Рабочая программа кружка «Пчёлки» для детей 3-4 лет
методическая разработка (младшая группа)
Аннотация
к рабочей программе кружка «Пчёлки» - технической, художественно-эстетической направленности.
Цель программы: Развитие у детей технических, художественно-творческих способностей, посредством нетрадиционных техник изобразительной деятельности и формирование эмоционально-чувственного внутреннего мира. Знакомство детей в увлекательной форме с различными средствами и способами изображения, развитие их творческих способностей, фантазии, воображения
Дополнительное образование для дошкольников:
- 3-4 года (младшая группа)
Срок реализации программы: 1 года
График проведения занятий: 1 раз в неделю во второй половине дня.
Длительность занятий:
3-4 года - 15 минут
Количество часов реализации программы в год: 9 часов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok_pchelki_2024.docx | 163.63 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 35 «СКАЗКА» Г. ЮЖНО-САХАЛИНСКА
Адрес: 693010, г. Южно-Сахалинск, пр. Победы, 20 Телефон: 8(4242) 42-00-71
Сайт: dou35.yuzhno-sakh.ru Электронная почта: yusgo.madouds.35@sakhalin.gov.ru
ПРИНЯТО: УТВЕРЖДАЮ:
Педагогическим советом Заведующий МАДОУ № 35 «Сказка»
Протокол № ___ от________ г. Южно-Сахалинска
________________Д.И. Канунникова
Рабочая программа кружка
«Пчёлки»
Уровень программы: базовый
Направленность программы:
техническое, художественно-эстетическое развитие
Возраст обучающихся: 3-4 года
Срок реализации программы: 1 год
Руководитель кружка:
Веденская Марина Анатольевна
2023-2024
Аннотация
к рабочей программе кружка «Пчёлки» - технической, художественно-эстетической направленности.
Цель программы: Развитие у детей технических, художественно-творческих способностей, посредством нетрадиционных техник изобразительной деятельности и формирование эмоционально-чувственного внутреннего мира. Знакомство детей в увлекательной форме с различными средствами и способами изображения, развитие их творческих способностей, фантазии, воображения
Дополнительное образование для дошкольников:
- 3-4 года (младшая группа)
Срок реализации программы: 1 года
График проведения занятий: 1 раз в неделю во второй половине дня.
Длительность занятий:
3-4 года - 15 минут
Количество часов реализации программы в год: 9 часов
Программа разработана на основе программы и методической литературы:
Лыкова И. А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет.; - М.: «Карапуз-дидактика», 2007. - 144 с.
Содержание
- Целевой раздел
1.1. Пояснительная записка .................................................................................................4
1.2. Цели и задачи .................................................................................................................6
1.3. Принципы и подходы реализации программы............................................................7
1.4. Условия необходимые для реализации программы....................................................7
1.5. Планируемые результаты .............................................................................................8
II. Содержательный раздел
2.1. Содержание разделов программы .............................................................................8
2.2. Тематическое планирование кружка «Пчёлки» для детей 3-4 год..........................11
III. Организационный раздел
3.1. Методика обеспечения. программы........................................................................ 16
3.2. Критерии мониторинга детей 3-4 лет по программе работы кружка ..................17
3.3.Литература ..................................................................................................................19
- Целевой раздел
Пояснительная записка.
Каждый ребенок уникален, одни «физики», другие «лирики». Но и в том, и в другом случае необходимо развивать фантазию. И именно формирование творческого мышления становится важным на дошкольном этапе развития. Считать и писать научится каждый. Но если не развивать фантазию и творческие способности в дошкольном возрасте, в старшем возрасте это будет сделать намного сложнее.
Психологи и педагоги пришли к выводу, что раннее развитие способности к творчеству, уже в дошкольном детстве – залог будущих успехов. Ребенок в процессе аппликации и ручного труда испытывает разные чувства – радуется созданному им красивому изображению, огорчается, если что-то не получается, стремится преодолеть трудности. В процессе конструирования, аппликации и т.д. ребенок учится фантазировать, учится чувствовать цвет и форму; у него развиваются специальные умения и навыки: координация глаз и руки, владение кистью руки. Кроме того, систематическое овладение всеми необходимыми средствами и способами деятельности обеспечивает детям радость творчества и их всестороннее развитие (эстетическое, интеллектуальное, нравственно-трудовое, физическое).
Каждое кружковое занятие строится так, чтобы параллельно еще и решалась такая задача, как развитие речи детей.
Для себя я решила, что в рамках кружковой работы мной будут использованы нетрадиционные техники аппликации и ручного труда, а также немного рисования. Это: оттиск печатью; рисование вилкой; рисование кистью и гуашевыми красками; обрывная аппликация; аппликация из салфеток, ваты, аппликация из вырезанных ладошек, аппликация из круп и семян, пластилинография, конструирование из природного материала, конструирование из бумаги; конструирование несложного оригами, аппликация, конструирование и лепка из бросового материала.
Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность.
Процесс глубоких перемен, происходящих в современном образовании, выдвигает в качестве приоритетной проблему развития творчества, креативного мышления, способствующего формированию разносторонне-развитой личности, отличающейся неповторимостью, оригинальностью.
В наше время, когда на телевидении, в сказках, компьютерных играх и литературе преобладает жестокость и агрессия, дети зачастую либо замыкаются в себе, не желая общаться, либо наполнены отрицательными эмоциями. Именно поэтому программа способствует успешной адаптации детей дошкольного возраста в условиях современного коллектива, стабилизирует эмоциональную сферу, снижает тревожность, неуверенность в себе, агрессивность. Содержание данной программы насыщенно, интересно, эмоционально значимо для дошкольников, разнообразно по видам деятельности и удовлетворяет потребности каждого ребенка в реализации своих художественных желаний и возможностей.
Способность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, приумножать, не разрушая.
Психологи и педагоги пришли к выводу, что раннее развитие способности к творчеству, уже в дошкольном детстве – залог будущих успехов.
Желание творить – внутренняя потребность ребенка, она возникает у него самостоятельно и отличается чрезвычайной искренностью. Мы, взрослые, должны помочь ребенку открыть в себе художника, развить способности, которые помогут ему стать личностью. Творческая личность – это достояние всего общества.
Новизной и отличительной особенностью программы кружка ручного труда - является развитие у детей творческого и исследовательского характеров, пространственных представлений, некоторых физических закономерностей, познание свойств различных материалов, овладение разнообразными способами практических действий, приобретение ручной умелости и появление созидательного отношения к окружающему. Необходимость в создании данного направления существует, так как она рассматривается как многосторонний процесс, связанный с развитием у детей творческих способностей, фантазии, внимания, логического мышления и усидчивости. Обучение проводится два раза в неделю, во вторую половину дня - на коллективных занятиях и по подгруппам , в соответствии с утвержденным графиком работы.
Возраст детей в кружке «Пчёлки», участвующих в реализации данной программы - 4-5 лет. На занятиях кружка осуществляется индивидуальный подход ,построенный с учетом качества восприятия, связанный с развитием технических умений и навыков , эмоциональной отзывчивости каждого ребенка на предложенное задание. Основным условием реализации программы кружка «Пчёлки», является творческое отношение к работе самого педагога. Выдумка, творческая фантазия педагога, умение вдохновить детей на новые достижения в творчестве – главное руководство в работе кружка. В процессе прохождения программы детям сообщаются новые знания о форме, цвете, величине, пространственных отношениях, о различных свойствах предметов , о вариативности использования природного и бросового материала, пластилина, различных тканей, меха и кожи. Каждая тема занятия сопровождается вопросами и заданиями, которые помогают реализовать названные задачи . Занятия включают в себя теоретическую часть и практическую деятельность обучающихся. Теоретическая часть дается в форме бесед с просмотром иллюстративного материала (с использованием компьютерных технологий). Изложение учебного материала имеет эмоционально – логическую последовательность, которая неизбежно приведет детей к высшей точке удивления и переживания. Дети учатся аккуратности, экономии материалов, точности исполнения работ, качественной обработке изделия. Особое внимание уделяется технике безопасности при работе с техническими средствами, которые разнообразят деятельность и повышают интерес.
Сроки реализации дополнительной образовательной программы.
Программа «Пчелки» рассчитана на три года обучения и направлена на всестороннее, гармоничное и целостное развитие личности детей дошкольного возраста от 4 до 5 лет.
Формы и режим.
Формой организации учебных занятий является групповая и индивидуальная. Работа педагога с обучающимися осуществляется на основе наглядности, доступности, систематичности, закрепление навыков, индивидуального подхода, сознательности.
Формы подведения итогов.
В конце учебного года проводятся открытые занятия для родителей, педагогов дошкольного учреждения.
1.2. Цель и задачи рабочей программы кружка «Пчелки»
Цель программы: познакомить детей с нетрадиционными техникой изобразительной деятельности, аппликацией, лепки, конструирования.
Задачи:
• обучать конструированию из бумаги, природного и бросового материала, аппликации из листьев, ниток, бумаги, разных видов круп; различным приемам работы с бумагой, пластилином (учить намазывать пластилин ровным слоем на шаблон);
• обучать приемам нетрадиционной техники рисования и способам изображения с использованием различных материалов; развивать умение работать по шаблону;
• развивать воображение и фантазию, внимание, память, терпение, трудолюбие, возможность добиваться более совершенных результатов;
• формировать умение оценивать созданные изображения.
• воспитывать трудолюбие, аккуратность, желание доводить начатое дело до конца;
• воспитывать интерес к ручному труду;
В процессе обучения дети знакомятся с особенностями, свойствами и возможностями многих природных и искусственных материалов, с разными инструментами, а также с основными приемами их применения.
В их числе:
• листовые материалы (бумага, картон, фантики, конфетти, фольга, шаблоны из бумаги)
• текстиль (нитки шерстяные, мулине; губка)
• природные материалы (шишки, сучки, ветки, мох, крупы, семечки)
• краски (гуашь, акварель), кисти разной формы и толщины, тушь, карандаши, фломастеры, клей, палитра, ножницы, пластилин, дерево, проволока.
• бросовый материал (пуговицы, стразы, пайетки, бисер, бусы, перья, вата, ватные палочки, ватные диски).
- Основные принципы организации программы.
Принципы построения педагогического процесса.
∙ От простого к сложному.
∙ Системность работ.
∙ Принцип тематических циклов.
∙ Индивидуального подхода.
Данная программа требует соблюдение следующих принципов:
∙ Принцип участия (привлечение всех участников педагогического процесса к непосредственному и сознательному участию в целенаправленной деятельности).
∙ Принцип системности (работа ведется по плану в течение учебного года). В летний период идет закрепление материала в практической и игровой деятельности.
∙ Принцип интеграции (данная программа является составной частьюобразовательной программы детского сада).
∙ Принцип преемственности взаимодействия с ребенком в условиях дошкольного учреждения и семье (родители выступают активными участниками педагогического процесса).
- Условия необходимые для реализации
Для эффективной реализации программы необходимы следующие условия:
∙ Личностное общение педагога с ребенком.
∙ Наличие специально оборудованного зала.
∙ Правильное покрытие пола – деревянное, либо ковровое покрытие.
∙ Наличие обязательной одежды и обуви для занятия.
∙ Широкое использование технических средств обучения (видео, аудио техника).
∙ Атрибуты, наглядные пособия.
∙ Предварительное проветривание зала и проведение влажной уборки.
∙ Расписание занятий, методический материал, календарный план,результативность каждого занимающегося по итогам года.
- Планируемые результаты
Ожидаемые результаты:
К концу года дети 4-5 лет должны уметь:
∙ наличие навыков пользования ножницами, бумагой, клеем, бросовым и природным материалом;
∙ склеивать готовые элементы и соединять их в образы;
∙ преобразовывать геометрическую форму методом складывания пополам, вчетверо в разных направлениях;
∙ умение создавать аппликацию способом обрывания.
∙ наматывать и завязывать намотку и разрезать петли;
∙ составлять плоскостную, сюжетную композицию;
∙ осваивать последовательность работы.
∙ Продолжать учить использовать в одной работе комочки, жгутики, кусочки бумаги.
∙ научить детей преобразовывать половинки грецкого ореха в черепаху и божью коровку, сосновые шишки - в елочные украшения, добавляя к ним кусочки ткани, цветного картона. Использовать для крепления пластилин, клей.
II. СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ ПРОГРАММЫ
2.1. Содержание программы разделено по видам художественной обработки материалов и построено в определенной последовательности с нарастанием сложности выполнения технологического процесса по мере развития моторных способностей и сложности обработки материала. У детей дошкольного возраста (4-7 лет) формируется обобщенные способы конструирования. Они повышают и совершенствуют свое мастерство в знакомых техниках, усложняют композицию, увеличивают объем работы и экспериментируют с новыми материалами и их свойствами. В программе не предусмотрено жесткое разделение учебного времени по видам художественной обработки материала. Работа с готовыми формами не только развивает воображение и творчество детей, хорошую ручную умелость, но и закладывает у них бережное отношение к окружающей природе.
Изготовление объемных картинок. Изготовление аппликации – достаточно легкое и очень интересное занятия для детей. Здесь открывается широкий простор для креативной деятельности детей. Технология изготовления объемной аппликации отличается степенью сложности. На занятиях предлагается получить объемность предмета на аппликации из геометрических фигур за счет приклеивания деталей к основному листу. На занятиях дети смогут изготовить подарки и открытки из бумаги, используя техники бумагокручения и бумагопластики.
Работа в нетрадиционной технике.
Используя предметы личной гигиены (ватные диски, ватные палочки, вата) и разные способы работы с ними, дети учатся создавать сюжетные и декоративные композиции, делать подарки из этих материалов в нетрадиционной форме. Любое изделие , выполненное руками ребенка - это его труд , его достижение. В процессе изготовления поделок педагог имеет возможность заняться экологическим воспитанием детей, рассказать им о цветах, их названиях, бережном отношении к природе.
Работа с бросовым материалов.
Практическая работа с разнообразным бросовым материалом побуждает детей к творчеству, предусматривает развитие навыков ручного труда, конструирования, знакомит с приемами работы различными инструментами, учит осторожному обращению с ними, способствует развитию координации движений пальцев, развивает мелкую моторику пальцев, воспитывает усидчивость и самостоятельность. Многие из предложенных поделок предполагают использование их в быту, и важным моментом при их изготовлении является прочность конструкции.
Работая с разными материалами, дети знакомятся с их свойствами, разнообразной структурой, приобретают трудовые навыки и умения, учатся мыслить. Некоторые операции требуют приложения усилий, использования наиболее опасных инструментов, особенно в подготовительной стадии, и этот этап работы педагог берет на себя.
При работе с бросовым материалом учитывается возрастные особенности детей. Если работа требует сложных манипуляций в подготовительной стадии , например проколоть отверстия нагретым шилом, необходимо , чтобы эту предварительную работу выполнял педагог.
Работа с тканью и нитками.
Учиться пользоваться иголкой приходится так же, как учиться держать ложку, карандаш, кисточку. Необходимо привлекать детей к ручной работе как можно раньше . Это наиболее верный способ научить правильной, даже точной координации движений пальчиков детской руки. Учить надо не спеша, постепенно, как бы играя, предлагать детям новые затеи. Даже изготовление самой простой поделки- трудовой подвиг для ребенка.
Работа с природным материалом
Конструирование из природного материала по своему характеру ближе к художественным видам деятельности. Создавая образы, дети не только их структурно отображают, сколько выражают свое отношение к ним, передают их характер, что позволяет говорить о художественной природе этих образов.
Задача педагога – научить детей чувствовать специфику природного материала, видеть богатую палитру его красок, форм, фактуры и на основе этого создавать разнообразные художественные образы.
Поделки, включенные в кружковую деятельность, могут иметь разное назначение:
∙ для игр детей;
∙ для украшения интерьера группы, детского учреждения, дома;
∙ их можно использовать в качестве подарков. Так как материал для работы относится к категории бросового , при его подборе предъявляется определенные требования:
∙ должен быть безопасным для детей ( не токсичным, не вызывать аллергию );
∙ тщательно промытым и высушенным;
∙ доступным в обработке ( вырезаться, протыкаться, склеиваться и т. д. Поделки, включенные в кружковую деятельность, могут иметь разное назначение:
∙ для игр детей; ∙ для украшения интерьера группы, детского учреждения, дома;
∙ их можно использовать в качестве подарков. Так как материал для работы относится к категории бросового , при его подборе предъявляется определенные требования:
∙ должен быть безопасным для детей ( не токсичным, не вызывать аллергию );
∙ тщательно промытым и высушенным;
∙ доступным в обработке ( вырезаться, протыкаться, склеиваться и т. д.
2. 2. Тематическое планирование кружка «Пчёлки»
для детей 3-4 года
№ | Тема занятия | Цель и задачи занятия. | Материалы. |
Сентябрь | |||
1 | «Мухомор» (нетрадиционная техника рисования | Учить создавать образ мухомора нетрадиционной техникой рисования. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - пальчиками, учить наносить ритмично и равномерно точки на всю поверхность шляпки гриба, учить рисовать травку указательным пальчиком, используя прием: «сверху-вниз» | рисунок Мухомор (с предварительно раскрашенной шляпкой без белых пятнышек), белая и зеленая гуашь, салфетки |
2 | «Осеннее дерево» (аппликация с использованием конфетти) | Выполнить аппликацию с изображением осеннего дерева при помощи конфетти. Учить равномерно распределять конфетти по поверхности дерева, придавливать ладошкой. | нарисованное дерево с клеевой основой, конфетти из красной, оранжевой, жёлтой, зелёной бумаги, салфетки |
3 | «Воздушные шары» (нетрадиционная техника рисования при помощи штампов) | Нарисовать воздушные шары при помощи штампа (яблоко). Познакомить с новым материалом –штампами; учить правильно и аккуратно использовать штампы и гуашь: взять штамп, обмакнуть его в краску, аккуратно положить на лист, прижать и, не двигая, поднять вверх; обращать внимание на следы, оставляемые штампом на бумаге | гуашь, картинки с изображением клоуна без 5 шариков, салфетки, яблоко. |
4 | «Разложи крупу» (аппликация с использованием круп) | Учить создавать аппликацию с использованием круп, учить сортировать крупы в разные емкости. Познакомить детей с понятием «крупа», научить детей работать с крупой; помочь приклеить к самоклеящейся основе, воспитывать аккуратность, развивать мелкую моторику | емкости, распечатанные на бумаге, фасоль красная и белая. |
Октябрь | |||
5 | «Ветка рябины» (Рисование Пальчиками) | Учить рисовать ягоды пальчиками. Продолжать знакомить с техникой рисования пальчиками. Развивать мелкую моторику рук. | Шаблоны с рябиной; гуашь красная, салфетки, иллюстрации рябины. |
6 | «Осенняя открытка» (аппликация с использованием листьев) | Учить делать аппликацию с использованием листьев. Расширить знания детей о природном материале растительного происхождения -листьях, их значении для дерева. Помочь равномерно распределять листья на основу, не оставляя пустых мест, развивать фантазию, воображение | заготовка с вырезанным кленовым листом на клеевой основе, кленовые и берёзовые листья, салфетки. |
7 | «Божья коровка» (нетрадиционная техника рисования при помощи штампов) | Нарисовать божью коровку при помощи штампа (картофель). Продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования – пальчиками и штампами; закрепить знание основных цветов (красный, черный); учить наносить краску на яблоко при помощи кисти, аккуратно делать отпечатки на листе. | пальчиковая краска черного цвета, гуашь красного цвета, кисточки, влажные салфетки. |
8 | «Рыбка золотая» (лепка) | Учить создавать образ рыбки по технике пластилинография с использованием бисера. Познакомить с техникой «пластилинография», учить равномерно наносить пластилин на шаблон рыбки, украшать бисером; знакомить детей со свойствами пластилина: мягкий, податливый, способный принимать заданную ему форму | лист с заготовкой аквариума с рыбкой, пластилин, бисер, влажные салфетки |
Ноябрь | |||
9 | «Солнышко» (Рисование вилкой) | Учить детей представлять целостную картинку. Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования вилкой. | Шаблоны с солнцем гуашь желтая, оранжевая, салфетки, |
10 | «Белый медведь» (объемная аппликация с использованием ваты) | Учить выполнять объемное изображение с помощью ваты. Формировать умение равномерно располагать вату по всему силуэту, развивать умения использования клея. | шаблон медведя на листе, тонированном синим цветом, вата, кисти для клея, клей ПВА, салфетки. |
11 | Овощи (рисование песком) | Учить создавать овощи, используя нетрадиционную технику рисования - песок. Познакомить детей с песком, как с материалом для рисования, учить аккуратно наносить песок на рисунок, не выходя за контур. | трафареты овощей песок; подносы для ссыпания песка, салфетки. |
12 | «Браслет для мамы» | Учить делать браслет с использованием различных макарон и атласных лент. Учить нанизывать бусины на ленту, развивать мелкую моторику | атласная лента, макароны |
Декабрь | |||
13 | «Заяц у ёлки» (объемное изображение с помощью пряжи) | Учить выполнять объемное изображение с помощью пряжи. Научить изготавливать поделку из шерстяных ниток, учить равномерно наносить клей на шаблон, повторит знание цветов (белый и зеленый) | нарезанная пряжа белого и зеленого цвета, клей, кисточка, влажная салфетка, картон синего цвета с наклеенным силуэтом елки и зайца |
14 | «Солнце в тучках» (обрывная аппликация) | Учить детей создавать сюжетную композицию из обрывного по контуру и смятых комочков салфеток. Учить наклеивать скатанные большие комочки на картон. | Картон, салфетки белые (комочки), клей ПВА, , салфетки влажные |
15 | «Новогодний декупаж» (поделка с использованием салфеток | Знакомство с новой изобразительной техникой «декупаж». Нанесение фрагментов салфеток на основу. Развивать композиционные умения, декорировать блестками форму частично перекрывая изображение. | Фрагменты салфеток с новогодними сюжетами, клей ПВА, кисточки, пенопластовые шары. |
16 | «Украсим ёлочку» (элементы пластилинографии) | учить детей создавать образ нарядной праздничной ёлочки на основе незавершённой композиции (силуэта ёлки) из подручного материала. Продолжать учить элементам пластилинографии, использовать подручный материал, прикреплять к фону, крепко прижимая. Развивать чувство формы, цвета и ритма. Воспитывать самостоятельность, интерес к изо | Силуэт ёлки, бусины, пайетки, , пластилин, клей, салфетки |
Январь | |||
17 | «Весёлый снеговик» (ватные диски) | Учить приклеивать три круга друг над другом, самые маленькие – ручки, знакомить с зимними героями. Развивать чувство цвета и формы. | ватные диски, цветная бумага, клей, салфетки |
18 | «Осьминожки» (поделка с использованием пряжи) | Учить создавать поделку из одноразовых тарелок с использованием пряжи. Показать детям новые возможности работы с пряжей, формирование навыков шнурования различных предметов. | бумажную тарелку; черный фломастер; нитки для вязания |
19 | «В городе сугробы» (рисование поролоном) | Учить детей создавать сюжетную композицию. Формировать умение детей рисовать и закрашивать с помощью поролона и трафарета. Воспитывать аккуратность. | Силуэты домов, поролон, гуашь белая, салфетки |
Февраль | |||
20 | «Превращение камешков» (рисование) | Учить детей создавать художественный образ на основе природных форм. Познакомить с разными приемами рисования на камешках разной формы. Совершенствовать изобразительную технику. Развивать воображение. | гуашь, гладкие камни, кисти, салфетки, баночки с водой. |
21 | «Самолет в облаках» (объемная аппликация с использованием комочков из салфеток) | Учить детей создавать сюжетную композицию из заготовки. Продолжать учить обрывать и сминать в комочки салфетки. Учить наклеивать скатанные большие комочки на картон. | Картон, силуэт самолета, салфетки белые, клей, влажные салфетки |
22 | «Украсим торт для папы» (соленое тесто) | Познакомить детей с новым видом создания поделки- соленое тесто, продолжать учить детей располагать предметы, выбранные ими по всей поделки чередуя по цвету, форме, прикреплять к фону, крепко прижимая.. Воспитывать эстетический вкус, желание помогать маме, папе. | соленое тесто, различные предметы(бусины, пуговицы и т.д.) |
23 | «Снегопад» (рисование зубной пастой) | Познакомить с новой техникой рисования. Учить создавать зимний пейзаж рисуя зубной пастой, используя ватные парочки и технику «тычок». Воспитывать интерес к творчеству, желание находить новое, развивать фантазию. | лист картона А5 синего цвета с нарисованными контурами деревьев, ватные палочки, зубная паста |
Март | |||
24 | «Мимоза для мамы» (объемная аппликация) | учить малышей создавать гармоничную композицию; продолжать учить детей технике обрывания, сминать в комочек гофрированную бумагу и наклеивать в нужном месте на листе бумаги. | картон, желтая гофрированная бумага, клей, салфетки |
25 | «Украсим Маше чашку». (пластилинография) | учить малышей располагать предметы в нужном месте, не выходя за контур. Упражнять в умении раскатывать комочки пластилина круговыми движениями ладоней и украшать ими готовую форму; продолжать формировать умение прикреплять готовую форму на поверхность путём равномерного расплющивания на поверхности основы. | Трафарет чашки, пластилин, салфетки |
26 | «Волшебные сосульки» (рисование солью) | Познакомить с новым способом рисования, учить насыпать соль на участки, нанесенные клеем, учить окунать кисть в краску, а затем наносить на участки с солью. | картон А5, силуэты сосулек на крышах домов, клей, соль, поднос, гуашь голубая, кисточка. |
27 | «Горох» (лепка с использованием крупы гороха) | Упражнять в умении скатывать пластилин в форме палочки, налеплять на нарисованные стебельки гороха, работать с природным материалом. | Половинка альбомного листа с нарисованным стеблем гороха, пластилин зеленого цвета, горошины. |
Апрель | |||
28 | «Подснежник» (рисование пальчиками) | Продолжать знакомить с техникой рисования пальчиками. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать аккуратность, чувства прекрасного. | Шаблоны с подснежниками, гуашь голубая, салфетки, иллюстрации подснежников. |
29 | «Шепот моря» (природный материал) | Продолжать учить детей работать с природным материалом – ракушки. Учить детей делать поделки из ракушек, соединять различный материал в одной поделке, скреплять при помощи пластилина. Развивать творческое воображение, фантазию, воспитывать художественный вкус, терпение, внимание, наблюдательность. | Ракушки разных видов, пластилин, бусинки для глаз. Демонстрационные рисунки с поделками |
30 | «Ледоход» (обрывная аппликация) | продолжать учить малышей выполнять обрывную аппликацию. Учить создавать несложную сюжетную композицию. Учить малышей описывать изображенное на картине, познакомить с природным явлением «ледоход», временем года весна. | Изображение сюжета, белая бумага, клей, салфетки |
31 | «Вазочка» (пластилинография с природным материалом) | Продолжать учить технике выполнения аппликации из яичной скорлупы. Задачи: учить наносить пластилин на основу в технике пластилинография, аккуратно украшать яичной скорлупой методом надавливания. Украшать поделку красками. | Пластиковые стаканчики, пластилин, яичная скорлупа, пальчиковые краски, салфетки. |
Май | |||
32 | «Салют Победы» (рисование ладошкой и пальчиками) | учить изображать салют, используя нетрадиционные техники рисования - пальчиковыми красками. Задачи: продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - пальчиками; формировать умения детей правильно обмакивать в краску пальчик и лёгким движением наносить отпечаток на бумагу. | Открытка-раскраска с изображением салюта, пальчиковые краски, салфетки. |
33 | «Кулич» (пластилинография) | учить использовать в работе различный материал: пенопластовые шарики, цветная манка (по выбору ребёнка). Учить равномерно, распределять различные виды украшений по форме, намазанной пластилином, равномерно распределять пластилин по картону, развивать аккуратность, четкость. | шаблон кулича, пластилин, крупы, пенопластовые шарики, цветная манка, салфетки |
34 | «Сакура» (рисование ватными палочками) | Формирование умения детей рисовать ватной палочкой методом тычка. Совершенствовать умение правильно держать ватную палочку во время работы, закрепить знание красного цвета, развивать интерес к нетрадиционному изображению цветов на листе бумаги. | Половина альбомного листа с нарисованным контуром дерева, гуашь красного цвета, ватные палочки (5 штук на каждого ребёнка), салфетки. |
35 | «Бабочка» (ватные диски, материалы по выбору детей) | Учить создавать и украшать поделку из диска – бабочка. Совершенствовать сенсорную сферу, развивать образное логическое мышление, учить заполнять всё пространство диска, учить работать с двухсторонним скотчем. | Силуэт бабочки, диск двухсторонний скотч, материалы для украшения: конфетти, цветная манка, цветной рис, нарезанная пряжа, пенопластовые шарики, салфетки. |
III. Организационный раздел
3.1 Методическое обеспечение программы
Нетрадиционные техники:
- рисование пальчиками
- печатание листьями
- рисование ладошкой
- оттиск печатками из салфетки
- печать по трафарету
- рисование на мятой бумаге
- комкание бумаги (скатывание)
- рисование с использованием ватных дисков
- обрывание, восковые мелки, тычкование
Материалы:
1. Бумага разного формата и текстуры.
2. Акварельные краски, гуашь, мелки восковые.
3. Кисти разных размеров.
4. Подручный материал:
- паралон
- ватные палочки
- трафареты
- пробки
- ватные диски
- кусочки мятой бумаги
- 5. Природный материал:
- листья деревьев разных пород
- штампики из овощей (яблоки, картофель)
6. Оборудование:
- мольберт
- фланелеграф
- салфетки матерчатые
- подставки
- стаканы – непроливайки
7. Образцы рисунков
3.2. Критерии мониторинга детей 3-4 года
по программе работы кружка «Пчелки»
К концу обучения дети должны знать:
• способы нанесения краски (методом тычка, примакивания, «штамп»);
• основные правила склеивания;
• некоторые приёмы лепки (раскатывание, сплющивание, вытягивание).
К концу обучения дети должны иметь представление:
• о свойствах глины, пластилина, пластической массы и способах лепки.
• о материалах, которыми можно рисовать (краски, карандаши, фломастеры)
• свойства бумаги (тонкая, толстая, мягкая, жесткая, бархатная);
К концу года дети должны уметь:
• подбирать цвета, соответствующим изображаемым предметам;
• правильно держать карандаш, фломастер, кисть, не напрягая мышц и не сжимая сильно пальцы; добиваться свободного движения руки с карандашом и кистью во время рисования; • оставлять отпечатки красками при помощи штампов, губки;
• проявить свои творческие способности, воображение, фантазию;
• иметь чувство композиции, развитую зрительную память, мышление
• раскатывать комок прямыми u круговыми движениями кистей рук, отламывать от большого комка маленькие комочки, сплющивать их ладонями; соединять концы раскатанной палочки, плотно прижимая их друг к другу.
3.3. Используемая литература:
• Гаврина С.Е., Кутявина Н.Л., Топоркова И.Г., Щербинина С.В. Книга тестов. – М.: ЗАО «РОСМЭН - ПРЕСС». – 2008 – 80 с.
• И. Агапова, М.Давыдова «200 лучших игрушек из бумаги и картона», Москва, 2008г
• Фатеева А.А. Рисуем без кисточки – Ярославль: Академия развития, 2007.
• И.А. Лыкова «Я леплю из пластилина», Карапуз, 2008г.
• И.А. Лыкова «Я делаю аппликации», Карапуз, 2008г.
• И.А. Лыкова «Я создаю поделки», Карапуз, 2008г.
• И.А. Лыкова «Я собираю гербарий», Карапуз, 2008г.
• Л.В Куцакова «Конструирование и художественный труд в детсаду», ТЦ «Сфера, 2005г.
• Л.А. Парамонова, Е.Ю. Протасова «Я люблю изобретать», Мир книги, «Карапуз», 2008г
• Н.А. Чен «Замечательные поделки своими руками», Харьков, 2008г.
• Давыдова Г.Н. Нетрадиционная техника рисования в детском саду- М., 2007
Приложение №1
Рисование
№ | Фамилия имя ребёнка | Технические навыки | Изобразительные навыки | Знание цветов | |||
Работа с карандашом | Работа с кистью | Короткие линии, штрихи | Прямые линии в разных направлен. | Округлые формы | |||
1 | |||||||
2 | |||||||
3 | |||||||
4 | |||||||
5 | |||||||
6 | |||||||
7 | |||||||
9 | |||||||
10 | |||||||
11 | |||||||
12 | |||||||
13 | |||||||
14 | |||||||
15 | |||||||
16 | |||||||
17 | |||||||
18 | |||||||
19 | |||||||
20 | |||||||
21 | |||||||
22 | |||||||
23 | |||||||
24 | |||||||
25 | |||||||
26 | |||||||
Приложение №2
Лепка
№ | Фамилия имя ребёнка | Навыки умения | Представление о способах лепки | ||||
Раскатывать прямыми движениям | Раскатывать круговыми движениям | Соединять в кольцо | Прием сплющиван. шара. | соединен. двух частей | |||
1 | |||||||
2 | |||||||
3 | |||||||
4 | |||||||
5 | |||||||
6 | |||||||
7 | |||||||
9 | |||||||
10 | |||||||
11 | |||||||
12 | |||||||
13 | |||||||
14 | |||||||
15 | |||||||
16 | |||||||
17 | |||||||
18 | |||||||
19 | |||||||
20 | |||||||
21 | |||||||
22 | |||||||
23 | |||||||
24 | |||||||
25 | |||||||
26 | |||||||
27 |
Приложение №3
Аппликация
№ | Фамилия имя ребёнка | Владение техническими навыками | Выкладывание форм в определенной последовательнос (узор) | Выкладывать изображения (предмет) | ||
Нанесение клея на форму | наклеивание | аккуратность | ||||
1 | ||||||
2 | ||||||
3 | ||||||
4 | ||||||
5 | ||||||
6 | ||||||
7 | ||||||
9 | ||||||
10 | ||||||
11 | ||||||
12 | ||||||
13 | ||||||
14 | ||||||
15 | ||||||
16 | ||||||
17 | ||||||
18 | ||||||
19 | ||||||
20 | ||||||
21 | ||||||
22 | ||||||
23 | ||||||
24 | ||||||
25 | ||||||
26 | ||||||
27 |
Занятие №24. «Мимоза для мамы»
Занятие №25.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа воспитателя ДОУ для детей от 6 до 7 лет по программе "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ"
Рабочая программа по развитию детей подготовительной группы (6 до 7лет) разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования «Программ...
Рабочая программа по ФГОС для детей средней группы по программе "От рождения до школы".
Рабочая программа по ФГОС для детей средней группы по программе "От рождения до школы"....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по основам изучения детей игре в шахматы «В КОРОЛЕВСТВЕ ШАХМАТ» Дополнительная образовательная программа по обучению детей подготовительного дошкольного возраста игре в шахматы на 2018-2019 г.
Программа обучения рассчитана для детей 6 - 7лет, наполненность группы 10 человекПродолжительность 1 занятия 30 минутКоличество занятий в неделю 3 занятийКоличество занятий в год 85 занятий...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Группы общеразвивающейнаправленности для детей 6-7лет срок реализации программы -учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Группы общеразвивающейнаправленности для детей 6-7лет срок реализации программы -учебный год ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Образовательной деятельности для детей подготовительной группы №5 « Теремок» составлена на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т. С.
Настоящая рабочая программа разработана на основе основной образовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под ред. Н. Е. Вераксы , Т. С. Комаровой, М. А. Васильев...
Рабочая программа развития и воспитания детей старшей группы срок реализации программы 2020-2021 учебный год.
Пояснительная запискаРабочая программа старшей группы разработана на основе комплексной программы «Детский сад 2100».Программа сформирована в соответствии с принципами и подходами, определ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по организации деятельности детей в старшей группе (составлена на основе основной программы ОУ)
Цели обязательной части Программы. (ФГОС ДО п. 2.1., 2.4.) определение содержания и организация образовательной деятельности детей в старшей группе МКОУ «Болоховский центр образования №2&ra...