Игры по теме «ТЕАТР»
консультация (средняя группа)

Пономарева Юлия Романовна

Игры в которы можно поиграть на тему "Театр"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_na_temu_teatr.docx18.48 КБ

Предварительный просмотр:

Игры по теме «ТЕАТР»

«Угадай, что изменилось?»

Цель: развивать у детей внимание, наблюдательность.

Игровой материал: набор предметов, относящихся к театру, небольшая ширма.

Ход игры: на столе разложены предметы, например, билет в театр, программка, микрофон, театральный бинокль, кукла «БИ-БА-БО», маска и др. Воспитатель предлагает детям внимательно посмотреть и запомнить, какие предметы, и где лежат на столе. После этого воспитатель закрывает ширмой предметы и просит детей отвернуться, а сам меняет предметы местами или добавляет новый предмет, открывает ширму и просит детей повернуться. Тот, кто первый догадался, что изменилось, получает жетон. Выигрывает тот, у кого больше жетонов.

«Угадай, чего не стало?»

Цель: развивать внимание, память детей. Упражнять в употреблении существительных в родительном падеже.

Игровой материал: набор предметов, относящихся к театру, небольшая ширма.

Ход игры:на столе расставлены игрушки. Воспитатель предлагает детям внимательно посмотреть и запомнить, какие предметы стоят на столе. Затем воспитатель предлагает детям отвернуться, ставит ширму и убирает один предмет. Игроки должны догадаться и сказать чего не стало. Тот, кто отгадал первым, становится водящим. 

«Два – пять»

Цель: Формировать умение правильно согласовывать числительные с существительными в мужском, женском и среднем роде.

Игровой материал: таблички с цифрами «2» и «5», картинки по теме «театр»

Ход игры: Как называются эти цифры? (2 и 5). Я буду показывать указкой на цифру и предмет, а вы должны озвучить то, что я показала. (Оркестр. Два оркестра. Пять оркестров. Балерина. Две балерины. Пять балерин).

 

«Один – много»

Цель: формировать умение употреблять существительные в единственном и множественном числе.

Игровой материал: мяч.

Ход игры: дети встают в круг, воспитатель, а затем и ребёнок водящий встаёт в центр круга, называет слово, относящееся к театру, кидает мяч ребёнку из круга, а тот дожжен сказать это слово во множественном числе и бросить мяч водящему. Например, театр - театры, артист - артисты, антракт – антракты, сцена – сцены и т.д.

Следующий водящий выбирается по считалке. Если игрок ошибся, ему помогают другие, сказать слово правильно.

 

«Объяснялки»

Цель: Обогатить словарь детей за счёт слов, относящихся к театру. Развивать мышление.

Формировать умение грамотно строить предложения. Совершенствовать навыки чтения.

Игровой материал: карточки со словами по теме «театр», мешочек или красивая коробочка для карточек.

Ход игры: Воспитатель показывает коробочку или мешочек и говорит:

- Ребята, хотите поиграть в «Объяснялки»?

-Кто знает, как играть в эту игру? (дети высказывают свои предположения)

-Первое слово достану я и прочту его. Тот, кто знает, что слово обозначает, поднимает руку. Если правильно объяснил значение слова, то достаёшь, следующее и читаешь его. Кто ошибся, получает штрафной фант. Выигрывает тот, у кого нет штрафных фантов. В конце игры дети задают вопросы о театре игрокам с фантами. 

«Кто работает в театре»

Цель: уточнить знания детей о профессиях людей, работающих в театре.

Игровое оборудование: мяч.

Ход игры: воспитатель задаёт вопрос и кидает мяч ребёнку, ребёнок отвечает и возвращает мяч воспитателю.

- Кто главный в театре?

- Кто играет в спектаклях?

- Кто играет на скрипке?

-Кто отвечает за световые эффекты?

- Кто работает в буфете?

-Кто работает в гардеробе?

-Кто помогает зрителям найти свои места в зале?

-Кто руководит оркестром? и т.д.

 

«Подбери слова»

Цель: совершенствовать знания детей о театре. Упражнять в согласовании прилагательных с существительными. Упражнять в чтении слов.

Игровой материал: листы бумаги с напечатанными словами по теме «театр». Красивый конверт, карандаши.

Ход игры: Петрушка из театра прислал Вам задание, хотите его выполнить? Нужно прочитать слова в первом и во втором  столбике и соединить волшебной ниточкой (линией) слова подходящие по смыслу, например,

оркестровая         яма,

зрительный              зал

театральный             бинокль

 

«Я начну, а ты продолжи…»

Цель: продолжать развивать знания детей о театре. Упражнять в согласовании прилагательных с существительными.

Игровой материал: мяч

Ход игры: дети стоят в кругу, воспитатель бросает мяч одному из детей и говорит, например, «Оркестровая», а ребёнок должен ответить: «Оркестровая яма» и бросить мяч воспитателю.

Усложнение: воспитатель называет существительное, а дети должны подобрать к нему прилагательное.

-Зрительный…

-Большой…

-Кукольный…

-Театральная…

-Главный…

-Большая…

-Малая…

-Заслуженный…

-Народная…

-Оперный…

-Художественный…

 

«Составь предложение»

Цель: упражнять детей в умении составлять предложения по картинке. Определять количество слов в предложении. Формировать умение составлять предложение с заданным количеством слов.

Игровое оборудование: картинки по теме «театр».

Ход игры: на столе или в красивой коробке лежат картинки по теме «театр». Дети по очереди берут картинку, составляют по ней предложение, например, Балерина танцует.

и определяют количество слов в предложении. Если ребёнок затрудняется, воспитатель задаёт наводящие вопросы:

-Сколько слов в предложении?

-Назовите первое слово.

-Назовите второе слово.

Аналогично разбираются другие предложения.

За правильный ответ ребёнок получает маленький приз.

Усложнение: составить предложение с определённым количеством слов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему: "Играем в кукольный театр"

Доклад на тему: "Играем в кукольный театр"...

План по проведения «Недели игры и игрушки» в старшей группе №2 Тема: «Театр открывает двери нам»

План по проведения«Недели игры и игрушки» в старшей группе №2Тема: «Театр открывает двери нам»...

Конспект НОД «Театрализованные игры» Тема: Театр «Буратино»

Цель: создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности. Развивать способность, свободно и раскрепощено держатся при выступлении, побуждать к импровизации сред...

Неделя игры и игрушки по теме "Театр" 1 младшая группа

План-конспект к Неделе игры и игрушки по теме "Театр", 1 младшая группа...

Инновационный педагогический опыт воспитателя по теме «Театр – познание через игру»

Хотелось бы поделиться инновационным опытом с воспитателями, которые работают по теме: "Театрализованная деятельность в детском саду"...

Игры по теме "Театр"

Цель: закрепить обобщающее понятие «театр», развивать мышление, речь-доказательство, совершенствовать навыки чтения....

«Методическая разработка по педагогическому руководству сюжетно-ролевой игрой детей в среднем дошкольном возрасте». Тема сюжетно-ролевой игры: «Поездка в театр»

знакомство детей с культурным явлением – «Театр» (его атрибутами, значением в жизни общества, связанными с ним профессиями, правилами поведения)....