ООД по изобразительной деятельности "Наш пруд в ЖК "Весна"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Составил:
Воспитатель первой категории
Апрелевской СОШ №3 с УИОП ДШО №2
Харькина Виктория Михайловна
2024 г.
ООД по изобразительной деятельности «Наш пруд в ЖК «Весна»
Возраст детей: 6-7 лет.
- Образовательные задачи:
-формировать у детей представления о пейзаже
- познакомить с картиной русского художника
- воспитывать интерес и бережное отношение к природе
- продолжать развивать мелкую моторику
- дифференцировать предметы на заднем и переднем плане.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie_prud.docx | 27.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Составил:
Воспитатель первой категории
Апрелевской СОШ №3 с УИОП ДШО №2
Харькина Виктория Михайловна
2024 г.
ООД по изобразительной деятельности «Наш пруд в ЖК «Весна»
Возраст детей: 6-7 лет.
- Образовательные задачи:
-формировать у детей представления о пейзаже
- познакомить с картиной русского художника
- воспитывать интерес и бережное отношение к природе
- продолжать развивать мелкую моторику
- дифференцировать предметы на заднем и переднем плане.
- Развивающие задачи:
-развивать у детей представления о теплых и холодных цветах
- показать значения их контраста
- развивать умение создавать композицию
3. Воспитательные задачи:
-воспитывать желание достичь конечного результата
- воспитывать самостоятельность
- аккуратность.
4. Здоровьесберегающие задачи:
- планировать объём материала с учётом утомляемости каждого ребёнка
- соблюдать правильную посадку детей
- способствовать созданию благоприятного психологического климата
- соблюдать режим охраны зрения
- улучшить кровообращение с помощью самомассажа, пальчиковой гимнастики
Оборудование и материалы:
-листы бумаги формат А4
- цветные карандаши
- альбом классической музыки А.Вивальди «Времена года - весна»
- картина русского художника В.Поленова «Заросший пруд».
Предварительная работа:
- рассматривание картин
- чтение стихотворений про пруд О. Набока.
Ход работы.
Воспитатель:
- Ребята, отгадайте загадку:
Посреди поля лежит зеркало:
Стекло голубое, рама зелёная.
Дети: - пруд!
Воспитатель: - В нашем городе, в нашем районе есть замечательный пруд, у этого пруда, пока нет названия, он находится рядом с нами, за нашим детским садом, все вы, наверняка, не раз, гуляли возле него.
Дети: - да!
Воспитатель: - Но не все знают про наш пруд.
-Ребята, как мы можем помочь людям увидеть, наш пруд?
Дети: - нарисовать его!
Воспитатель – Правильно, а с помощью каких художественных средств можно изобразить наш пруд?
Дети: - цветными карандашами, восковыми мелками, гуашью, пастелью, акварельными красками.
Воспитатель: Молодцы! Сегодня мы с вами будем работать с цветными карандашами.
Дети: Да.
Воспитатель: Прежде чем приступить к изображению нашего пруда, давайте рассмотрим, какие ещё искусственные водоёмы бывают. Рассмотрим, как изображает пруд, русский художник В.Поленов.
Совместно с детьми рассмотреть картину художника. Рассматривание картины сопровождается классической музыкой альбом «Времена года - весна».
Воспитатель: (указывает на картину). Что изображено на картине? Какое время года? Что общего между этой картиной и нашим прудом? А какие есть различия?
Воспитатель: - Ребята, посмотрите какими красками, художник пользовался, чтобы изобразить воду, растения, деревья, дорожку вдоль пруда. Сейчас мы с вами побудем настоящими художниками, и изобразим на листе бумаги наш пруд.
Но прежде чем начать рисовать, нам нужно подготовить наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Капли звонко капали (попеременно ударять по столу указательными пальцами обеих рук)
Все сосульки плакали: (поднести руки к лицу, как при плаче)
Солнце светит ярко (скрестить руки на уровне запястий. Пальцы растопырить, словно это солнечные лучи)
Нам, сосулькам, жарко! (попеременно ударять по столу указательными пальцами обеих рук).
Воспитатель: - Теперь наши пальчики готовы, и мы можем приступать к изображению нашего пруда. (Самостоятельная деятельность)
Ребята самостоятельно выбирают цветовую палитру для изображения пруда. Начинают работать.
Во время работы звучит классическая музыка. Готовые работы вывешиваются на выставку, и совместно с ребятами их рассматриваем. (Рефлексия)
Воспитатель: Дети, что мы с вами хотели изобразить?
Дети: наш пруд
Воспитатель: А зачем мы это сделали?
Дети: Чтобы все узнали про наш пруд!
Воспитатель: - Как вы думаете, у нас получилось? Что было сложно? Что помогло?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КВН по правам ребенка «Без труда не выловишь и рыбку из пруда»
КВН по правам ребенка в старшей группе...
"ПРОГУЛКА НА ПРУД"
В этом материале представлен подробный план проведения прогулки с детьми к близлежащему водоему. Также здесь приведены примеры дидактических игр, которые можно провести во время прогулки, загадки о пт...
Конструирование "Утки на пруду"
Оригами....
Конспект экскурсии к Ольгиному пруду Колонистского парка города Петергофа с детьми средней группы в рамках проекта «Птицы – наши друзья»
формировать у детей стремление активно, вместе с родителями и самостоятельно оказывать помощь зимующим в Петергофе птицам....
Утка с утятами на пруду
Конспект занятия по лепке "Утка с утятами на пруду"...
"Пруд для уточек"
Конструирование забора для пруда, в котором будет плавать уточка....
- Мне нравится (1)
Комментарии
Интересное занятие, спасибо
Интересное занятие, спасибо