Конспект Викторины "Калейдоскоп сказок" для подготовительной группы
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект Викторины "Калейдоскоп сказок" для подготовительной группы + картинки для заданий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект Викторины "Калейдоскоп сказок" | 18.47 КБ |
Задание "Найди лишнюю картинку" | 1.89 МБ |
Задание "Собери паззл" | 172.72 КБ |
Задание "Что сначала, что потом" | 2.35 МБ |
Смайлики (баллы) за правильный ответ | 2.08 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект игры – викторины «Калейдоскоп сказок»
для детей подготовительной группы
Цель: расширение и углубление знаний детей о сказках; активизация и развитие речи, обогащение словарного запаса. Развитие коммуникативных навыков, интереса детей друг к другу. Воспитание любви и интереса к сказкам.
Задачи:
• Закреплять знания детей о сказках.
• Развивать память, внимание, мышление, усидчивость, самостоятельность в выполнении задания, саморегуляцию поведения.
• Развивать творческое воображение.
• Воспитывать умение участвовать в литературной викторине
• Создавать положительный эмоциональный настрой, способствовать снятию физического напряжения.
• Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Предварительная работа: чтение детям сказок, беседы по содержанию, выставка книг, иллюстраций и рисунков по сказкам.
Материал и оборудование: шляпа, столы, конверты с заданиями, волшебный мешочек, фишки разного цвета (красный, желтый, зеленый), смайлики (баллы за правильный ответ), чупа-чупсы.
Ход: по сигналу колокольчика дети собираются на ковре в круг.
Воспитатель:
- Ребята, что это за предмет? (Шляпа)
- Интересно, откуда она могла появиться здесь? (Ответы детей)
- Знаете, ребята, раньше люди были очень воспитанные, и при встречи они снимали свои шляпы, тем самым приветствовали друг друга. Давайте и мы поприветствуем, друг друга, скажем добрые слова приветствия. А приветствовать друг друга мы будем так:
Воспитатель снимает шляпу, обращаясь к рядом сидящему ребенку: «Доброе утро, имя ребенка» (дети продолжают).
Воспитатель: Ну что ж, замечательно. Воспитатель: Ребята, смотрите что у меня есть? Что это? (волшебный мешочек). Правильно, хотите узнать что там? Подходите поочереди доставайте один предмет.
Молодцы, теперь посмотрите, что у вас в руках (фишки). Они одинаковые? Чем они отличаются? (цветом). Правильно, молодцы! Сейчас я предлагаю вам поделиться на команды по цвету фишек и сесть за столы с таким же цветом. У нас 3 команды: Команд красных, команда желтых и команда зеленых.
Воспитатель: Ребята, теперь я буду каждой команде поочереди задавать вопросы. Отвечает только та команда, которой я задала вопрос. За правильный ответ, вы будете получать смайлики-баллы, в конце посчитаем у кого больше. Слушайте внимательно!
К 1. В какое время года происходили события в сказке «По щучьему веленью»?
(зимой)
Ж 2. С помощью какого цветка можно исполнить любое желание? (Цветик-семицветик)
З 3. Что купила муха на базаре, когда у нее появились деньги? (самовар)
К 4. Какая сказочная героиня потеряла хрустальную туфельку? (Золушка)
Ж 5. Веселый сказочный персонаж, который живет на крыше? (Карлсон)
З 6. Как зовут знаменитого доктора, который лечит зверей? (Айболит)
К 7. Назовите имя начальника умывальников и мочалок? (Мойдодыр)
Ж 8. Какой сказочный персонаж использует как средство передвижения метлу и ступу? (Баба – яга)
З 9. Кто самая крохотная девочка в сказках? (дюймовочка)
Из какой сказки взяты эти строчки:
К 1. Невод в море я кидал, рыбку волшебную поймал. (Дед из сказки «Сказка о рыбаке и рыбке»)
Ж 2. Грустно дед и бабка жили, и дочурку себе слепили.
Она всегда им помогала, только вот огня избегала. (Снегурочка из сказки «Снегурочка»)
З 3. У него избушка тёплая-лубяная, а у лисоньки ледяная.
Захотелось плутовке в тепле пожить. И решила она хозяина выгнать. (Зайка и сказки «Заюшкина избушка»)
К 4. Девочка красивая, мачехой нелюбимая.
На бал случайно попала и туфельку там потеряла. (Золушка из сказки «Золушка»)
Ж 5. Он умеет мяу говорить. Лучшим другом умеет быть.
Хозяину своему он помогает и людоеда смело съедает! (Кот из сказки «Кот в сапогах»)
З 6. Девочка красавица, в лес попала.
Семь гномов она в лесу повстречала. (Белоснежка сказки «Белоснежка и семь гномов»).
Молодцы, ребята! Устали? Вопросы были сложные, предлагаю немного отдохнуть
Физминутка «Смотрите в небе самолет» (включить через колонку)
Но это еще не все! У меня есть три конверта. В конвертах задания, которые вам нужно выполнить. За эти задания команды получают не по одному баллу, а сразу 5!
Вам нужно открыть конверт и прочитать задание. Сможете?
Задания:
Команда Красных – «Что сначала, что потом?» (разложить картинки по порядку, назвать сказку)
Команда Желтых – «Собери паззл» (сложить картинку, назвать главного героя сказки)
Команда Зеленых – «Найди лишнюю сказку» (назвать сказки)
Далее проверка итогов заданий, подсчет баллов, определение победителей, вручение всем детям призов (чупа-чупсы)
Подведение итогов (рефлексия):
- Понравилась ли вам игра? Чем?
- Что нового вы узнали сегодня?
- Какие затруднения испытывали?
*Смайлики и чупа-чупсы желательно в цвет команды =)
Ваше задание называется «Что сначала, что потом?». Вам нужно разложить картинки по порядку и назвать сказку, которая у вас получилась. |
Ваше задание называется «Собери паззл». Вам нужно сложить картинку, назвать главного героя сказки. |
Ваше задание называется «Найди лишнюю сказку». Вам нужно найти лишнюю сказку и назвать все сказки, которые лежат на вашем столе. |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект ООД в подготовительной группе. Образовательная область – познавательное развитие. Занятие-прогулка в подготовительной группе «Экскурсия в осенний лес»
Конспект требует хорошей подготовки. Но я считаю что нужно вносить какое-то разнообразие в занятия с дошкольниками. Результат будет положительным....
Конспект занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы» для детей подготовительной группы
Программное содержание: закрепить знания детей об известных им зимующих птицах, изучить их особенности и особенности поведения в зимнее время, развивать у детей наблюдательность, воспитыват...
Конспект занятия в подготовительной группе по окружающему миру и развитию речи (подготовительная группа)
МБДОУ ВМР «Васильевский детский сад общеразвивающего вида»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи с детьми подготовительной группы.Воспитатель: Смирнова М. Б., март 2...
Конспект занятия в подготовительной группе На тему « путешествКонспект занятия в подготовительной группе На тему « путешествие в лес осенью»ие в лес осенью»
Конспект занятия в подготовительной группе ...
Конспект занятия в подготовительной группе: Развитие эмоционального интеллекта «Театр эмоций» для детей подготовительной группы.
Конспект занятия в подготовительной группе: Развитие эмоционального интеллекта «Театр эмоций» для детей подготовительной группы. Подготовила Педагог-психолог:Винничук Ирина Мирославовна Цель занят...