Семинар для педагогов "Проведение родительских собраний"
консультация

Виниченко Юлия Владимировна

Семинар проведён после прослушивания курса на форуме "Педагоги России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sobranie_seminar.docx18.67 КБ

Предварительный просмотр:

Семинар для педагогов дошкольного образования по проведению родительских собраний.

                    Семинар провели: Виниченко Ю.В.

                                             Колтун А.В.

Уважаемые коллеги! Мы прослушали курс на форуме «ПЕДАГОГИ РОССИИ» «Библиотека родительских собраний». И сегодня хотим провести для вас семинар.

       Одна из задач общения воспитателя с родителями – раскрыть родителям важные стороны развития и воспитания  ребенка, помочь им выстроить верную педагогическую стратегию. В решении этих вопросов незаменимы родительские собрания, которые являются действенной формой общения воспитателей с родителями.

       Однако родители – люди занятые, им порой некогда поговорить с воспитателем, прийти на собрание или они считают, что уже все знают о своем ребенке. В этом случае педагог должен знать, как заинтересовать родителей необходимой педагогической информацией, а затем как эффективнее построить родительское собрание.

        Как правильно организовать родительское собрание, чтобы родители захотели приходить в детский сад?
Можно использовать  игры и упражнения на родительских собраниях.

Игры и упражнения ориентированы на развитие разнообразных умений и навыков: социальных, коммуникативных, мыслительных, художественных, организаторских. Они позволяют учить родителей выражать свои мысли и чувства, анализировать проживаемый в игре опыт поведения и взаимодействия, способствуют признанию чужого и собственного «Я».

Существует китайская поговорка:

 «Расскажи мне – и я забуду,

 Покажи мне – и я запомню,

 Вовлеки меня – и я пойму и чему-то научусь»

 Человек усваивает:

 10% того, что слышит

 50 % того, что видит,

 70 % того, что сам переживает,

 90 % того, что сам делает.

Родительское собрание традиционно состоит из 3-х частей: вводной, основной, заключительной .

1. Вводная часть призвана организовать родителей, создать атмосферу доброжелательности и доверия, сконцентрировать их внимание, замотивировать на совместное решение проблем.

Используем игры и упражнения, направленные на знакомство, на сплочение и объединение родителей. Такие как: «Свободный микрофон», «Ассоциации», Упражнение «Любящий взгляд», «Поменяйтесь местами», «Конверты для добрых пожеланий», «Комплименты» и многие другие.

        Просмотр видеопрезентаций, видеороликов о жизни детей в детском саду, видеофильмов о воспитании ребенка, мультфильмов.

Это могут быть социальные ролики, памятки, стихи, рекомендации, детские фотографии..

3. В третьей части родительского собрания  обсуждаются вопросы содержания ребенка в детском саду, проведения досуга, организации совместных мероприятий семьи и дошкольного учреждения.

Организационное родительского собрание.

      По большому счёту ну любое родительское собрание  можно назвать организационным потому, что оно обязательно предваряет организацию чего-либо.  На любом собрании, большая роскошь человеческого общения, заложить в чат информацию родителям,  для того чтобы они исследовали эту информацию,  размышляли над ней. Но  когда люди общаются в живую, когда они высказывают свою точку зрения, своё мнение, вступают в живой  диалог, всегда  результат лучше. Организационная  ситуация должна быть создана педагогом (воспитателем), когда бы, так или иначе родители смогли сделать шаг вперёд и сказали: « А я вот в этом направлении готов проявить себя!»  На первый взгляд это очень просто, взял, написал направление деятельности детей в этом учебном году, пустить  листочек и  записывайтесь кто хотел бы чем заниматься. Но чаще всего родители, несмотря на всю большую заботу любовь своим детям, экономят силы, особенно если это не первый год посещения детского сада.

       Когда уже накопился какой – то опыт, усталость. И вот задача профессионала, так выстроить собрание, чтобы мотивировать родителей на объединение усилий не только с педагогом, но и с детьми. Потому что когда родители взаимодействуют с ребёнком, ( не с одним своим, а с коллективом детей,  в котором ребёнок чувствует себя нужным и необходимым), тогда для родителей открываются какие-то новые особенности,  новые грани характера, и родитель получает совершенно новую информацию, он больше и  лучше понимает ребёнка. И  самое главное,  у них общее дело. С детьми нужно разговаривать.  И организационное собрание в этом отношении и есть  такое организующее начало. И если родитель точно знает, что ему предстоит создать условие для такого плодотворного общения не только со своим ребёнком,  но и с коллективом детей, то ребёнок точно будет уважать его гораздо больше,  когда он увидит, как родитель старается  не только для своего ребёнка, но и для целой группы.

Регламент времени проводимого собрания.

      Очень часто случается так, что на первом собрании в сентябре, как правило присутствует практически 100%  родителей. А на последующих - нередко сокращается до 50%. Люди организованные,  они всегда на собрании присутствуют и они не скучают. Они берут на себя какую-то организацию. А вот некоторые считают, что гораздо плодотворнее будет  остаться на работе или дома, заняться какими – то делами. Чтобы такого не случилось, нужно, чтобы собрание было строго регламентировано по времени. Не более одного часа.

     Планируя собрание, всегда нужно  продумывать, какое содержание вынести  на обсуждение, а что можно просто передать  в какой-то Messenger. Таким образом, основные вопросы можно решить и обговорить на собрании, а второстепенные – в чате.

    Так же можно организовать интерактивное онлайн собрание. Здесь записываются  короткие  видео и выкладываются на сайт, либо в Messenger. Почему короткие видео?  Для того, чтобы посмотреть нарезку по каждому конкретному  вопросу. Кроме того,  важно,  после того как выпустили серию таких видео, обязательно дать родителям форму опроса для того,  чтобы они могли задать свои вопросы. И затем  через несколько дней выпустить серию ответов на вопросы, где тоже каждый группе вопросов будет посвящено конкретное видео.

Мотивирующее родительского собрание.

Любое собрание должно быть мотивирующим оно должно мотивировать на объединение усилий воспитателя и родителя, оно должно быть направлено на то, чего должны достичь мы в этом году. Поэтому какое-то такое специально мотивирующие собрание может быть, если в группе организуется что-то не обычное, особенное. В первую очередь организация культурно-образовательные экскурсии. Зачем они нужны? Потому что не каждый родитель сможет вывести ребёнка на какую-то культурную программу. Можно организовать такую экскурсию задействовав несколько родителей, которые помогут воспитателю в организации программы.

Это родители, которые готовы выполнять поставленную перед ними задачу. Вот когда всё это на родительском собрании чётко излагается, то конечно такое собрание можно считать мотивирующим.

В каждой организации по-разному. Мощными собрания могут быть на участия в соревнованиях, театральные постановки какие-то и т.п.

Уважаемые коллеги, в каком бы формате вы не проводите собрание, необходимо заполнять протокол родительского собрания.  Спасибо вам за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания , анкета, семинар -практикум

Анкетирование проводится воспитателем в начале и в конце учебного года. Опрос проводится индивидуально с каждым ребёнком в группе в спокойной и доброжелательной обстановке....

Родительское собрание в форме семинара – практикума: «Здоровье в порядке – спасибо зарядке».

Родительское собрание в форме семинара – практикума: «Здоровье в порядке – спасибо зарядке»....

Родительское собрание « Пальцы помогают говорить» ( нетрадиционная форма проведения- семинар-практикум)

«Ум ребенка находится на кончиках пальцев»(В. А. Сухомлинский) Ученые на основе обследования детей выявили : если развитие движений пальцев рук соответствует  возрасту , то и речевое р...

Семинар - практикум для педагогов "Как успешно провести родительское собрание"

Сценарий семинара - практикума для педагогов "Как успешно провести родительское собрание"...

Родительское собрание,семинар-практикум,развитие мелкой моторики.

1. Раскрыть влияние мелкой моторики рук на развитие речи детей.2. Показать важность работы по развитию мелкой моторики рук.3. Заинтересовать проблемой.4. Научить родителей по-новому играть с детьми, п...

Родительские собрания в детском саду Семинар – практикум для родителей «Играем пальчиками» (средняя группа)

Родительские собрания в детском садуСеминар – практикум для родителей«Играем пальчиками» (средняя группа)...

Семинар-практикум «Эффективное родительское собрание с применением здоровьесберегающих технологий"

Современные родители – это родители, воспитанные поколением, когда отечественная педагогика делала ставку на познавательное, а не эмоциональное развитие, не на развитие внутреннего мира чувств, пережи...