Игры по теме "Театр"
материал (старшая группа)
Цель: закрепить обобщающее понятие «театр», развивать мышление, речь-доказательство, совершенствовать навыки чтения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_po_teme.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ИГРЫ ПО ТЕМЕ «ТЕАТР»
«Четвёртый лишний»
Цель: закрепить обобщающее понятие «театр», развивать мышление, речь-доказательство, совершенствовать навыки чтения.
Игровой материал: карточки с изображением трёх предметов относящихся к театру и одного предмета, таковым не являющимся. Например: партер, балкон, амфитеатр, кратер; фойе, буфет, вагон, гардероб; сцена, палуба, зрительный зал, оркестровая яма и т.д. Для читающих детей можно использовать аналогичные карточки со словами.
Ход игры:ребёнок рассматривает карточку, называет лишний предмет, и объясняет свой выбор; или читает и зачёркивает лишнее слово.
«Найди слова»
Цель: совершенствовать навыки чтения детей, развивать внимание, обогащать словарный запас детей за счёт слов, обозначающих предметы или профессии, относящиеся к театру.
Игровой материал: таблица, разделенная на клетки. В каждой клетке – буква, слова читаются слава направо и сверху вниз.
Ход игры: воспитатель предлагает детям найти и прочесть все слова, относящиеся к театру, которые зашифрованы в этой таблице. Выигрывает тот, кто найдёт большее слов.
«Займи своё место»
Эту игру логично проводить во время игры в театр, или перед просмотром мультфильмов и т.д.
Цель: совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, находить указанные в «билете» ряд и место. Закрепить знание цифр.
Игровой материал: стулья, расставленные в несколько рядов; ряды пронумерованы, на каждом стуле обозначен номер места; билеты с указанием ряда и места.
Ход игры: Дети «покупают» или получают билеты и должны занять правильно свои места. Проверить правильность занятых мест может воспитатель или ребёнок-капельдинер, который должен проверить правильность посадки или помочь детям занять свои места правильно.
«Шифровки»
Цель: совершенствовать навыки чтения детей, развивать внимание, обогащать словарный запас детей за счёт слов, обозначающих предметы, относящиеся к театру.
Игровой материал: лист бумаги. На котором расположена таблица, которой каждая буква находится под определённой цифрой и «шифровки» слов цифрами.
Ход игры: детям предлагается расшифровать слова с помощью таблицы. Данные игры можно использовать, как самостоятельные задания, а также на праздниках или вечерах досуга, как, например, задание от Грамматейкина, или помочь героям разгадать слова, которые заколдовал злой волшебник. Можно организовать соревнование: какая команда быстрее разгадает слова.
«Угадай, что изменилось?»
Цель: развивать у детей внимание, наблюдательность.
Игровой материал: набор предметов, относящихся к театру, небольшая ширма.
Ход игры: на столе разложены предметы, например, билет в театр, программка, микрофон, театральный бинокль, кукла «БИ-БА-БО», маска и др. Воспитатель предлагает детям внимательно посмотреть и запомнить, какие предметы, и где лежат на столе. После этого воспитатель закрывает ширмой предметы и просит детей отвернуться, а сам меняет предметы местами или добавляет новый предмет, открывает ширму и просит детей повернуться. Тот, кто первый догадался, что изменилось, получает жетон. Выигрывает тот, у кого больше жетонов.
«Угадай, чего не стало?»
Цель: развивать внимание, память детей. Упражнять в употреблении существительных в родительном падеже.
Игровой материал: набор предметов, относящихся к театру, небольшая ширма.
Ход игры: на столе расставлены игрушки. Воспитатель предлагает детям внимательно посмотреть и запомнить, какие предметы стоят на столе. Затем воспитатель предлагает детям отвернуться, ставит ширму и убирает один предмет. Игроки должны догадаться и сказать чего не стало. Тот, кто отгадал первым, становится водящим.
«Два – пять»
Цель: Формировать умение правильно согласовывать числительные с существительными в мужском, женском и среднем роде.
Игровой материал: таблички с цифрами «2» и «5», картинки по теме «театр»
Ход игры: Как называются эти цифры? (2 и 5). Я буду показывать указкой на цифру и предмет, а вы должны озвучить то, что я показала. (Оркестр. Два оркестра. Пять оркестров. Балерина. Две балерины. Пять балерин).
«Один – много»
Цель: Формировать умение употреблять существительные в единственном и множественном числе.
Игровой материал: мяч.
Ход игры: дети встают в круг, воспитатель, а затем и ребёнок водящий встаёт в центр круга, называет слово, относящееся к театру, кидает мяч ребёнку из круга, а тот дожжен сказать это слово во множественном числе и бросить мяч водящему. Например, театр - театры, артист - артисты, антракт – антракты, сцена – сцены и т.д.
Следующий водящий выбирается по считалке. Если игрок ошибся, ему помогают другие, сказать слово правильно.
«Объяснялки»
Цель: Обогатить словарь детей за счёт слов, относящихся к театру. Развивать мышление.
Формировать умение грамотно строить предложения. Совершенствовать навыки чтения.
Игровой материал: карточки со словами по теме «театр», мешочек или красивая коробочка для карточек.
Ход игры: Воспитатель показывает коробочку или мешочек и говорит:
- Ребята, хотите поиграть в «Объяснялки»?
-Кто знает, как играть в эту игру? (дети высказывают свои предположения)
-Первое слово достану я и прочту его. Тот, кто знает, что слово обозначает, поднимает руку. Если правильно объяснил значение слова, то достаёшь, следующее и читаешь его. Кто ошибся, получает штрафной фант. Выигрывает тот, у кого нет штрафных фантов. В конце игры дети задают вопросы о театре игрокам с фантами.
«Игра со Сфинксом» (М.Сидоровой)
Цель: уточнить полученные знания о театре в общении между детьми.
Игровой материал: шапочка-маска «Сфинкс»
Ход игры: Дети встают в круг, в центре – ребёнок, изображающий Сфинкса (на голове – шапочка-маска)
Дети идут в хороводе вокруг Сфинкса и говорят слова:
Что ты, Сфинкс, лежишь, молчишь,
Так загадочно глядишь?
Лучше с нами в круг вставай
Да немножко поиграй.
Сфинкс встаёт и говорит:
Вы хотите поиграть?
Вас я буду догонять.
А тому, кого поймаю,
Я загадку загадаю.
(Сфинкс догоняет детей, пойманному ребёнку, задаёт вопрос о театре. Если пойманный ребёнок правильно ответил на вопрос, то он становится Сфинксом и игра продолжается.
«Кто работает в театре»
Цель: уточнить знания детей о профессиях людей, работающих в театре.
Игровое оборудование: мяч.
Ход игры: Воспитатель задаёт вопрос и кидает мяч ребёнку, ребёнок отвечает и возвращает мяч воспитателю.
- Кто главный в театре?
- Кто играет в спектаклях?
- Кто играет на скрипке?
-Кто отвечает за световые эффекты?
- Кто работает в буфете?
-Кто работает в гардеробе?
-Кто помогает зрителям найти свои места в зале?
-Кто руководит оркестром? и т.д.
«Подбери слова»
Цель: Совершенствовать знания детей о театре. Упражнять в согласовании прилагательных с существительными. Упражнять в чтении слов.
Игровой материал: листы бумаги с напечатанными словами по теме «театр». Красивый конверт, карандаши.
Ход игры:- Петрушка из театра прислал Вам задание, хотите его выполнить? Нужно прочитать слова в первом и во втором столбике и соединить волшебной ниточкой (линией) слова подходящие по смыслу, например,
оркестровая яма,
зрительный зал
театральный бинокль
«Я начну, а ты продолжи…»
Цель: Совершенствовать знания детей о театре. Упражнять в согласовании прилагательных с существительными.
Игровой материал: мяч
Ход игры: Дети стоят в кругу, воспитатель бросает мяч одному из детей и говорит, например, «Оркестровая», а ребёнок должен ответить: «Оркестровая яма» и бросить мяч воспитателю.
Усложнение: воспитатель называет существительное, а дети должны подобрать к нему прилагательное.
-Зрительный…
-Большой…
-Кукольный…
-Театральная…
-Главный…
-Большая…
-Малая…
-Заслуженный…
-Народная…
-Оперный…
-Художественный…
«Составь предложение»
Цель: упражнять детей в умении составлять предложения по картинке. Определять количество слов в предложении. Формировать умение составлять предложение с заданным количеством слов.
Игровое оборудование: картинки по теме «театр».
Ход игры: на столе или в красивой коробке лежат картинки по теме «театр». Дети по очереди берут картинку, составляют по ней предложение, например, Балерина танцует.
и определяют количество слов в предложении. Если ребёнок затрудняется, воспитатель задаёт наводящие вопросы:
-Сколько слов в предложении?
-Назовите первое слово.
-Назовите второе слово.
Аналогично разбираются другие предложения.
За правильный ответ ребёнок получает маленький приз.
Усложнение: составить предложение с определённым количеством слов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
подборка игр: "Дидактические игры" "Дидактические игры по патриотическому воспитанию" "Игры малой модвижности" "" "Игры на развите слухового внимания"
Развивающие дидактические игры...
Презентация "Интеллектика" часть 1(3): Игра «Две перестановки»; Игра «Сколько одинаковых у двух»; Игра «Оса»; Игра «Левее - правее».
Задания для развития мыслительных способностей дошкольников....
Словесные игры. Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры.
Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам. Словесные игры.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры....
Игры на формирование чувства собственной безопасности . Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире
Игры на формирование чувства собственной безопасностиИгры на формирование правовой культурыИгры, знакомящие детей со службами экстренной помощиИгры, способствующие адаптации че...
Инициативные игры для детей. Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Традиционно-народные игры. Русские народные игры.
Самостоятельная работа "Картотека игр". Игры первого класса.Инициативные игры для детей. Игры второго класса.Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Игры тр...
Картотека Игры на формирование чувства собственной безопасности. Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире
Игры на формирование чувства собственной безопасности.Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи.Игры, способ...
Детские игры народов севера. Традиционные игры и состязания народов манси. В какие игры играли ханты-мансийские дети
Подвижная игра - естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Испокон веков в играх народов ханты ярко отражался образ жизни людей, их быт, т...
Комментарии
План на неделю в младшей группе по теме "Осень"
ЦЕЛЬ: закреплять знания о наиболее типичных особенностях осени, о явлениях осенней природе, об овощах, фруктах, цветах, их внешнем виде, форме, величине, цвете; вовлекать в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств объектов неживой природе.