Технологическая карта
учебно-методический материал

Пригодится для учебы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Приложение 2

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РФ

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РФ

ООО «Инфоурок»

Технологическая карта с воспитательной структурой НОД

По “ Речевому развитию”

в 15 группе (Общеразвивающей направленности)

на тему “ Колобок” ( в обр. К. Ушинского)

Разработал: Данилова Юлия Александровна

слушатель курсов профессиональной переподготовки “ Воспитание детей дошкольного возраста” (600 часов)

Проверил: Фомина Ирина Александровна

ФИО руководителя практики

Г. Бор,2023

Ф. И. О. педагога: Данилова Юлия Александровна

Образовательная область: Речевое развитие
Группа: Младшая группа ( 3 года )
Тип ОВЗ: Нет


Дидактическая структура НОД*

Деятельность воспитанников

Деятельность педагога

Задания для воспитанников, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

Планируемые результаты

Развивающие

Коррекционные

Организационный момент

Детям необходимо сесть полукругом на стульчики. - Здравствуйте!

- Колобок

Переключение внимания детей на предстоящую деятельность, стимуляция интереса к ней, создание позитивного эмоционального настроения

-Ребята, добрый день!

Сегодня мы отправимся в гости к сказке. Название узнаем, когда отгадаете загадку.

Из муки он был печён,

На сметане он мешён,

На окошке он студился,

По дорожке он катился.

Был он весел, был он смел

И в пути он песни пел.

-Знаете ли вы из какой сказки этот герой?

-Правильно, мы пойдем в гости к сказке “ Колобок “

Понимание речи взрослого без наглядного сопровождения.

Внимательность.

В проблемных ситуациях, я вместе с детьми решаю проблему и показываю свою заинтересованность.

Проверка домашнего задания

Изучение нового материала

Поможем

Создание педагогам условий для самостоятельной умственной и практической деятельности

-Ребята, нам пришло письмо, давайте прочитаем?

“ Ребятки , помогите! Испекли мы с дедом колобок, положили на окошко, а он в лес убежал. А там разные звери, мы за него очень волнуемся.”

-Давайте оправимся в лес и попробуем найти колобка.

Получение положительных эмоций, обеспечить потребность детей в движении.

Развивают умение слушать, выполнять выбранные правила. Реализована потребность детей в общении.

Закрепление нового материала

Слушают сказку без наглядного сопровождения.

Выборочное чтение. Рассказывание сказки с помощью воспитателя.

Создания условий для максимального восприятия нового материала.

Ребенок выбирает способ взаимодействия при выполнении своей работы: в подгруппе, по желанию

Воспитатель помогает детям, если возникают трудности.

Контроль

-Заяц

-Да

-Колобок круглый, румяный

-Колобок готовят из муки и сметаны

-До свидания зайчик. Приходи к нам в гости.

-Хорошо

Создание условий для достижения каждым ребенком результатов

Ну, вот мы и пришли в лес. С начало нам на встречу вышел зайка. Но чтобы он нам помог, нужно с ним поиграть. Согласны?

Заяц: Расскажите, какого колобка вы ищите. Вы знаете из каких продуктов он испечён?

Дети и воспитатель выбирают продукты.

Заяц: Он покатился по этой дорожке.

Пойдемте, ребятки дальше.

На встречу выходит волк:

- Я вам подскажу, если выполните моё задание. Расставьте фигурки в той последовательности, в которой они встречались колобку.

Ребятки поспешили дальше.

А на встречу медведь.

-Ребятки, помогите мне собрать ягоды и я покажу вам дорогу.( Ходим по группе и собираем ягоды, которые любит мишка)

-Я колобка видел в гостях у лисы.

-Здравствуй, лисичка, мы пришли к тебе за колобком.

-Мне будет очень скучно без него, вы можете нарисовать мне нового колобка?

Дети выбирают геометрическую фигуру нужной формы и цвета.

Молодцы, ребята, мы справились, а теперь возвращаемся обратно

.

Ведут диалог с воспитателем: слушают, понимают заданный вопрос и отвечают на него. Выстраивают последовательно сюжетную линию произведения.

Воспитатель обеспечивает совместную и самостоятельную деятельность

Рефлексия

-Да

-Колобок

-Медведь, заяц, волк и лиса

-Да

Подведение итогов, оценка результатов учебной деятельности

-Ребята, вам понравилось наше путешествие.

Вгостях у какой сказки мы с вами побывали?

-Каких зверей мы повстречали?

-Мы вернули колобка домой. Вам понравилось помогать другим?

Привлекаем детей к поведению итогов, к самоанализу, обеспечиваем открытость на ориентированную самостоятельную или совместную деятельность.

Закреплены знания о содержании сказки “ Колобок”. Закреплены знания о животных.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"

Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"...