«Использование методики Радуга Кайе для развития креативности и творческого мышления дошкольников»
материал
Применение элементов методики В. Кайе и есть, то самое удивительное, что стимулирует детское творчество и создает фундамент для развития дизайнерских способностей каждого ребенка.
Эта метдика представляет собой набор карточек с элементами узоров оригинальной графики, различного цветового решения. С их помощью можно создавать композиции творческого характера. Графический код карточек даёт широкие возможности экспериментировать, используя различные собственные догадки для получения эвристического композиционного результата.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ok_master-klass_bolotskih.doc | 59 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 71 «Почемучка» Старооскольского городского округа
МАСТЕР-КЛАСС
«Использование методики Радуга Кайе
для развития креативности и творческого мышления дошкольников»
Автор: Болотских
Марина Александровна,
воспитатель.
г. Старый Оскол
Ι. Презентация педагогического опыта мастера
- Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу начать свой мастер-класс с вопроса:
- Что такое, по вашему мнению, детский дизайн?
- Вы правы, детский дизайн – это особый вид художественно-эстетической деятельности, сочетающий в себе различные виды детского творчества: рисование, лепку, аппликацию, конструирование и художественный труд.
Детский дизайн – это создание ребенком красоты вокруг себя и для себя (сувениры, аранжировки, элементы украшения кукольной одежды, прически, интерьера и многое другое)
Сегодня я представлю вашему вниманию мастер-класс «Использование методики Радуга Кайе для развития креативности и творческого мышления дошкольников».
Применение элементов методики В. Кайе и есть, то самое удивительное, что стимулирует детское творчество и создает фундамент для развития дизайнерских способностей каждого ребенка.
Эта метдика представляет собой набор карточек с элементами узоров оригинальной графики, различного цветового решения. С их помощью можно создавать композиции творческого характера. Графический код карточек даёт широкие возможности экспериментировать, используя различные собственные догадки для получения эвристического композиционного результата.
Элементы методики Радуги Кайе я модернизировала, вырезав их без углов из карточек, и изменив яркость цветов.
II. Представление системы уроков
Основное назначение Радуги Кайе – поиск и самостоятельное нахождение разнообразных вариативных способов использования карточек набора. Многофункциональный набор можно использовать в качестве модульного и графического конструктора в детском дизайне, а также для создания мозаик, игры в детское домино, лото как в детском саду, так и дома.
Достоинства этой уникальной игры: психологическая комфортность, быстрое получение результата, в неё можно играть в одиночку и группой, широкий возрастной диапазон игроков, пригодность для использования при утере части элементов.
А также – множество вариантов сборки карточек: две карточки дают несколько вариантов сборки друг с другом (в зависимости от рисунка), а много карточек – огромное количество вариантов. Поэтому каждый раз – это новая игра.
ΙΙΙ. Моделирование
Перед вами на столе лежат карточки «Радуги Кайе». Предлагаю Вам собрать узор, например, ковра.
Участники мастер-класса собирают узор ковра.
Посмотрите, какие красочные ковры у Вас получились. Где их может использовать ребенок?
Правильно, например, в игре «Семья», «Магазин».
При сборке карточек действует правило «согласованной стыковки»: карточки должны касаться между собой боковыми гранями по всей длине; информация на гранях карточек должна совпадать – белый фон карточек, цвет полос, половин и четвертей кругов, четвертей колец.
Самостоятельное свободное аккуратное раскладывание карточек с соблюдением правила «согласованной стыковки» – первое задание для ребёнка. Карточки можно укладывать в любом направлении.
IV. Имитационная игра
Предлагаю вам спроектировать «Дом счастливой семьи».
В работе с дошкольниками важна наглядность, а в наш век информационных технологий самая интересная и запоминающаяся наглядность – интерактивная! Предлагаю Вам стать детьми и попробовать смоделировать стены дома на экране.
По очереди прошу участников составить из элементов стены, углы и окно!
Какой красочный и безопасный получился дом!
А теперь каждый из Вас попробует создать свой дом с помощью элементов Радуги Кайе. Сначала строим дома из конструктора Lego. Обратите внимание – на деталях есть липучки, на них можно крепить элементы Радуги Кайе, которые находятся на столах в тарелках, чтобы у каждого дома был современный дизайн!
Вот и готов проект нашего радужного города, где в каждом доме живут счастливые люди!
А для того, чтобы легко найти путь к этому городу, давайте смоделируем радужную дорогу!
Участники конструируют дорогу из элементов Радуги Кайе на плоскости.
V. Рефлексия
Полагаю, что тема мастер-класса была для вас интересна, и мы продуктивно поработали. Давайте подведем итог. Итак, тест.
- Заинтересовала ли вас тема мастер-класса?
- Захотелось ли вам расширить полученные сведения о методике Радуга Кайе?
- Способны ли вы теперь самостоятельно изготовить элементы Радуги Кайе?
- Попробуете ли вы применить полученный опыт в работе с детьми?
Педагоги отвечают на вопросы.
Если на все вопросы вы дали положительный ответ, возьмите карточку с изображением радужного элемента и расположите ее на магнитной доске.
В результате у нас сложился узор. Значит можно с уверенностью сказать, что методика Радуга Кайе заинтересовала вас и может пригодиться в работе. Ведь детский дизайн в настоящее время – это актуальное и востребованное направление в работе с дошкольниками!
- Для стимула к более подробному ознакомлению с данной методикой хочу вручить каждому из вас набор карточек Радуги Кайе в подарок. Благодарю вас за плодотворное сотрудничество. Желаю вам успехов на педагогическом поприще.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Передовой педагогический опыт на тему "Развитие творческого мышления дошкольников путём методики ТРИЗ"
В современном образовании остро стоит задача воспитания творческой личности, подготовленной к стабильному решению нестандартных задач в различных областях деятельности. Именно поэтому, дошкольное об...
Развитие креативности и творческих способностей дошкольников через художественное конструирование.
В группе с детьми я занимаюсь художественным конструированием. Мне и дошкольникам это очень нравится. В связи с этим я решила заниматься самообразованием в этом направлении....
Картотека игр на развитие воображения и творческого мышления дошкольников
Цель: формировать ориентировку в пространстве, приучать действовать по сигналу, развивать ловкость, внимание.Ход игры: воспитатель раздает детям флажки 3-4 цветов. Дети с флажками одного цвета стоят в...
Мастер-класс "Использование игрового оборудования в развитии логики и пространственного мышления дошкольников"
Знакомство педагогов с опытом работы по использованию логико-математических игр с детьми дошкольного возраста...
Игровые технологии для развития креативного и творческого мышления у дошкольников.
Развитию творческого, креативного мышления дошкольников в настоящее время уделяют серьезное внимание, создавая специальные программы и подборки упражнений. И одна из таких техник развития креати...
Мастер-класс для педагогов ДОО «Использование техники «Друдлы» для развития креативного мышления у дошкольников»
Креативное мышление играет огромную роль в жизни человека, ведь все современные изобретения являются результатом нестандартного подхода к привычным вещам. Креативность задействуется во множестве сфер ...
«Использование технологии «Друдлы» для развития креативного мышления и речи старших дошкольников»
Развитие воображения, альтернативного мышления, творческих способностей детей является важной задачей современного образования....