Конспект занятия для младшей группы "Масленица"
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия в младшей группе
«Приходи к нам, широкая Масленица!»
Музыкальный руководитель Белавина Л.И.
Цель: Создать условия для знакомства детей с народными традициями празднования Масленицы.
Задачи:
Образовательные: Дать детям первоначальные представления о традициях празднования праздника Масленица через разучивание народных игр.
Развивающие: Развивать познавательный интерес, внимание, память, мышление.
Воспитательные: Воспитывать интерес, любовь к истории и культуре родного народа.
Образовательные области:
- познавательное развитие,
- физическое развитие,
- речевое развитие,
- социально – коммуникативное,
- художественно – эстетическое,
- музыкальное развитие.
Приоритетная – социально - коммуникативное развитие.
Предварительная работа:
• дидактические игры «Из какой сказки картинка?»,
• речевые игры «Блины», «Скажи тише - скажи громче»;
• рассматривание альбомов «Русские народные пословицы и поговорки», «Чистоговорки», «Пословицы и поговорки в картинках», «Как устроен самовар», «Самовар как часть русской культуры»;
• чтение русской народной сказки «Колобок», потешки «Аты-баты шли солдаты», стихотворения Д. Хармса «Самовар Иван Иваныч», К. Чуковского «Федорино горе», «Муха - Цокотуха»;
• заучивание загадок, поговорок, пословиц, заклички «Масленица, Масленица, подавай блинка - оладушка», игры - хоровода «Горелки», игры «Карусель».
Ход занятия:
Ведущий:
Здравствуйте, ребята
Мы вам рады, дорогие.
Ведь с нас сегодня праздник,
А вы знаете какой?
Дети отвечают, если знают.
- Масленица.
Ведущий: Правильно, а что за праздник это?
Что мы празднуем, может наступило уже лето?
Дети: Нет.
Ведущий: Может это новый год?
Дети: Нет
Это Масленица к нам идет!
Ведущий:Вы скажете, вы хотите, чтобы весна скорее пришла?
Дети: Да!
Внедущий: Вы хотите, чтобы солнышко светило все теплей?
Дети: Да!
Ведущий: Чтобы травка выросла скорей?
Дети: Да!
Ведущий: Чтобы птички прилетели?
Дети: Да!
Ведущий: Чтобы птички песни пели?
Дети: Да!
Ведущий: Так давайте зиму провожать
И весну скорее встречать!
Дети: Да!
Ведущий – Масленица Зиму замыкает
Весну – красну приглашает
Ой, Зимушка -Зима (повтор детей)
Иди спать отдыхать
Весна – красна, к нам приди опять!!
СКАЗКА - ШУМЕЛКА «ВЕСНА»
Задачи:
- знакомить с разновидностями детских элементарных музыкальных инструментов, овладение приемами игры на них,
- пробуждать интерес к творческому музицированию и инструментальной деятельности
- способствовать реализации потребности детей в движении,
- развивать творческий потенциал, коллективные навыки игры,
- формировать художественный вкус;
- развивать любознательность, воображение;
- повышать уровень познавательных и творческих способностей.
Наступила весна. Солнышко пригревает, природа просыпается. Под ярким солнышком заплакали сосульки: Кап-кап-кап, мы таем, кап-кап-кап. (треугольник)
Зазвенели весенние ручейки: как хорошо, что наступила весна, мы бежим, бежим (колокольчик)
Запели птички: ура, ура, весна пришла (свистулька)
Зашумел весенний, легкий ветерок: просыпайтесь, просыпайтесь, весна пришла (маракас)
Из норки высунула носик любопытная мышка: пи-пи-пи! Весна пришла! (музыкальный молоток) .
Ведущий: Сегодня я хотела бы вас познакомить с традициями празднования русского народного праздника – Масленицы. Этот праздник появился очень давно, но так полюбился людям, что его празднуют до сих пор. Масленица продолжается целую неделю – семь дней. Во время Масленичной недели празднуют окончание зимы. Люди, уставшие от снега и холода, радуются солнышку, которое начинает греть все больше и больше. Проводам зимы и посвящен этот праздник. Всю неделю пекутся вкусные блины, ведь они так похожи на солнышко.
– Как вставала я ранешенько,
Убиралась я быстрешенько
Пришла к нам масленица
Принесла блинов да маслица
(Показывается блин).
детки, кушаете конфетки?
Нет, не кушаете?
А маму слушаете?
Узнали, что это?
Это блин, блинок
Прибежал к вам на часок.
его бабушка пекла.
Отвернулась и ушла.
Со сковородки он сбежал
И на праздник к вам попал.
ИГРА « ПЕРЕДАЙ БЛИН»
Матрешка – Попался, блинок
А на что же похож наш блин?
Дети – ответ
Ведущий– Правильно, потому что он круглый, как солнышко
Желтый, как солнышко
И горячий, как солнышко
(Ребенок с платковой куклой)
Ведущий – Кто это к нам пришел?
Дети – солнышко
Ведущий : Солнце разгорается, игра начинается!
ИГРА «ГОРИ. ГОРИ ЯСНО».
Ведущий; А хотите узнать, как бабка солнце хотело обмануть?
СОЛНЦЕ И БЛИНЫ
На Масленицу напекла баба блинов пять чугунов и на стол поставила. Заглянуло солнце в окно, увидало на столе целую гору блинов и просит:
— Дай, баба, кругленьких да желтеньких отведать!
А баба отвечает:
— Подожди, солнышко! Блины еще не маслены. Приходи через час — другой…
Приходит солнце через час — другой. Заглядывает в окно и просит:
— Дай, баба, кругленьких да желтеньких отведать!
А баба:
— Подожди, солнышко! Блины без сметаны не едят. Пойду в погреб схожу за сметаной. Приходи через час-другой.
Через час – другой заглядывает солнце в окно и опять просит:
— Дай, баба, кругленьких да желтеньких отведать!
А баба в ответ:
— Подожди, солнышко! Еще Масленица не прошла!
Солнце думает: «Пойду-ка я первой встречу Масленицу». Выкатилось на дорогу и смотрит во все глаза. Кто только по дороге не едет: мужики в санях, добры молодцы на конях, барин в карете, а Масленицы всё не видно. День прошел, другой, третий… Не стерпело солнце, вернулось опять к бабе под окно. Заглянуло: а на столе блинов
уже нет: один редьки хвост – на Великий пост. Масленицу-то уже отгуляли!
Ведущий А вы любите блины? А печь их умеете? (Дети отвечают). Тогда скорее вставайте в круг, будем петь блины
ИГРА «ИСПЕКИ БЛИНЫ»
Дети стоят в круг и выполняют движения по тексту
Ну-ка дружно, ну-ка вместе (топотушки)
Месим, месим, месим ТЕСТО. (идут в круг, месят)
Разливайся блин большой, (из круга)
Блин румяный, золотой.
Ты пекись, не подгорай (ладошки пекут)
И как солнышко сияй! (махи ладошками)
П-ш-ш-ш! (приседают) Ой! подгорел (2 раза)
Ау нас Масленица продолжается. В эти было много всего развлечений, , гуляли с утра до вечера. Устраивали конские бега, кулачные бои и борьбу. Строили снежный городок и брали его боем. Катались на конях по деревне. Ряженые веселили народ. Все угощались блинами. Возили чучело на колесе, пели частушки, плясали, водили хороводы.
Будем вместе хороводы водить, надо ж нам и зиму проводить.
Танец по показу.
Ведущий:
В игры дружно поиграли,
Давайте попросим у Масленицы ( куклы) угощенья.
Дети: давайте.
Игра «Скажи тише, скажи громче».
Цель: Умение детей регулировать силу голоса.
Ведущий: Только сначала мы попросим тихонько, шепотом.
Дети (шепотом):
Масленица, Масленица!
Подавай блинка-оладушка,
Бараночки, да кругленькой,
С чайком, да сладеньким
Из самоварчика!
Масленица: Что-то я глуховата стала, не слышу.
Дети повторяют обычным голосом.
Масленица: Что-то не разберу чего вы мне говорите.
Дети повторяют громко.
Масленица: молодцы!
Все. Услышала я вас! И угощение для вас!
( Выносятся блины)
Ведущий:
Ну что. Ребята, понравилось вам наше занятие?
Что мы делали?
В какие игры поиграли?
Какой праздник отмечали?
(ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий для младшего дошкольного возраста
конспекты занятий по экологии "Колобок потерялся" "Дикие животные"конспект занятия по сенсорному воспитанию "Петрушкин цирк"конспект прогулки "Кого мы встретили в лесу"...
Конспект занятия в младшей группе. Тема: Домашние животные Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию в детском саду для младших дошкольников 3-4 лет
Цель: развитие эмоционально положительного отношения к русской традиционной культуре.Задачи:— конкретизировать представления о домашних животных и их значении в жизни человека (кошка, петух, кур...
Конспект занятия в младшей группе, с использованием ИКТ «В гости к Матроскину» Совместная деятельность с использованием игровых компьютерных технологий в младшей группе Центра ТНР.
Цель: расширить представления детей о различных способах изображения цветовых пятен: познакомить со способом изображения узора с помощью картофельных штампов на материале.Задачи:Образовательные:- Прод...
Конспект занятия в младшей группе «Что в коробочке лежит» (младший возраст)
Комплексное занятие....
Конспект занятия в младшей младшей группе «Знакомство с профессией врача»
Цель:Закреплять представления детей о профессиях. Их трудовыми процессами, с предметами – помощниками. Учить отвечать на поставленные вопросы.Совершенствовать умение группировать предметы ...
Конспекты занятий для младшей и средней группы к программе " «Вариативность проведения физкультурных занятий с детьми дошкольного возраста для формирования двигательной активности как базового аспекта здорового образа жизни »
Конспекты занятий содержат игровую мотивацию, на основе которой строится содержание занятия. А также представлены разные формы проведения занятий, с учетов возрастных психофизических особенносте...
Конспект занятия в младшей группе по теме: «Зимушка-зима» план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.Задачи:расширить знания детей о времени года – зима;закрепить понятие, что зимние развлечения характерны тол...