Дорожная карта
учебно-методический материал

Пригодится для учебы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prilozhenie_3_dorozhnaya_karta.docx262.5 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение 3.

ДОРОЖНАЯ КАРТА

осуществления воспитательной деятельности в ДОО

Цель педагогического процесса: предложение итоговой программы образовательной и воспитательной работы в ДОО, заполнение дневника практики.

Специалист, реализующий программу: Данилова Юлия Александровна, слушателя-практиканта курсов профессиональной переподготовки «Воспитание детей дошкольного возраста»

Первичный

Вторичный

Вход

  1. В группе 25 детей.

14 девочек, 11 мальчиков.

  1. Группа осуществляет свою образовательную, правовую, хозяйственную деятельность на основе законодательных нормативных документов.

Цели и задачи реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС дошкольного образования.

Программа направлена на: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Цели и задачи работы дошкольной группы на период 2023-2024 учебного года прописаны в годовом плане.

  1. Охрана, укрепление здоровья и физического развития ребенка,

развитие общих способностей ребенка, произвольности его поведения. Познавательной активности, коммуникативности и уверенности в себе, обеспечивающих его эмоциональное благополучие и успешное образование на следующем этапе.

  1. Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;

обеспечение интеллектуального личностного и физического развития ребенка;

приобщение детей к общечеловеческим ценностям;

создание условий для развития личности, его творческих способностей;

осуществление необходимой квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии ребенка;

взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка. Забота об эмоциональном благополучии каждого ребенка.

  1. Личностно-ориентированное взаимодействие педагога с ребенком;

формирование игровой деятельности, как важнейшего фактора развития ребенка;

создание образовательной среды способствующей личностному и познавательному развитию ребенка.

  1. Анализ мониторинга в ДОО, выявление сильных и

слабых сторон системы воспитания и обучения дошкольников в конкретной ДОО. Проанализировать насколько в ДОУ разработана система мониторинга образовательного процесса, включающая комплекс диагностических средств для проведения педагогического мониторинга.

  1. В целостной системе воспитания детей дошкольного

возраста, которую в детских садах реализуют наравне с оказанием услуг по присмотру и уходу, выделяют несколько направлений работы с детьми в ДОУ, тесно взаимосвязанные между собой с целью обеспечения оптимальных условий для возрастного развития детей и удовлетворения запросов родительской общественности. ДОУ вправе определять приоритетные направления деятельности, что создает предпосылки для уверенного конкурирования организаций и разработки эффективных программ развития образовательных организаций.

-удовлетворение возрастных познавательных интересов детей, интеллектуальное развитие.

-сохранение и укрепление здоровья детей, формирование потребности и навыков ведения здорового образа жизни.

-формирование социального опыта, коммуникативных и других значимых личностных качеств, обеспечивающих высокий уровень вовлеченности в систему общественных отношений.

-развитие связанной речи, создание предпосылок для успешного овладения грамотой.

-художественное развитие детей , их способность к эстетическому восприятию мира.

1. Изучить Формируемую часть программы соответствуют идеям и логике ФГОС ДО, и обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 4 до 5 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям-физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому.

2. В качестве примеров критериев оптимизации могут служить следующие направления:

-эффективность для ребенка:

#1087;оложительная динамика качества обучения и воспитания;

#1086;тсутствие отрицательной динамики в состоянии здоровья детей;

#1076;ифференцированный подход к каждому ребенку.

-эффективность для родителей:

#1087;оложительная оценка деятельности ДОУ, педагогов со стороны родителей;

#1075;отовность и желание родителей помогать ДОУ;

#1074;ысокая степень информированности о состоянии дел в ДОУ среди родителей.

-эффективность для педагогов:

#1087;оложительный психологический климат в коллективе;

#1079;аинтересованность педагогов в творчестве и инновациях;

#1091;довлетворенность педагогов собственной деятельностью;

#1086;качественно организованная система повышения квалификации.

Очевидно, что этот этап также не вызывает особого труда. Оптимизировать нужно те пункты ,которые сильнее всего “ провисли “ при проведении оценки. Формировать задачи оптимизации стоит в положительных терминах, т. е. в качестве цели указывать желаемый результат, а не отсутствие не желательного. Проще говоря, задача “ увеличить количество аттестуемых на первую и высшею категорию” – это правильная задача.

3. Традиционное содержание и формы методической работы, в которых отводилось и еще может быть отводится главное место теоритическим докладом, не актуальным по темам консультациям и семинарам, бессистемному контролю за количеством, а не за качеством проведенных педагогом занятий и режимных моментов, утратили свое значение из-за незначительной их эффективности и недостаточной обратной связи. И к наиболее эффективным формам методической работы, по мнению многих специалистов, относятся:

-локальные( внутри образовательного учреждения): семинары-практикумы, индивидуальные и групповые консультации; защита конспектов, занятий и уроков, анализ и самоанализ образовательной деятельности; творческие отчеты, методические совещания и др.; интерактивные ( между образовательными учреждениями) психолого-педагогические проблемные семинары; деловые и ролевые игры; конкурсы педагогов; неформальные объединения педагогов, педагогические клубы и др.,

-интерактивные( городские, областные, федеральные): теоритические и научно-практические конференции; педагогические фестивали; разнообразные выставки(пособий, дидактических материалов, продуктов детского творчества); “ школы мастерства”; педагогические чтения; и др. При этом также необходимо помнить, что все формы методической работы( систематические и эпезадические, коллективные и индивидуальные) организуются и проводятся с учетом категории педагогов, уровня их подготовленности. Стажа работы, образования и условий организации деятельности ДОУ. Для всех этих форм общим может являться создания условий для того, чтобы накопительный педагогический опыт стал “ живым” , доступным для его реализации воспитателями в работе с детьми. И тогда методический кабинет будет рассматриваться как “ творческая мастерская, где педагог может получить конкретную методическую помощь в организации образовательного процесса”. Он будет провоцировать педагогов на творчество, побуждать к совершенствованию профессионального мастерства. А правильно поставленая работа в методическом кабинете будет способствовать повышению методической подготовленности всего педагогического коллектива в вопрсах качества организации образовательного процесса ДОУ.

Выход

1. Уточненный список детей дошкольного возраста, посещающих данную группу:

2. ООД утверждена руководителем дошкольного образовательного учреждения, составлена к началу учебного года в соответствии с учебным планом. Ведется документация группы, где отражаются основные блоки воспитательно-образовательного процесса. Это рабочая программа, социальный паспорт группы, работа с родителями, перспективное планирование, календарный план воспитательно-образовательной работы.

Планирование образовательного процесса составлено на основе ФГОС. Перспективное планирование осуществляется через формы образовательной деятельности( режим, организованная образовательная деятельность, деятельность в режимных моментах, организация индивидуальной работы с детьми, самостоятельная деятельность, совместная деятельность с семьей).

При организации воспитательно-образовательного процесса обеспечивают единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач, решают поставленные цели и задачи, избегая перегрузки детей. Построение образовательного процесса осуществляется на комплексно-тематическом принципе.

В календарном планировании отражены требования ФГОС, охвачены все виды детской деятельности, влияющие на все направления развития ребенка, охвачены все формы образовательного процесса.

Так же планируем индивидуальное взаимодействие с родителями. Планирование соответствует нормативным требованиям дошкольного образовательного учреждения, образовательной программе детского сада, что является показателем качества и эффективности работы.

3. Рабочая программа обеспечивает разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям образлвательных областей в соответствии с ФГОС ДО: физическое развитие, познавательное развитие, речевое и художественно-эстетическое развитие.

Программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:

-конституция РФ ст.43,72

-конвенция по правам ребенка

-устав дошкольного образовательного учреждения

-закон РФ от №273-ФЗ “ Об образовании в Российской Федерации”

-ФГОС дошкольного образования

-санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию организации режима работы дошкольных образовательных учреждений

Рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса и направлена на:

-создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками

-на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей

4. Цель мониторинга: выявление степени соответствия результатов деятельности ДОУ ФГОС дошкольного образования.

Задачи мониторинга:

-непрерывно наблюдать за динамикой развития ДОУ, своевременно выявлять изменения и те факторы, которые приводя к этому

-осуществлять тактическое и стратегическое прогнозирование развития важнейших процессов в дошкольном образовании учреждения

-повышать мотивацию сотрудников в области обеспечения качества предоставляемых услуг

-вовлекать родителей в процесс улучшения качества образования ДОУ.

Определены методы педагогического мониторинга:

-изучение продуктов детской деятельности

-игровые и тестовые задания

-проведение контрольно-оценочных занятий

-собеседование с педагогами, родителями, с детьми

-опрос, наблюдение, анкетирование и др.

Определены правила проведения педагогической диагностики:

#1044;иагностику проводят специалисты:

-воспитатель-педагогическую, психолог-психологическую, с разрешения родителей, медработник, руководитель физподготовки, учитель логопед, старший воспитатель осуществляет диагностику создаваемого инструментария

#1044;иагностика не должна мешать педагогическому процессу

#1042; педагогической диагностике образовательный и воспитательный компоненты определяются по программе

В зависимости от целей педагогической деятельности результаты сравниваются:

-с результатами контрольной группы

-с предыдущими показателями этой же группы

-с нормативом

Диагностика проводится в начале и в конце учебного года. Она направлена на определение продвижение детей в освоении программы, на определения уровня компетентности ребенка, в основе которой лежат сферы личностного развития ребенка.

Некоторые занятия могут проводится с подгруппой детей, иногда наблюдения занимают 1-3 дня, результаты заносятся в таблицы и протоколы. Специалисты и педагоги могут использовать свои диагностические материалы.

#1044;окументация по организации работы с детьми:

А) табель посещаемости.

Необходим для ежедневного фиксирования количества детей в группе. Это помогает при организации питания, при расчете родительской платы, при организации воспитателем занятий, помогает отследить заболеваемость, помогает медсестре наметить свою работу.

Б) индивидуальные сведенья о родителях и воспитанниках:

Фамилия и имя ребенка, дата рождения, адрес проживания, ФИО родителей, телефоны, место работы, социальный статус семьи (количество детей, жилищные условия, полная-не полная семья ).

В) возрастной список детей .

Состав детей в одной и той же группе не однороден, разница в возрасте может достигать от 6 месяцев до 1 года. Воспитатель учитывает возраст каждого ребенка, так как разница влияет на особенности индивидуального подхода к детям. Простой возрастной список с указанием возраста, может помочь предотвратить весьма серьезные проблемы в группе.

Г) лист здоровья для каждого воспитанника

Воспитатель и мед.работник плотно сотрудничают между собой. Врач осуществляет распределение детей по группам здоровья. Планируют проф.осмотры, в зависимости от характера и степени выраженности отклонений в состоянии здоровья, дает рекомендации, фиксируя их в документах.

#1055;ланирование-научно обоснованная организация педагогического процесса. Оно включает постановку целей, разработку правил и последовательности действий, предвидение и прогнозирование результатов. Планирование помогает воспитателю равномерно распределить программный материал в течение рабочего дня, учебного года, избежать перегрузок. План воспитательно-образовательной работы является обязательным документом, по которому работают два сменных педагога. План может быть составлен в любой удобной форме для педагогов. Но следует соблюдать следующие условия:

-объективная оценка уровня своей работы в момент планирования

-выделение целей и задач на определенный период работы

-соотношение целей и задач с образовательной программой ДОО.

-учет направлений ДОО

-четкое представление результатов работы

- выбор средств, методов, помогающих добиться поставленных целей, получить планируемый результат.

-учет особенностей возрастной группы.

-учет возможностей педагогического коллектива, уровень профессиональной компетентности педагогов.

Планирование не должно вступать в противоречие с образовательной программой ДОО.

Считается, что комплексно- тематическое планирование является наиболее актуальным и эффективным при реализации образовательной программы ДОО. План должен отвечать определенным требованиям: обеспечивать принцип развивающего образования, основываться на комплексно-тематическом принципе, включать все образовательные области, обеспечивать единство воспитательных, развивающих, обучающих задач, соблюдать учет возрастных и психолого-педагогических основ дошкольной педагогики.

Согласно плану педагог выбирает форму работы. Помогает найти детям необходимые средства и способы. Далее наступает совместная деятельность двух педагогов.

Тематический период определяется интересами и предпочтениями детей. Обязательно определяется ведущая образовательная область, планируется организация предметно-пространственной среды. В каждом учреждении составляется свой план с учетом Стандартов. План составляется на неделю, прописываются все виды деятельности: организованная, совместная, самостоятельная.

Обязательно прописывается цель всей проводимой деятельности с детьми, формы работы, а так же предполагаемая самостоятельная деятельность детей.

#1054;сновная образовательная программа МАДОУ № 20 г. Бор разработана в соответствии с ФГОС дошкольного образования. При разработке образовательной программы учитывались нормативные документы:

-Федеральный закон от #1075; № 273-ФД

-Приказ Министерства образования и науки от #1075;

-Письмо Департамента государственной политики в сфере общего образования от #1075; № 08-249

-Постановление главного государственного санитарного врача РФ от #1075; № 26

-Приказ Министерства образования и науки РФ от #1075; № 1014

-Приказ Министерства труда от #1075; № 544-н

-Письмо Министерства образования и науки от #1075; № 08-5

-Приказ Министерства образования и науки от #1075; № 462

-Устав МАДОУ № 20 г. Бор

Дошкольное образование как первый уровень общего образования призвано обеспечить реализацию прав ребенка на полноценное, гармоничное развитие личности в информационном культурном обществе. Программа направлена на всестороннее развитие детей, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, направлена на позитивную социализацию, на развитие творческих способностей и т. д.

#1042; полном объеме выполнена намеченная на время практики программа, ведение дневника на каждый день практики, оформление отчета в соответствии со всеми требованиями. При планировании занятий, подготовки к ним, проведении занятий, проявляла гибкость в применении полученных знаний для решения проблем и незнакомых ситуаций, демонстрировала рациональные способы решения поставленных задач.

#1057;овместное составление плана двумя воспитателями, работающими в одной возрастной группе. План обязательно составляется обоими воспитателями. Выполнения этого условия обеспечивает единый подход к детям, повысит ответственность за выполнение плана. У сменных воспитателей должен быть каждодневный контакт в работе, обмен мнениями о результатах наблюдения за детьми: как усваивают материал, кто с кем играет, как ведут себя занятиях. План составляется на основе годового и перспективного и дорабатывается с учетом наблюдений за детьми, обсуждений с другими воспитателями и бесед с родителями. План пишется на каждый день или на неделю, в нем учитываются все виды деятельности. Открыв план. Видно лицо педагога, его грамотность, умение анализировать и планировать. Видим профессионализм, знание методик, возрастных и индивидуальных особенностей детей.

К составлению плану существуют общие требования:

-определен оптимальный вариант учебной нагрузки

-учтены медико-гегиенические требования к последовательности, длительности, особенностям проведения различных режимных процессов

-учтены местные региональные особенности

-учтены время года и погодные условия

-чередование организационной и самостоятельной деятельности детей

-учет изменения работоспособности детей в течении недели

-учет индивидуального развития детей

-непрерывная взаимосвязь процесса воспитания, обучения и развития

-регулярность, последовательность, цекличность воспитательных воздействий

-включение элементов деятельности, способствующих эмоциональной разрядки, создающих у детей радостного настроения.

Планирование совместной деятельности воспитателя с детьми:

-Утренний отрезок времени

Утро-спокойный режимный момент. Основная задача в этот момент состоит в том, чтобы включить детей в общий ритм жизни детского сада, создать хорошее настроение. Работа проводится по подгруппам и индивидуально. Утренний прем-наиболее благоприятное время для индивидуального общения с каждым ребенком. Утром ведется работа по разным видам деятельности: речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие, развитие мелкой моторики. Работа по развитию движений рук должна вестись регулярно. При планировании индивидуальной работы с детьми, воспитатель указывает имена тех, с кем планирует работать. Планируются творческие, дидактические игры, игры со строительными материалами. В плане указываются цели и задачи игр, ожидаемые результаты. Также на утро планируются беседы на заранее намеченные темы.

Утренняя гимнастика проводится каждый день, комплекс упражнений планируется один раз в две недели.

-Прогулка

В режиме каждой возрастной группы предусмотренно проведение двух прогулок: утром и вечером.

На прогулке планируется наблюдение в соответствии с временем года и погодными условиями. Наблюдение это тоже вид деятельности, планируются как по инициативе взрослого, так и по желанию детей. При этом развиваются эстетическое восприятие, умственная активность, формируется интерес к окружающему миру, дети развиваются всесторонне. В процессе наблюдений формируется детский коллектив, усваиваются и воспитываются положительные навыки. На прогулке также планируются подвижные игры, в них принимают участие дети все группы, для этого планируются только знакомые для детей игры.

-Вторая половина дня( вечер)

Рекомендуется устраивать различные зрелещные мероприятия: кукольные, теневые театры, спортивные, музыкальные, литературные досуги и многое другое.

-Вечерняя прогулка

Также планируются наблюдения, игры.

План работы с родителями:

План составляется на месяц или на неделю, прописывается, что и в какой день будет сделано каждым воспитателем .

Любой план не является действительным без методического сопровождения, которое может быть представлено в виде перспективных планов, методических указаний, книг.

#1052;АДОУ № 20 накоплен большой опыт взаимодействия специалистов и воспитателей, что говорит о высоком профессионализме. Все специалисты и воспитатели работают в тесном контакте. Чтобы выработать такое единство в детском саду были выработаны следующие задачи:

-создание команды единомышленников из всех специалистов и повышения их профессионализма

-организация развивающей среды, стимулирующей речевое и личностное развитие детей

-совместное изучение содержания программы и составление перспективного плана работы по всем видам деятельности

-совместная подготовка и проведение праздников, развлечений и тематических занятий

Были определены формы взаимодействия: открытые занятия, консультации, круглые столы, беседы, работа с родителями. В детском саду каждому специалисту отведена своя сфера профессиональной деятельности, которая направлена на предупреждение и коррекцию имеющихся отклонений в развитии детей. Важную роль в организации учебно-воспитательного процесса играет педагог-психолог. Основная его работа приходится на адаптационный период, когда формируется новый коллектив, помогает выстроить отношения с вновь прибывшими детьми и их родителями.

Очень важно правильно спланировать совместную работу всех специалистов и воспитателей. Таким образом вся деятельность, взаимодействие всех участников помогает детям легче адаптироваться в обществе.

#1057;истема взаимодействия наглядно демонстрирует профессиональную взаимосвязь всех специалистов детского сада.

Совместно с музыкальным руководителем проводятся утренники, музыкальные занятия. На этих занятиях выявляются одаренные дети. Проводятся музыкально-развлекательные мероприятия.

Инструктор по физической культуре оказывает помощь в проведении гимнастики, подвижных игр, соревнований, используя спортивное оборудование, проводит праздники здоровья совместно с родителями.

Взаимодействие двух воспитателей происходит ежедневно:

-участие в планировании и организации жизнедеятельности воспитанников, в проведении занятий

-создание условий для социально-психологической адаптации

-совместно с медицинским работником воспитатель обеспечивают сохранение и укрепление здоровья детей

-участие в работе по профилактике отклоняющегося поведения, вредных привычек у детей

-работа по охране жизни и здоровья детей, одевание и раздевание.

-соблюдение режима дня, учет присутствующих и заболевших

-участие в педагогических советах

-работа с родителями

Старший воспитатель организует текущие и перспективное планирование деятельности педагогического коллектива. Анализирует выполнение учебно-методической и воспитательно-образовательной работы и разрабатывает предложение по повышению ее эффективности.

Осуществляется работа по соблюдению норм и правил пожарной безопасности, правил дорожного движения, поведение на улице.

Подводя итоги, хочется отметить, что современные цели и задачи не могут быть реализованы каждым участником педагогического коллектива в отдельности.

#1042;ажным фактором улучшения качества деятельности является работа, организованная старшим воспитателем, курирующим работу педагогов по всем направлениям образовательной деятельности. Методическая помощь-оперативное и перспективное реагирование старшего воспитателя на запросы и потребности педагогов.

Основные виды инновационных технологий. применяемых в детском саду: здоровьесберегающие технологии-система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья детей на всех этапах.

Проектная деятельность-целенаправленная деятельность с определенной целью, по намеченному плану для решения поисковых, исследовательских, практических задач по любому направлению.

Развивающие технологии: ребенку предлагается самостоятельно прийти к какому-либо выводу, мнению, решению проблемы в результате анализа своих действий.

Коррекционные технологии: их целью является снятие психоэмоционального напряжения детей. Виды: сказкотерапия, цветотерапия, музыкальная терапия др.

Информационные технологии: обобщающее понятие, описывающие различные устройства, механизмы, способы обработки информации.

Личностно-ориентированные технологии: ставят в центр всей системы личность ребенка, обеспечение комфортных условий в семье и дошкольном учреждении, создания условий личностно-ориентированных взаимодействий с детьми в развивающем пространстве, позволяющей ребенку проявлять собственную активность, наиболее полно реализовать себя.

Игровые технологии: строятся как целостное образование, охватывающее определенную часть учебного процесса.

Воспитатели при составлении календарного плана в начале каждого месяца, планируют работу с родителями, темы собраний, консультации и другие формы работы с родителями. Групповые формы включают в себя родительские собрания, массовые мероприятия, наглядное информирование семьи.

Положительные результаты в воспитании детей достигаются при умелом сочетании разных форм сотруднечества, при активном включении в работу всех членов коллектива учреждения и семьи. Детский сад и семья не могут заменить друг друга, у каждого своя функция и методы воспитания.

Применение инновационных педагогических технологий способствует: повышению качества образования, повышение квалификации воспитателей, применение педагогического опыта и его систематизация, сохранение и укрепление здоровья детей.

#1044;етский сад работает на развитие познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей: игре, общении со взрослыми и сверстниками, труде.

В детском саду удобно расположены группы, с хорошем освещением, с удобным расположением мебели, с необходимым оборудованием. Методический кабинет оснащен всем необходимым: шкафами, методическими материалами, литературой и другими пособиями. Также есть кабинеты психолога, логопеда, музыкального и физкультурного руководителей, физкультурный и музыкальный залы, медицинский кабинет. Все оснащено необходимым оборудованием, документацией. В течении года родителей воспитанников информируют о проводимых мероприятиях, касающихся воспитания, здоровья детей. Соблюдаются все режимные процессы: гигиенические процедуры, прием пищи, сон, прогулки и т.д.

За время практики я познакомилась с возрастными особенностями младшего возраста, с задачами воспитания детей, со спецификой педагогической работы, с методиками, наблюдала за работай воспитателей и помощника воспитателя, наблюдала за прогулками, за занятиями, за атмосферой в группе.

Проанализировала развивающую предметно-пространственную среду в соответствии с возрастными особенностями детей младшего возраста. Помогала проводить занятия, создавать хорошее настроение и доброжелательное общение детей друг с друром и со взрослыми, развивать умственные и нравственные способности детей через игровую деятельность.

.

Модель организации образовательной и воспитательной деятельности в ДОО

Описание: slide_3

Формы организации детской деятельности в ДОО

Описание: slide_57


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дорожная карта по развитию мелкой моторики у дошкольников с расстройствами с аутистического спектра.

Этот документ является наглядным пособием для педагогов коррекционных групп....

Дорожная карта по внедрению ФГОС ДО

План реализации ФГОС в дошкольном образовании...

Дорожная карта внедрения ФГОС ДО

Дорожная карта ФГОС ДО позволяет правильно внедрить в работу учреждения новые федеральные государственные стандарты...

Дорожная карта внедрения ФГОС в ГБДОУ

Дорожная карта внедрения ФГОС в ГБДОУ...

План мероприятий («дорожная карта») Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 19 Красногвардейского района Санкт-Петербурга «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образ

План мероприятий («дорожная карта») Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 19 Красногвардейского района Санкт-Петербурга «Изменения в отраслях социальной с...

Дорожная карта по введению ФГОС ДО

В этой методической разработке представлена "Дорожная карта по введению ФГОС ДО в переходный период 2013 - 2016гг."...