Проект по духовно-нравственному воспитанию «Я и моя семья».
проект (младшая группа)
Проект по духовно-нравственному воспитанию «Я и моя семья».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект по духовно-нравственному воспитанию «Я и моя семья». | 40.41 КБ |
Презентация к проекту "Я и моя семья" | 1.08 МБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №6»
г.п. НАРТКАЛА УРВАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КБР
361335, КБР, Урванский район, г. Нарткала, ул. Жамборова 76. тел. 8(86635)28974
Проект по духовно-нравственному воспитанию
«Я и моя семья».
2 младшая группа « Ласточки».
Выполнила:
воспитатель Кумалова А.М.
2024г.
Проект по духовно-нравственному воспитанию
«Я и моя семья».
Тип проекта: познавательный, личностно-ориентированный, социально-значимый.
Продолжительность: среднесрочный, январь -март 2024 г
Участники: воспитатель, дети, родители воспитанников.
Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".
Актуальность проекта:
Воспитывая детей младшей группы мы уже в этом возрасте задумываемся о том, как развить и сформировать личность ребёнка, воспитать настоящего гражданина с морально-нравственными качествами, патриотическими чувствами и гражданской позицией. И первыми нашими помощниками в этом направлении, конечно, же, является семья. Для маленького ребёнка – мама и папа – это мир, в котором закладываются основы морали, чувство любви ко всему, что окружает маленького гражданина, толерантного отношения к людям.
Семье принадлежит основная общественная функция – воспитание детей. Она была и остаётся жизненно необходимой средой для сохранения и передачи социальных и культурных ценностей, определяющим фактором формирования личности ребёнка. Чувство любви к родному дому, к Родине зарождается в семье. . Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы.
В настоящее время в нашей стране в силу многих причин ослабевают родственные связи, уходят в прошлое традиционное семейное воспитание. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья» невозможна без поддержки самой «семьи».
Проект по духовно-нравственному воспитанию «Я и моя семья» -прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях.
Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепление и развития детско - родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому, а также содействовать обновлению традиций в семьях воспитанников, умению помнить о своих корнях.
Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга.
Цель проекта: формирование у детей первоначальных представлений о семье; воспитание патриотизма и чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.
Задачи проекта:
- познакомить детей с понятиями «семья», «имя», «фамилия»;
- учить называть членов своей семьи: мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка;
- воспитывать у детей патриотические чувства, любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях;
- способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
Ожидаемые результаты:
для детей:
- дети больше узнают о своей семье: о членах семьи, о жизни бабушек и дедушек;
- воспитывать у детей патриотические чувства, любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях; способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
для родителей:
- Возрождение традиций семейного воспитания;
- Применение родителями педагогических знаний о воспитании детей в семье;
- Установлены партнёрские взаимоотношения с педагогами группы.
- Развит творческий потенциал при совместной творческой деятельности.
- Проявлена заинтересованность родителей к проведению совместных творческих мероприятий с детьми и педагогами группы.
- Повысилась педагогическая компетентность родителей, уверенность собственных педагогических возможностях.
для педагога:
- Созданы все условия для сотрудничества педагогов и родителей и детей в вопросах нравственно-патриотического воспитания детей младшего возраста,
- Определены оптимальные пути взаимодействия в воспитательном влиянии на ребенка.
- Обогащение РППС группы в активном взаимодействии с родителями воспитанников.
Продукт проекта:
- Тематическая папка-"Семья"
- Оформление Центра нравственно-патриотического воспитания в группе .
- Выставка рисунков «Моя семья».
Этапы реализации проекта
Первый этап: Подготовительный (предварительная работа)
Чтение рассказа Д.Грабе «Мама» Беседа по прочитанному.
- Скажите, кто в семье больше всех заботится о детях?
- Какая мама? Почему мы живем вместе с семьей?
- Почему есть и мама и папа?
- Почему есть брат и сестра?
- Кто такие дедушка и бабушка?
- Почему у ребенка есть 2 бабушки и 2 дедушки?
После беседы поняли, что следует вызвать в детях не только восхищение мамой, но и потребность в оказании ей посильной помощи – сложить самому одежду, убрать игрушки и т.д.
План работы по теме проекта
Подготовительный этап |
Анализ имеющихся условий в группе для реализации проектной деятельности. |
Разработка тематического плана работы |
Оформление родительского уголка (консультации) |
Создание условий для организации работы: обогащение развивающей предметно-пространственной среды. Довести до участников проекта важность данной проблемы. Подобрать методическую и художественную литературу. Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности. Подобрать материал для изобразительной и продуктивной деятельности детей. Привлечь активное участие родителей. |
Основной этап
Месяц | Содержание работы | Цели |
Январь | Беседа «Моя семья». | Учить детей называть членов своей семьи. Знать, что в семье все заботятся и любят друг друга. Понимать роль взрослых и детей в семье. Вызвать у детей радость и гордость за то, что у них есть семья. |
Беседа «Мама - самое прекрасное слово на земле». | Развивать у детей доброе отношение и любовь к своей маме. Вызвать чувство гордости и радости за дела и поступки родного человека, чувство благодарности за заботу. | |
Рисование «Портрет семьи». | Воспитывать у детей доброе отношение к маме, папе, себе; учить передавать эти образы в рисунке доступными средствами выразительности. | |
Беседа « Мама, папа, я - семья». | Учить детей отвечать на вопросы взрослого; уточнять состав семьи. Учить с уважением относиться к ним. | |
Сюжетно-ролевая игра «Бабушка приехала» | Учить детей проявлять заботу о своей бабушке, относиться к ней с нежностью и любовью. Воспитывать культуру поведения. | |
Рассматривание иллюстраций «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны!» | Дать детям представление, что у всех есть мамы. Развивать добрые, нежные чувства к своим родным людям и уважение к семьям. | |
Февраль | Чтение художественной литературы: Сказка «Гуси - лебеди». | Вызвать у детей интерес к сказкам, желание слушать запоминать содержание сказок. |
Театрализованная деятельность: инсценировка русской народной сказки «Репка». | Развивать разговорную речь детей, действовать согласно взятым на себя ролям. | |
Сюжетно-ролевая игра «В детском саду». | Развивать чувства коллективизма, учить играть, дружно не ссорясь. | |
Беседа « Моя любимая игрушка». | Познакомить с обобщенным словом «игрушки». Учить бережно, относиться к игрушкам, рассказывать о способах игры с игрушками. Учить составлять простой рассказ описания своей любимой игрушки. | |
Беседа «Семейные традиции» | Продолжать обогащать знания детей о быте и традициях семьи. | |
Беседа «Как животные родного края готовятся к зиме». | Продолжать обогащать представление детей об образе жизни диких животных. | |
Лепка «Угостим новых знакомых оладушками». | Развивать любознательность. Воспитывать добрые отношения к своим новым знакомым. Учить преобразовывать круглую форму шара в диск, расплющивая шар пальчиками. | |
«Белая береза под моим окном» (зимняя природа родного края). | Закрепить знания детей о времени года -зима. Учить детей сравнивать разные времена года, отмечать характерные признаки каждого, уточнить, что время года закономерно наступает один после другого. Развивать чувственность, наблюдательность. | |
Рассказ о празднике день Защитника Отечества. | Развивать разговорную речь детей знакомить с главными праздниками страны. | |
Март | Беседа « Я и моя мама». | Развивать у детей доброе отношение и любовь к своей маме. Вызвать чувство гордости и радости за дела и поступки родного человека, чувство благодарности за заботу. |
Рисование «Моя любимая мама.» | Воспитывать у детей доброе отношение к маме. Учить передавать образ в рисунке доступными средствами выразительности; закреплять представления округлой и овальной формах, формировать умение рисовать их; учить видеть эмоциональное состояние, передавать радость. | |
Рассматривание предметов народно-прикладного искусства: глиняных игрушек, матрешек. Беседа « Домашние животные у нас дома». | Дать представление о том, как народные мастера делают игрушки; вызвать интерес к образам, учить видеть красоту. Продолжать знакомить детей с классификацией животных (дикие домашние).Закрепить умение сравнивать, находить сходство и различие. Познакомить с ролью взрослого по уходу |
Конструирование « Мы построим новый дом» | Развивать у детей фантазию, желание создавать постройки работать дружно слажено. | |
Театрализованная деятельность: инсценировка русской народной сказки «Теремок». | Способствовать развитию речевому, интеллектуальному и социальному. Развивать воображения детей. | |
| Аппликация «Строим, строим дом. Вырос дом, огромный дом». | Продолжать развивать эстетическое восприятие; воспитывать любовь к поселку; учить подбирать цвет бумаги в соответствии с колоритом; учить создавать аппликации домов |
Чтение стихотворений о природе. | Видеть красоту природы в произведениях. Развивать желание слушать и слышать | |
Беседа «Человек и его семья» | Закреплять знания детей по теме проекта. |
Образова-тельные области | Виды деятельности в режимных моментах в период реализации проектной деятельности |
Речевое развитие |
|
Познавательное развитие |
|
Художественно-эстетическое развитие |
|
Физическое развитие |
|
Соц.-коммуникативое развитие |
|
Работа с родителями
- Анкетирование родителей «Нравственно-патриотические ценности»
- Тест для родителей « Умеете ли вы воспитывать своих детей?»
- Памятка родителям: «Создание благоприятной семейной атмосферы», «Что вы знаете о правах детей», «Не забыть сделать для ребёнка и вместе с ребёнком».
- Социологическая анкета семьи.
- Консультации: «Как правильно вести себя с ребёнком», «Роль отца в воспитании ребёнка», «Детские игры – дело серьёзное»
- Вовлечь родителей в работу над проектом.
- Родительское собрание «Моя семья - что может быть дороже»
- Участие в сборе информации о своей семье.
- Изготовление семейных стенгазет, фотовыставок.
- Участие в тематических конкурсах, праздниках, родительских собраниях.
Заключительный
- Тематическая папка- "Семья"
- Оформление Центра нравственно-патриотического воспитания в группы.
- Выставка рисунков «Моя семья».
Заключение
Данный проект – это яркий пример того, что дружная семья – это коллектив. Пусть маленький, разновозрастной, но коллектив. И в обычных буднях, праздничных заботах, ярко проявляется воспитательное богатство коллективной работы, где закладывается уважение, любовь и привязанность ребёнка к семейным традициям, осознания себя членом этой семьи.
Семья – источник вдохновения, где рядом взрослые и дети, в семье от всех невзгод спасенье, здесь друг за друга все в ответе.
Список литературы:
- Т.А. Шорыгина «Беседы о правах ребёнка», Москва, 2009 год.
- В.И.Петрова « Нравственное воспитание в детском саду» Программа и методические рекомендации; М.Мозайка – Синтез, 2005г.
- А.К.Бондаренко « Воспитание детей в игре» — Москва «Просвещение» 2010г.
- А.В.Козлова « Работа с семьёй» -М-ТУ Сфера, 2007г.
- Л.Куцакова « Нравственно – трудовое воспитание ребёнка дошкольника» — М.Владос, 2005г.
- Пыжьянова Я. «Права ребенка». Журнал «Ребенок в детском саду, 2003, №3,4.
- Н.Г.Зеленова, Л.Е.Осипова «Я – ребенок, и я…и я имею право», Москва, 2007.
- Гетманова А.Р. «Программа по воспитанию основ правовой культуры у дошкольников», Набережные Челны, 2009.
- Российская Федерация и Конвенция о правах ребенка. Юнисеф 2008г.
- С.В.Чиркова Родительские собрания в детском саду». Москва 2011г.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Паспорт проекта Тип проекта : познавательный, личностно-ориентированный, социально-значимый Продолжительность: среднесрочный, январь- март. Участники : воспитатель, дети, родители воспитанников. Интеграция образовательных областей : "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".
Актуальность проекта: Семье принадлежит основная общественная функция – воспитание детей. Она была и остаётся жизненно необходимой средой для сохранения и передачи социальных и культурных ценностей, определяющим фактором формирования личности ребёнка. Чувство любви к родному дому, к Родине зарождается в семье. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы.
Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Цель проекта: формирование у детей первоначальных представлений о семье; воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам. Задачи проекта: познакомить детей с понятиями «семья», «имя», «фамилия»; учить называть членов своей семьи: мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка; воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях; способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
Ожидаемые результаты: для детей: дети больше узнают о своей семье: о членах семьи, о жизни бабушек и дедушек; воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях; способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада. для родителей: Возрождение традиций семейного воспитания; Применение родителями педагогических знаний о воспитании детей в семье; Установлены партнёрские взаимоотношения с педагогами группы. Развит творческий потенциал при совместной творческой деятельности. Проявлена заинтересованность родителей к проведению совместных творческих мероприятий с детьми и педагогами группы. Повысилась педагогическая компетентность родителей, уверенность собственных педагогических возможностях. для педагога: Созданы все условия для сотрудничества педагогов и родителей и детей в вопросах нравственного воспитания детей раннего возраста, Определены оптимальные пути взаимодействия в воспитательном влиянии на ребенка. Обогащение РППС группы в активном взаимодействии с родителями воспитанников.
Продукт проекта: Тематическая папка "Семья" Оформление Центра нравственно-патриотического воспитания в группе (дидактические и настольные игры, наглядный материал, книги, энциклопедии) Выставка рисунков «Моя семья».
Приложение
Подготовительный этап Подготовительный этап Анализ имеющихся условий в группе для реализации проектной деятельности. Разработка тематического плана работы Оформление родительского уголка (консультации) Создание условий для организации работы: обогащение развивающей предметно-пространственной среды. Довести до участников проекта важность данной проблемы. Подобрать методическую и художественную литературу. Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности. Подобрать материал для изобразительной и продуктивной деятельности детей. Привлечь активное участие родителей.
Работа с детьми Январь. Беседа «Моя семья». Учить детей называть членов своей семьи. Знать, что в семье все заботятся и любят друг друга. Понимать роль взрослых и детей в семье. Вызвать у детей радость и гордость за то, что у них есть семья. Беседа «Мама - самое прекрасное слово на земле». Развивать у детей доброе отношение и любовь к своей маме. Вызвать чувство гордости и радости за дела и поступки родного человека, чувство благодарности за заботу. Рисование «Портрет семьи». Воспитывать у детей доброе отношение к маме, папе, себе; учить передавать эти образы в рисунке доступными средствами выразительности. Беседа « Мама, папа, я - семья». Учить детей отвечать на вопросы взрослого; уточнять состав семьи. Учить с уважением относиться к ним. Сюжетно-ролевая игра «Бабушка приехала» Учить детей проявлять заботу о своей бабушке, относиться к ней с нежностью и любовью. Воспитывать культуру поведения. Рассматривание иллюстраций «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны!» Дать детям представление, что у всех есть мамы. Развивать добрые, нежные чувства к своим родным людям и уважение к семьям. Чтение художественной литературы: Сказка «Гуси - лебеди». Вызвать у детей интерес к сказкам, желание слушать запоминать содержание сказок. Театрализованная деятельность: инсценировка русской народной сказки «Репка». Развивать разговорную речь детей, действовать согласно взятым на себя ролям. Сюжетно-ролевая игра «В детском саду». Развивать чувства коллективизма, учить играть, дружно не ссорясь.
Работа с детьми Февраль Театрализованная деятельность: инсценировка русской народной сказки «Репка». Развивать разговорную речь детей, действовать согласно взятым на себя ролям. Сюжетно-ролевая игра «В детском саду». Развивать чувства коллективизма, учить играть, дружно не ссорясь. Беседа « Моя любимая игрушка». Познакомить с обобщенным словом «игрушки». Учить бережно, относиться к игрушкам, рассказывать о способах игры с игрушками. Учить составлять простой рассказ описания своей любимой игрушки. Беседа «Семейные традиции» Продолжать обогащать знания детей о быте и традициях семьи. Беседа «Как животные родного края готовятся к зиме». Продолжать обогащать представление детей об образе жизни диких животных. Лепка «Угостим новых знакомых оладушками». Развивать любознательность. Воспитывать добрые отношения к своим новым знакомым. Учить преобразовывать круглую форму шара в диск, расплющивая шар пальчиками. «Белая береза под моим окном» (зимняя природа родного края). Закрепить знания детей о времени года -зима. Учить детей сравнивать разные времена года, отмечать характерные признаки каждого, уточнить, что время года закономерно наступает один после другого. Развивать чувственность, наблюдательность. Рассказ о празднике день Защитника Отечества. Развивать разговорную речь детей знакомить с главными праздниками страны.
Работа с детьми Март . Беседа « Я и моя мама». Развивать у детей доброе отношение и любовь к своей маме. Вызвать чувство гордости и радости за дела и поступки родного человека, чувство благодарности за заботу. Рисование «Моя любимая мама.» Воспитывать у детей доброе отношение к маме. Учить передавать образ в рисунке доступными средствами выразительности; закреплять представления округлой и овальной формах, формировать умение рисовать их; учить видеть эмоциональное состояние, передавать радость. Рассматривание предметов народно-прикладного искусства: глиняных игрушек, матрешек . Беседа « Домашние животные у нас дома». Дать представление о том, как народные мастера делают игрушки; вызвать интерес к образам, учить видеть красоту . Продолжать знакомить детей с классификацией животных (дикие домашние).Закрепить умение сравнивать, находить сходство и различие. Познакомить с ролью взрослого по уходу Конструирование « Мы построим новый дом» Развивать у детей фантазию, желание создавать постройки работать дружно слажено. Театрализованная деятельность: инсценировка русской народной сказки «Теремок». Способствовать развитию речевому, интеллектуальному и социальному. Развивать воображения детей. Аппликация «Строим, строим дом. Вырос дом, огромный дом». Продолжать развивать эстетическое восприятие; воспитывать любовь к поселку; учить подбирать цвет бумаги в соответствии с колоритом; учить создавать аппликации домов Чтение стихотворений о природе. Видеть красоту природы в произведениях. Развивать желание слушать и слышать Беседа «Человек и его семья» Закреплять знания детей по теме проекта.
Взаимодействие с родителями Анкетирование родителей «Нравственно-патриотические ценности» Тест для родителей « Умеете ли вы воспитывать своих детей?» Памятка родителям: «Создание благоприятной семейной атмосферы», «Что вы знаете о правах детей», «Не забыть сделать для ребёнка и вместе с ребёнком». Социологическая анкета семьи. Консультации: «Как правильно вести себя с ребёнком», «Роль отца в воспитании ребёнка», «Детские игры – дело серьёзное» Вовлечь родителей в работу над проектом. Родительское собрание «Моя семья - что может быть дороже» Участие в сборе информации о своей семье. Изготовление семейных стенгазет, фотовыставок. Участие в тематических конкурсах, праздниках, родительских собраниях.
РПСС группы
Продукт проекта. Тематическая папка «Моя Семья »
Продукт проекта. Выставка рисунков
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по духовно-нравственному,патриотическому воспитанию старших дошкольников "Мы - будущие защитники Родины"
формировать у детей знания о российской армии и представления о родах войск, военной технике;- воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных российских вои...
Проект по духовно-нравственному,патриотическому воспитанию старших дошкольников "Мы - будущие защитники Родины"
формировать у детей знания о российской армии и представления о родах войск, военной технике;- воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных российских вои...
Проект по духовно-нравственному воспитанию " Значение устного-народного творчества в духовно-нравственном воспитании дошкольников".
Проект по духовно-нравственному воспитанию дошкольниов...
Педагогический проект по духовно-нравственному воспитанию "Значение устного-народного творчества в духовно-нравственном воспитании дошкольников".
Проект по духовно-нравственному восптанию....
Проект по духовно - нравственному воспитанию "Семья - хранительница духовных и нравственных ценностей"
Проектная леятельность по духовно - нравственному воспитанию....
Проект по духовно-нравственному воспитанию "Семья - хранительница духовных и нравственных ценностей!
Главная цель проекта формирование духовно-нравственных качеств личности через общение детей к семейным традициям и ценностям....
Педагогический проект по духовно-нравственному воспитанию детей младшего дошкольного возраста 3-4 лет «Воспитание духовно-нравственной личности, через приобщение к истокам русской народной культуры»
laquo;Воспитание духовно-нравственной личности, через приобщение к истокам русской народной культуры»...
- Мне нравится (1)