Вовлечение родителей и детей в процесс создания РППС для театрализованной деятельности
презентация к уроку (подготовительная группа)
В настоящее время все чаще поднимается вопрос о том, что необходимо использовать все имеющиеся педагогические ресурсы для эффективного развития ребенка.
Сфера искусства рассматривается как пространство, способствующее формированию социально – эстетической активности личности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teatr_rmo.pptx | 1.26 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: Активное вовлечение детей и родителей в творческий процесс развития театрализованной деятельности
Задачи: Заинтересовать родителей перспективами развития театрализованной деятельности детей, вовлечь их в жизнь детского сада, сделать их союзниками в своей работе.
Актуальность В настоящее время все чаще поднимается вопрос о том, что необходимо использовать все имеющиеся педагогические ресурсы для эффективного развития ребенка. Сфера искусства рассматривается как пространство, способствующее формированию социально – эстетической активности личности.
Театрализованная деятельность – один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей. В театральной деятельности ребенок раскрепощается, передает свои творческие замыслы, получает удовольствие от деятельности.
При проектировании театральной зоны в группе учитываются возрастные особенности детей. В нашей подготовительной группе широко представлены виды театров, разнообразные материалы для изготовления атрибутов к спектаклям, а также зона отвечает интересам как мальчиков, так и девочек.
Для обеспечения оптимального баланса совместной и самостоятельной театрализованной деятельности детей в группе оборудован «тихий уголок», в котором ребенок может побыть один, посмотреть иллюстрации к произведению, вспомнить содержание своей роли.
Театральный уголок создавался силами не только воспитателей, но и родителей, и детей. Папы сделали ширмы, мамы сшили костюмы и кулисы, а ребята помогали в изготовлении игрового реквизита и театральных атрибутов. Постановка сказки Г.- Х.Андерсена «Девочка, которая наступила на хлеб».
Постановка сказки Г.-Х. Андерсена «Девочка, которая наступила на хлеб».
Дети – большие артисты, поэтому с радостью участвуют в подготовке к спектаклям и в самих постановках.
Полным ходом идет подготовка к постановке спектакля «Колобок на новый лад». Дети изготавливают костюм Колобка из папье – маше.
Здесь дети рисуют декорации и афишу.
Большую помощь в реализации идей оказывают родители. Они с интересом относятся к различным задумкам и предлагают новые идеи. Очень много костюмов сшито руками наших мам.
Ширмы и персонажи сказки Простоквашино сделаны родителями.
Репетиция спектакля
Для этой постановки мы совместно с детьми изготавливали маски.
Мы используем в своей работе различные виды театра. Не только изготавливаем сами, но некоторые покупаем. Например, магнитный театр купили, а теневой сделали сами.
Грамотно спланированная предметно – развивающая среда предполагает возможность изменения в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей. Например, детская кухня легко превращается в театральное кафе, а парикмахерская – в гримерную.
Уголок ряжения превращается в костюмерную, а магазин в театральную кассу.
Для детей театр – это игра, для родителей – праздник, для педагогов – работа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы «Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс через совместное творчество педагогов, детей и родителей»
Не все педагоги осознают важность тесного взаимного сотрудничества с родителями в рамках воспитательно-образовательного процесса. Но, в соответствии с новыми...
Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс через создание детско-родительских мультимедийных познавательных проектов
Современные тенденции и стремительные перемены в социуме приводят к осознанию того факта, что современные дети должны знать и уметь на много больше, чем их сверстни...
Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс через совместное творчество педагогов, детей и родителей»
Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс через совместное творчество педагогов, детей и родителей»...
«Психолого-педагогическая поддержка родителей, имеющих детей с нарушениями в развитии, средствами театрализованной деятельности»
Дошкольное учреждение (д/с №494 г. Новосибирска) посещают дети, имеющие нарушения развития речи и нарушения опорно-двигательного аппарата. На основе существующих органических дисфункций фо...
Консультация «Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс через совместное творчество педагогов, детей и родителей»
Консультация «Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс через совместное творчество педагогов, детей и родителей»...
Проект «Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс через совместное творчество педагогов, детей и родителей».
Не все педагоги осознают важность тесного взаимного сотрудничества с родителями в рамках воспитательно-образовательного процесса. Но в соответствии с новыми государственными требованиями, мы должны сд...
Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс посредством проектной деятельности
Обобщение педагогического опыта...