утренний круг россия
план-конспект занятия
Предварительный просмотр:
Конспект проведения «Утреннего круга»,
составленный студенткой 31 группы
Воскресенской Елизаветой Денисовной
Утреннее приветствие
Ребята, у меня сегодня хорошее настроение, и я хочу передать свою улыбку и настроение каждому из вас в ладошках, ( улыбаюсь рядом стоящему ребенку, и в ладошках передаю хорошее настроение, а рядом стоящий ребенок улыбается и принимает себе в ладошки настроение и так же продолжает с другом и т.д.).
А теперь чтобы не только у нас с вами было хорошее настроение, давайте поприветствуем солнышко!
«Здравствуй, солнышко родное!» (Выполнение соответствующих движений, согласно тексту)
Все вместе в кругу:
Здравствуй, солнышко родное! (руки вверх поднимают)
Здравствуй, небо голубое, (покачивание рук вправо и влево)
Здравствуй, матушка-земля! (разводим руками внизу)
Здравствуй, ты, и здравствуй, я! (показывают руками на друга и на себя).
(Дети садятся на ковёр)
Игра «Разноцветное настроение»:
- Раз, два, три, четыре, пять – начинаем мы играть!
Сейчас я научу вас раскрашивать свое настроение. Я открою вам такой секрет. Оказывается, каждое настроение имеет свой цвет. Посмотрите – у меня есть разноцветные лепестки. Мы разложим их по кругу. Получился разноцветный – цветок настроений. Сейчас я вам предлагаю выбрать из этого цветка настроений лепесток, который обозначает ваш цвет настроения. Я начну, а вы продолжите. Например, у меня цвет настроения красный, потому что красный это радость и удовольствие. Полина, а какое у тебя настроение? Маша, какое у тебя настроение? Саша, какое у тебя настроение?
Дети обозначают цветом свое настроение.
- Спасибо, мне очень приятно, что у многих из вас сейчас хорошее настроение. А тем ребятам, у кого оно не очень хорошее, мы сегодня поможем.
Обмен информацией:
Как вы думаете, почему люди любят собираться в круг? (потому что в кругу мы вместе, вместе обсуждаем, играем, видим глаза и лица друг друга)
– У кого утро доброе? Почему? (маме мне купила новое платье, мне подарили собаку, кошка родила котят)
Беседа с детьми:
– Дети, как называется страна, в которой мы живём? (Россия)
-Как называется дом, в котором мы живём? В который мы приходим каждый день? (детский сад)
-Как называет наш детский сад? (Родничок)
-Сейчас я вам предлагаю вспомнить правила дружбы. Что означает это правило?
1. Цени товарища совет, благодари его ответ.
-Замечательно. А что означает это правило?
2. Ты другу с радостью поможешь, и друг тебе поможет тоже.
-Молодцы! Что означает это правило?
3. Не толкайся, не дерись. Не капризничай, не злись.
-Очень замечательно! А это правило что означает?
4. Не обижай других ребят, и каждый будет тебе рад.
-Что означает это правило?
5. Быть верным и надёжным нужно, чтоб только крепла ваша дружба.
-Дети, вы все молодцы. Вспомнили все правила дружбы.
-Дети, сейчас я вам предлагаю послушать фрагмент песни и придумать под него свои движения.
-Спина прямая, дышим глубоко!
-Замечательно, все потанцевали и повеселились!
-Желаю всем хорошего и позитивного дня!
Совместное планирование дел и действий на текущий день
-Дети, что вы знаете о столице России – Москве? (там находится Красная площадь, Спасская башня Кремля)
-Почему Россию называют великой? (а ещё Россия считается великой благодаря высокому профессионализму своих вооружённых сил и их способности решать поставленные задачи)
Дети, я для вас приготовила «Экран Выбора».
-Напоминаю вам, что тема недели «Наша Великая Россия». Мы отправлялись в путешествие по разным климатическим поясам, городам и рекам, смотрели видеоролики и читали книги, а что же ещё осталось неизведанным и неизученным? А что бы вы ещё хотели узнать о нашей России? (природные зоны нашей России, её промышленные центры)
-Как нам сделать так, чтобы всё успеть? (составить план дел на день, реализовать его)
- Дети, давайте составим план дел на день, под мероприятия с помощью символов, схем или условных обозначений.
- Расскажите, каким интересным делом хотите заняться сегодня?
Говорите по очереди, не перебивайте говорящего.
- Давайте заполним «Экран выбора дел» и подберём в нем свои значки, обозначим выбранные дела.
-Соня, что обозначает этот значок? (хочу рисовать). А что ты хочешь нарисовать сегодня? (Спасскую башню Кремля, Красную площадь) замечательно.
-Маша, что обозначает этот значок? (хочу почитать). А что ты хочешь сегодня почитать? (а я вам сегодня предлагаю почитать о природных зонах нашей России и о достопримечательностях нашей родины)
-Диана, что обозначает этот значок? (хочу рассмотреть различные картинки). А на какую тему ты хочешь посмотреть картинки? (я вам предлагаю сегодня посмотреть символы нашей страны)
-Серёжа, что означает этот значок? (в вечернем круге мы все вместе подведём итоги дня, поделимся своими эмоциями и впечатлениями).
-Илья, что означает этот значок? (вечером дома с мамой и с папой в Интернете можно посмотреть информацию о выставке на ВДНХ, которая прошла в Москве). Замечательно.
-Карина, что означает этот значок? (вечером дома мы можем побеседовать со своими братьями и сестрами на тему Россия, у меня брат недавно посетил выставку на ВДНХ в Москве и он поделился своими впечатлениями). Замечательно.
-Какой у нас получился интересный план на день. Мы можем и порисовать, и почитать, и посмотреть картинки, В вечернем круге подведём итоги, а вечером в своей семье вы можете побеседовать со старшими братьями и сёстрами или получить информацию с папой и мамой через Интернет.
- Я желаю вам хорошего дня и бережного отношения друг к другу и прошу выполнять правила поведения в нашей группе. В центре познавательного развития я для вас приготовила символы России (герб России и портрет нашего Президента Владимира Владимировича Путина), а также папки с иллюстрациями крупнейших промышленных центрах нашей страны. В книжном уголке я приготовила для вас выставку книг о многообразной природе нашей страны и подборку книг о Костроме. В центре продуктивной деятельности для вас ждут изобразительные средства (краски, кисточки, альбомы). Соблюдая правила поведения в нашей группе, выберите для себя увлекательное занятие по интересам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов «Использование педагогических технологий «Утренний круг», «Вечерний круг»
Консультация для педагогов...

Консультация для педагогов. Тема: «Использование авторской педагогической технологии Н.П.Гришаевой «Рефлексивный круг» («Утренний круг» и «Вечерний круг») для успешной социальной адаптации детей дошкольного возраста»
Все без исключения хотят видеть детей счастливыми, улыбающимися, умеющими общаться с окружающими людьми. Но не всегда это получается, и одна из задач, стоящих перед воспитателями ДОУ– это помочь...
Утренний круг "Россия"
Утренний круг "Россия"...
КТП -утренний круг "Россия"
Календарно-тематический план "Россия"...
КТП утренний круг россия
КТП утренний круг россия...

КТП утренний круг Москва сердце России
КТП утренний круг Москва сердце России подготовительная группа...