ПАСПОРТ ПРОЕКТА СЕМЬЯ
план-конспект занятия
Предварительный просмотр:
Паспорт педагогического проекта
ФИО (конкурсанта) : Воскресенская Елизавета Денисовна
Тема проекта | Моя семья | |
Участники проекта | Воспитанники подготовительной к школе группе, воспитатели подготовительной к школе группе, родители. | |
Вид проекта | Практико-ориентированный | |
Актуальность проекта | Проект реализуется в рамках темы года «Семья». Значимость данного проекта состоит в том, что на сегодняшний день дети мало что знают о своих мамах и папах, бабушках и дедушках, затрудняются рассказать о семейных праздниках, традициях своей семьи. К сожалению, часто любовь ребенка к членам семьи связывают только с материальными ценностями, но не с духовными. Во время беседы с детьми педагог задал вопрос: «Что такое семья? Кто может быть членом семьи, родственники, соседи, друзья?» Не все дети дали правильный ответ, поэтому педагог дал задание на дом- узнать у родителей кто может стать членом семьи На следующий день педагог создал проблемную ситуацию. В ходе знакомства с произведением Д.Габе «Моя семья», педагог обратила внимание на то что у некоторых семья большая, а у некоторых маленькая. Чтобы знать у кого какая семья люди придумали составлять родословное древо (генеалогическое древо), в котором отражали всех близких родственников, входивших в семью. Дети задались вопросом Какое родословное древо будет в моей семье? | |
Цель проекта | Создание видеоролика «Моя семья» в ходе совместной проектной деятельности с детьми, родителями и воспитателем | |
Проблемный вопрос | Какое родословное древо будет в моей семье? | |
Задачи проекта | Задачи для детей:
| |
Задачи для родителей
| ||
Задачи для воспитателей
| ||
Продукт проекта | Видеоролик «Моя семья» | |
Сроки реализации | 04.01.24-15.02.24 | |
Практическая значимость проекта | Данный проект поможет детям сформировать первоначальные представления о семье, о родословном древе семьи, познакомит детей с важностью семьи в жизни человека.. Поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применять их в различных видах детской деятельности. В процессе работы у детей сформируются знания о важности семьи в жизни человека | |
Риски проекта | Риски | Пути решения |
Для детей: незаинтересованность в данном проекте. Для родителей: нежелание участвовать в реализации проекта Для педагогов: недостаточный запас знаний по теме данного проекта. Нежелание участвовать в реализации проекта. | Для детей: замотивировать, найти индивидуальный подход. Для родителей: попытаться убедить в актуальности и необходимости изучения данного проекта. Для педагогов: всестороннее развитие, повышение квалификации. Денежная стимуляция. | |
Ресурсы проекта | Информационные: http://www.moya-semya.ru/?opti&ysclid=ltyn1gvf8y643610151 Кадровые: штатные работники ДОУ, воспитатель Финансовые: Материально-технические: ноутбук, проектор, интерактивная доска, документ камера. |
Подготовительный этап:
Дата | Мероприятия, инициированные воспитателем | Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта | Риски | Результаты |
01.04 | Мероприятие по распределению обязанностей между участниками проекта. | Ноутбук, канцелярские товары, проектор. | Нежелание педагогов, родителей участвовать в реализации проекта. | Сотрудники и родители замотивированы и готовы принимать участие в реализации проекта |
01.04 | Беседа на тему «Моя семья». | Авторская диагностическая методика по разделу Моя семья иллюстрации на тему «Семья», ручка, лист бумаги. | Нежелание детей участвовать в диагностической беседе. | Сформулированы пути преодоления трудностей у детей , разработан проект и дорожная карта его реализации. |
Основной этап:
Дорожная карта основного этапа проекта:
Дата | Место в режиме дня | Мероприятия | Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии | Промежуточные результаты |
02.04. | Совместная деятельность | Беседа «Моя семья» Цель: ознакомить детей с членами семьи, их обязанностями | Воспитанники подготовительной к школе группе, воспитатели подготовительной к школе группе, родители. | Дети знают и называют членов семьи и их обязанности |
02.04. | Занятие | Занятие по познавательному развитию на тему: «Вся семья вместе и душа на месте» Цель: Знать и называть традиции своей семьи | Воспитанники подготовительной к школе группе, воспитатели подготовительной к школе группе | Дети знают знают и называют традиции своей семьи |
02.04. | Занятие | Занятие по речевому развитию на тему: «Семья крепка ладом» Цель: знать и называть родословное древо своей семьи | Воспитанники подготовительной к школе группе, воспитатели подготовительной к школе группе, родители. | Дети знают и называют родословное древо своей семьи |
02.04. | Занятие | Занятие по художественно-эстетическому развитию – рисование «Родословное древо семьи» Цель: В сюжетном рисовании продолжать учить детей размещать изображения на листе в соответствии с их реальным расположением (ближе или дальше от рисующего; ближе к нижнему краю листа — передний план или дальше от него — задний план) | Воспитанники подготовительной к школе группе, воспитатели подготовительной к школе группе | Дети размещают изображение на листке в соответствии с их реальным расположением |
05.04. | Самостоятельная деятельность | Сюжетно-ролевая игра: «Семья» Цель: побуждать детей по-своему обустраивать собственную игру, самостоятельно подбирать и создавать недостающие для игры предметы (билеты для игры в театр, деньги для покупок) | Воспитанники подготовительной к школе группе, воспитатели подготовительной к школе группе | Дети самостоятельно обустраивают собственную игру, самостоятельно подбирают и создают недостающие для игры предметы |
06.04 | Совместная деятельность | Занятие по художественно-эстетическому развитию -аппликация «Моя семья» Цель: применять разные приемы вырезания, наклеивания изображений (намазывая их клеем полностью или частично, создавая иллюзию передачи объёма) | ||
Воспитанники подготовительной к школе группе, воспитатели подготовительной к школе группе | Дети применяют разные приёмы вырезания, наклеивания изображений | |||
08.04. | Совместная деятельность | Привлечение родителей к подбору изображений на тему «Семья», «Родословное древо семьи» | Воспитатели в подготовительной к школе группы, родители | В раздевальной комнате оформлена экспозиция «Великая Россия» |
Заключительный этап:
Дата | Итоговые мероприятия | Оценка эффективности реализации проекта | Степень достижения поставленных целей | Обобщение педагогического опыта |
12.04. | Выступление на педагогическом совете с трансляцией опыта по реализации проекта Моя семья | Проект реализован в полном объёме. 95 % детей знают и называют традиции семьи; 93% знают и называют родословное древо своей семьи | Цель достигнута в полном объеме. Намечены дальнейшие пути использования результатов проекта | Выпуск методических рекомендаций по организации проектной деятельности ДОУ с семьёй |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорт проекта "Изучение с дошкольниками истории России на основе знакомства с историей семьи" Тебякина Инна Петровна МБДОУ №7 "Золотая рыбка" г. Тамбов
Паспорт проекта «Изучение с дошкольниками истории Россиина основе знакомства с историей семьи»творческое название: «Моя семья – мое богатство». Вид проекта: информационно-творческий.Авторы проект...
Презентация проекта "Моя семья"для второй младшей группе и паспорт проекта
Предлагается общая информация проекта, его описание, реализация, выводы и презентация....
Педагогический проект «Моя семья», предварительная работа с детьми ко Дню Защитника Отечества и Международному женскому дню. Паспорт проекта.
Педагогический проект «Моя семья», предварительная работа с детьми ко Дню Защитника Отечества и Международному женскому дню.Паспорт проекта.Название проекта: «Моя семья».Вид пр...
Паспорт проекта: дети средней группы. Тема проекта: «Семья в книге – книга в семье»
Паспорт проекта: дети средней группы....
Образец паспорта проекта "Семья"
Социальная значимость духовно-нравственного развития личности ребенка в условиях внедрения ФГОС в систему дошкольного образования...
Паспорт проекта Семья и семейные ценности.Землю маме подарю
Среднесрочный проект для педагогов, родителей и детей старшего дошкольного возраста....
Проект «Папа мама я спортивная семья» Паспорт проекта
Здоровье-это великая ценность каждого человека....