«Интерактивный стол в ДОУ как средство развития дошкольников».
консультация (старшая группа)

Кляйн Виктория Викторовна

В ходе использования интерактивного стола дети играют индивидуально, в парах, подгруппой. Они работают общаясь, развивая свои коммуникативные качества, процессы социальной адаптивности. Такой подход позволяет нам говорить об успешном переходе к открытым системам образования, которые обеспечивают не столько индивидуализацию, сколько персонализацию образования. Обновление содержания дошкольного образования при этом достигается тем, что ребенок получает возможность выстроить образование под себя и двигаться по собственной индивидуальной образовательной траектории.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл interaktivnyy_stol.docx17.35 КБ

Предварительный просмотр:

«Интерактивный стол в ДОУ как средство развития дошкольников».

Современные дошкольники – это дети «нового времени», со своим своеобразным мышлением, мировосприятием, отношением к окружающим. Современные малыши довольно быстро на интуитивном уровне осваивают разнообразные технические устройства. Мы уже давно осознали, что функционирование современной системы образования без внедрения информационных технологий невозможно. Для образовательных проектов сегодня особенно актуальны мультимедийные, интерактивные, мобильные, беспроводные технологии. У нас появилась возможность расширить предметно-пространственную среду ДОУ при помощи современных информационных средств в 2020году в рамках Федеральной программы у нас появился интерактивный стол.

Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования. На смену традиционным методам приходят активные и интерактивные методы обучения и воспитания, направленные на стимулирование разностороннего развития личности ребенка.

Решением задачи является использование педагогом интерактивных методов. Смысл понятия «интерактивные методы» складывается из понятий «метод» и «интерактивный». Метод -способ целенаправленного взаимодействия педагога и участников для решения педагогических задач. Понятие «интеракции» состоит из двух слагаемых: «интер» -между, «акция» —усиленная деятельность между кем-либо. Итак, интерактивные методы-это усиленное педагогическое взаимодействие, взаимовлияние участников педагогического процесса. Интерактивный-это способность взаимодействовать или находится в режиме беседы, диалога с чем -либо (например, компьютером) или кем-либо (человеком). Следовательно, интерактивное обучение эго, прежде всего, диалоговое обучение, построенное на взаимодействии детей с учебным окружением, образовательной средой, которая служит областью осваиваемого опыта, в ходе которого осуществляется взаимодействие педагога и воспитанника.

Интерактивная технология обучения подразумевает такую организацию педагогического процесса, в которой невозможно неучастие ребенка в коллективном взаимодействии. Интерактивное обучение построено на совместном процессе познания, где знания добываются посредством диалога и полилога обучающихся между собой и педагогом.

Интерактивный стол позволяет эффективно вовлекать детей в процесс обучения. Интерактивная поверхность управляется при помощи касаний. В игровой форме обучает детей посредством развивающих игр с помощью звуковых эффектов, сопровождения красочного видеоряда, логических задачек и т.д. Интерактивный стол является революционным мультисенсорным компьютером, который позволяет интуитивно понятным способом взаимодействовать с контентом, без использования других устройств. Он обладает большой рабочей поверхностью, и за таким интерактивным столом работает сразу несколько пользователей одновременно. Это очень удобно при совместной работе, когда необходимо принять какое-либо совместное решение, или наглядно показать какую-либо информацию.

Стол несет в себе образовательные функции и вместе с тем поддерживает игру, как ведущий вид деятельности дошкольников, является ярким и наглядным, что делает его использование значимым для развития детей. Работа на интерактивном столе способствует развитию у детей когнитивных, социальных и моторных навыков. С естественным любопытством подходят дети к интерактивному столу, потому что они знают – это интересно. И это первый плюс использования данного оборудования: развивается положительная мотивация обучения. А мотивация, залог успеха любой деятельности. Имея уникальные обучающие свойства, интерактивный стол подходит всем детям.

Программное обеспечение включает интерактивные приложения

— Многовариантный вопрос – дети отвечают на вопросы, перетаскивая изображение;

— Горячие точки – дети перетаскивают надписи на свои места;

— Сортировка по группам – дети распределяют понятия по группам;

— Рисование – дети выбирают цвета и эффекты и рисуют пальцами;

— Сложение – дети решают примеры;

—  Паззл – дети  складывают паззл;

— Сложение Плюс – решают математические примеры, используя визуальные объекты.

Каждое приложение позволяет организовать работу над материалом определенным образом. Кроме графических материалов есть звуковое сопровождение, голосовые инструкции, сигналы правильности выполнения заданий.

Второй большой плюс работы на интерактивном столе – это развитие коммуникативных способностей. Дети работают в группе: учатся принимать решения вместе и самостоятельно, уступать друг другу.

Задачи развития: развивать коммуникативные умения и навыки, развивать эмоциональную сферу; развивать умения и навыки индивидуальной, групповой работы; развивать воображение; память, мышление, развивать речь, развивать мелкую моторику; способствовать снятию мышечного напряжения.

Существует следующий алгоритм проведения интерактивной игры :

1. Подбор педагогом заданий н упражнений для группы детей(Возможно проведение подготовительного занятия.)

2. Дошкольников знакомят с проблемой, которую предстоит решить, с целью, которой надо достичь. Проблема и цель задания должны быть четко и доступно сформулированы воспитателем, чтобы у детей не возникло ощущение непонятности и ненужности того, чем они собираются заниматься.

3. Детей информируют о правилах игры, дают им четкие инструкции. 

4. В процессе игры дети взаимодействуют друг с другом для достижения поставленной цели. Если какие -то этапы вызывают затруднение, педагог корректирует действия дошкольников.

5. После окончании игры (после небольшой паузы, призванной снять напряжение, анализируются результаты, подводятся итоги.

6. Во время работы с интерактивным столом обязательно проводится гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика, физкультминутки.

В ходе использования интерактивного стола дети играют индивидуально, в парах, подгруппой. Они работают общаясь, развивая свои коммуникативные качества, процессы социальной адаптивности. Такой подход позволяет нам говорить об успешном переходе к открытым системам образования, которые обеспечивают не столько индивидуализацию, сколько персонализацию образования. Обновление содержания дошкольного образования при этом достигается тем, что ребенок получает возможность выстроить образование под себя и двигаться по собственной индивидуальной образовательной траектории.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум для педагогов "Интерактивный стол в детском саду - инструмент развития детей"

В статье раскрывается значение информационно-коммуникационных, мультимедийных технологий в образовательной деятельности ДОУ. На семинаре-практикуме представлен опыт работы по использованию интерактивн...

"Интерактивный стол SMART как средство развития дошкольников"

Интерактивный стол SMART TABLE -оборудование, предназначенное для использования в детских садах и начальной школе. Интерактивный стол-уникальное решение для школьного и дошкольного образования. Стол п...

Интерактивный лэпбук как современное средство развития дошкольников. Детско - родительский клуб "Творческая академия".

    На детско – родительском клубе  «Творческая  академия» родители ознакомились с интерактивной формой познавательной деятельности дошкольников. Был предс...

Круглый стол: "Игровые технологии как средство развитие детей с ОВЗ"

В Федеральных государственных общеобразовательных стандартах ДО игра рассматривается как важное средство социализации личности ребенка – дошкольника.Право на игру зафиксировано в Конвенции о пра...

круглый стол «Дидактические игры как средство развития индивидуальности и инициативности у дошкольников»

Выступление на круглом столе на тему: «Дидактические игры как средство развития индивидуальности и инициативности у дошкольников»...