Проект по духовно-нравственному воспитанию «Я и моя семья».
проект (младшая группа)

Амина Муаедовна Кумалова

Проект по духовно-нравственному воспитанию  «Я и моя семья».

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №6»

г.п. НАРТКАЛА УРВАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КБР

361335, КБР, Урванский район, г. Нарткала, ул. Жамборова 76. тел. 8(86635)28974

Проект по духовно-нравственному воспитанию

«Я и моя семья».

 2 младшая группа « Ласточки».

Выполнила: 

воспитатель  Кумалова А.М.

2024г.

Проект по духовно-нравственному воспитанию

«Я и моя семья».

Тип проекта: познавательный, личностно-ориентированный, социально-значимый.

Продолжительность: среднесрочный, январь -март 2024  г

Участники: воспитатель, дети, родители воспитанников.

Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Актуальность проекта:

Воспитывая детей    младшей группы мы  уже в этом возрасте  задумываемся  о том,  как развить и  сформировать личность ребёнка,   воспитать настоящего гражданина  с  морально-нравственными качествами, патриотическими  чувствами  и гражданской позицией. И первыми нашими  помощниками в этом направлении, конечно, же, является семья.  Для    маленького ребёнка – мама и папа – это мир, в котором закладываются основы  морали, чувство  любви ко всему, что окружает маленького гражданина,    толерантного отношения к людям.

 Семье принадлежит основная общественная функция – воспитание детей. Она была  и остаётся жизненно необходимой средой для сохранения и передачи социальных и культурных ценностей, определяющим фактором формирования личности ребёнка. Чувство любви к родному дому, к Родине зарождается в семье. . Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы.

В настоящее время в нашей стране в силу многих причин ослабевают родственные связи, уходят в прошлое традиционное семейное воспитание. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья» невозможна без поддержки самой «семьи».

          Проект по духовно-нравственному воспитанию «Я и моя семья» -прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях.

Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепление и развития детско - родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому, а также содействовать  обновлению традиций в семьях воспитанников, умению помнить о своих корнях. 

Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга.

Цель проекта: формирование у детей первоначальных представлений о семье; воспитание патриотизма и чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.

     Задачи проекта:

  • познакомить детей с понятиями «семья», «имя», «фамилия»;
  • учить называть членов своей семьи: мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка;
  • воспитывать у детей патриотические чувства, любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях;
  • способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Ожидаемые результаты:

для детей:

  • дети больше узнают о своей семье: о членах семьи, о жизни бабушек и дедушек;
  • воспитывать у детей патриотические чувства, любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях; способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

для родителей:

  • Возрождение традиций семейного воспитания;
  • Применение родителями педагогических знаний о воспитании детей в семье;
  • Установлены партнёрские взаимоотношения с педагогами группы.
  • Развит творческий потенциал при совместной творческой деятельности.
  • Проявлена заинтересованность родителей  к проведению совместных   творческих мероприятий с детьми и педагогами группы.
  • Повысилась педагогическая компетентность родителей,  уверенность собственных педагогических возможностях.

для педагога:

  • Созданы все условия для сотрудничества педагогов и родителей и детей в вопросах нравственно-патриотического воспитания детей младшего возраста,
  • Определены оптимальные пути взаимодействия в воспитательном влиянии на ребенка.
  • Обогащение РППС группы в активном взаимодействии с родителями воспитанников.

Продукт проекта:

  • Тематическая папка-"Семья"
  • Оформление Центра нравственно-патриотического воспитания в группе .
  • Выставка рисунков «Моя семья».

Этапы реализации проекта

Первый этап: Подготовительный  (предварительная работа)

Чтение рассказа Д.Грабе «Мама»  Беседа по прочитанному.  

  • Скажите, кто в семье больше всех заботится о детях?
  •  Какая мама? Почему мы живем вместе с семьей?
  • Почему есть и мама и папа?
  • Почему есть брат и сестра?
  •  Кто такие дедушка и бабушка?
  • Почему у ребенка есть 2 бабушки и 2 дедушки?

 После беседы поняли, что следует вызвать в детях не только восхищение мамой, но и потребность в оказании ей посильной помощи – сложить самому одежду, убрать игрушки и т.д.

План работы по теме проекта

  Подготовительный этап

Анализ имеющихся условий в группе для реализации проектной деятельности.

Разработка тематического плана работы

Оформление родительского уголка (консультации)

     Создание условий для организации работы: обогащение развивающей предметно-пространственной среды.

Довести до участников проекта важность данной проблемы.

Подобрать методическую и художественную литературу.

Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности.

Подобрать материал для изобразительной и продуктивной деятельности детей.

Привлечь активное участие родителей.

Основной этап

Месяц

Содержание работы

Цели

Январь

Беседа «Моя  семья».

Учить детей называть членов своей семьи. Знать, что в семье все заботятся и любят друг друга.

Понимать роль взрослых и детей в семье. Вызвать у детей радость и гордость за то, что у них есть семья.

Беседа «Мама - самое прекрасное слово на земле».

Развивать у детей доброе отношение и любовь к своей маме. Вызвать чувство гордости и радости

за дела и поступки родного человека, чувство

благодарности за заботу.

Рисование «Портрет

семьи».

Воспитывать у детей доброе отношение к

маме, папе, себе; учить передавать эти образы в рисунке доступными средствами выразительности.

Беседа « Мама, папа, я - семья».

Учить детей отвечать на вопросы взрослого; уточнять состав семьи. Учить с уважением

относиться к ним.

Сюжетно-ролевая  игра «Бабушка приехала»

Учить детей проявлять заботу о своей бабушке,  относиться к ней с нежностью и любовью.

Воспитывать культуру поведения.

Рассматривание иллюстраций

«Мамы всякие нужны, мамы

всякие важны!»

Дать детям представление, что у всех есть мамы.

Развивать добрые, нежные чувства к своим родным людям и уважение к семьям.

Февраль

Чтение художественной

литературы: Сказка «Гуси - лебеди».

Вызвать у детей интерес к сказкам, желание слушать

запоминать содержание сказок.

Театрализованная деятельность:

инсценировка русской народной сказки «Репка».

Развивать разговорную речь детей,  действовать      

согласно взятым на себя ролям.

Сюжетно-ролевая игра «В детском саду».

Развивать чувства коллективизма, учить играть, дружно не ссорясь.

Беседа « Моя любимая

игрушка».

Познакомить с обобщенным словом «игрушки». Учить бережно, относиться к игрушкам, рассказывать о способах игры с игрушками.

Учить составлять простой  рассказ описания своей  любимой игрушки.

Беседа «Семейные традиции»

Продолжать  обогащать знания детей о быте и традициях семьи.

Беседа «Как животные родного

края готовятся к зиме».

Продолжать обогащать представление детей

об образе жизни диких животных.

Лепка «Угостим новых знакомых

оладушками».

Развивать любознательность.

Воспитывать добрые отношения к своим

новым знакомым. Учить преобразовывать

круглую форму шара в диск, расплющивая

шар пальчиками.

«Белая береза под моим окном» (зимняя природа родного края).

Закрепить знания детей о времени года -зима. Учить детей сравнивать разные времена года, отмечать

характерные признаки каждого, уточнить, что время  года закономерно наступает один после другого. Развивать чувственность, наблюдательность.

Рассказ о празднике

день Защитника Отечества.

Развивать разговорную речь детей знакомить с главными праздниками страны.

Март

Беседа « Я и моя мама».

Развивать у детей доброе отношение и

любовь к своей маме. Вызвать чувство

гордости и радости за дела и поступки

родного человека, чувство благодарности за

заботу.

Рисование «Моя любимая мама.»

Воспитывать у детей доброе отношение к маме. Учить передавать образ в рисунке доступными

средствами выразительности; закреплять представления округлой и овальной формах,

формировать умение рисовать их; учить

видеть эмоциональное состояние, передавать радость.

Рассматривание предметов

народно-прикладного искусства: глиняных игрушек, матрешек.

Беседа « Домашние

животные у нас дома».

Дать представление о том, как народные

мастера делают игрушки; вызвать интерес к образам,  учить видеть красоту.

Продолжать знакомить детей с классификацией

животных (дикие домашние).Закрепить умение сравнивать, находить сходство и различие.

Познакомить с ролью взрослого по уходу

Конструирование

« Мы построим новый дом»

Развивать у детей фантазию, желание создавать постройки работать дружно слажено.

Театрализованная

деятельность:

инсценировка русской

народной сказки

«Теремок».

Способствовать развитию речевому, интеллектуальному и социальному.

Развивать воображения детей.

        

Аппликация «Строим,

строим дом. Вырос

дом, огромный дом».

Продолжать развивать эстетическое восприятие;

воспитывать любовь к поселку; учить подбирать цвет бумаги в соответствии с колоритом; учить

создавать аппликации домов

Чтение стихотворений о природе.

Видеть красоту природы в произведениях.

Развивать желание слушать и слышать

Беседа «Человек и  его семья»

Закреплять знания детей по теме проекта.

Образова-тельные

области

Виды

 деятельности в режимных моментах  в период реализации проектной деятельности

Речевое развитие

  • Проговаривание потешек про  семью.
  • Чтение стихов о маме, бабушке, сказок:
  • «Коза с козлятами», «Три медведя», «Курочка ряба»
  • «Репка».
  • Рассматривание фотографий и картинок семьи и беседа .
  • Заучивание потешек.
  • Чтение стихотворений, разучивание песен на тематику: «Разговор с дочкой», «Мама» А. Барто, «Мама» К. Ибряев, «Мама», «Моя мамочка» Я. Ким, «А что у вас» С. Михалков, «Посидим в тишине» Е. Благинина, «Купание» «Младший брат» А. Барто, «Маму поздравляют малыши»Л. Миронова, «Яблочко румяное» Е. Стеквашова, «Мамин портрет» Г. Виеру, «Мамочке подарок» О. Чусовитина, «Каждый по своему маму поздравляет» И. Ивенсен

Познавательное развитие

  • Опрос детей «Что я знаю о семье?»
  • Рассматривание фотографий членов семьи, семейных альбомов.
  • Дидактические игры:  «Назови правильно»,  « Мамин помощники», «Пчелкина семья, сказка для малышей», «Чьи детки?», «Назови ласково»

Художественно-эстетическое

развитие

  •  Рисование с элементами аппликации: «Цветок для мамы»,  «Букет цветов»
  • Рисунки совместно с детьми
  • « Портрет моей мамы», «Дом в котором я живу».
  • Аппликация.  «Моя семья».
  • «Творческая мастерская» ((украшение фото рамок для семейного альбома.
  • Конструирование « Мой дом».

Физическое развитие

  • Пальчиковая гимнастика «Семья»
  • Подвижные игры: «Переезд на дачу», «наседка и цыплята», «Бегите ко мне»,
  • «Курочка хохлатка»

Соц.-коммуникативое развитие

  • Сюжетно-ролевая игра « Семья», « Дочки матери», «Путешествие», «К нам приехала бабушка»,
  • «Приготовим обед для мамы»
  • Игра-драматизация: «Волк и 7 козлят»
  • Общение: «Чем можно порадовать близких», «Почему мама поздно ложится спать», «За что бы меня похвалили дома»
  • Игра-драматизация: «Три медведя», «Река»
  • Кукольный театр «Маша и медведь»

Работа с родителями

  • Анкетирование родителей «Нравственно-патриотические  ценности»
  • Тест для родителей « Умеете ли вы воспитывать своих детей?»
  • Памятка родителям: «Создание благоприятной семейной атмосферы»,  «Что вы знаете о правах детей»,  «Не забыть сделать для ребёнка и вместе с ребёнком».
  •  Социологическая анкета семьи.
  •  Консультации:  «Как правильно вести себя с ребёнком», «Роль отца в воспитании ребёнка», «Детские игры – дело серьёзное»
  • Вовлечь родителей в работу над проектом.
  • Родительское собрание «Моя семья - что может быть дороже»
  • Участие в сборе информации о своей семье.
  •  Изготовление семейных стенгазет, фотовыставок.
  • Участие в тематических конкурсах, праздниках, родительских собраниях.

Заключительный

  • Тематическая папка- "Семья"
  • Оформление Центра нравственно-патриотического воспитания в группы.
  • Выставка рисунков «Моя семья».

Заключение

Данный проект – это яркий пример того, что  дружная семья – это коллектив. Пусть маленький, разновозрастной, но коллектив. И в обычных буднях, праздничных заботах, ярко проявляется воспитательное богатство коллективной  работы, где закладывается уважение, любовь   и привязанность ребёнка к семейным традициям, осознания себя членом этой семьи.

        Семья – источник вдохновения, где рядом взрослые и дети, в семье от всех невзгод спасенье, здесь друг за друга все в ответе.

Список литературы:

  1. Т.А. Шорыгина «Беседы о правах ребёнка», Москва, 2009 год.
  2. В.И.Петрова « Нравственное воспитание в детском саду» Программа и методические рекомендации; М.Мозайка – Синтез, 2005г.
  3. А.К.Бондаренко « Воспитание детей в игре» — Москва «Просвещение» 2010г.
  4. А.В.Козлова « Работа с семьёй» -М-ТУ Сфера, 2007г.
  5. Л.Куцакова « Нравственно – трудовое воспитание ребёнка дошкольника» — М.Владос, 2005г.
  6. Пыжьянова Я. «Права ребенка». Журнал «Ребенок в детском саду, 2003, №3,4.
  7. Н.Г.Зеленова, Л.Е.Осипова «Я – ребенок, и я…и я имею право», Москва, 2007.
  8. Гетманова А.Р. «Программа по воспитанию основ правовой культуры у дошкольников», Набережные Челны, 2009.
  9. Российская Федерация и Конвенция о правах ребенка. Юнисеф 2008г.
  10. С.В.Чиркова Родительские собрания в детском саду». Москва 2011г.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Наименование учреждения Проект по духовно-нравственному воспитанию « Я и моя семья» Младшая группа Выполнила воспитатель : Кумалова А.М.

Слайд 2

Паспорт проекта Тип проекта : познавательный, личностно-ориентированный, социально-значимый Продолжительность: среднесрочный, январь- март. Участники : воспитатель, дети, родители воспитанников. Интеграция образовательных областей : "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Слайд 3

Актуальность проекта: Семье принадлежит основная общественная функция – воспитание детей. Она была и остаётся жизненно необходимой средой для сохранения и передачи социальных и культурных ценностей, определяющим фактором формирования личности ребёнка. Чувство любви к родному дому, к Родине зарождается в семье. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы.

Слайд 4

Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Цель проекта: формирование у детей первоначальных представлений о семье; воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам. Задачи проекта: познакомить детей с понятиями «семья», «имя», «фамилия»; учить называть членов своей семьи: мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка; воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях; способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Слайд 5

Ожидаемые результаты: для детей: дети больше узнают о своей семье: о членах семьи, о жизни бабушек и дедушек; воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях; способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада. для родителей: Возрождение традиций семейного воспитания; Применение родителями педагогических знаний о воспитании детей в семье; Установлены партнёрские взаимоотношения с педагогами группы. Развит творческий потенциал при совместной творческой деятельности. Проявлена заинтересованность родителей к проведению совместных творческих мероприятий с детьми и педагогами группы. Повысилась педагогическая компетентность родителей, уверенность собственных педагогических возможностях. для педагога: Созданы все условия для сотрудничества педагогов и родителей и детей в вопросах нравственного воспитания детей раннего возраста, Определены оптимальные пути взаимодействия в воспитательном влиянии на ребенка. Обогащение РППС группы в активном взаимодействии с родителями воспитанников.

Слайд 6

Продукт проекта: Тематическая папка "Семья" Оформление Центра нравственно-патриотического воспитания в группе (дидактические и настольные игры, наглядный материал, книги, энциклопедии) Выставка рисунков «Моя семья».

Слайд 7

Приложение

Слайд 8

Подготовительный этап Подготовительный этап Анализ имеющихся условий в группе для реализации проектной деятельности. Разработка тематического плана работы Оформление родительского уголка (консультации) Создание условий для организации работы: обогащение развивающей предметно-пространственной среды. Довести до участников проекта важность данной проблемы. Подобрать методическую и художественную литературу. Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности. Подобрать материал для изобразительной и продуктивной деятельности детей. Привлечь активное участие родителей.

Слайд 9

Работа с детьми Январь. Беседа «Моя семья». Учить детей называть членов своей семьи. Знать, что в семье все заботятся и любят друг друга. Понимать роль взрослых и детей в семье. Вызвать у детей радость и гордость за то, что у них есть семья. Беседа «Мама - самое прекрасное слово на земле». Развивать у детей доброе отношение и любовь к своей маме. Вызвать чувство гордости и радости за дела и поступки родного человека, чувство благодарности за заботу. Рисование «Портрет семьи». Воспитывать у детей доброе отношение к маме, папе, себе; учить передавать эти образы в рисунке доступными средствами выразительности. Беседа « Мама, папа, я - семья». Учить детей отвечать на вопросы взрослого; уточнять состав семьи. Учить с уважением относиться к ним. Сюжетно-ролевая игра «Бабушка приехала» Учить детей проявлять заботу о своей бабушке, относиться к ней с нежностью и любовью. Воспитывать культуру поведения. Рассматривание иллюстраций «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны!» Дать детям представление, что у всех есть мамы. Развивать добрые, нежные чувства к своим родным людям и уважение к семьям. Чтение художественной литературы: Сказка «Гуси - лебеди». Вызвать у детей интерес к сказкам, желание слушать запоминать содержание сказок. Театрализованная деятельность: инсценировка русской народной сказки «Репка». Развивать разговорную речь детей, действовать согласно взятым на себя ролям. Сюжетно-ролевая игра «В детском саду». Развивать чувства коллективизма, учить играть, дружно не ссорясь.

Слайд 10

Работа с детьми Февраль Театрализованная деятельность: инсценировка русской народной сказки «Репка». Развивать разговорную речь детей, действовать согласно взятым на себя ролям. Сюжетно-ролевая игра «В детском саду». Развивать чувства коллективизма, учить играть, дружно не ссорясь. Беседа « Моя любимая игрушка». Познакомить с обобщенным словом «игрушки». Учить бережно, относиться к игрушкам, рассказывать о способах игры с игрушками. Учить составлять простой рассказ описания своей любимой игрушки. Беседа «Семейные традиции» Продолжать обогащать знания детей о быте и традициях семьи. Беседа «Как животные родного края готовятся к зиме». Продолжать обогащать представление детей об образе жизни диких животных. Лепка «Угостим новых знакомых оладушками». Развивать любознательность. Воспитывать добрые отношения к своим новым знакомым. Учить преобразовывать круглую форму шара в диск, расплющивая шар пальчиками. «Белая береза под моим окном» (зимняя природа родного края). Закрепить знания детей о времени года -зима. Учить детей сравнивать разные времена года, отмечать характерные признаки каждого, уточнить, что время года закономерно наступает один после другого. Развивать чувственность, наблюдательность. Рассказ о празднике день Защитника Отечества. Развивать разговорную речь детей знакомить с главными праздниками страны.

Слайд 11

Работа с детьми Март . Беседа « Я и моя мама». Развивать у детей доброе отношение и любовь к своей маме. Вызвать чувство гордости и радости за дела и поступки родного человека, чувство благодарности за заботу. Рисование «Моя любимая мама.» Воспитывать у детей доброе отношение к маме. Учить передавать образ в рисунке доступными средствами выразительности; закреплять представления округлой и овальной формах, формировать умение рисовать их; учить видеть эмоциональное состояние, передавать радость. Рассматривание предметов народно-прикладного искусства: глиняных игрушек, матрешек . Беседа « Домашние животные у нас дома». Дать представление о том, как народные мастера делают игрушки; вызвать интерес к образам, учить видеть красоту . Продолжать знакомить детей с классификацией животных (дикие домашние).Закрепить умение сравнивать, находить сходство и различие. Познакомить с ролью взрослого по уходу Конструирование « Мы построим новый дом» Развивать у детей фантазию, желание создавать постройки работать дружно слажено. Театрализованная деятельность: инсценировка русской народной сказки «Теремок». Способствовать развитию речевому, интеллектуальному и социальному. Развивать воображения детей. Аппликация «Строим, строим дом. Вырос дом, огромный дом». Продолжать развивать эстетическое восприятие; воспитывать любовь к поселку; учить подбирать цвет бумаги в соответствии с колоритом; учить создавать аппликации домов Чтение стихотворений о природе. Видеть красоту природы в произведениях. Развивать желание слушать и слышать Беседа «Человек и его семья» Закреплять знания детей по теме проекта.

Слайд 12

Взаимодействие с родителями Анкетирование родителей «Нравственно-патриотические ценности» Тест для родителей « Умеете ли вы воспитывать своих детей?» Памятка родителям: «Создание благоприятной семейной атмосферы», «Что вы знаете о правах детей», «Не забыть сделать для ребёнка и вместе с ребёнком». Социологическая анкета семьи. Консультации: «Как правильно вести себя с ребёнком», «Роль отца в воспитании ребёнка», «Детские игры – дело серьёзное» Вовлечь родителей в работу над проектом. Родительское собрание «Моя семья - что может быть дороже» Участие в сборе информации о своей семье. Изготовление семейных стенгазет, фотовыставок. Участие в тематических конкурсах, праздниках, родительских собраниях.

Слайд 13

РПСС группы

Слайд 14

Продукт проекта. Тематическая папка «Моя Семья »

Слайд 15

Продукт проекта. Выставка рисунков


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по духовно-нравственному,патриотическому воспитанию старших дошкольников "Мы - будущие защитники Родины"

формировать у детей знания о российской армии и представления о родах войск, военной технике;- воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных российских вои...

Проект по духовно-нравственному,патриотическому воспитанию старших дошкольников "Мы - будущие защитники Родины"

формировать у детей знания о российской армии и представления о родах войск, военной технике;- воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных российских вои...

Проект по духовно-нравственному воспитанию "Семья - хранительница духовных и нравственных ценностей!

Главная цель проекта формирование духовно-нравственных качеств личности через общение детей к семейным традициям и ценностям....