Проект "Охрана водных ресурсов"
проект (подготовительная группа)
Ежегодно уровень воды в водоёмах Свердловской области снижается, это послужило основанием для проектной работы на тему "Мы за, охрану водных ресурсов"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_proekta_ohrana_vodnyh_resursov.docx | 25.1 КБ |
Предварительный просмотр:
СОГЛАСОВАНО: Педагогическим советом №____ от ___________ года | УТВЕРЖДЕНО Заведующий МАДОУ «Детский сад №38 «Теремок» ______________________ М.Ю. Чадова
|
ПРОЕКТ
ТЕМА: «Охрана водных ресурсов»
МАДОУ «Детский сад № 38 «Теремок»
СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: сентябрь-октябрь 2022год
ФИО участника Шевченко Екатерина Леонидовна
Паспорт педагогического проекта
Тема проекта | Образовательный проект «Охрана водных ресурсов» |
Вид проекта | Познавательно-творческий |
Возраст детей | Подготовительная к школе группа |
Актуальность проекта | После беседы с детьми «Об ежегодном уменьшении уровня водоемов в стране» учителем-логопедом был проведен опрос среди детей «Какие возможны причины этого явления?», в ходе которого было выявлено, что большинство из них (77%) не знают и не были заинтересованы в изучении этого вопроса. В результате беседы о важности воды в жизни человека и всего животного мира, у детей возник вопрос «Какие же причины могут быть в уменьшении водных ресурсов? Как избежать катастрофы?». Учителем-логопедом было предложено детям снять социальный видеоролик на тему «Мы за охрану водных ресурсов», для привлечения к этой проблеме большого количества людей. |
Цель проекта | Съемка социального видеоролика, с предварительным погружением детей в тему и фиксацией запланированных мероприятий. |
Проблемный вопрос | Как актуализировать знания детей и достичь заинтересованности в вопросе охраны водных ресурсов? |
Задачи проекта | Задачи для детей:
|
Задачи для педагога:
| |
Продукт проекта | видеоролик |
Сроки реализации | Краткосрочный с 20.09-20.10 |
Практическая значимость проекта | Снижение уровня воды в водоемах может привести к глобальной катастрофе, воспитание в детях бережного отношения к природе, рационального использования природных ресурсов, поможет воспитать не только гармоничную личность, но и избежать в дальнейшем катастрофы |
Подготовительный этап:
Дата | Мероприятия, инициированные воспитателем | Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта | Риски | Результаты |
20.09-22.09 |
| Информационные: материалы из сети Интернет, информация из энциклопедии, сайт группы, методическая литература; Человеческие: дети, сотрудники ДОУ; Материально-технические: компьютер (ноутбук), фотоаппарат, принтер, Интернет, ПО VK, WhatsApp; | Заболеет педагог, заболеют больше половины детей (Решение: переносятся даты мероприятий
| Собрана подборка материала; Обозначены пути решения проблемной ситуации; На сайте опубликованы результаты мероприятия в группе ДОО WhatsApp. Отправлено видео для участия в конкурсе «Зеленый экран» |
Основной этап:
Дорожная карта основного этапа проекта:
Дата | Место в режиме дня | Мероприятия | Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии | Промежуточные результаты |
20.09 | Первая половина дня | Беседа педагога с детьми «Водные ресурсы» | Дети, педагог | Представление детей об водных ресурсах |
22.09 | Первая половина дня | Знакомство с видеоматериалами о водных ресурсах и ежегодном их уменьшении | Дети, педагог | Дети знают причины исчезновения водных ресурсов |
27.09 | Первая половина дня | Экскурсия к водоему | Дети, педагог | Фото и видео |
29.09 | Первая половина дня | Разучивание и придумывание речевок | Дети, педагог | Выученные речевки |
04.10 | Первая половина дня | Создание буклета | педагог, дети | Размещение буклетов в общественных местах, раздача прохожим |
11.10 | Первая половина дня | Съемка видеоролика | Дети, педагог | Видеоролик |
Заключительный этап:
Дата | Итоговые мероприятия | Оценка эффективности реализации проекта | Степень достижения поставленных целей | Обобщение педагогического опыта |
13.10 | Съемка и размещение видеоролика | Комментарии детей о проделанной работе. Благодарственное письмо за участие в конкурсе социальных видеороликов | 100% детей приняли участие в создании видеоролика; 100% детей знают причины и меры профилактики по охране водных ресурсов; 100% просмотревших видеоролик и ознакомившись с буклетом задумаются об экологии | Размещение паспорта проекта на странице ДОО. |
18.10 | Участие в конкурсе «Зеленый экран» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Водные ресурсы Иркутской области
Познакомить детей с реками Иркутской области, привить бережное отношение к воде, воспитывать любовь к окружающему миру....
Водные ресурсы планеты, их рациональное использование.
Контрольная работа...
Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по теме "Водные ресурсы Тамбовской области"
Конспект образовательной деятельности отражает формы работы краеведческого содержания и позволяет организовывать работу с использованием ЭОР...
Выставка посвященная всемирному дню Земли и водных ресурсов
По теме недели всемирного дня Земли и водных ресурсов была проведена тематическая выставка.Задачи:-систематизировать и расширять знания детей об обитателях подводного мира;-развивать речевую акт...
План - конспект по разделы программы "Познавательное развитие" тема: "Водные ресурсы Земли"
Очень важно у воспитанников дошкольног возраста систематизировать знания о значении воды, распространении ее в природе, причинах уменьшения чистой пресной воды, основными загрязнителями, ис...
Водные ресурсы Земли презентация
Презентация содержит иллюстративный материал к НОД по ознакомлению с природой на тему "Водные ресурсы Земли"...
Консультация для родителей "Всемирный день водных ресурсов"
Данный материал поможет воспитателям по работе с родителями. Всемирный день воды - этот праздник отмечается 22 марта ежегодно с 1993 года по инициативе Генеральной Ассамблеи...