Краткосрочный проект "Мамочка любимая"
проект (младшая группа)
Приближается праздник «День матери», ввиду возраста наших детей, этот праздник остаётся за их пониманием всей его значимости. Дети любят своих мам, но ещё не представляют того, что в этот день они могут доставить мамам приятное, порадовать их.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mamochka_lyubimaya.docx | 690.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Городского округа Балашиха
«Средняя общеобразовательная школа № 27»
143914, Россия, Московская область, город Балашиха, ул.Свердлова, д.49 тел./факс 8 (495) 523-93-40
e-mail: blsh_school27@mosreg.ru http://bal-sch27.edumsko.ru
Краткосрочный проект ко Дню матери во второй младшей группе «Мамочка любимая»
Воспитатель: Дахина Елизавета Сергеевна
Продолжительность проекта: Краткосрочный (с 20. 11. – 24. 11. 2023)
Тип проекта: Познавательный, творческий, продуктивный.
Участники проекта: Дети, воспитатель
Возраст детей:2 мл. группа.
Актуальность: Приближается праздник «День матери», ввиду возраста наших детей, этот праздник остаётся за их пониманием всей его значимости. Дети любят своих мам, но ещё не представляют того, что в этот день они могут доставить мамам приятное, порадовать их. Вижу проблему в том, чтобы помочь понять детям, что не только мама заботится о них, но и они должны заботиться о мамах и бабушках в меру своих сил и возможностей. Мамы же уставшие, после тяжёлого рабочего дня, хлопот, забот, не всегда могут почувствовать себя счастливыми и удовлетворёнными. Поэтому, забота, проявленная её дорогим ребёнком, поможет ей стать счастливее, радостнее и спокойнее.
Цель: Познакомить с праздником «День матери». Воспитывать любовь и уважение к маме, желание беречь её и заботиться о ней.
Задачи:
1. Формировать представление детей о роли мамы в их жизни.
2. Развивать творческие способности детей, познавательный интерес.
3. Способствовать формированию уважительного отношения к своим близким.
Ожидаемые результаты:
Для детей:
1. У детей появится желание радовать свою маму, заботиться о ней.
2. Развитие творческих способностей, удовлетворение познавательных интересов.
Для педагогов:
1. Создание условий для воспитания у детей любви, уважения, заботливого отношения к мамам, бабушкам.
2. Развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде.
3. Создание условий для проявления у детей, творчества, воображения.
4. Расширение кругозора детей через чтение художественной литературы о мамах, бабушках.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие: Формирование познавательных интересов, развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях. Беседы «Моя мамочка», «В моей семье», «Как сделать маме приятное», Дидактические игры: «Что кому нужно?», «Чьи детёныши».
Речевое развитие: Обогащение активного словаря, развитие звуковой и интонационной культуры речи, знакомство с детской художественной литературой. Н. Носов «Заплатка», В. Босов «Благодарю тебя, мама», Н. Саконская «Разговор о маме», С. Капутикян «Моя бабушка».
Художественно-эстетическое развитие: Реализация творческой деятельности детей (изобразительной).
Социально-коммуникативное развитие: Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками, развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье. Изготовление совместной поздравительной открытки.
Физическое развитие: Двигательная активность в подвижных играх и упражнениях. «Наседка и цыплята», «Собери бабушке клубки».
Продукты проекта.
Поздравительные открытки: «Букет для мамы».
Этапы проекта.
1 этап Постановка проблемы: Как познакомить детей с праздником «День матери», объяснить его необходимость. Как подвести детей к пониманию значимости повседневной заботы о своей маме. Сбор материала, художественной литературы.
2 этап. Реализация проекта
• Рассказ-беседа «День матери»
Н. Носов «Заплатка», читаем отрывок:
У Бобки были замечательные штаны: зеленые, вернее сказать, защитного цвета. Бобка их очень любил и всегда хвастался:
- Смотрите, ребята, какие у меня штаны. Солдатские!
Все ребята, конечно, завидовали. Ни у кого больше таких зеленых штанов не было.
Однажды Бобка полез через забор, зацепился за гвоздь и порвал эти замечательные штаны. От досады он чуть не заплакал, пошел поскорее домой и стал просить маму зашить.
Мама рассердилась:
- Ты будешь по заборам лазить, штаны рвать, а я зашивать должна?
- Я больше не буду! Зашей, мама!
- Сам зашей.
- Так я же ведь не умею!
- Сумел порвать, сумей и зашить.
- Ну, я так буду ходить, - проворчал Бобка и пошел во двор.
Ребята увидели, что у него на штанах дырка, и стали смеяться.
- Какой же ты солдат, - говорят, - если у тебя штаны порваны?
А Бобка оправдывается:
- Я просил маму зашить, а она не хочет.
- Разве солдатам мамы штаны зашивают? - говорят ребята. - Солдат сам должен уметь все делать: и заплатку поставить и пуговицу пришить.
Бобке стало стыдно. Пошел он домой, попросил у мамы иголку, нитку и лоскуток зеленой материи. Из материи он вырезал заплатку величиной с огурец и начал пришивать ее к штанам.
Благодарю тебя, мама.
Тебе спасибо, мама,
За ласку, за совет,
За то, что скажешь прямо,
Что хорошо, что нет.
Благодарю, родная,
За день счастливый мой,
За то, что сна не зная,
Мой бережёшь покой.
За взгляд, что добр и светел,
Спасибо говорю.
За всё, за всё на свете
Тебя благодарю. В.Босов
Разговор о маме.
Однажды я сказал друзьям:
На свете много добрых мам,
Но не найти, ручаюсь я,
Такую маму, как моя!
Она купила для меня
И машину, и коня,
Саблю, краски и альбом…
Только разве дело в том?
Я и так её люблю,
Маму, мамочку мою! Н.Саконская
С. Капутикян «Моя бабушка».
Я с бабушкой своею
Дружу давным-давно.
Она во всех затеях
Со мною заодно.
Я с ней не знаю скуки,
И все мне любо в ней.
Но бабушкины руки
Люблю всего сильней.
Ах, сколько руки эти
Чудесного творят!
Латают, вяжут, метят,
Все что-то мастерят.
Так толсто мажут пенки,
Так густо сыплют мак,
Так грубо трут ступеньки,
Ласкают нежно так.
Проворные - смотрите,
Готовы день-деньской
Они плясать в корыте,
Шнырять по кладовой.
Настанет вечер - тени
Сплетают на стене
И сказки-сновиденья
Рассказывают мне.
Ко сну ночник засветят -
И тут замолкнут вдруг.
Умней их нет на свете
И нет добрее рук.
• Составление рассказов «Моя мамочка»
• Беседы о мамах, бабушках (Групповые и индивидуальные)
• Чтение художественной литературе о мамах, бабушках
• Изготовление поздравительных открыток
• Подготовка к оформлению стенгазеты на тему <<Всех дороже мне она….это Мамочка моя!!>>
3 этап. Подведение итогов
• Оформление стенгазеты про маму
• ИТОГ проекта: У детей появились новые знания о своих мамах, о том, как сделать мам счастливыми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект "Мой любимый город Волжский"
Краткосрочный проект предназначен для детей 2 младшей группы....
Краткосрочный проект «Мой любимый город – Волгоград » (средняя группа)
Привлечь детей к изучению истории своего великого героического города Волгограда....
Краткосрочный проект: "Любимый мой Башкортостан"
Ребёнок – это будущий полноправный член социума, которому предстоит усваивать, сохранять, развивать и передавать дальше культурное наследие общества через включения в культуру, социальную активн...
Краткосрочный проект "Любимая игрушка"
Задачи:Воспитательные: воспитывать бережное отношение к игрушкам. Учить играть дружно, вместе, не ссориться.Образовательные: вызвать интерес и желание играть с игрушками, использовать и...
Познавательно-игровой проект (краткосрочный) «Мои любимые игрушки» (смешанная группа раннего возраста)
Проект «Мои любимые игрушки»...
Краткосрочный проект "Любимые стихи З. Александровой"
Иатериалы проекта будут интересны воспитателям в работе по знакомству детей старшего возраста с творчеством З. Александровой....