
На чем можно кататься зимой?

Задание на дом: нарисовать то, чем любишь заниматься зимой.

Релаксационная пауза.

Занятие по математике.

Цели: Закрепить представление о числах и цифрах до десяти. Закреплять навыки прямого и обратного счета.

1.Выставляются карточки с цифрами от 1 до десяти. При выставлении цифры зачитывается стишок про цифру.

2.Пальчиковая гимнастика «Десять братцев»

3.Познакомить детей с пословицами про цифры:1, 2.



Предварительный просмотр:

Конспект по подготовке к обучению грамоте
в подготовительной группе
по авторской программе «Гармония»
тема «Лес»

Мингалиева Резеда Радисовна.
Воспитатель высшей категории.
МАДОУ "ЦРР - Д/С №383" (г. Казань)

Программное содержание

  1. Углублять у детей знания и представления о деревьях.
  2. Продолжать учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщения, классифицировать.
  3. Развивать логическое мышление, внимание, память.
  4. Закрепить знания детей о том, что количество слогов в слове равно количеству гласных в слове.
  5. Отрабатывать технику осмысленного чтения.
  6. Учить работать в команде, закрепить умения осуществлять взаимопроверку.

Ход занятия

1.Эмоциональный настрой.

Давайте люди

Дружить друг с другом,

Как птица с небом,

Как трава с лугом,

Как ветер с морем,

Поля с дождями,

Как дружит солнце,

Со всеми нами.

2.Выделение первого звука.

- Сейчас мы с вами отправимся на прогулку. А вот куда, вы узнаете, выполнив задание.

Выделите первый звук в слове:

листок-Л | ель-Е | солнце-С (на мультимедиа)

(Если дети выделяют звук правильно – открывается буква)

- Итак, куда мы с вами отправляемся? (в лес)

3.Деление слов на слоги.

- Давайте поиграем в игру.

Игра «Лесником я родился»

(дети стоят в кругу)

Лесником я родился,

Не на шутку удивился,

Все деревья вдруг исчезли,

Кроме (название дерева).

- Назвать гласные в твоем слове.

- Давайте посадим деревья в три обруча.

В первый обруч – односложные слова.

Во второй обруч – двусложные.

В третий обруч – трехсложные.

(проверка по программкам)

4.Презентация. Классификация названий деревьев по смысловому значению.

- Ребята, к нам пришло звуковое письмо от ученого-ботаника Александра Георгиевича Розенберга. Давайте его послушаем.

(на мультимедиа презентация о лиственнице).

- О каком дереве вы узнали много интересного?

- На какие две группы можно поделить все деревья? (лиственные, хвойные)

- Вы мне поможете разделить деревья на лиственные и хвойные?

(дети делят названия в два обруча; взаимопроверка)

5.Работа над осмысленным чтением (звучит музыка).

- Раз мы находимся в лесу, то мы должны хорошо знать правила поведения.

Первая команда соберет правила поведения в лесу, вторая соберет предложения неправильного поведения в лесу.

(на ковре разложены предложения правильного и неправильного поведения в лесу; дети делят в два обруча; взаимопроверка)

Примерные предложения: (на выбор)

Неправильное поведение:

- Украшать лес разноцветными бутылками;

- Чтобы животным было весело – громко кричать и шуметь;

- Выпавшего птенца положить к себе в карман;

- Самые красивые грибы съедать сырыми в лесу;

- В сухую, жаркую погоду испечь картошку в костре;

Правильное поведение:

- Убирать за собой мусор;

- Соблюдать тишину, чтобы не напугать зверей;

- Не трогать выпавшего из гнезда птенца;

- Собирать съедобные грибы вместе со взрослыми;

- Не разводить в лесу костер.

6.Итог.

- Вы хорошо знаете правила поведения в лесу. Я надеюсь, что вы всегда будете их соблюдать и бережно относиться к природе.

Занятия с детьми

Занятие по математике для подготовительной группы

Автор: Калужина Вера Николаевна г. Воронеж

Тема. Тридевятое царство.

Программное содержание: формировать навыки вычислительной деятельности; продолжать учить составлять и решать задачи на сложение и вычитание по предложенным схемам; конкретизировать знания детей о двузначных числах; развивать внимание и наблюдательность; продолжать учить детей декодировать информацию, зашифрованную на карточках-кодах / цвет, величина, форма /; прививать интерес к решению занимательных задач с математическим смыслом; продолжать учить ориентироваться на плоскости; активизировать словарь детей; учить находить девятое недостающее изображение путем зрительно-мыслительного анализа, соотнося расположение предметов по горизонтали и вертикали.

План.

1.Эмоционально-психологический настрой на игру-занятие.

2. Упражнение " Карта Тридевятого царства ".

3. Дидактическая игра " Транспорт ".

4. Упражнение " Открой замок ".

5. Упражнение " Ученый кот ".

6. Упражнение "Двузначные числа". 7. Динамическая пауза.

8. Решение задач.

9. Задачи на смекалку.

10. Логический квадрат " Дома ".

11. Дидактическая игра " Рыбки ".

Оборудование: ковролин; магнитная доска.

Раздаточный материал: числовая таблица, фишки, головоломка "Монгольская игра " на каждого ребенка.

 

Ход занятия.

Педагог: Ребята, далеко - далеко отсюда за тридевять земель находится Тридевятое царство, в котором живут сказочные герои. В Тридевятом царстве случилась беда. Кощей Бессмертный заточил в темницу добрых сказочных героев и нам придется отправиться в путь для того, чтобы восстановить справедливость. Но прежде вы должны составить карту Тридевятого царства.

Упражнение "Карта Тридевятого царства".

Дети располагают на доске изображения - дворец Снежной Королевы, избушка Бабы-Яги, замок Кощея Бессмертного и т. д. Задание выполняется коллективно по словесной инструкции педагога: Избушка Бабы-Яги находится в правом нижнем углу, дворец Снежной Королевы - вверху посередине ...

Педагог: Добраться до Тридевятого царства нелегко. Какой транспорт вы выберете?

Дети: Самолет, поезд, машина и т. д.

Педагог предлагает вниманию детей дидактическую игру " Транспорт".

Задача детей расположить картинки с изображениями велосипеда, машины, самолета, корабля, поезда по принципу - ответ примера на картинке, является началом следующего примера: 2+3 5+3 8-4 4-3 1+9.

Педагог: Ребята, Тридевятое царство обнесено высоким забором, а на дубовых воротах висит замок. Открыть замок нам помогут ваши знания.

Дети работают за столами с числовыми таблицами /числа первого и второго десятков/. Задача детей накрыть фишкой число, которое является ответом на вопрос педагога.

Педагог: Оглянуться не успели

яблоки в саду созрели

3 румяных, наливных

и 3 кислых - сколько их? - 6.

10 мальчишек в футбол играли

1 домой позвали.

Он глядит в окно, считает

сколько их теперь играет? - 9.

Сколько месяцев в году? - 12.

Две недели - это сколько дней? - 14.

С утра кот Матроскин надоил 10 литров молока,

а в обед еще 8 литров . Сколько всего? - 18. / т. д. /

 

Педагог: Молодцы, замок открыли. Перед нами могучий дуб, а на нем золотая цепь. По цепи ходит ученый кот.

Педагог предлагает детям составить изображение ученого кота из частей головоломки " Монгольская игра " по черному силуэту.

Дети выполняют задание за столами, по окончанию работы рассказывают из каких частей головоломки составлено туловище, голова кота.

Педагог: На горизонте показались гуси - лебеди, они служат Бабе - Яге. Пойдем за ними и придем к избушке на курьих ножках.

Дети выполняют упражнение " Двузначные числа ". Задача детей дать характеристику двузначным числам, которые несут гуси - лебеди.

25 - в этом числе 2 десятка и 5 единиц . 25 нечетное число. Соседи числа 25- предыдущее число 24, последующее число 26 и т. д.

Педагог: Как быстро мы шли, теперь можно немножко отдохнуть.

 
Динамическая пауза " Тридевятое царство".

 

Через высокие горы,

через широкие долы,

через дремучие леса,

через синие моря

в царство сказок мы идем

дружно песенку поем.

На золотом крыльце сидели -

царь, царевич, король, королевич,

Белоснежка, Чипполино,

Буратино и Мальвина,

Золушка, кот в сапогах,

Колобок - румяный бок.

Много нас - Кощей один

и его мы победим.

( По ходу стихотворения дети имитируют движения).

 

Педагог: Вот и избушка на курьих ножках. Интересно, какие задания приготовила для нас Баба-Яга?

Математические задачи. К предложенным картинкам дети должны подобрать схемы и решить задачи на сложение и вычитание.

Педагог: Молодцы, с этим заданием вы справились быстро, а теперь Баба-Яга проверит вашу смекалку.

Задачи на смекалку.

На одном берегу утенок, на другом берегу цыпленок, посередине остров.

Кто быстрее доплывет до острова?

На столе лежало 8 яблок и 7 груш. Сколько овощей лежало на столе?

У березы 5 веток слева и 5 веток справа, на каждой ветке по шишке. Сколько всего шишек?

Педагог: Ребята, избушка на курьих ножках старая и некрасивая. Давайте построим для Бабы - Яги новый просторный дом.

(Работа с таблицей Михайловой. На основе зрительно-мыслительного анализа дети определяют недостающее 9 изображение домика. Дома отличаются формой крыши, формой большого и чердачного окна).

Педагог: Молодцы, угодили Бабе - Яге. Баба - Яга рассказала мне, что помочь нам сможет золотая рыбка, если вы сможете узнать ее среди других рыбок.

Дидактическая игра "Рыбки".

Цель игры: декодировать информацию, зашифрованную на карточках - кодах.

Материал: изображения рыбок / три рыбки большие, форма туловища круглая, цвет желтый, зеленый, красный; три рыбки маленькие, форма туловища круглая, цвет желтый, зеленый, красный; три рыбки большие, форма туловища треугольная, цвет желтый, зеленый, красный; три рыбки маленькие, форма туловища треугольная, цвет желтый, зеленый, красный. Всего 12 рыбок/. Изображения ведер с символами: цвет, величина, форма / Дьенеш/.

Руководство. Для начала игры выбираем одну рыбку, например: по величине большая, по форме треугольная, цвет зеленый. Попав в ведро с символом - цвет, рыбка останется большой, треугольной, но станет желтой. Во втором ведре изменится величина.

Рыбка превратится в маленькую, треугольную, желтую рыбку. В третьем ведре изменится форма туловища и рыбка станет круглой, маленькой, желтой.

Примечание: для занятия "Сказочное королевство Шарля Перро" используется аналогичная игра "Волшебное яблоко". Яблоки по форме круглые и некруглые /яблоко-груша/, вместо ведер - тарелочки с символами.

Педагог: Ребята, теперь можно загадать желание и рыбка его исполнит.

Дети просят рыбку перевоспитать Кощея Бессмертного и отпустить сказочных героев из темницы.

Педагог благодарит детей за работу и прощается до следующего занятия.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №21 «Росинка»

Занятие в подготовительной группе

компенсирующей направленности

Тема:

 «Цветик – семицветик».

Выполнила: педагог-психолог

Н.В. Мазепова,

                                                                                   детский сад  №21 «Росинка»

г. Выкса

2010

Задачи:  Развитие познавательных процессов:

-  речи,  

- слуховой памяти,

- внимания.

 Развивать мыслительные операции: обобщение, сравнение. Закреплять умение выделять характерные признаки времен года. Способствовать развитию мелкой моторики.

Материалы: Воздушный шарик, письмо, шкатулка, бумажный цветок из семи лепестков; дидактическая игра « Четвертый лишний», цветные карандаши, бланки для выполнения задания.

Ход занятия:

Дети заходят в группу и  замечают  воздушный шарик, с прикрепленным к нему письмом и шкатулкой.

Психолог:-  Ребята, посмотрите, какой красивый шар!  Да здесь письмо! Сейчас я вам его прочитаю.

« Дорогие ребята! Пишет вам девочка Женя. Я знаю, что вы на следующий год пойдете в школу. Я тоже пойду в школу. А для того, чтобы хорошо учиться, я много занимаюсь: решаю задачки, рисую, пишу в тетради. Я думаю, что вы  тоже любите заниматься. Я посылаю вам подарок, а для того,  чтобы его получить, необходимо выполнить задания.

Подарок мой лежит на дне

    В моем волшебном сундуке.

        Открыть сундук, поможет, дети

             волшебный Цветик – Семицветик.

                                            Как лепесточки соберете,

     Подарок мой тотчас возьмете!

Психолог: -  Вот так Женя! Задала нам задачку. Вот сундучок стоит на нем замок висит. А замок – то и правда непростой – это же цветик-семицветик .

Я предлагаю взять первый лепесток и сказать волшебные слова: «Лети, лети, лепесток, через Запад на Восток, лишь коснешься ты земли быть по  моему вели. Вели нам поиграть в игру «Правильно - неправильно»

Игра «Правильно - неправильно» ( на развитие речи, внимания)

Психолог: - Я предлагаю  встать в круг. Дети, назовите, какое сейчас время года?

Дети: Осень.

Психолог: - Внимательно послушайте фразы, которые я  произнесу . Если выражение характерно для осени, хлопайте в ладоши, если нет  – потопайте. Например: - « Стоит жаркая погода» ( дети топают ножками), « Дети купаются в пруду» ( топают ножками), « Льют часто дожди» (дети хлопают в ладоши), « За окном падают листья» (хлопают в ладоши),

 « Летят пушистые снежинки» (топают), «Птицы улетаю в теплые края»

( дети хлопают в ладоши), « Расцвели подснежники» ( топают ножками),

 « С деревьев облетают листья»( хлопают в ладоши), « Тают сосульки» (топают ножками).

Психолог: - Молодцы ребята, вы были очень внимательны.

 А я  предлагаю  взять лепесток и сказать волшебные слова.

Игра « Назови лишнее слово»  (на развитие, памяти, мышления, речи)

Психолог: -  Я назову слова  и предлагаю вам запомнить и повторить их. Затем из четырех слов необходимо назвать лишнее слово и обосновать свой выбор.

Примеры слов:

Шапка, кепка, панама, яблоко.

Коза, корова, собака, мячик.

Машина, диван, поезд, корабль.

Чашка, кастрюля, огурец, тарелка.

Белка, лиса, медведь, береза.

Дети повторят слова, а затем называют лишнее слово, объясняя свой выбор.

Психолог: - Молодцы ребята! Предлагаю вновь подойти к цветику – семицветику и сказать волшебные слова.

Физкультминутка «По лесной тропинке»

Психолог: - Предлагаю встать в круг и немного отдохнуть.

По лесной тропинке                    дети шагают друг за другом,

В сказку мы пойдем.                   руки на поясе

Цветик – семицветик

Быстро соберем.

Веточки березы                           качают поднятыми руками

Ласково шуршат                         трут ладошкой

Лес чудес и сказок                       кланяются

 принимай ребят!

Где ты, лепесточек?                    Выглядывают поочередно из-за правой

Найдем тебя, дружочек!                и левой руки.

Помоги цветок собрать

Все загадки отгадать!                  хлопают в ладошки.

Психолог:-  Мы немного отдохнули, предлагаю узнать следующее задание, для этого необходимо взять лепесток и сказать волшебные слова.

Игра « Найди лишнее»

 ( на развитие мыслительных операций: обобщение, сравнение)

Психолог:-  Дети, я раздам карточки на которых необходимо указать  предмет, который отличается от всех. И объяснить, чем он отличается.

Дети рассматривают карточки и указывают на предмет, который является лишним.

Психолог:-  Молодцы! Предлагаю  взять следующий лепесток и сказать волшебные слова.

Упражнение « Отгадай загадки» ( на развитие речи, памяти, мышления)

Психолог: - Ребята, послушайте загадки.

« Как-то летом под кустом в огороде вырос дом.

Дом без окон, без дверей, полна горница людей.

Взяли мы его с земли и домой к нам принесли.» (огурец)

« Над землей – трава, под землей – алая голова»  ( свекла)

« Лез Мартын через тын, сам перелез, а голову на тын оставил» (тыква)

« Как под солнышком созреет- красный цвет тогда имеет.

Наш знакомый с давних пор,  этот вкусный …..»( помидор)

« И зелен, и густ на грядке вырос куст.

Покопай немножко: под кустом…..» (картошка)

« Из норы за холку пышную я тяну лисицу рыжую.

Но не хитрую плутовку, а хрустящую ……» (морковку)

Психолог:-  Молодцы ребята, отгадали все загадки!

Предлагаю подойти к цветку и оторвать следующий лепесток.

Упражнение « Дорисуй овощи»

 ( на развитие памяти, мышления, мелкой моторики)

Психолог: - Дети, посмотрите на свои бланки, здесь нарисована половина овоща, вам необходимо дорисовать овощи и закрасить.

Психолог: Молодцы! Какие аппетитные овощи у вас получились! А я предлагаю оторвать последний лепесток. А на нем написано послание от девочки Жени. « Я хотела бы узнать, вам понравилось играть?

Психолог: Дети, вам понравилось занятие? В какие игры вам понравилось больше всего играть? Мне тоже очень понравилось с вами заниматься. Вы были внимательны, хорошо справлялись с заданием. Мы обязательно встретимся и поиграем в интересные игры. А теперь пришло время для получения подарков  (дети открывают шкатулку и угощаются сладкими подарками).                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          



Предварительный просмотр:

Психологические особенности детей дошкольного возраста.

(Семинар-практикум)

Задачи:

  1. Повышение психолого-педагогической компетенции у педагогов.
  2. Раскрытие закономерностей и специфики детского развития.
  3. Уточнение основных понятий и терминов, связанных с возрастными характеристиками ребенка, выявление особенностей, присущих различным возрастным категориям.

План проведения.

  1. Информационная часть.
  1. Краткое теоретическое введение в проблему
  2. Закономерности детского развития.
  3. Новообразования психического развития ребенка-дошкольника.

  1. Практическая часть.

2.1.Упражнение « Психологический портрет детей дошкольного возраста»

2.2. Обсуждение практических ситуаций.

3. Практический инструментарий.

Рекомендации «Что нужно знать взрослым о развитии и поведении детей дошкольного возраста»

  1. Подведение итогов.

  1. Информационная часть.
  1. Краткое теоретическое введение в проблему.

Обучение в дошкольном учреждении направлено на усвоение нормативных, предусмотренных программой знаний, умений и навыков, которые определяются с учетом закономерностей развития ребенка, установленных детской психологией.  Знание закономерностей психического развития позволяет педагогам своевременно выявлять детей с трудностями в психическом развитии, которые не овладевают знаниями и умениями в пределах возрастной нормы. Возрастные особенности – это основа педагогического воздействия на психику ребенка.

1.2. Закономерности детского развития.

В  психологии есть понятие « сензитивные периоды развития» - это периоды наибольшей чувствительности к определенного рода воздействиям. Так, сензитивный период развития речи – от года до 3 лет, и если он будет упущен, компенсировать потери в дальнейшем практически невозможно.

Разные стороны личности, в том числе психические функции, развиваются неравномерно, непропорционально на каждом возрастном этапе. Вначале развивается восприятие.

То, что развивалось на предыдущем этапе, отмирает или преобразуется. Например, ребенок научился говорить, перестает лепетать.

1.3. новообразования психического развития ребенка –дошкольника.

Детское развитие – сложный процесс, который в силу ряда своих особенностей приводит к изменению всей личности ребенка на каждом возрастном этапе.  Каждый возраст характеризуется своей социальной ситуацией развития; ведущей деятельностью, возрастными новообразованиями. Границами возраста являются кризисы – переломные моменты в развитии ре6бенка.

2. Практическая часть.

Упражнение «Психологический портрет детей дошкольного возраста»

Воспитатели делятся на три группы. Ведущий раздает каждой группе надписи с указанием возраста детей. (4-5 лет, 5-6 лет, 6-7 лет).

Также выдается набор карточек «Психологические особенности детей дошкольного возраста», на которых написаны основные показатели развития детей разных возрастных категорий.

Психологические особенности детей дошкольного возраста.

4-5 лет

5-6 лет

6-7 лет

Мышление

Наглядно-образное

Мышление

Наглядно-образное, начало формирования образно-схематичного

Мышление

Элементы логического, развиваются на основе наглядно-образного

Речь

Окончание формирования активной речи, учится излагать мысли.

Речь

Формирование планирующей функции речи

Речь

Развитие внутренней речи

Произвольность познавательных процессов

Внимание и память непроизвольные;  начинает развиваться произвольное запоминание в игре.

Произвольность познавательных процессов

Развитие целенаправленного запоминания.

Произвольность познавательных процессов

Начало формирования произвольности как умения прилагать усилия и концентрировать процесс усвоения.

Физиологическая чувствительность

Уменьшение чувствительности к дискомфорту

Физиологическая чувствительность

Уменьшение чувствительности к дискомфорту

Физиологическая чувствительность

Индивидуально, у большинства низкая.

Объект познания

Предметы и явления, непосредственно не воспринимаемые

Объект познания

Предметы и явления, непосредственно не воспринимаемые,

Объект познания

Причинно-следственные связи между предметами и явлениями.

Способ познания

Рассказы взрослого, экспериментирование.

Способ познания

Общение со взрослыми, сверстниками, самостоятельная деятельность, экспериментирование.

Способ познания

Самостоятельная деятельность, познавательное общение со взрослыми и сверстниками.

Условия успешности

Кругозор взрослого и хорошо развитая речь

Условия успешности

Собственный широкий кругозор, хорошо развитая речь.

Условия успешности

Собственный широкий кругозор, умелость в каком-либо деле.

Форма общения

Внеситуативно - деловое

Форма общения

Внеситуативно-  деловое + внеситуативно-личностное

Форма общения

Внеситуативно - личностное

Отношения со сверстниками

Интересен как партнер по сюжетной игре

Отношения со сверстниками

Углубление интереса как к партнеру по игре, так и предпочтения в общении

Отношения со сверстниками

Собеседник, партнер деятельности.

Отношения со взрослыми

Источник информации

Отношения со взрослыми

Источник информации, собеседник

Отношения со взрослыми

Источник эмоциональной поддержки

Наличие конфликтов

отсутствует

Наличие конфликтов

отсутствует

Наличие конфликтов

К 7 годам –кризис, смена социальной роли.

Эмоции

Более ровные, старается контролировать

Эмоции

Преобладание оптимистического настроения

Эмоции

Развитие высших чувств

Игровая деятельность

Коллективная со сверстниками; ролевой диалог, игровая ситуация

Игровая деятельность

Усложнение игровых замыслов; длительные игровые объединения

Игровая деятельность

Длительные игровые объединения; умение согласовывать свое поведение в соответствии с ролью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Стендовая информация "Как полюбить книгу с раннего возраста"

Эти простые советы помогут родителям воспитать будущего читателя...

конспекты занятий, стендовая информация

Конспекты занятий  по развитьию познавательной сферы, для детей с недостатками речевого развития, стендовая информация, а также подготовка детей к школе...

конспекты занятий, стендовая информация

Конспекты занятий  по развитьию познавательной сферы, для детей с недостатками речевого развития, стендовая информация, а также подготовка детей к школе...

конспекты занятий, стендовая информация

Конспекты занятий  по развитьию познавательной сферы, для детей с недостатками речевого развития, стендовая информация, а также подготовка детей к школе...

стендовая информация для педагогов ДОУ "Давайте радоваться жизни"

Доступная и простая информация будет интересна педагогам...

Стендовая информация для родительских уголков "Приучаем ребенка к самостоятельности"

Материал рекомендован к использованию во всех возрастных группах...