Детско-родительский клуб – как эффективное средство взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.
статья
Одной из форм взаимодействия с семьями воспитанников является клубная деятельность. Родительский клуб учитывает актуальные потребности родителей, создает условия для формирования у них активной жизненной позиции в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Детско-родительский клуб | 17.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Фирсова М.В., педагог-психолог
МАДОУ ПГО «Детский сад 63 комбинированного вида»,
Свердловская обл., г. Полевской
Детско-родительский клуб – как эффективное средство взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.
Обновление системы дошкольного образования, обусловили необходимость активизации взаимодействия дошкольного учреждения с семьей.
В настоящее время, наблюдается сверхзанятость родителей, это напрямую влияет на их участие в процессе развития и воспитания подрастающего поколения.
Общей задачей взаимодействия семьи и детского сада является обеспечение качественного образования, воспитание нравственности и культуры поведения, формирование потребности в здоровом образе жизни.
Одной из форм взаимодействия с семьями воспитанников является клубная
деятельность. Родительский клуб учитывает актуальные потребности родителей, создает условия для формирования у них активной жизненной позиции в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей.
Деятельность в рамках детско-родительского клуба помогает
родителям лучше понимать детей, учиться способам общения с ними, а педагогам повышать уровень и результативность воспитательно-образовательной работы с семьями воспитанников.
В этой статье представлен опыт организации детско-родительского клуба «Семейный час», основанный на интегративном подходе взаимодействия педагоа-психолога и инструктора по физической культуре. В основе лежит целостный подход к личности ребенка с учетом естественной динамики его развития. Основной акцент при этом направлен на совершенствование психомоторной функции. Развивая двигательную сферу ребенка, мы идем по естественному пути, опосредованно влияя на развитие психических свойств и процессов. Способность ребенка контролировать телесные проявления является важным моментом его социализации и тесно связана с формированием основных черт его психики. У ребенка возникает ощущение возможности использовать свое тело как инструмент взаимодействия с окружающим миром. Он учится доверять своему телу, собственным впечатлениям, различать эмоции, усваивает приемы самоконтроля.
Целевая аудитория детско-родительского клуба «Семейный час» - воспитанники 4-5 лет, родители (или лица их заменяющие).
Принципы:
-принцип партнёрского взаимодействия взрослых и детей;
-принцип доступности;
-принцип открытости.
Цель: Гармонизация детско - родительских отношений через совместную двигательную деятельность.
Задачи: Активизировать эффективное взаимодействие между всеми участниками клуба; развитие двигательной сферы детей; развивать у родителей практический опыт в совместной двигательной деятельности.
Планируемый результат: повысится участие родителей в мероприятиях клуба до 70%; повысится удовлетворенность родителей физическим развитием своего ребенка до 70%; повысится доля инициативных родителей готовых поделиться опытом двигательного развития детей до 30%.
Чтобы замотивировать родителей на посещение клуба, для всех был оформлен именной «Абонемент» на посещение клуба. После каждого занятия в клубе (1 раз в месяц), в абонемент приклеивается отметка - «смайлик», такой оригинальный приём, как абонемент очень понравился не только детям, но и родителям. Так же создана группа в контакте, где выкладываются анонсы, мастер-классы, видео и фото с клубных встреч.
План занятий в клубе составлен с учетом интересов родителей (для этого было проведено анкетирование):
№ | Месяц | Название |
1 | Сентябрь | Создание чата, презентация клуба |
2 | Октябрь | «Ловкий мяч» |
3 | Ноябрь | «Весёлая скакалка» |
4 | Декабрь | «Волшебный обруч» |
5 | Январь | «Зимние забавы» |
6 | Февраль | «Военные учения» |
7 | Март | «Лестница-чудесница» |
8 | Апрель | Квест – игра «Только вперед» |
В результате занятий в детско-родительском клубе наблюдается позитивное отношение воспитанников собственному телу, активизация коммуникативных навыков как внутрисемейного взаимодействия так и внутри детского коллектива и сплочение в группе не только детей, но и родительского коллектива, развитие координации движений и мелкой моторики у детей и снятие психоэмоционального напряжения у всех участников клуба «Семейный час».
Так же огромным плюсом является то, что в неформальной обстановке клуба родители и педагоги эмоционально сближаются и становятся более чувствительными к потребностям и трудностям друг друга.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников на этапе введения ФГОС ДО"
Выступление на методическом объединении старших воспитателей по вопросам инновационных и неформальных форм работы с семьёй и привлечению родителей к участию в совместой деятельности с педагогами, деть...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников при реализации основной образовательной программы»
: «Особенности взаимодействия педагогического коллективас семьями воспитанников при реализации основной образовательной программы»...
Взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников.
С целью профилактики и коррекции социального неблагополучия семей воспитателями, педагогом-психологом и администрацией ДОУ проводится работа по повышению педагогической грамотности родителей, вкл...
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ
Взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников...
Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников
Нестандартные формы работы с семьями воспитанников:1.Родительский клуб2."Стодневка"3.Брейн-ринг...
Взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников.
Гармоничное развитие дошкольников без активного участия его родителей в образовательном процессе невозможно. Важность семейного воспитания в процессе развития детей определяет важность взаимодействия ...
Статья для педагогов Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников в соответствии с научно-методической системой Н.М. Крыловой «Детский сад-Дом радости»
Педагог – мастер, владея всем арсеналом педагогических средств, выбирает из них наиболее эффективные. Наверное, овладев мастерством, педагог будет знать, как добиться лучшего резу...