Игры по теме «ТЕАТР»
консультация (средняя группа)
Игры в которы можно поиграть на тему "Театр"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_na_temu_teatr.docx | 18.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры по теме «ТЕАТР»
«Угадай, что изменилось?»
Цель: развивать у детей внимание, наблюдательность.
Игровой материал: набор предметов, относящихся к театру, небольшая ширма.
Ход игры: на столе разложены предметы, например, билет в театр, программка, микрофон, театральный бинокль, кукла «БИ-БА-БО», маска и др. Воспитатель предлагает детям внимательно посмотреть и запомнить, какие предметы, и где лежат на столе. После этого воспитатель закрывает ширмой предметы и просит детей отвернуться, а сам меняет предметы местами или добавляет новый предмет, открывает ширму и просит детей повернуться. Тот, кто первый догадался, что изменилось, получает жетон. Выигрывает тот, у кого больше жетонов.
«Угадай, чего не стало?»
Цель: развивать внимание, память детей. Упражнять в употреблении существительных в родительном падеже.
Игровой материал: набор предметов, относящихся к театру, небольшая ширма.
Ход игры:на столе расставлены игрушки. Воспитатель предлагает детям внимательно посмотреть и запомнить, какие предметы стоят на столе. Затем воспитатель предлагает детям отвернуться, ставит ширму и убирает один предмет. Игроки должны догадаться и сказать чего не стало. Тот, кто отгадал первым, становится водящим.
«Два – пять»
Цель: Формировать умение правильно согласовывать числительные с существительными в мужском, женском и среднем роде.
Игровой материал: таблички с цифрами «2» и «5», картинки по теме «театр»
Ход игры: Как называются эти цифры? (2 и 5). Я буду показывать указкой на цифру и предмет, а вы должны озвучить то, что я показала. (Оркестр. Два оркестра. Пять оркестров. Балерина. Две балерины. Пять балерин).
«Один – много»
Цель: формировать умение употреблять существительные в единственном и множественном числе.
Игровой материал: мяч.
Ход игры: дети встают в круг, воспитатель, а затем и ребёнок водящий встаёт в центр круга, называет слово, относящееся к театру, кидает мяч ребёнку из круга, а тот дожжен сказать это слово во множественном числе и бросить мяч водящему. Например, театр - театры, артист - артисты, антракт – антракты, сцена – сцены и т.д.
Следующий водящий выбирается по считалке. Если игрок ошибся, ему помогают другие, сказать слово правильно.
«Объяснялки»
Цель: Обогатить словарь детей за счёт слов, относящихся к театру. Развивать мышление.
Формировать умение грамотно строить предложения. Совершенствовать навыки чтения.
Игровой материал: карточки со словами по теме «театр», мешочек или красивая коробочка для карточек.
Ход игры: Воспитатель показывает коробочку или мешочек и говорит:
- Ребята, хотите поиграть в «Объяснялки»?
-Кто знает, как играть в эту игру? (дети высказывают свои предположения)
-Первое слово достану я и прочту его. Тот, кто знает, что слово обозначает, поднимает руку. Если правильно объяснил значение слова, то достаёшь, следующее и читаешь его. Кто ошибся, получает штрафной фант. Выигрывает тот, у кого нет штрафных фантов. В конце игры дети задают вопросы о театре игрокам с фантами.
«Кто работает в театре»
Цель: уточнить знания детей о профессиях людей, работающих в театре.
Игровое оборудование: мяч.
Ход игры: воспитатель задаёт вопрос и кидает мяч ребёнку, ребёнок отвечает и возвращает мяч воспитателю.
- Кто главный в театре?
- Кто играет в спектаклях?
- Кто играет на скрипке?
-Кто отвечает за световые эффекты?
- Кто работает в буфете?
-Кто работает в гардеробе?
-Кто помогает зрителям найти свои места в зале?
-Кто руководит оркестром? и т.д.
«Подбери слова»
Цель: совершенствовать знания детей о театре. Упражнять в согласовании прилагательных с существительными. Упражнять в чтении слов.
Игровой материал: листы бумаги с напечатанными словами по теме «театр». Красивый конверт, карандаши.
Ход игры: Петрушка из театра прислал Вам задание, хотите его выполнить? Нужно прочитать слова в первом и во втором столбике и соединить волшебной ниточкой (линией) слова подходящие по смыслу, например,
оркестровая яма,
зрительный зал
театральный бинокль
«Я начну, а ты продолжи…»
Цель: продолжать развивать знания детей о театре. Упражнять в согласовании прилагательных с существительными.
Игровой материал: мяч
Ход игры: дети стоят в кругу, воспитатель бросает мяч одному из детей и говорит, например, «Оркестровая», а ребёнок должен ответить: «Оркестровая яма» и бросить мяч воспитателю.
Усложнение: воспитатель называет существительное, а дети должны подобрать к нему прилагательное.
-Зрительный…
-Большой…
-Кукольный…
-Театральная…
-Главный…
-Большая…
-Малая…
-Заслуженный…
-Народная…
-Оперный…
-Художественный…
«Составь предложение»
Цель: упражнять детей в умении составлять предложения по картинке. Определять количество слов в предложении. Формировать умение составлять предложение с заданным количеством слов.
Игровое оборудование: картинки по теме «театр».
Ход игры: на столе или в красивой коробке лежат картинки по теме «театр». Дети по очереди берут картинку, составляют по ней предложение, например, Балерина танцует.
и определяют количество слов в предложении. Если ребёнок затрудняется, воспитатель задаёт наводящие вопросы:
-Сколько слов в предложении?
-Назовите первое слово.
-Назовите второе слово.
Аналогично разбираются другие предложения.
За правильный ответ ребёнок получает маленький приз.
Усложнение: составить предложение с определённым количеством слов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад на тему: "Играем в кукольный театр"
Доклад на тему: "Играем в кукольный театр"...
План по проведения «Недели игры и игрушки» в старшей группе №2 Тема: «Театр открывает двери нам»
План по проведения«Недели игры и игрушки» в старшей группе №2Тема: «Театр открывает двери нам»...
Конспект НОД «Театрализованные игры» Тема: Театр «Буратино»
Цель: создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности. Развивать способность, свободно и раскрепощено держатся при выступлении, побуждать к импровизации сред...
Неделя игры и игрушки по теме "Театр" 1 младшая группа
План-конспект к Неделе игры и игрушки по теме "Театр", 1 младшая группа...
Инновационный педагогический опыт воспитателя по теме «Театр – познание через игру»
Хотелось бы поделиться инновационным опытом с воспитателями, которые работают по теме: "Театрализованная деятельность в детском саду"...
Игры по теме "Театр"
Цель: закрепить обобщающее понятие «театр», развивать мышление, речь-доказательство, совершенствовать навыки чтения....
«Методическая разработка по педагогическому руководству сюжетно-ролевой игрой детей в среднем дошкольном возрасте». Тема сюжетно-ролевой игры: «Поездка в театр»
знакомство детей с культурным явлением – «Театр» (его атрибутами, значением в жизни общества, связанными с ним профессиями, правилами поведения)....