Проект в ясельной группе (Краткосрочный) Тема: «Мойдодыр»
проект (младшая группа)

О. А. Русских

Муниципальное  автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №282 «Лапушки»

 

 

 

 

 

 

 

Проект в ясельной группе

 (Краткосрочный)

Тема: «Мойдодыр»

 

 

 

 

 

Воспитатели группы №2 «Бельчата»

Кашина Оксана Викторовна

Русских Оксана Анатольевна

 

 

 

 

 

 

                                                    Барнаул

                                                       2024

Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста «Мойдодыр»

Воспитатели:  Кашина О.В, Русских О.А.

Тип проекта: краткосрочный

Вид проекта: познавательно - игровой

Участники проекта: дети  раннего возраста, педагоги.

Актуальность проекта:  Здоровье человека закладывается в детстве. Организм ребенка очень пластичен, он гораздо чувствительнее к воздействиям внешней среды, чем организм взрослого; и от того, каковы эти воздействия благоприятные или нет, зависит, как сложиться его здоровье. Гигиеническая культура так же важна для человека, как и умение разговаривать писать и читать. Именно в дошкольном возрасте необходимо воспитывать у ребенка воспитывать привычку к чистоте, аккуратности. Навыки и привычки, прочно сформированные в дошкольном возрасте, сохраняются на всю жизнь. Только при повседневном гигиеническом воспитании контроле можно добиться формирование и закрепление у ребенка полезных навыков, т.е. перехода их в стойкие привычки.

Цели проекта: формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего дошкольного возраста  через различные виды деятельности; развивать любознательность и познавательную активность.

Задачи проекта:

формировать у детей простейшие навыки самообслуживания;

- обучать детей выполнять последовательные действия в процессе умывания;- расширять знания о предметах ближайшего окружения (мыло, зубная щётка, расчёска и т.д.);

 Ожидаемые результаты:

 - дети самостоятельно закатывают рукава, моют руки с мылом, насухо вытирают полотенцем;

- вешают полотенце на место;

- знают короткие потешки про умывание;

Итоговое мероприятие:

 

-Беседа «Почему опасно не мыть руки с мылом»

- Консультация для родителей «Как правильно мыть руки»

-Консультация «Здоровый образ жизни наших детей»

- Создать фотовыставку совместно с родителями « Чистые руки».

Этапы реализации проекта.

 

1) подготовительный этап:

-Обсуждение темы, целей, задач проекта.

-Организация предметно-развивающей среды.

-Подборка литературы, игр, иллюстрации.

-Обсуждение с родителями предстоящих мероприятий.

 

2)основной этап реализации проекта:

 

ПЛАН ПРОЕКТНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ.

  ( 01.04.24.)

1.  «Мойдодыр», рассматривание иллюстраций к сказке.

Цель: « Привитие КГН у детей раннего возраста через худ литературу.

2. Беседа с детьми « Почему опасно не мыть руки с мылом».

Цель: « Привитие КГН у детей раннего возраста, развивать мышление.

  (04.04.24)

 1. Показ алгоритма мытья рук

Цель: Показать детям ,как правильно мыть руки при помощи схемы.

2.  Рисование «Ладошки»

Цель: Продолжить формировать КГН, учить делать отпечатки ладошкой, тщательно смывать краску с рук, подводить к пониманию того ,что без мыла не обойтись.

 

  (05.04.24)

1.Повторить потешки «Водичка водичка»

2. Д.и « Предметы личной гигиены».

Цель :Учить детей находить предметы по просьбе воспитателя, формировать представления о предметах личной гигиены.

 

(06.04.24).

1. Пальчиковая гимнастика «Зайчик умывается».

2. Просматривание мультфильма «Моем руки»

 ( 07.04.24)

  1. Д.упр. « Купаем куклу Дашеньку».

Цель: Учить детей последовательно выполнять КГН.

2. Познакомить детей с пеной и мыльными пузырями.

Содержание деятельности родителей:

-помощь родителей при подборе материалов.

3. Заключительный этап.

 

-Консультации для родителей.

-выставка детских рисунков «Ладошки».

- фотовыставка «Чистые руки».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы.

1.Образовательная программа дошкольного образования «Теремок» для детей от двух месяцев до трех лет. Издательский дом « Цветной мир» - М.,2021

2.С.Г.Белая, В. Н. Лукьяненко «Развивающие игры и занятия малышей с дидактической куклой». Издательский дом « Цветной мир» - М.,2021.-31с.

3.Е.И.Косаткина «Дидактические игры для детей раннего возраста». Издательский дом « Цветной мир» - М.,2021.-55с.

4.Е. Е.Кривенко «Адаптационные игры для детей раннего возраста». ». Издательский дом « Цветной мир» - М.,2022.-14с.

5.Е.Ю. Протасова, Н.М.Родина «Познание окружающего мира в раннем детстве . Издательский дом « Цветной мир» - М.,2023.-73с.

6.Интернет ресурсы.

7.Картотека потешек, пальчиковых гимнастик.

8.Иллюстрации книги К.Чуковского «Мойдодыр».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

 

 

 

 

 

 

 

image

image

Вот ладошка малыша

До чего же хороша!

Хвать за пальчик свою маму,

Или можно нос отца.

 

image

 

 

image

 

 

 

 image   

imageimage

                    

        Д/и «Предметы личной гигиены»

 

 

 

 

 

 

 

 

               

           

image

image

 

      

Мыльные пузырики летают вокруг нас,

Мыльные пузырики радуют всех нас.

 

 

 

 

 

Ручки с мылом надо мыть,

Чтоб здоровенькими быть.

Чтоб микробам жизнь не дать

 

 

image

imageimageimage

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_moydodyr_2_gruppa.doc2.78 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в старшей группе, краткосрочный "Зимушка - зима"

Проект для  детей старшей группы, краткосрочный "Зимушка - зима"....

Проект в ясельной группе на тему "Круг"

Знакомство младших дошкольников с геометрическими фигурами начинается с освоения самой простой для восприятия формы – круг. Чем лучше ребенок усвоит эту форму, тем легче и свободн...

Проект в ясельной группе на тему "Мой дом"

Развитие речи детей на тему родного дома.  Дом и всё, что связано с ним, составляет мир маленького человека. Привычность и простота окружения позволяют показать малышу, как много интересного...

Краткосрочный проект по теме: «Мойдодыр»

Активная помощь детям в освоении соответствующих возрасту гигиенических умений. Воспитание культурно гигиенических навыков и элементарных навыков самообслуживания. С самого рождения купание и игры с в...