Центр Финансовой грамотности в группе
материал (подготовительная группа)

Антонова Алена Александровна

 

 

 

Описание центра фифнансовой грамотности в нашей подготовительной группе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_tsentra_fg.docx33.39 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №  50

Воспитатель

Антонова Алена Александровна

г. Ревда 2024 год

Формирование основ финансовой грамотности в дошкольной возрасте основано на воспитании у ребёнка бережливости, деловитости, бережно го отношения к труду и продуктам труда, формировании у ребёнка правильного представления о финансовом мире.

Развитие ребёнка, в том числе и по формированию основ финансовой грамотности, зависит и от правильно организованной предметно пространственная среды. Содержание ППРС должно соответствовать интересам ребёнка и способствовать их всестороннему развитию.

Поэтому столь актуальным является создание в дошкольном образовательном учреждении предметно - развивающей среды — того пространства, в котором ребенок живет и развивается: мир природы, мир людей, мир предметно-пространственного окружения.

Для организации воспитательно-образовательного процесса по формированию основ финансовой грамотности в дошкольном образовательном учреждении создаются педагогические условия.

Обогащению впечатлений способствует созданный в групповом комнате ОО центр финансовой грамотности, для погружения детей в мир экономики, способствующий закреплению, уточнению, систематизации полученных экономических представлений в трудовой, познавательной деятельности; формируются умения применять их в самостоятельной и продуктивной деятельности.

Центр финансовой грамотности содержит различные дидактические игры, атрибуты для сюжетно - ролевых игр, настольные игры, альбомы с различными видами денег, изделия ручного труда, и т. п.

Создание центра финансовой грамотности предоставит каждому ребёнку возможность действовать самостоятельно в соответствии со своими интересами, развивать познавательную активность. Помощь родителей в организации центра финансовой грамотности позволит сформировать их интерес к экономическому воспитанию детей, что позволит им адаптироваться к реалиям окружающей жизни в будущем.

Центр финансовой грамотности располагается  в групповом помещение подготовительной группы , в центре. Материалы можно переносить, писать на них многоразово, ребенок без труда подойдет  и выберет то , чем он хотел бы заняться.


ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ

  • Альбом «Символика и денежные единицы разных стран мира»

Необходим для того чтобы обогатить представления детей о разных денежных единицах в мире.

  • Альбом «Лабиринты»

Лабиринты учат ребёнка концентрировать своё внимание, осмысливать то, что он видит, и затем действовать в соответствии с тем, что понял. Для того чтобы найти выход из лабиринта, ребёнку придётся опробовать разные пути. В результате он учится рассуждать, анализировать и творчески мыслить.

Рисуя линии в простых лабиринтах, он сможет лучше ориентироваться в пространстве и контролировать движения карандаша, а значит, будет готов к освоению письма.

  • Альбом «Раскрась»

Раскраски помогают в формировании усидчивости, терпения. В результате развивается волевая сфера ребенка, ведь ему нужно очень постараться, чтобы получить красивый рисунок с четкими границами в творческом развитии детей, развитии их художественного вкуса.

  • Альбом «Профессии»
  • Карточки обучающие «Профессии»
  • Пазлы «Профессии»
  • Лото «Профессии»

Способствовать формированию первичных представлений о многообразии профессий;

 Расширить и конкретизировать имеющиеся представления о профессиях людей.

Развивающие:

 Способствовать развитию любознательности, восприятия, внимания;

Способствовать развитию познавательного интереса и  развитию речи.

                   Воспитывать уважительное отношение к каждой профессии.

  • Альбом «Найди и посчитай»

Развивает внимание, мыслительные способности.

  • Игровой графический тренажер «Игровизор»

Тренажер, направленный на интеллектуальную деятельность. Он предполагает собою прозрачную папку, куда вкладываются листы с заданиями, ребята выполняют их фломастерами на водной основе, которые оставляют четкий отпечаток, но просто стираются тряпочкой, и это дает возможность неоднократно применять листы с заданиями.

  • Альбом «Изучаем математику»

В него включены задания, которые ребенок может выполнять самостоятельно, многоразово.

  • «Касса с деньгами»

Ознакомление детей с кассой, деньгами нашей страны.

  • Кубик «Финансовая викторина»

Бросая кубик  дети могут самостоятельно отвечать на вопросы, составлять рассказы.

  • Лэпбук «Будущий финансист»

Основная цель Лэпбука: формирование финансовой культуры и азов финансовой грамотности у дошкольников . В него входят, дидактические («Хочу, надо», «Семейный бюджет», «Что нельзя купить за деньги» ) , игры, обучающая информация, игровое поле- бродилка , пазлы

  • Игровой комплекс «МиниЛарчик»

Рассчитан на формирование логического мышления и наглядное объяснение сложных для детей вещей. Помогает познакомить детей с пространственными и количественными отношениями, учит строить геометрические контуры.

МиниЛарчик представляет уменьшенную копию «Коврографа Ларчик и предназначен для индивидуальной и групповой работы детей с дидактическим материалом. Игровое поле так же состоит из ковролина, 55 см на 45 см, с разделением на 100 клеток. Слева дополнительное место для размещения вспомогательных элементов.

  • Книжка «Калькулятор Панды»

Обучающее пособие, как пользоваться калькулятором.

СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

  • «Сбербанк»
  • «Аптека»
  • «Кафе»
  • «Почта»

Дидактические игры помогают понять смысл трудовой деятельности взрослых, помогая выполнять все правила, действия в соответствующей обстановке.

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

  • «Детский калькулятор»
  • «Испеки пиццу»

формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста через занимательный материал в организованной и самостоятельной деятельности детей.

  • «Я учусь считать»

Совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах 10;

  закреплять умение соотносить число с цифрой;

упражнять детей в умении раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее;

 побуждать детей находить разные варианты при составлении числа из двух меньших;

развивать память, зрительное восприятие, внимание, уметь делать логические умозаключения;

  • «Найди соответствия»
  • «Умные кубики»

Обучающая игра , даст ребенку новые знания и навыки , например количество, счет, простые математические действия.

КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

  • Папка-передвижка «Практические советы родителям по формированию финансовой грамотности  детей дошкольного возраста»
  • Памятка «Куда уходят наши деньги»

Консультации для родителей нужны для того, чтобы совместно с педагогом у ребенка было более развита финансовая грамотность. Иногда родители не знают как объяснить   правильно, чтобы ребенок понял. Для это и нужны памятки и консультации.

КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

  • «Использование сказок в финансово-экономическом воспитании»

Через сказки ребенок лучше воспринимает информацию, а для того что бы ребенок стал лучше воспринимать финансовую основу, мы с детьми читаем сказки про финансовую грамотность, а так же учимся их сочинять.

КАРТОТЕКИ

  • картотека сказок по финансовой грамотности (5-7 лет)
  • картотека сюжетно-ролевых игр по финансовой грамотности
  • Собрание стихов Владимир Маяковский «Кем быть?»

Детские сказки влияют на финансовую грамотность детей. На примерах главных героев сказок дети узнают, зачем нужны деньги, как их можно заработать и потратить, чем бумажная банкнота отличается от монеты. Через общение со сказкой у детей воспитывается бережное отношение к деньгам, уважение к своему и чужому труду и коммуникативные навыки.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

центр финансовой грамотности

В группе для детей старшего дошкольного возраста организован центр финансовой грамотности. Дети могут моделировать игровые ситуации с использованием банкомата и банковских карт, совершить покупки с ис...

паспорт "Центр финансовой грамотности"

паспорт "Центр финансовой грамотности"...

Перечень материалов и оборудования (компонентов среды) центра финансовой грамотности в старшей группе.

Перечень материалов и оборудования (компонентов среды) центра финансовой грамотности в старшей группе....

Центр финансовой грамотности

Центр финансовой грамотности...

"Центр финансовой грамотности в ДОУ"

В статье представлены теоретические аспекты и практические рекомендации по наполняемости деятельностно-экономической зоны в Центре финансовой грамотности для старших дошкольников....

"Иформационная зона в центре финансовой грамотности в ДОУ."

В статье рассмотрена информационная зона, как пример зонирования  предметно-пространственной среды в центре финансовой грамотности....

Развивающая предметно — пространственная среда в группе. Центр финансовой грамотности в старшей группе.

Развивающая предметно-пространственная среда в группе. Центр финансовой грамотности в старшей группе....