Мастер класс "Наше тело"
план-конспект занятия (младшая группа)
непосредственно-образовательной деятельности в ясельной группе по реализации образовательной области: «Познавательное развитие»
Тема: «Наше тело».
Цель: формирование представления у детей о строении тела человека.
Задачи:
образовательные: познакомить детей с понятием частей тела, названии;
побуждать детей к активному общению, учить употреблять в речи имена существительные в родительном падеже, существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
воспитательные: воспитывать бережное отношение к своему телу
формировать интерес и положительное отношение к игровой деятельности.
развивающие: развивать крупную и мелкую моторику;
соотносить речь с движениями;
Интеграция образовательных областей: «познание», «коммуникация», «физическая культура»
Предварительная работа: рассматривание плакатов «Человек», «Моё тело»; Показ и называние частей тела, лица на себе и кукле во время игр и режимных моментов, в повседневном общении.
Индивидуальная работа Айдар,Давид
Оборудование: кукла Лена, плакаты «Человек», «Моё тело»,
Ход непосредственно-образовательной деятельности:
Сюрпризный момент.
Воспитатель: ребята, к нам сегодня в гости пришла кукла. Зовут её Лена. Давайте к ней подойдём, поздороваемся. Лена рассказала мне, что у неё такие же части тела, как и у человека.
Как и у куклы, у каждого человека есть…(показывает на голову) голова. На голове есть волосы, уши. У человека есть.. (показывает на туловище) туловище. На туловище есть плечи, грудь, живот, спина. Между головой и туловищем у человека находится шея. У человека есть..(показывает на руки) руки. На руках у человека есть (показывает на пальцы) пальцы. У человека есть…(показывает на ноги) ноги. Что есть на каждой ножке? (пальчики).
Игра «Найди и покажи».
Воспитатель: Давайте поиграем!
- Раз, два! Где голова? (показывают).
А теперь, где ушки? Шея есть у вас? Давид, покажи свои ручки? Теперь все покажем (показывают).
Где же ножки?. (показывают).
Молодцы, ребята, вы очень сообразительные.
Воспитатель: а ещё, ребята, ручки бывают добрыми и злыми. Как вы думаете, когда они добрые? (ответы детей). Правильно, когда кого-то гладят, обнимают. А если ручки кого-то обижают, то они какие? (ответы детей). А давайте с вами поиграем. Когда я буду говорить «ручки добрые», вы будете гладить одной рукой другую руку (педагог показывает, дети повторяют). А когда буду говорить «ручки злые», нужно собрать пальцы в кулачки и постучать одним кулачком о другой. (Педагог попеременно говорит «ручки добрые», «ручки злые»).
. (Проводится игра «Это Я!»).
Это… руки – хлоп, хлоп! (показывают руки, хлопают в ладоши).
Айдар покажи свои ножки и как они топают теперь все потапаем … ноги – топ, топ! (показывают ноги, затем топают).
Там… спина, а тут… живот! (показывают на живот, потом спину).
Наверху…голова, это…шея у меня! (показывают руками на голосу, потом на шею).
Полюбуйтесь – это я! (раскидывают руки в стороны).
Заключительная часть.
Воспитатель: Что мы сегодня делали? Показывали голову,
шею, ручки, ножки и т д
Воспитатель: молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданиями. Нашей кукле Лене очень понравилось с вами играть. Давайте, помашем кукле Лене пока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер - класс для педагогов "В здоровом теле - здоровый дух"
Цель: Развивать чувство коллективизма, чувство единства, сплоченности, формировать у воспитателей ответственность за свое здоровье, мотивацию на здоровый образ жизни даётся домашнее задание воспитател...
Мастер-класс для родителей "В здоровом теле-здоровый дух" Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
Любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые, поэтому забота о здоровье ребенка и взрослого человека занимает во всем мире приоритетные позиции.Забота о...
Мастер-класс для родителей "В здоровом теле-здоровый дух" Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
Любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые, поэтому забота о здоровье ребенка и взрослого человека занимает во всем мире приоритетные позиции.Забота о...
Мастер-класс для родителей "В здоровом теле-здоровый дух" Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
Любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые, поэтому забота о здоровье ребенка и взрослого человека занимает во всем мире приоритетные позиции.Забота о...
Мастер-класс "В здоровом теле-здоровый дух" в рамках реализации программы "Здоровье"
мастер-класс предназначен для воспитателей доу....
мастер-класс "В здоровом теле - здоровый дух"
материал для работы с родителями...
мастер-класс "В здоровом теле - здоровый дух"
материал для работы с родителями...