Цикл статей
статья

Екатерина Михайловна Свистунова
Нравственное воспитание дошкольникоа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.docx16.66 КБ

Предварительный просмотр:

                    Первые уроки нравственности «Игрушки»

«Воспитать ребенка правильно и нормально гораздо легче, чем перевоспитать.

                                        А. С. Макаренко

     Проработав воспитателем, много лет убедилась в том, насколько актуальны по сей день слова А.С Макаренко. Не по наслышке, знаю как сложно перевоспитывать дошкольников, если у них уже сложились неправильные взгляды или черты характера. Правильное воспитание с самого раннего детства — это вовсе не такое трудное дело, как многим может показаться. А вот перевоспитание требует больше сил и больше знаний, больше терпения.

     Именно поэтому дошкольный возраст — чрезвычайно важная пора в жизни каждого ребенка. В четыре, пять, шесть лет у ребенка начинает пробуждаться сознательное отношение к окружающему миру. Он уже не просто подражает кому-то, а начинает понимать, что и зачем делается, сам дает оценку тому, что видит. И, что очень важно, в этом возрасте с помощью взрослых он уже способен давать оценку и собственному поведению.

     Поэтому в период дошкольного детства можно и нужно заложить в сердце и сознании ребенка крепкие понятия о добре и зле. Как нетрудно поддержать то хорошее, что есть в нем от природы! Как несложно выправить плохое, если сумели заблаговременно его разглядеть!

     После долгого пребывания, у бабушки девочка Лена возвратилась домой. С радостью она обежала весь двор. Под водосточной трубой, как всегда, стояла старая детская ванна. Мама часто рассказывала, как купали Лену в этой ванне, когда она была совсем маленькой. Девочка, конечно, не помнила этого, тем более что привыкла всегда видеть ванну на улице. Но зато как любила она купать в ней кукол! Особенно после дождя, когда ванная наливалась до краев. Лена запускала в воду всех своих кукол, терла их травяной мочалкой и мылом из песка. А в солнечную погоду она вместо бани устраивала им «морские» купания.

     Сейчас ванна тоже была полна до краев, так как долгое время шли дожди. Кое- где на поверхности воды плавали первые желтые листики, что принесла с собой начавшаяся осень.

     Но вдруг Лена заметила что-то странное в ванной. Маленький грязновато-розовый комочек застрял между двух листьев. «Катька!..»— испуганно прошептала Лена.

Катька была совсем не похожа на себя. Краску с ее лица смыло, от воды она разбухла. Кукла казалась теперь жалкой. «Эх ты, Леночка, — с укором говорила она, — ну как могла ты забыть меня в этой ванной? Поиграла, искупала меня, а потом нужно было отнести в дом, в тепло, к другим игрушкам, и я бы спокойно ждала твоего возвращения. А теперь посмотри, что со мной стало!»

     Долго стояла Лена у ванны с водой. Ей так хотелось плакать! И так стыдно и больно было за свою забывчивость!

     Игрушки... Первые друзья маленького ребенка. Они заменяют ему братьев и сестер, если их нет. Игрушки помогают малышу легче перенести болезнь. С ними он делит скуку, пока сидит дома один. Игрушки рядом, и тогда жизнь прекрасна.

     Можно без преувеличения сказать, что на отношении к игрушкам строятся первые нравственные понятия у дошкольника. Добрый с игрушками, он по-доброму относится к сверстникам и взрослым. На игрушках ребёнок учится чуткости, внимательности к чужой жизни. Эти свойства души он сохранит и разовьет в себе, когда вырастет. Игрушки, дети одухотворяют своей любовью, играми, мечтами. Нельзя проходить мимо, если он обращается с игрушками потребительски, невнимательно, разбрасывает их, рвет, ломает. На отношении к игрушкам нужно воспитывать нравственные чувства дошкольников.

     Литература

  1. Каирова И.А., О.С. Богданова «Азбука нравственного воспитания»: Пособие для учителя. М.: Просвещение, 1997.
  2. Кондрыкинская Л. А. Нравственное воспитание дошкольников- М.: ТЦ Сфера, 2010.-160 с.
  3. Макаренко А.С. Книга для родителей. / - М.: «Педагогика», 1988.

                                                      Подготовила: воспитатель Демченко Е.М.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цикл занятий по подготовке детей к школьному обучению

В последнее время задача подготовки детей к школьному обучению занимает одно из важных мест.Успешное решение задач развития личности ребенка, повышение эффективности обучения, благоприятное проф...

Цикл занятий по развитию творческого воображения детей старшего дошкольного возраста

Занятия направлены на развитие творческого воображения. В них входят задания на развитие невербального воображения, релаксация, пальчиковая гимнастика, игры....

Цикл статей о музыкальном воспитании дошкольников

В цикл вошли следующие статьи:- МУЗЫКА В ЖИЗНИ РЕБЕНКА- МУЗЫКАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ- ЗАДАЧИ МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ- МЕТОДЫ МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ- ВОСПИТАНИЕ ЛИЧНОСТИ В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ МУЗЫК...

Цикл статей для родителей: «Воспитанием дитя, занимайтесь не шутя». Социальное развитие ребёнка, удовлетворение потребности в общении.

Помочь родителям  сформировать  человека,  который  бы  отвечал  требованиям  общества  на  нынешнем  этапе  исторического  развития....

Статья "Цикл детско-родительских занятий "Школа будущего первоклассника "Учимся, играя"

В статье представлены цель, задачи, основные аспекты клубной деятельности с родителями будущих первоклассников "Учимся, играя"....