Цикл статей
статья

Екатерина Михайловна Свистунова
Нравственное воспитание дошкольникоа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.docx16.66 КБ

Предварительный просмотр:

                    Первые уроки нравственности «Игрушки»

«Воспитать ребенка правильно и нормально гораздо легче, чем перевоспитать.

                                        А. С. Макаренко

     Проработав воспитателем, много лет убедилась в том, насколько актуальны по сей день слова А.С Макаренко. Не по наслышке, знаю как сложно перевоспитывать дошкольников, если у них уже сложились неправильные взгляды или черты характера. Правильное воспитание с самого раннего детства — это вовсе не такое трудное дело, как многим может показаться. А вот перевоспитание требует больше сил и больше знаний, больше терпения.

     Именно поэтому дошкольный возраст — чрезвычайно важная пора в жизни каждого ребенка. В четыре, пять, шесть лет у ребенка начинает пробуждаться сознательное отношение к окружающему миру. Он уже не просто подражает кому-то, а начинает понимать, что и зачем делается, сам дает оценку тому, что видит. И, что очень важно, в этом возрасте с помощью взрослых он уже способен давать оценку и собственному поведению.

     Поэтому в период дошкольного детства можно и нужно заложить в сердце и сознании ребенка крепкие понятия о добре и зле. Как нетрудно поддержать то хорошее, что есть в нем от природы! Как несложно выправить плохое, если сумели заблаговременно его разглядеть!

     После долгого пребывания, у бабушки девочка Лена возвратилась домой. С радостью она обежала весь двор. Под водосточной трубой, как всегда, стояла старая детская ванна. Мама часто рассказывала, как купали Лену в этой ванне, когда она была совсем маленькой. Девочка, конечно, не помнила этого, тем более что привыкла всегда видеть ванну на улице. Но зато как любила она купать в ней кукол! Особенно после дождя, когда ванная наливалась до краев. Лена запускала в воду всех своих кукол, терла их травяной мочалкой и мылом из песка. А в солнечную погоду она вместо бани устраивала им «морские» купания.

     Сейчас ванна тоже была полна до краев, так как долгое время шли дожди. Кое- где на поверхности воды плавали первые желтые листики, что принесла с собой начавшаяся осень.

     Но вдруг Лена заметила что-то странное в ванной. Маленький грязновато-розовый комочек застрял между двух листьев. «Катька!..»— испуганно прошептала Лена.

Катька была совсем не похожа на себя. Краску с ее лица смыло, от воды она разбухла. Кукла казалась теперь жалкой. «Эх ты, Леночка, — с укором говорила она, — ну как могла ты забыть меня в этой ванной? Поиграла, искупала меня, а потом нужно было отнести в дом, в тепло, к другим игрушкам, и я бы спокойно ждала твоего возвращения. А теперь посмотри, что со мной стало!»

     Долго стояла Лена у ванны с водой. Ей так хотелось плакать! И так стыдно и больно было за свою забывчивость!

     Игрушки... Первые друзья маленького ребенка. Они заменяют ему братьев и сестер, если их нет. Игрушки помогают малышу легче перенести болезнь. С ними он делит скуку, пока сидит дома один. Игрушки рядом, и тогда жизнь прекрасна.

     Можно без преувеличения сказать, что на отношении к игрушкам строятся первые нравственные понятия у дошкольника. Добрый с игрушками, он по-доброму относится к сверстникам и взрослым. На игрушках ребёнок учится чуткости, внимательности к чужой жизни. Эти свойства души он сохранит и разовьет в себе, когда вырастет. Игрушки, дети одухотворяют своей любовью, играми, мечтами. Нельзя проходить мимо, если он обращается с игрушками потребительски, невнимательно, разбрасывает их, рвет, ломает. На отношении к игрушкам нужно воспитывать нравственные чувства дошкольников.

     Литература

  1. Каирова И.А., О.С. Богданова «Азбука нравственного воспитания»: Пособие для учителя. М.: Просвещение, 1997.
  2. Кондрыкинская Л. А. Нравственное воспитание дошкольников- М.: ТЦ Сфера, 2010.-160 с.
  3. Макаренко А.С. Книга для родителей. / - М.: «Педагогика», 1988.

                                                      Подготовила: воспитатель Демченко Е.М.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цикл занятий по подготовке детей к школьному обучению

В последнее время задача подготовки детей к школьному обучению занимает одно из важных мест.Успешное решение задач развития личности ребенка, повышение эффективности обучения, благоприятное проф...

Цикл статей о музыкальном воспитании дошкольников

В цикл вошли следующие статьи:- МУЗЫКА В ЖИЗНИ РЕБЕНКА- МУЗЫКАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ- ЗАДАЧИ МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ- МЕТОДЫ МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ- ВОСПИТАНИЕ ЛИЧНОСТИ В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ МУЗЫК...

Цикл статей для родителей: «Воспитанием дитя, занимайтесь не шутя». Социальное развитие ребёнка, удовлетворение потребности в общении.

Помочь родителям  сформировать  человека,  который  бы  отвечал  требованиям  общества  на  нынешнем  этапе  исторического  развития....

Статья "Цикл детско-родительских занятий "Школа будущего первоклассника "Учимся, играя"

В статье представлены цель, задачи, основные аспекты клубной деятельности с родителями будущих первоклассников "Учимся, играя"....

Цикл наблюдений как организационно - методическая форма педагогического процесса. Цикл наблюдений за воробьями в старшей группе.

Цикл наблюдений как организационно - методическая форма педагогического процесса.Цикл наблюдений за воробьями. Старшая группа. Цикл состоит из 7 наблюдений. 1. Кто прелитает на кормушку...