Дорожная карта
учебно-методический материал
Предварительный просмотр:
Приложение 3.
ДОРОЖНАЯ КАРТА
осуществления воспитательной деятельности в ДОО
Цель педагогического процесса: предложение итоговой программы образовательной и воспитательной работы в ДОО, заполнение дневника практики.
Специалист, реализующий программу: Данилова Юлия Александровна, слушателя-практиканта курсов профессиональной переподготовки «Воспитание детей дошкольного возраста»
Первичный | Вторичный | |
Вход |
14 девочек, 11 мальчиков.
Цели и задачи реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС дошкольного образования. Программа направлена на: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Цели и задачи работы дошкольной группы на период 2023-2024 учебного года прописаны в годовом плане.
развитие общих способностей ребенка, произвольности его поведения. Познавательной активности, коммуникативности и уверенности в себе, обеспечивающих его эмоциональное благополучие и успешное образование на следующем этапе.
обеспечение интеллектуального личностного и физического развития ребенка; приобщение детей к общечеловеческим ценностям; создание условий для развития личности, его творческих способностей; осуществление необходимой квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии ребенка; взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка. Забота об эмоциональном благополучии каждого ребенка.
формирование игровой деятельности, как важнейшего фактора развития ребенка; создание образовательной среды способствующей личностному и познавательному развитию ребенка.
слабых сторон системы воспитания и обучения дошкольников в конкретной ДОО. Проанализировать насколько в ДОУ разработана система мониторинга образовательного процесса, включающая комплекс диагностических средств для проведения педагогического мониторинга.
возраста, которую в детских садах реализуют наравне с оказанием услуг по присмотру и уходу, выделяют несколько направлений работы с детьми в ДОУ, тесно взаимосвязанные между собой с целью обеспечения оптимальных условий для возрастного развития детей и удовлетворения запросов родительской общественности. ДОУ вправе определять приоритетные направления деятельности, что создает предпосылки для уверенного конкурирования организаций и разработки эффективных программ развития образовательных организаций. -удовлетворение возрастных познавательных интересов детей, интеллектуальное развитие. -сохранение и укрепление здоровья детей, формирование потребности и навыков ведения здорового образа жизни. -формирование социального опыта, коммуникативных и других значимых личностных качеств, обеспечивающих высокий уровень вовлеченности в систему общественных отношений. -развитие связанной речи, создание предпосылок для успешного овладения грамотой. -художественное развитие детей , их способность к эстетическому восприятию мира. | 1. Изучить Формируемую часть программы соответствуют идеям и логике ФГОС ДО, и обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 4 до 5 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям-физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому. 2. В качестве примеров критериев оптимизации могут служить следующие направления: -эффективность для ребенка: #1087;оложительная динамика качества обучения и воспитания; #1086;тсутствие отрицательной динамики в состоянии здоровья детей; #1076;ифференцированный подход к каждому ребенку. -эффективность для родителей: #1087;оложительная оценка деятельности ДОУ, педагогов со стороны родителей; #1075;отовность и желание родителей помогать ДОУ; #1074;ысокая степень информированности о состоянии дел в ДОУ среди родителей. -эффективность для педагогов: #1087;оложительный психологический климат в коллективе; #1079;аинтересованность педагогов в творчестве и инновациях; #1091;довлетворенность педагогов собственной деятельностью; #1086;качественно организованная система повышения квалификации. Очевидно, что этот этап также не вызывает особого труда. Оптимизировать нужно те пункты ,которые сильнее всего “ провисли “ при проведении оценки. Формировать задачи оптимизации стоит в положительных терминах, т. е. в качестве цели указывать желаемый результат, а не отсутствие не желательного. Проще говоря, задача “ увеличить количество аттестуемых на первую и высшею категорию” – это правильная задача. 3. Традиционное содержание и формы методической работы, в которых отводилось и еще может быть отводится главное место теоритическим докладом, не актуальным по темам консультациям и семинарам, бессистемному контролю за количеством, а не за качеством проведенных педагогом занятий и режимных моментов, утратили свое значение из-за незначительной их эффективности и недостаточной обратной связи. И к наиболее эффективным формам методической работы, по мнению многих специалистов, относятся: -локальные( внутри образовательного учреждения): семинары-практикумы, индивидуальные и групповые консультации; защита конспектов, занятий и уроков, анализ и самоанализ образовательной деятельности; творческие отчеты, методические совещания и др.; интерактивные ( между образовательными учреждениями) психолого-педагогические проблемные семинары; деловые и ролевые игры; конкурсы педагогов; неформальные объединения педагогов, педагогические клубы и др., -интерактивные( городские, областные, федеральные): теоритические и научно-практические конференции; педагогические фестивали; разнообразные выставки(пособий, дидактических материалов, продуктов детского творчества); “ школы мастерства”; педагогические чтения; и др. При этом также необходимо помнить, что все формы методической работы( систематические и эпезадические, коллективные и индивидуальные) организуются и проводятся с учетом категории педагогов, уровня их подготовленности. Стажа работы, образования и условий организации деятельности ДОУ. Для всех этих форм общим может являться создания условий для того, чтобы накопительный педагогический опыт стал “ живым” , доступным для его реализации воспитателями в работе с детьми. И тогда методический кабинет будет рассматриваться как “ творческая мастерская, где педагог может получить конкретную методическую помощь в организации образовательного процесса”. Он будет провоцировать педагогов на творчество, побуждать к совершенствованию профессионального мастерства. А правильно поставленая работа в методическом кабинете будет способствовать повышению методической подготовленности всего педагогического коллектива в вопрсах качества организации образовательного процесса ДОУ. |
Выход | 1. Уточненный список детей дошкольного возраста, посещающих данную группу: 2. ООД утверждена руководителем дошкольного образовательного учреждения, составлена к началу учебного года в соответствии с учебным планом. Ведется документация группы, где отражаются основные блоки воспитательно-образовательного процесса. Это рабочая программа, социальный паспорт группы, работа с родителями, перспективное планирование, календарный план воспитательно-образовательной работы. Планирование образовательного процесса составлено на основе ФГОС. Перспективное планирование осуществляется через формы образовательной деятельности( режим, организованная образовательная деятельность, деятельность в режимных моментах, организация индивидуальной работы с детьми, самостоятельная деятельность, совместная деятельность с семьей). При организации воспитательно-образовательного процесса обеспечивают единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач, решают поставленные цели и задачи, избегая перегрузки детей. Построение образовательного процесса осуществляется на комплексно-тематическом принципе. В календарном планировании отражены требования ФГОС, охвачены все виды детской деятельности, влияющие на все направления развития ребенка, охвачены все формы образовательного процесса. Так же планируем индивидуальное взаимодействие с родителями. Планирование соответствует нормативным требованиям дошкольного образовательного учреждения, образовательной программе детского сада, что является показателем качества и эффективности работы. 3. Рабочая программа обеспечивает разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям образлвательных областей в соответствии с ФГОС ДО: физическое развитие, познавательное развитие, речевое и художественно-эстетическое развитие. Программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами: -конституция РФ ст.43,72 -конвенция по правам ребенка -устав дошкольного образовательного учреждения -закон РФ от №273-ФЗ “ Об образовании в Российской Федерации” -ФГОС дошкольного образования -санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию организации режима работы дошкольных образовательных учреждений Рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса и направлена на: -создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками -на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей 4. Цель мониторинга: выявление степени соответствия результатов деятельности ДОУ ФГОС дошкольного образования. Задачи мониторинга: -непрерывно наблюдать за динамикой развития ДОУ, своевременно выявлять изменения и те факторы, которые приводя к этому -осуществлять тактическое и стратегическое прогнозирование развития важнейших процессов в дошкольном образовании учреждения -повышать мотивацию сотрудников в области обеспечения качества предоставляемых услуг -вовлекать родителей в процесс улучшения качества образования ДОУ. Определены методы педагогического мониторинга: -изучение продуктов детской деятельности -игровые и тестовые задания -проведение контрольно-оценочных занятий -собеседование с педагогами, родителями, с детьми -опрос, наблюдение, анкетирование и др. Определены правила проведения педагогической диагностики: #1044;иагностику проводят специалисты: -воспитатель-педагогическую, психолог-психологическую, с разрешения родителей, медработник, руководитель физподготовки, учитель логопед, старший воспитатель осуществляет диагностику создаваемого инструментария #1044;иагностика не должна мешать педагогическому процессу #1042; педагогической диагностике образовательный и воспитательный компоненты определяются по программе В зависимости от целей педагогической деятельности результаты сравниваются: -с результатами контрольной группы -с предыдущими показателями этой же группы -с нормативом Диагностика проводится в начале и в конце учебного года. Она направлена на определение продвижение детей в освоении программы, на определения уровня компетентности ребенка, в основе которой лежат сферы личностного развития ребенка. Некоторые занятия могут проводится с подгруппой детей, иногда наблюдения занимают 1-3 дня, результаты заносятся в таблицы и протоколы. Специалисты и педагоги могут использовать свои диагностические материалы. #1044;окументация по организации работы с детьми: А) табель посещаемости. Необходим для ежедневного фиксирования количества детей в группе. Это помогает при организации питания, при расчете родительской платы, при организации воспитателем занятий, помогает отследить заболеваемость, помогает медсестре наметить свою работу. Б) индивидуальные сведенья о родителях и воспитанниках: Фамилия и имя ребенка, дата рождения, адрес проживания, ФИО родителей, телефоны, место работы, социальный статус семьи (количество детей, жилищные условия, полная-не полная семья ). В) возрастной список детей . Состав детей в одной и той же группе не однороден, разница в возрасте может достигать от 6 месяцев до 1 года. Воспитатель учитывает возраст каждого ребенка, так как разница влияет на особенности индивидуального подхода к детям. Простой возрастной список с указанием возраста, может помочь предотвратить весьма серьезные проблемы в группе. Г) лист здоровья для каждого воспитанника Воспитатель и мед.работник плотно сотрудничают между собой. Врач осуществляет распределение детей по группам здоровья. Планируют проф.осмотры, в зависимости от характера и степени выраженности отклонений в состоянии здоровья, дает рекомендации, фиксируя их в документах. #1055;ланирование-научно обоснованная организация педагогического процесса. Оно включает постановку целей, разработку правил и последовательности действий, предвидение и прогнозирование результатов. Планирование помогает воспитателю равномерно распределить программный материал в течение рабочего дня, учебного года, избежать перегрузок. План воспитательно-образовательной работы является обязательным документом, по которому работают два сменных педагога. План может быть составлен в любой удобной форме для педагогов. Но следует соблюдать следующие условия: -объективная оценка уровня своей работы в момент планирования -выделение целей и задач на определенный период работы -соотношение целей и задач с образовательной программой ДОО. -учет направлений ДОО -четкое представление результатов работы - выбор средств, методов, помогающих добиться поставленных целей, получить планируемый результат. -учет особенностей возрастной группы. -учет возможностей педагогического коллектива, уровень профессиональной компетентности педагогов. Планирование не должно вступать в противоречие с образовательной программой ДОО. Считается, что комплексно- тематическое планирование является наиболее актуальным и эффективным при реализации образовательной программы ДОО. План должен отвечать определенным требованиям: обеспечивать принцип развивающего образования, основываться на комплексно-тематическом принципе, включать все образовательные области, обеспечивать единство воспитательных, развивающих, обучающих задач, соблюдать учет возрастных и психолого-педагогических основ дошкольной педагогики. Согласно плану педагог выбирает форму работы. Помогает найти детям необходимые средства и способы. Далее наступает совместная деятельность двух педагогов. Тематический период определяется интересами и предпочтениями детей. Обязательно определяется ведущая образовательная область, планируется организация предметно-пространственной среды. В каждом учреждении составляется свой план с учетом Стандартов. План составляется на неделю, прописываются все виды деятельности: организованная, совместная, самостоятельная. Обязательно прописывается цель всей проводимой деятельности с детьми, формы работы, а так же предполагаемая самостоятельная деятельность детей. #1054;сновная образовательная программа МАДОУ № 20 г. Бор разработана в соответствии с ФГОС дошкольного образования. При разработке образовательной программы учитывались нормативные документы: -Федеральный закон от #1075; № 273-ФД -Приказ Министерства образования и науки от #1075; -Письмо Департамента государственной политики в сфере общего образования от #1075; № 08-249 -Постановление главного государственного санитарного врача РФ от #1075; № 26 -Приказ Министерства образования и науки РФ от #1075; № 1014 -Приказ Министерства труда от #1075; № 544-н -Письмо Министерства образования и науки от #1075; № 08-5 -Приказ Министерства образования и науки от #1075; № 462 -Устав МАДОУ № 20 г. Бор Дошкольное образование как первый уровень общего образования призвано обеспечить реализацию прав ребенка на полноценное, гармоничное развитие личности в информационном культурном обществе. Программа направлена на всестороннее развитие детей, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, направлена на позитивную социализацию, на развитие творческих способностей и т. д. #1042; полном объеме выполнена намеченная на время практики программа, ведение дневника на каждый день практики, оформление отчета в соответствии со всеми требованиями. При планировании занятий, подготовки к ним, проведении занятий, проявляла гибкость в применении полученных знаний для решения проблем и незнакомых ситуаций, демонстрировала рациональные способы решения поставленных задач.
| #1057;овместное составление плана двумя воспитателями, работающими в одной возрастной группе. План обязательно составляется обоими воспитателями. Выполнения этого условия обеспечивает единый подход к детям, повысит ответственность за выполнение плана. У сменных воспитателей должен быть каждодневный контакт в работе, обмен мнениями о результатах наблюдения за детьми: как усваивают материал, кто с кем играет, как ведут себя занятиях. План составляется на основе годового и перспективного и дорабатывается с учетом наблюдений за детьми, обсуждений с другими воспитателями и бесед с родителями. План пишется на каждый день или на неделю, в нем учитываются все виды деятельности. Открыв план. Видно лицо педагога, его грамотность, умение анализировать и планировать. Видим профессионализм, знание методик, возрастных и индивидуальных особенностей детей. К составлению плану существуют общие требования: -определен оптимальный вариант учебной нагрузки -учтены медико-гегиенические требования к последовательности, длительности, особенностям проведения различных режимных процессов -учтены местные региональные особенности -учтены время года и погодные условия -чередование организационной и самостоятельной деятельности детей -учет изменения работоспособности детей в течении недели -учет индивидуального развития детей -непрерывная взаимосвязь процесса воспитания, обучения и развития -регулярность, последовательность, цекличность воспитательных воздействий -включение элементов деятельности, способствующих эмоциональной разрядки, создающих у детей радостного настроения. Планирование совместной деятельности воспитателя с детьми: -Утренний отрезок времени Утро-спокойный режимный момент. Основная задача в этот момент состоит в том, чтобы включить детей в общий ритм жизни детского сада, создать хорошее настроение. Работа проводится по подгруппам и индивидуально. Утренний прем-наиболее благоприятное время для индивидуального общения с каждым ребенком. Утром ведется работа по разным видам деятельности: речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие, развитие мелкой моторики. Работа по развитию движений рук должна вестись регулярно. При планировании индивидуальной работы с детьми, воспитатель указывает имена тех, с кем планирует работать. Планируются творческие, дидактические игры, игры со строительными материалами. В плане указываются цели и задачи игр, ожидаемые результаты. Также на утро планируются беседы на заранее намеченные темы. Утренняя гимнастика проводится каждый день, комплекс упражнений планируется один раз в две недели. -Прогулка В режиме каждой возрастной группы предусмотренно проведение двух прогулок: утром и вечером. На прогулке планируется наблюдение в соответствии с временем года и погодными условиями. Наблюдение это тоже вид деятельности, планируются как по инициативе взрослого, так и по желанию детей. При этом развиваются эстетическое восприятие, умственная активность, формируется интерес к окружающему миру, дети развиваются всесторонне. В процессе наблюдений формируется детский коллектив, усваиваются и воспитываются положительные навыки. На прогулке также планируются подвижные игры, в них принимают участие дети все группы, для этого планируются только знакомые для детей игры. -Вторая половина дня( вечер) Рекомендуется устраивать различные зрелещные мероприятия: кукольные, теневые театры, спортивные, музыкальные, литературные досуги и многое другое. -Вечерняя прогулка Также планируются наблюдения, игры. План работы с родителями: План составляется на месяц или на неделю, прописывается, что и в какой день будет сделано каждым воспитателем . Любой план не является действительным без методического сопровождения, которое может быть представлено в виде перспективных планов, методических указаний, книг. #1052;АДОУ № 20 накоплен большой опыт взаимодействия специалистов и воспитателей, что говорит о высоком профессионализме. Все специалисты и воспитатели работают в тесном контакте. Чтобы выработать такое единство в детском саду были выработаны следующие задачи: -создание команды единомышленников из всех специалистов и повышения их профессионализма -организация развивающей среды, стимулирующей речевое и личностное развитие детей -совместное изучение содержания программы и составление перспективного плана работы по всем видам деятельности -совместная подготовка и проведение праздников, развлечений и тематических занятий Были определены формы взаимодействия: открытые занятия, консультации, круглые столы, беседы, работа с родителями. В детском саду каждому специалисту отведена своя сфера профессиональной деятельности, которая направлена на предупреждение и коррекцию имеющихся отклонений в развитии детей. Важную роль в организации учебно-воспитательного процесса играет педагог-психолог. Основная его работа приходится на адаптационный период, когда формируется новый коллектив, помогает выстроить отношения с вновь прибывшими детьми и их родителями. Очень важно правильно спланировать совместную работу всех специалистов и воспитателей. Таким образом вся деятельность, взаимодействие всех участников помогает детям легче адаптироваться в обществе. #1057;истема взаимодействия наглядно демонстрирует профессиональную взаимосвязь всех специалистов детского сада. Совместно с музыкальным руководителем проводятся утренники, музыкальные занятия. На этих занятиях выявляются одаренные дети. Проводятся музыкально-развлекательные мероприятия. Инструктор по физической культуре оказывает помощь в проведении гимнастики, подвижных игр, соревнований, используя спортивное оборудование, проводит праздники здоровья совместно с родителями. Взаимодействие двух воспитателей происходит ежедневно: -участие в планировании и организации жизнедеятельности воспитанников, в проведении занятий -создание условий для социально-психологической адаптации -совместно с медицинским работником воспитатель обеспечивают сохранение и укрепление здоровья детей -участие в работе по профилактике отклоняющегося поведения, вредных привычек у детей -работа по охране жизни и здоровья детей, одевание и раздевание. -соблюдение режима дня, учет присутствующих и заболевших -участие в педагогических советах -работа с родителями Старший воспитатель организует текущие и перспективное планирование деятельности педагогического коллектива. Анализирует выполнение учебно-методической и воспитательно-образовательной работы и разрабатывает предложение по повышению ее эффективности. Осуществляется работа по соблюдению норм и правил пожарной безопасности, правил дорожного движения, поведение на улице. Подводя итоги, хочется отметить, что современные цели и задачи не могут быть реализованы каждым участником педагогического коллектива в отдельности. #1042;ажным фактором улучшения качества деятельности является работа, организованная старшим воспитателем, курирующим работу педагогов по всем направлениям образовательной деятельности. Методическая помощь-оперативное и перспективное реагирование старшего воспитателя на запросы и потребности педагогов. Основные виды инновационных технологий. применяемых в детском саду: здоровьесберегающие технологии-система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья детей на всех этапах. Проектная деятельность-целенаправленная деятельность с определенной целью, по намеченному плану для решения поисковых, исследовательских, практических задач по любому направлению. Развивающие технологии: ребенку предлагается самостоятельно прийти к какому-либо выводу, мнению, решению проблемы в результате анализа своих действий. Коррекционные технологии: их целью является снятие психоэмоционального напряжения детей. Виды: сказкотерапия, цветотерапия, музыкальная терапия др. Информационные технологии: обобщающее понятие, описывающие различные устройства, механизмы, способы обработки информации. Личностно-ориентированные технологии: ставят в центр всей системы личность ребенка, обеспечение комфортных условий в семье и дошкольном учреждении, создания условий личностно-ориентированных взаимодействий с детьми в развивающем пространстве, позволяющей ребенку проявлять собственную активность, наиболее полно реализовать себя. Игровые технологии: строятся как целостное образование, охватывающее определенную часть учебного процесса. Воспитатели при составлении календарного плана в начале каждого месяца, планируют работу с родителями, темы собраний, консультации и другие формы работы с родителями. Групповые формы включают в себя родительские собрания, массовые мероприятия, наглядное информирование семьи. Положительные результаты в воспитании детей достигаются при умелом сочетании разных форм сотруднечества, при активном включении в работу всех членов коллектива учреждения и семьи. Детский сад и семья не могут заменить друг друга, у каждого своя функция и методы воспитания. Применение инновационных педагогических технологий способствует: повышению качества образования, повышение квалификации воспитателей, применение педагогического опыта и его систематизация, сохранение и укрепление здоровья детей. #1044;етский сад работает на развитие познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей: игре, общении со взрослыми и сверстниками, труде. В детском саду удобно расположены группы, с хорошем освещением, с удобным расположением мебели, с необходимым оборудованием. Методический кабинет оснащен всем необходимым: шкафами, методическими материалами, литературой и другими пособиями. Также есть кабинеты психолога, логопеда, музыкального и физкультурного руководителей, физкультурный и музыкальный залы, медицинский кабинет. Все оснащено необходимым оборудованием, документацией. В течении года родителей воспитанников информируют о проводимых мероприятиях, касающихся воспитания, здоровья детей. Соблюдаются все режимные процессы: гигиенические процедуры, прием пищи, сон, прогулки и т.д. За время практики я познакомилась с возрастными особенностями младшего возраста, с задачами воспитания детей, со спецификой педагогической работы, с методиками, наблюдала за работай воспитателей и помощника воспитателя, наблюдала за прогулками, за занятиями, за атмосферой в группе. Проанализировала развивающую предметно-пространственную среду в соответствии с возрастными особенностями детей младшего возраста. Помогала проводить занятия, создавать хорошее настроение и доброжелательное общение детей друг с друром и со взрослыми, развивать умственные и нравственные способности детей через игровую деятельность.
.
|
Модель организации образовательной и воспитательной деятельности в ДОО
Формы организации детской деятельности в ДОО
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дорожная карта по развитию мелкой моторики у дошкольников с расстройствами с аутистического спектра.
Этот документ является наглядным пособием для педагогов коррекционных групп....
Дорожная карта по внедрению ФГОС ДО
План реализации ФГОС в дошкольном образовании...
Дорожная карта внедрения ФГОС ДО
Дорожная карта ФГОС ДО позволяет правильно внедрить в работу учреждения новые федеральные государственные стандарты...
Дорожная карта внедрения ФГОС в ГБДОУ
Дорожная карта внедрения ФГОС в ГБДОУ...
План мероприятий («дорожная карта») Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 19 Красногвардейского района Санкт-Петербурга «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образ
План мероприятий («дорожная карта») Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 19 Красногвардейского района Санкт-Петербурга «Изменения в отраслях социальной с...
Дорожная карта по введению федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС) МБДОУ ДС № 9
(ФГОС) МБДОУ ДС № 9...
Дорожная карта по введению ФГОС ДО
В этой методической разработке представлена "Дорожная карта по введению ФГОС ДО в переходный период 2013 - 2016гг."...