ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ РОССИЯ
план-конспект занятия
Предварительный просмотр:
Звучит музыка.
«Кто спит в постели сладко?
Давно пора вставать!
Спешите на зарядку,
Ребятки! Просыпайтесь. Все проснулись, потянулись!
Откиньте одеяло в сторону, подушку к изголовью
Дети, разбудите своё личико, погладьте свои руки от кончиков пальцев до самого плеча, с внутренней стороны, с наружной стороны. Теперь погладьте ноги от самых пальцев до туловища (2-3 раза).
Упражнения в кровати
1.«Потягивание» И.п лежа на спине, руки вдоль туловища.
На вдохе потянуться двумя руками вверх, пяточками двух ног вперед; И.п. – выдох (4-6 раз
2. «Поймай комарика» И.п. – лёжа на спине, руки через стороны, хлопок перед собой вернуться в и.п.(4-6 раз)
3.«Велосипед» И.п. лёжа на спине (10 –12 секунд)
Ехали медведи на велосипеде,
А за ними кот, задом наперед.
Сядьте на край кровати
1 упр:
«Замок» - 10 раз.
И. п. : сидя в постели, ноги скрестно.
1 - зажать мяч между ладошками, пальцы сцеплены в замок, локти направлены в стороны;
2 - надавить ладонями на мяч. И. п.
«Закручиваем крышку» - 6 раз.
И. п. : сидя в постели.
1 - взять мяч подушечками пальцев правой рукой;
2 - делать вращательные движения вперед (как будто закручиваете крышку).
А теперь встаньте все на коврик около своей кровати
Упражнения возле кровати ( с мячом)
«Орех».
И. п. : стоя, ноги слегка расставлены, руки перед грудью, мяч между ладонями.
Я катаю свой орех
По ладоням снизу вверх
А потом обратно
Чтоб стало мне приятно
Я катаю свой орех,
Чтобы стал круглее всех (движения соответствуют тексту)
«Мяч по кругу» - 8 раз.
И. п. : ноги на ширине плеч, мяч в правой руке.
1 - передать мяч в левую руку прямой рукой на уровни груди;
2 - передать мяч за спиной в правую руку. И. п.
«Приседания» - 8 раз.
И. п. : пятки вместе, носки врозь, мяч в правой руке.
1 - присесть, руки с мячом вынести вперед;
2 - сжать и переложить в левую руку. И. п.
«Мячик-ежик».
И. п. : Стоя, ноги слегка расставлены, руки перед грудью, мяч между ладонями.
Ежик колет нам ладошки, (катаем мяч в разных направл.)
Поиграем с ним немножко.
Ежик нам ладошки колет – (мячом ударять по ладошке)
Ручки к школе нам готовит.
Мячик-ежик мы возьмем,
Покатаем и потрем. (прокатывать между ладошек)
Вверх подбросим и поймаем (подбросить мяч вверх)
И иголки посчитаем. (пальчиками мнем иголки мячика).
Дети, посмотрите перед вами лежат закаливающие дорожки, сейчас мы с вами по ним пройдем, друг за другом.
Корригирующая ходьба босиком (длительность 2-3 мин.).
По канату идём приставным шагом, а по ковру на носочках
Ходьба на носках, на пятках, на внешних сторонах стоп по ребристой доске и коврикам, корригирующим дорожкам, по ковру и полу
Света спина прямая, смотрим все на Свету, тянем носочек.
Дыхательное упражнение: «Дровосек».
И. п. : ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища.
1 - поднять сцепленные руки вверх — вдох;
2 - опустить вниз — длинный выдох с произношением «Ух-х-х» (6 раз).
Помогите мне убрать оборудование.
А сейчас я вам предлагаю сесть на стулья.
Дети, а о чём мы с вами сегодня будем разговаривать, вы узнаете сами, отгадав загадку:
В какой стране под небом вьётся
Флаг бело-красно-синий?
Врагу он в руки не даётся,
Такой флаг есть в стране… (России).
Ребята, мы с вами так много говорили о нашей Родине, читали рассказы и стихи о ней, рисовали рисунки о стране, в которой мы живем. А вы хорошо знаете свою Родину? Вы хотите это проверить? Тогда я предлагаю вам отправиться в нелегкий путь и проверить свои знания. Давайте возьмёмся за руки, посмотрим друг на друга и улыбнемся
Повторяйте за мной:
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Воспитатель: Мы живём в одном краю, всех я вас приветствую! Настроение у всех хорошее? Давайте пройдем на стульчики.
Воспитатель: Мы живем в огромной прекрасной стране. - Как она называется? (Россия) - Правильно, Россия.
А какая она наша Россия? (Очень большая, любимая, богатая, сильная.) - Россия - наша Родина.
Ребята, объясните, как вы понимаете, что такое «Родина»? (Родина — место, где мы родились; страна, в которой мы живём).
Воспитатель: Ребята, а кто знает стихотворение о Родине
Стихотворение (читает ребенок):
Великую землю, Любимую землю,
Где мы родились и живём,
Мы Родиной светлой, Мы Родиной милой,
Мы Родиной нашей зовём.
Воспитатель: Родина - это и дом, в котором мы живём, и наши предки, наши мамы, папы, бабушки и дедушки, подарившие нам жизнь. И город, со своими улицами и парками. А как называют людей, живущих в нашей стране? (Россияне).
Воспитатель: Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине. Вспомните их. В народе говорят: «Где родился, там и пригодился». Ребята, а какие вы знаете о родине?
-Дома и стены помогают.
-Всякому мила своя сторона.
-Родная землица и во сне снится.
-Нет земли краше, чем Родина наша.
-Если народ един, он непобедим.
-Кто за Родину горой - тот и герой.
-Береги землю родимую как мать любимую.
-Одна у человека мать - одна и Родина.
Воспитатель: Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, умению её защищать от врагов. Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия.
-Как называется столица России?
сейчас я для вас приготовила интересные игры на смарт доске, но прежде чем мы начнем играть, давайте вспомним правила работы с доской.
Дети, сейчас я вам предлагаю собрать целое из частей, то есть собрать целую картину, у вас должна получится целая картина Москва. (дети играют).
Наши глазки устали, давайте дадим им немного отдохнуть.
Мы гимнастику для глаз
Выполняем каждый раз.
Вправо, влево, кругом, вниз,
Повторяй ты не ленись.
Дети, Мой папа работает физиком, и по законам физики он проводит различные опыты. И сейчас я вам тоже предлагаю исследовать звук с помощью мультимедийного конструктора ноу раша. Будет очень интересно.
как вы думаете, можно ли не только услышать, но и увидеть звук?
Дети: Нет, нельзя их увидеть
Воспитатель: вы их хотите увидеть?
Дети: Да
Воспитатель: Чтобы ответить на этот вопрос, мы отправимся в гости к Наураше, в его лабораторию. Расскажите кто же такой Наураша?
Дети: Наураша это мальчик, маленький исследователь.
Воспитатель: Где живет Наураша.
Дети: Наураша живет в стране Наурандии.
Воспитатель: В нашей цифровой лаборатории по изучению звука также есть
датчик «божья коровка», который улавливает звуки и передает их на экран
монитора (показ на компьютере). Наураша подготовил для нас интересные задания, давайте поиграем.
Я напомню правила поведения в лаборатории : Во время занятий, чтобы точнее были измерения, нельзя разговаривать, шуметь.
Начинать измерения датчиком после того, как Наураша закончит говорить задание.
Работа в лаборатории :
Задание 1:
Что такое звук?
Понять, что такое звук не так-то просто, от любого движения вокруг начинают дрожать крохотные частички воздуха, это дрожание передается на большие расстояния. А когда он попадают в наши уши, мы слышим его как звук и можно угадать, кто этот звук произвел. Ты любишь музыку? Сыграй мне на ксилофоне.
Игра на ксилофоне
Воспитатель: Сначала поиграй на одной клавише, на разных, можешь поменять силу удара. Посмотрите, как меняется рисунок на экране.
Задание 2:
Громкость- это сила звука, с очень громким звуком нужно быть осторожным, чтобы уши не заболели. Я обожаю музыку с играй мне на флейте
Игра на флейте.
Воспитатель: Посмотрите, какой красивый рисунок на экране. Он меняется? Почему?
Задание 3:
Как красиво. Одни звуки пищат, как комарики их называют высокие. Они такие, потому что частички воздуха движутся быстро. Другие звуки ревут, как медведи их называют низкими. В этом случае частички воздуха движутся медленно. Ты умеешь свистеть в свисток?
Просвистеть в свисток.
Воспитатель: Посмотрите, какой красивый рисунок на экране. А теперь попробуй свистнуть с другой громкостью.
-Какие произошли изменения в рисунке звуковых волн?
-Кто заметил?
Дети: Они стали выше и их стала больше.
А сейчас я вам предлагаю пройти в игровую зону и поиграть в игру «Путешествие по родному краю»
Сюжетно ролевая игра Путешествие по родному краю. А прежде чем мы с вами отправимся, нам с вами нужно
Дети, вы отправляйтесь в путешествие на теплоходе, вы будете путешествовать по разным краям и наблюдать за красотой.
А я уду туроператором , я приготовлю вам сейчас билеты и буду нести ответственность за то, чтобы ваша поездка была приятная и буду набирать новые группы для отпуска.
Дети играют самостоятельно
Путешествие наше заканчивается
Мне приятно было посмотреть на вас.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАНИРОВАНИЕ ПЕРВОЙ И ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ ДНЯ во второй младшей группе
ПЛАНИРОВАНИЕ ПЕРВОЙ И ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ ДНЯ с ИОО...
Открытый показа детской деятельности. Организация игровой деятельности во второй младшей группе (вторая половина дня).
Открытый показа детской деятельности.Организация игровой деятельности во второй младшей группе (вторая половина дня)....
Комплексы утренней гимнастики и гимнастики после сна на вторую половину года во второй младшей группе
Комплексы утренней гимнастики и гимнастики после сна на вторую половину года во второй младшей группе...
Конспект режимных моментов во вторую половину дня во второй младшей группе
ДОО: МКДОУ «Д/С №31»Группа: младшая группа (3-4 года)Воспитатель: Литвинова Дарья АлексеевнаОбразовательная область: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное раз...
Подгрупповые занятия во второй половине дня, с детьми раннего дошкольного возраста Лексическая тема «Мои игрушки» Занятие № 2 (вторая неделя)
Подгрупповые занятия во второй половине дня, с детьми раннего дошкольного возрастаЛексическая тема «Мои игрушки»Занятие № 2(вторая неделя) Цель: Развитие речи.Образовательная задача: ...
КТП вторая половина дня россия
КТП вторая половина дня россия...
Развитие дошкольной педагогической мысли в России во второй половине XIX в. А.С. Симонович
Влияние Симонович и ее единомышленников сыграло ключевую роль в становлении дошкольного образования в России, заложив основы для дальнейшего научного изучения и практического внедрения педагогических ...