Центр Финансовой грамотности в группе
материал (подготовительная группа)
Описание центра фифнансовой грамотности в нашей подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_tsentra_fg.docx | 33.39 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 50
Воспитатель
Антонова Алена Александровна
г. Ревда 2024 год
Формирование основ финансовой грамотности в дошкольной возрасте основано на воспитании у ребёнка бережливости, деловитости, бережно го отношения к труду и продуктам труда, формировании у ребёнка правильного представления о финансовом мире.
Развитие ребёнка, в том числе и по формированию основ финансовой грамотности, зависит и от правильно организованной предметно пространственная среды. Содержание ППРС должно соответствовать интересам ребёнка и способствовать их всестороннему развитию.
Поэтому столь актуальным является создание в дошкольном образовательном учреждении предметно - развивающей среды — того пространства, в котором ребенок живет и развивается: мир природы, мир людей, мир предметно-пространственного окружения.
Для организации воспитательно-образовательного процесса по формированию основ финансовой грамотности в дошкольном образовательном учреждении создаются педагогические условия.
Обогащению впечатлений способствует созданный в групповом комнате ОО центр финансовой грамотности, для погружения детей в мир экономики, способствующий закреплению, уточнению, систематизации полученных экономических представлений в трудовой, познавательной деятельности; формируются умения применять их в самостоятельной и продуктивной деятельности.
Центр финансовой грамотности содержит различные дидактические игры, атрибуты для сюжетно - ролевых игр, настольные игры, альбомы с различными видами денег, изделия ручного труда, и т. п.
Создание центра финансовой грамотности предоставит каждому ребёнку возможность действовать самостоятельно в соответствии со своими интересами, развивать познавательную активность. Помощь родителей в организации центра финансовой грамотности позволит сформировать их интерес к экономическому воспитанию детей, что позволит им адаптироваться к реалиям окружающей жизни в будущем.
Центр финансовой грамотности располагается в групповом помещение подготовительной группы , в центре. Материалы можно переносить, писать на них многоразово, ребенок без труда подойдет и выберет то , чем он хотел бы заняться.
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ
- Альбом «Символика и денежные единицы разных стран мира»
Необходим для того чтобы обогатить представления детей о разных денежных единицах в мире.
- Альбом «Лабиринты»
Лабиринты учат ребёнка концентрировать своё внимание, осмысливать то, что он видит, и затем действовать в соответствии с тем, что понял. Для того чтобы найти выход из лабиринта, ребёнку придётся опробовать разные пути. В результате он учится рассуждать, анализировать и творчески мыслить.
Рисуя линии в простых лабиринтах, он сможет лучше ориентироваться в пространстве и контролировать движения карандаша, а значит, будет готов к освоению письма.
- Альбом «Раскрась»
Раскраски помогают в формировании усидчивости, терпения. В результате развивается волевая сфера ребенка, ведь ему нужно очень постараться, чтобы получить красивый рисунок с четкими границами в творческом развитии детей, развитии их художественного вкуса.
- Альбом «Профессии»
- Карточки обучающие «Профессии»
- Пазлы «Профессии»
- Лото «Профессии»
Способствовать формированию первичных представлений о многообразии профессий;
Расширить и конкретизировать имеющиеся представления о профессиях людей.
Развивающие:
Способствовать развитию любознательности, восприятия, внимания;
Способствовать развитию познавательного интереса и развитию речи.
Воспитывать уважительное отношение к каждой профессии.
- Альбом «Найди и посчитай»
Развивает внимание, мыслительные способности.
- Игровой графический тренажер «Игровизор»
Тренажер, направленный на интеллектуальную деятельность. Он предполагает собою прозрачную папку, куда вкладываются листы с заданиями, ребята выполняют их фломастерами на водной основе, которые оставляют четкий отпечаток, но просто стираются тряпочкой, и это дает возможность неоднократно применять листы с заданиями.
- Альбом «Изучаем математику»
В него включены задания, которые ребенок может выполнять самостоятельно, многоразово.
- «Касса с деньгами»
Ознакомление детей с кассой, деньгами нашей страны.
- Кубик «Финансовая викторина»
Бросая кубик дети могут самостоятельно отвечать на вопросы, составлять рассказы.
- Лэпбук «Будущий финансист»
Основная цель Лэпбука: формирование финансовой культуры и азов финансовой грамотности у дошкольников . В него входят, дидактические («Хочу, надо», «Семейный бюджет», «Что нельзя купить за деньги» ) , игры, обучающая информация, игровое поле- бродилка , пазлы
- Игровой комплекс «МиниЛарчик»
Рассчитан на формирование логического мышления и наглядное объяснение сложных для детей вещей. Помогает познакомить детей с пространственными и количественными отношениями, учит строить геометрические контуры.
МиниЛарчик представляет уменьшенную копию «Коврографа Ларчик и предназначен для индивидуальной и групповой работы детей с дидактическим материалом. Игровое поле так же состоит из ковролина, 55 см на 45 см, с разделением на 100 клеток. Слева дополнительное место для размещения вспомогательных элементов.
- Книжка «Калькулятор Панды»
Обучающее пособие, как пользоваться калькулятором.
СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ
- «Сбербанк»
- «Аптека»
- «Кафе»
- «Почта»
Дидактические игры помогают понять смысл трудовой деятельности взрослых, помогая выполнять все правила, действия в соответствующей обстановке.
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ
- «Детский калькулятор»
- «Испеки пиццу»
формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста через занимательный материал в организованной и самостоятельной деятельности детей.
- «Я учусь считать»
Совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах 10;
закреплять умение соотносить число с цифрой;
упражнять детей в умении раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее;
побуждать детей находить разные варианты при составлении числа из двух меньших;
развивать память, зрительное восприятие, внимание, уметь делать логические умозаключения;
- «Найди соответствия»
- «Умные кубики»
Обучающая игра , даст ребенку новые знания и навыки , например количество, счет, простые математические действия.
КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
- Папка-передвижка «Практические советы родителям по формированию финансовой грамотности детей дошкольного возраста»
- Памятка «Куда уходят наши деньги»
Консультации для родителей нужны для того, чтобы совместно с педагогом у ребенка было более развита финансовая грамотность. Иногда родители не знают как объяснить правильно, чтобы ребенок понял. Для это и нужны памятки и консультации.
КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ
- «Использование сказок в финансово-экономическом воспитании»
Через сказки ребенок лучше воспринимает информацию, а для того что бы ребенок стал лучше воспринимать финансовую основу, мы с детьми читаем сказки про финансовую грамотность, а так же учимся их сочинять.
КАРТОТЕКИ
- картотека сказок по финансовой грамотности (5-7 лет)
- картотека сюжетно-ролевых игр по финансовой грамотности
- Собрание стихов Владимир Маяковский «Кем быть?»
Детские сказки влияют на финансовую грамотность детей. На примерах главных героев сказок дети узнают, зачем нужны деньги, как их можно заработать и потратить, чем бумажная банкнота отличается от монеты. Через общение со сказкой у детей воспитывается бережное отношение к деньгам, уважение к своему и чужому труду и коммуникативные навыки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
центр финансовой грамотности
В группе для детей старшего дошкольного возраста организован центр финансовой грамотности. Дети могут моделировать игровые ситуации с использованием банкомата и банковских карт, совершить покупки с ис...
паспорт "Центр финансовой грамотности"
паспорт "Центр финансовой грамотности"...
Перечень материалов и оборудования (компонентов среды) центра финансовой грамотности в старшей группе.
Перечень материалов и оборудования (компонентов среды) центра финансовой грамотности в старшей группе....
Центр финансовой грамотности
Центр финансовой грамотности...
"Центр финансовой грамотности в ДОУ"
В статье представлены теоретические аспекты и практические рекомендации по наполняемости деятельностно-экономической зоны в Центре финансовой грамотности для старших дошкольников....
"Иформационная зона в центре финансовой грамотности в ДОУ."
В статье рассмотрена информационная зона, как пример зонирования предметно-пространственной среды в центре финансовой грамотности....
Развивающая предметно — пространственная среда в группе. Центр финансовой грамотности в старшей группе.
Развивающая предметно-пространственная среда в группе. Центр финансовой грамотности в старшей группе....