Конспект по патриотическому воспитанию
план-конспект занятия (старшая группа)
"Военные профессии"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_v_starshey_gruppe_na_temu_voennye_professii.docx | 19.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по патриотическому воспитанию в старшей группе на тему «Военные профессии»
Цель:
Знакомство детей с разными родами войск (пехота, военно-морские, воздушные, танковые войска, воздушно-десантные войска).
Задачи:
1. Уточнить и обобщить знания детей о Российской армии, о её значении для страны.
2. Обогащать словарь детей: сухопутные войска, военно-морской флот, воздушно-десантные войска; танкисты, пограничники, автомат, пулемёт, ракетно-зенитная установка и т. д.
3. Воспитывать патриотические чувства; чувства гордости за свой народ, армию, желание защищать свою страну.
Предварительная работа: Беседа о Родине, заучивание стихов, рассматривание иллюстраций, книг.
Оборудование: Иллюстрации с изображением военнослужащих, военной техники, Российский флаг, презентация «Военные профессии», разрезные картинки для игры «Собери картинку».
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Воспитатель:
Все мы за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Скажем вместе
С добрым утром! С новым днём!
С новым солнцем за окном!
Утро доброе встречай!
День хороший начинай.
(Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх).
2. Основная часть.
(Показ презентации)
Воспитатель: Россия - огромное государство, такую территорию обязательно нужно охранять. Для этого в нашей стране существует Армия. Чтобы мы с вами спали спокойно, и наша граница была на «замке» наши военнослужащие берегут наш сон, защищают нашу Родину от врагов.
Воспитатель: в Российской армии есть Сухопутные войска, это те войска, которые защищают нашу Родину на суше, военно-воздушные силы – они защищают нашу Родину в воздухе и военно-морские - несущие дежурство в морях и океанах
Воспитатель: ребята, а кто охраняет границы нашей Родины, вы знаете?
Ответы детей: (Границы нашей Родины охраняют пограничники).
Воспитатель: пограничники стоят на страже границ Родины, их главная задача - не пропускать через границу шпионов.
Воспитатель: кто помогает пограничникам нести нелёгкую службу?
Ответы детей: (Специально обученные собаки - овчарки)
Воспитатель: Послушайте загадку:
Пошел служить мой друг во флот,
На корабле теперь плывет.
И, хоть волна идет горой,
На палубе стоит герой.
На нем морская форма,
Он не боится шторма.
(Матрос, моряк)
Воспитатель: Наши морские просторы защищают военные корабли и подводные лодки. Вместе они составляют военно-морской флот. Ребята, скажите, военных, которые служат на флоте, называют?
Ответы детей: (Военных, которые служат на флоте, на корабле, называют моряками.)
Воспитатель: посмотрите, во что одет моряк. На голове у него бескозырка. Почему ее так называют?
Ответы детей: (Потому что она без козырька).
Воспитатель: у бескозырки есть 2 ленточки и, чтобы в сильный ветер бескозырка не слетела, моряки их завязывают, а еще на них пишут, на каком флоте служит тот или иной моряк.
Воспитатель: есть много разновидностей кораблей. Большие надводные корабли - линкоры - вооружены орудиями, пулеметами, крылатыми ракетами. Крейсер - это корабль поменьше, а миноносец - корабль сторожевой. На корабле есть капитан. Он в ответе за весь корабль. Ему помогают помощник капитана и штурман, прокладывающий в море курс. Боцман следит за порядком на корабле. Радист поддерживает связь с землей и другими судами.
Воспитатель: А вот следующая загадка:
Он металлическую птицу поднимет в облака.
Теперь воздушная граница надежна и крепка.
Кто это?
Ответы детей: (Летчик)
Воспитатель: в нашей армии есть и авиация - боевые самолеты и вертолеты. Они защищают нашу страну с воздуха. Они составляют военно-воздушные силы. Самолет управляется экипажем летчиков - это первый и второй пилоты, штурман, который прокладывает курс самолета в небе, радист, держащий связь с аэродромом; механик, отвечающий за исправность самолета.
Физкульт-минутка: «Вертолёт»
Вот мотор затарахтел. (Вращают руками, согнутыми в локтях)
У-у, как быстро полетел. (Кисти, сжаты в кулак)
Полетел над лугом (Двигаются по кругу друг за другом)
По большому кругу. А потом поднялся в горы (Поднимают руки вверх)
А с горы в ущелье (Приседают)
Вот леса, луга и тут, достаём мы парашют (Изображают ели, опустив руки вниз под углом кружатся.
Парашюты все раскрылись, и мы мягко приземлились (садятся на места)
А еще есть воздушно-десантные войска. Как вы думаете, кто служит в таких войсках?
Ответы детей: (В этих войсках служат десантники и летчики).
Воспитатель: десантники проходят специальные многодневные тренировки, осваивают правила боя. Их доставляют на самолетах и вертолетах к местам боевых действий. Они спускаются на землю с помощью парашютов.
Воспитатель: Послушайте и попробуйте отгадать следующую загадку:
Его машина вся в броне,
Как будто черепаха.
Ведь на войне как на войне,
Здесь не должно быть страха!
Ствол орудийный впереди:
Опасно! Враг, не подходи!
(танкист)
Воспитатель: кто управляет танком? (Танком управляет танкист).
Воспитатель: танковые войска воюют на танках, защищенных толстой броней. Это машины на гусеничном ходу, что позволяет им проходить по любой местности, по оврагам и бездорожью. Танки вооружены пушками и пулеметами. Внутри танка находится экипаж – командир, стрелок, механик.
Воспитатель: ребята, посмотрите, как одет танкист. На голове у него шлем, который защищает его голову от ударов. Посмотрите на танк. Он очень большой, у него нет колес, есть гусеницы, на которых он сможет везде проехать. Как вы думаете, а что это на танке?
Ответы детей: (Это пушка, из нее танк стреляет)
Воспитатель: к сухопутным войскам относятся и пехотные войска – они передвигаются пешком, поэтому их так и назвали, защищаются пехотинцы автоматами. Есть такая поговорка: «Где танк не проедет, пехота пройдет»
Как вы понимаете смысл этой поговорки?
(Ответы детей).
Игра «Собери картинку». Необходимо собрать картинку
Рефлексия. О ком мы сегодня говорили? Назовите военные профессии, о которых мы говорили. Для чего нужны военные профессии? Какими должны быть военные.
Воспитатель: Молодцы ребята. На этом наше с вами знакомство с «военными» профессиями подошло к концу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по патриотическому воспитанию детей в старшей группе на тему "Мой - посёлок Таксимо"
Познакомить детей старшей группы с их малой Родиной.Воспитывать чувство гордрсти за героизм нашего народа, чувства любви к Родине. Рассширять представления детей о родном посёлке и его достопримечател...
"День победы" конспект по патриотическому воспитанию
Конспект по патриотическому воспитанию с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возроста...
Конспект по патриотическому воспитанию в подготовительной группе на тему "Мой - посёлок Таксимо"
Цели и задачи: 1. Расширять представления детей о родном посёлке, его достопримечательностях. 2. Показать красоту посёлка Таксимо, воспитывать у детей патриотические чувства, любовь к родному посёлк...
Конспект по патриотическому воспитанию в средней группе «День защитника Отечества»
Занятие для закрепления материала по теме: "День защитника Отечества" ....
Конспект по патриотическому воспитанию.(Кемерово)
Экскурсия по городу Кемерово, расширение знаний о достопримечательности Кемерово....
Конспект по патриотическому воспитанию "День защитника Отечества"
Познакомить детей с государственным праздником День защитника Отечества. Приобщение дошкольников к русской праздничной культуре. Развивать у детей чувство любознательности, зрительное и слуховое вни...
Конспект НОД "Патриотическое воспитание"
Развивать познавательный интерес, выразительную, связную речь.Воспитывать уважение к истории своего Отечества, к символике города, эмоционально-положительное отношение к красоте малой Родины, патриоти...