«Использование методики Радуга Кайе для развития креативности и творческого мышления дошкольников»
материал

Болотских Марина Александровна

Применение элементов методики В. Кайе и есть, то самое удивительное, что стимулирует детское творчество и создает фундамент для развития дизайнерских способностей каждого ребенка.

Эта метдика представляет собой набор карточек с элементами узоров оригинальной графики, различного цветового решения. С их помощью можно создавать композиции творческого характера. Графический код карточек даёт широкие возможности экспериментировать, используя различные собственные догадки для получения эвристического композиционного результата.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ok_master-klass_bolotskih.doc59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 71 «Почемучка» Старооскольского городского округа

МАСТЕР-КЛАСС

«Использование методики Радуга Кайе

для развития креативности и творческого мышления дошкольников»

Автор: Болотских

Марина Александровна,

воспитатель.

г. Старый Оскол

Ι. Презентация педагогического опыта мастера

- Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу начать свой мастер-класс с вопроса:

        - Что такое, по вашему мнению, детский дизайн?

- Вы правы, детский дизайн – это особый вид художественно-эстетической деятельности, сочетающий в себе различные виды детского творчества: рисование, лепку, аппликацию, конструирование и художественный труд.

Детский дизайн – это создание ребенком красоты вокруг себя и для себя (сувениры, аранжировки, элементы украшения кукольной одежды, прически, интерьера и многое другое)

Сегодня я представлю вашему вниманию мастер-класс «Использование методики Радуга Кайе для развития креативности и творческого мышления дошкольников».

Применение элементов методики В. Кайе и есть, то самое удивительное, что стимулирует детское творчество и создает фундамент для развития дизайнерских способностей каждого ребенка.

Эта метдика представляет собой набор карточек с элементами узоров оригинальной графики, различного цветового решения. С их помощью можно создавать композиции творческого характера. Графический код карточек даёт широкие возможности экспериментировать, используя различные собственные догадки для получения эвристического композиционного результата.

Элементы методики Радуги Кайе я модернизировала, вырезав их без углов из карточек, и изменив яркость цветов.

II. Представление системы уроков

Основное назначение Радуги Кайе – поиск и самостоятельное нахождение разнообразных вариативных способов использования карточек набора. Многофункциональный набор можно использовать в качестве модульного и графического конструктора в детском дизайне, а также для создания мозаик, игры в детское домино, лото как в детском саду, так и дома.

Достоинства этой уникальной игры: психологическая комфортность, быстрое получение результата, в неё можно играть в одиночку и группой, широкий возрастной диапазон игроков, пригодность для использования при утере части элементов.

А также – множество вариантов сборки карточек: две карточки дают несколько вариантов сборки друг с другом (в зависимости от рисунка), а много карточек – огромное количество вариантов. Поэтому каждый раз – это новая игра.

ΙΙΙ.  Моделирование 

Перед вами на столе лежат карточки «Радуги Кайе». Предлагаю Вам собрать узор, например, ковра.

Участники мастер-класса собирают узор ковра.

Посмотрите, какие красочные ковры у Вас получились. Где их может использовать ребенок?

Правильно, например, в игре «Семья», «Магазин».

При сборке карточек действует правило «согласованной стыковки»: карточки должны касаться между собой боковыми гранями по всей длине; информация на гранях карточек должна совпадать – белый фон карточек, цвет полос, половин и четвертей кругов, четвертей колец.

Самостоятельное свободное аккуратное раскладывание карточек с соблюдением правила «согласованной стыковки» – первое задание для ребёнка. Карточки можно укладывать в любом направлении.

IV. Имитационная игра

Предлагаю вам спроектировать «Дом счастливой семьи».

В работе с дошкольниками важна наглядность, а в наш век информационных технологий самая интересная и запоминающаяся наглядность – интерактивная! Предлагаю Вам стать детьми и попробовать смоделировать стены дома на экране.

По очереди прошу участников составить из элементов стены, углы и окно!

Какой красочный и безопасный получился дом!

А теперь каждый из Вас попробует создать свой дом с помощью элементов Радуги Кайе. Сначала строим дома из конструктора Lego. Обратите внимание – на деталях есть липучки, на них можно крепить элементы Радуги Кайе, которые находятся на столах в тарелках, чтобы у каждого дома был современный дизайн!

Вот и готов проект нашего радужного города, где в каждом доме живут счастливые люди!

А для того, чтобы легко найти путь к этому городу, давайте смоделируем радужную дорогу!

Участники конструируют дорогу из элементов Радуги Кайе на плоскости.

V. Рефлексия

Полагаю, что тема мастер-класса была для вас интересна, и мы продуктивно поработали. Давайте подведем итог. Итак, тест.

  • Заинтересовала ли вас тема мастер-класса?
  • Захотелось ли вам расширить полученные сведения о методике Радуга Кайе?
  • Способны ли вы теперь самостоятельно изготовить элементы Радуги Кайе?
  • Попробуете ли вы применить полученный опыт в работе с детьми?

Педагоги отвечают на вопросы.

Если на все вопросы вы дали положительный ответ, возьмите карточку с изображением радужного элемента и расположите ее на магнитной доске.

В результате у нас сложился узор. Значит можно с уверенностью сказать, что методика Радуга Кайе заинтересовала вас и может пригодиться в работе. Ведь детский дизайн в настоящее время – это актуальное и востребованное направление в работе с дошкольниками!

- Для стимула к более подробному ознакомлению с данной методикой хочу вручить каждому из вас набор карточек Радуги Кайе в подарок. Благодарю вас за плодотворное сотрудничество. Желаю вам успехов на педагогическом поприще.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Передовой педагогический опыт на тему "Развитие творческого мышления дошкольников путём методики ТРИЗ"

В современном образовании остро стоит задача воспитания творче­ской личности, подготовленной к стабильному решению нестандартных за­дач в различных областях деятельности. Именно поэтому, дошкольное об...

Развитие креативности и творческих способностей дошкольников через художественное конструирование.

В группе с детьми я занимаюсь художественным конструированием. Мне и дошкольникам это очень нравится. В связи с этим я решила заниматься самообразованием в этом направлении....

Картотека игр на развитие воображения и творческого мышления дошкольников

Цель: формировать ориентировку в пространстве, приучать действовать по сигналу, развивать ловкость, внимание.Ход игры: воспитатель раздает детям флажки 3-4 цветов. Дети с флажками одного цвета стоят в...

Мастер-класс "Использование игрового оборудования в развитии логики и пространственного мышления дошкольников"

Знакомство педагогов с опытом работы по использованию логико-математических игр с детьми дошкольного возраста...

Игровые технологии для развития креативного и творческого мышления у дошкольников.

Развитию творческого, креативного мышления дошкольников в настоящее время уделяют серьезное внимание, создавая специальные программы и подборки упражнений. И одна из таких техник развития креати...

Мастер-класс для педагогов ДОО «Использование техники «Друдлы» для развития креативного мышления у дошкольников»

Креативное мышление играет огромную роль в жизни человека, ведь все современные изобретения являются результатом нестандартного подхода к привычным вещам. Креативность задействуется во множестве сфер ...

«Использование технологии «Друдлы» для развития креативного мышления и речи старших дошкольников»

Развитие воображения, альтернативного мышления, творческих способностей детей является важной задачей современного образования....