утренний круг россия
план-конспект занятия
Предварительный просмотр:
Конспект проведения «Утреннего круга»,
составленный студенткой 31 группы
Воскресенской Елизаветой Денисовной
Утреннее приветствие
Ребята, у меня сегодня хорошее настроение, и я хочу передать свою улыбку и настроение каждому из вас в ладошках, ( улыбаюсь рядом стоящему ребенку, и в ладошках передаю хорошее настроение, а рядом стоящий ребенок улыбается и принимает себе в ладошки настроение и так же продолжает с другом и т.д.).
А теперь чтобы не только у нас с вами было хорошее настроение, давайте поприветствуем солнышко!
«Здравствуй, солнышко родное!» (Выполнение соответствующих движений, согласно тексту)
Все вместе в кругу:
Здравствуй, солнышко родное! (руки вверх поднимают)
Здравствуй, небо голубое, (покачивание рук вправо и влево)
Здравствуй, матушка-земля! (разводим руками внизу)
Здравствуй, ты, и здравствуй, я! (показывают руками на друга и на себя).
(Дети садятся на ковёр)
Игра «Разноцветное настроение»:
- Раз, два, три, четыре, пять – начинаем мы играть!
Сейчас я научу вас раскрашивать свое настроение. Я открою вам такой секрет. Оказывается, каждое настроение имеет свой цвет. Посмотрите – у меня есть разноцветные лепестки. Мы разложим их по кругу. Получился разноцветный – цветок настроений. Сейчас я вам предлагаю выбрать из этого цветка настроений лепесток, который обозначает ваш цвет настроения. Я начну, а вы продолжите. Например, у меня цвет настроения красный, потому что красный это радость и удовольствие. Полина, а какое у тебя настроение? Маша, какое у тебя настроение? Саша, какое у тебя настроение?
Дети обозначают цветом свое настроение.
- Спасибо, мне очень приятно, что у многих из вас сейчас хорошее настроение. А тем ребятам, у кого оно не очень хорошее, мы сегодня поможем.
Обмен информацией:
Как вы думаете, почему люди любят собираться в круг? (потому что в кругу мы вместе, вместе обсуждаем, играем, видим глаза и лица друг друга)
– У кого утро доброе? Почему? (маме мне купила новое платье, мне подарили собаку, кошка родила котят)
Беседа с детьми:
– Дети, как называется страна, в которой мы живём? (Россия)
-Как называется дом, в котором мы живём? В который мы приходим каждый день? (детский сад)
-Как называет наш детский сад? (Родничок)
-Сейчас я вам предлагаю вспомнить правила дружбы. Что означает это правило?
1. Цени товарища совет, благодари его ответ.
-Замечательно. А что означает это правило?
2. Ты другу с радостью поможешь, и друг тебе поможет тоже.
-Молодцы! Что означает это правило?
3. Не толкайся, не дерись. Не капризничай, не злись.
-Очень замечательно! А это правило что означает?
4. Не обижай других ребят, и каждый будет тебе рад.
-Что означает это правило?
5. Быть верным и надёжным нужно, чтоб только крепла ваша дружба.
-Дети, вы все молодцы. Вспомнили все правила дружбы.
-Дети, сейчас я вам предлагаю послушать фрагмент песни и придумать под него свои движения.
-Спина прямая, дышим глубоко!
-Замечательно, все потанцевали и повеселились!
-Желаю всем хорошего и позитивного дня!
Совместное планирование дел и действий на текущий день
-Дети, что вы знаете о столице России – Москве? (там находится Красная площадь, Спасская башня Кремля)
-Почему Россию называют великой? (а ещё Россия считается великой благодаря высокому профессионализму своих вооружённых сил и их способности решать поставленные задачи)
Дети, я для вас приготовила «Экран Выбора».
-Напоминаю вам, что тема недели «Наша Великая Россия». Мы отправлялись в путешествие по разным климатическим поясам, городам и рекам, смотрели видеоролики и читали книги, а что же ещё осталось неизведанным и неизученным? А что бы вы ещё хотели узнать о нашей России? (природные зоны нашей России, её промышленные центры)
-Как нам сделать так, чтобы всё успеть? (составить план дел на день, реализовать его)
- Дети, давайте составим план дел на день, под мероприятия с помощью символов, схем или условных обозначений.
- Расскажите, каким интересным делом хотите заняться сегодня?
Говорите по очереди, не перебивайте говорящего.
- Давайте заполним «Экран выбора дел» и подберём в нем свои значки, обозначим выбранные дела.
-Соня, что обозначает этот значок? (хочу рисовать). А что ты хочешь нарисовать сегодня? (Спасскую башню Кремля, Красную площадь) замечательно.
-Маша, что обозначает этот значок? (хочу почитать). А что ты хочешь сегодня почитать? (а я вам сегодня предлагаю почитать о природных зонах нашей России и о достопримечательностях нашей родины)
-Диана, что обозначает этот значок? (хочу рассмотреть различные картинки). А на какую тему ты хочешь посмотреть картинки? (я вам предлагаю сегодня посмотреть символы нашей страны)
-Серёжа, что означает этот значок? (в вечернем круге мы все вместе подведём итоги дня, поделимся своими эмоциями и впечатлениями).
-Илья, что означает этот значок? (вечером дома с мамой и с папой в Интернете можно посмотреть информацию о выставке на ВДНХ, которая прошла в Москве). Замечательно.
-Карина, что означает этот значок? (вечером дома мы можем побеседовать со своими братьями и сестрами на тему Россия, у меня брат недавно посетил выставку на ВДНХ в Москве и он поделился своими впечатлениями). Замечательно.
-Какой у нас получился интересный план на день. Мы можем и порисовать, и почитать, и посмотреть картинки, В вечернем круге подведём итоги, а вечером в своей семье вы можете побеседовать со старшими братьями и сёстрами или получить информацию с папой и мамой через Интернет.
- Я желаю вам хорошего дня и бережного отношения друг к другу и прошу выполнять правила поведения в нашей группе. В центре познавательного развития я для вас приготовила символы России (герб России и портрет нашего Президента Владимира Владимировича Путина), а также папки с иллюстрациями крупнейших промышленных центрах нашей страны. В книжном уголке я приготовила для вас выставку книг о многообразной природе нашей страны и подборку книг о Костроме. В центре продуктивной деятельности для вас ждут изобразительные средства (краски, кисточки, альбомы). Соблюдая правила поведения в нашей группе, выберите для себя увлекательное занятие по интересам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов «Использование педагогических технологий «Утренний круг», «Вечерний круг»
Консультация для педагогов...
Консультация для педагогов. Тема: «Использование авторской педагогической технологии Н.П.Гришаевой «Рефлексивный круг» («Утренний круг» и «Вечерний круг») для успешной социальной адаптации детей дошкольного возраста»
Все без исключения хотят видеть детей счастливыми, улыбающимися, умеющими общаться с окружающими людьми. Но не всегда это получается, и одна из задач, стоящих перед воспитателями ДОУ– это помочь...
Утренний круг "Россия"
Утренний круг "Россия"...
КТП -утренний круг "Россия"
Календарно-тематический план "Россия"...
КТП утренний круг россия
КТП утренний круг россия...
Утренний круг Москва сердце России
Утренний круг Москва сердце России подготовитьная группа...
КТП утренний круг Москва сердце России
КТП утренний круг Москва сердце России подготовительная группа...