Календарно – тематический план на старшую группу по работе с конструктором для интеллектуально – творческого развития «Фанкластик»
материал
Календарно – тематический план на старшую группу по работе с конструктором для интеллектуально – творческого развития «Фанкластик»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_v_starshey_gruppe_na_god_fanklastik_.docx | 29.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно – тематический план на старшую группу по работе с конструктором для интеллектуально – творческого развития «Фанкластик»
Разработала воспитатель: Погребняк В.С.
№ | Тема недели | Тема занятия | Задачи: |
1 | Осень. Признаки осени. Деревья осенью | «Осенние деревья» | Развивать умения конструировать дерево по показу педагога. Учить выделять основные части и характерные детали постройки. Развивать умение подбирать цвета деталей. Развивать пространственное мышление. Помогать овладению способами крепления деталей, монтажа несложных конструкций. Развивать умение устанавливать связь между создаваемой постройкой и настоящим деревом. |
2 | Огород. Овощи | «Наш огород. Собираем урожай (ящики, коробки)» | Сформировать умение ориентироваться на плоскости, намечать последовательность возведения ящика или коробки. Развивать умение самостоятельно отбирать необходимый материал. Воспитывать умение работать в коллективе. |
3 | Сад. Фрукты | «Фруктовый сад» | Развивать умение конструировать дерево по образцу. Закрепить названия основных деталей, способы их соединения. Учить воплощать задуманное в строительстве; совершенствовать конструкторский опыт, развивать творческие способности, восприятие формы, глазомер. Воспитывать стремление помочь друг другу. |
4 | Лес. Грибы и лесные ягоды. | «За грибами» (корзинка для грибов) | Расширить и совершенствовать представлений детей о способах построения корзины. Сформировать у детей умения заменять одни детали на другие, комбинировать их, определять способы действия. Развивать детское творчество, конструкторские способности; умение управлять своей деятельностью, самостоятельно организовывать работу. |
5 | Одежда. | «Шкаф для гномика» | Продолжать учить создавать постройку по образцу. Формировать умение ориентироваться в пространстве и на плоскости. Уточнить представления детей об одежде и способах ее хранения; развивать конструкторские навыки и пространственное мышление, мелкую мускулатуру рук. Воспитывать дружеские отношения и чувство взаимопомощи. |
6 | Обувь. Головные уборы | «Конструирование по замыслу» | Развивать умение конструировать. Учить детей отбирать по схеме необходимые детали и моделировать с их помощью предметы. Развивать способность к объемному моделированию. Учить самостоятельно анализировать схемы, способствовать развитию детского творчества; воспитывать умение строить и играть вместе, сообща. |
7 | Игрушки. Наша группа. Детский сад | «Моя любимая игрушка» | Закреплять умение собирать оригинальные по конструктивному решению модели игрушек, проявлять независимость мышления, доказывать свою точку зрения; критически относиться к своей работе и деятельности сверстников. |
8 | Посуда | «Мы принимаем гостей» | Развивать творческие и конструкторские способности детей, фантазию, изобретательность; упражнять в моделировании и конструировании посуды, в построении схем; развивать образное пространственное мышление. Учить работе в микрогруппе, программированию своих действий. Развивать логическое мышление, формирование практических навыков работы с деталями. |
9 | Зима. Зимующие птицы. | «Покормим птиц зимой» (кормушки) | Формирование умения создавать кормушку для птиц из конструктора опираясь на схему. Формировать у детей обобщённые представления и знания о зимующих птицах. Продолжать учить сочетать в постройке детали по форме и цвету, устанавливать пространственное расположение деталей. Закрепить навыки конструирования по схеме. Воспитывать умение работать вдвоём, не мешая друг другу. |
10 | Домашние животные | «Мой питомец» | Развивать представления о домашних животных. Способствовать развитию творческой активности, образного и пространственного мышления, воображения. Развивать познавательный интерес к миру природы. Формировать устойчивый интерес к конструктивной деятельности, желание творить, изобретать Научить выделять характерные особенности животных при моделировании. Развивать самостоятельность при работе со схемами. |
11 | Дикие животные | «Олененок» | Расширять представления о диких животных. Развивать творческие способности детей, фантазию, воображение. Развитие логики, выраженное в том, что разрабатывается алгоритм последовательности действий и способов соединения различных деталей. |
12 | Новогодний праздник | «Трон и волшебный посох Деда Мороза» | Развивать логическое мышление, учить разрабатывать алгоритм последовательности действий в сборке трона Деда Мороза. Закрепить названия основных деталей, способы их соединения. Развивать наглядно- образное мышление, воображение. |
13 | Зимние забавы | «Зимние забавы» | Закрепить представление детей о зиме, зимних забавах; учить строить горку, обыгрывать постройки. Сформировать у детей устойчивый интерес к конструктивной деятельности; желание экспериментировать, творить, изобретать. Формировать пространственное мышление, умение анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные части, устанавливать связь между их назначением и строением. |
14 | Транспорт. Профессии на транспорте | «Как люди изобрели колесо и построили транспорт» | Познакомить детей с изобретением колеса и его устройством- ось, диски, спицы, камеры, шины. Познакомить с видами колес (велосипедное, автомобильное, колесо грузового транспорта, шасси). Создать условия для конструирования транспорта по замыслу (автомобиль, грузовик, велосипед, самолет). Развивать наглядно- образное мышление, воображение. |
15 | Профессии. Ателье. Закройщица | «Конструирование по замыслу» | Учить самостоятельно придумывать постройку, выполнять её, используя полученные ранее приёмы конструирования. Развивать конструкторские способности, мышление, творчество, обогащать речь, воспитывать интерес к занятиям со строительным материалом путем обыгрывания построек. |
16 | Профессии на стройке | «Новые дома в районе» | Уточнять представления о способах соединения, свойствах деталей и конструкций (высокие конструкции должны иметь устойчивые основания). Упражнять в плоскостном моделировании, в совместном конструировании. Познакомить с идеей относительности пространственных направлений. |
17 | Наше тело. Гигиена. | «Мойдодыр» | Учить детей создавать постройку, отвечающую определённым требованиям. Формировать у детей обобщённые представления и знания. Развивать детское творчество, конструкторские способности; умение управлять своей деятельностью, самостоятельно организовывать работу. |
18 | Наша Армия | «Вертолет с флагом России» | Формирование конструктивных навыков. Учить детей выделять части вертолёта и устанавливать практическое его назначение. Упражнять в умении конструировать модель по заданной теме без опоры на схему. |
19 | Комнатные растения. Рыбы. | «Конструирование по замыслу» | Сформировать умение ориентироваться на плоскости, намечать последовательность возведения конструкции. Развивать умение самостоятельно выбирать тему для постройки, отбирать необходимый материал. Воспитывать умение работать в коллективе. |
20 | Женский день. Цветы. | «Фоторамка в подарок маме» | Освоить умение составлять схему и алгоритм проекта. Уметь анализировать степень надежности конструкции, освоить конструкторские навыки при создании фоторамки по собственному замыслу. |
21 | Инструменты. | «Наши помощники инструменты (лопата, грабли, топор)» | Развивать умение и желание выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца. Развивать детское творчество, конструкторские способности; умение управлять своей деятельностью, самостоятельно организовывать работу. |
22 | Животные и птицы холодных стран | «Конструирование по замыслу» | Учить самостоятельно придумывать постройку, выполнять её, используя полученные ранее приёмы конструирования. Развивать конструкторские способности, мышление, творчество, обогащать речь, воспитывать интерес к занятиям со строительным материалом путем обыгрывания построек. |
23 | Мебель. | «Мебель для кукол» | Активизировать знания по теме «мебель», ее видах. Формирование умения работать со схемами и инструкциями. Развитие навыков работы в команде, объединенной решением общей задачи. Развивать логическое мышление, формирование практических навыков работы с деталями конструктора. |
24 | Домашние птицы и их птенцы. | «Утята» | Уточнить и расширить представления детей о домашних птицах; закреплять представления детей о частях тела птицы; развивать умение конструировать по образцу; развитие мышления, мелкой моторики, памяти. |
25 | Весна | «Цветы в вазе» | Закреплять умение детей строить на предложенную тему; самостоятельно отбирать необходимые детали конструктора; продолжать учить в коллективных постройках. Работать в соответствии с единым замыслом; воспитывать умение работать сообща; учить проявлять свою индивидуальность. |
26 | Космос | «Космическое путешествие на ракете» | Расширять представления детей о различных летательных аппаратах, их назначении; развивать конструкторские навыки; пространственное мышление; упражнять в создании схем будущей постройки. |
27 | Сельско- хозяйственные работы. Откуда хлеб пришел? | «Конструирование по замыслу» | Научить составлять чертеж-схему будущих построек, возводить постройки согласно схеме. Развивать память, внимание. Воспитывать самостоятельность. |
28 | Наш город. ПДД | «Такие разные машины» | Активизировать знания о наземном транспорте, его видах. Формирование умения работать со схемами и инструкциями. Развитие навыков работы в команде, объединенной решением общей задачи. |
29 | День Победы | «Военная техника» | Расширить представление детей о военной технике и ее значении во время ВОВ. Продолжать знакомить детей с приёмами конструирования техники из деталей конструкторов. Продолжить создание условий для формирования исследовательских умений у детей. Учить анализировать свою деятельность. Учить создавать модели военной техники по чертежу, созданному педагогом. |
30 | Дом. Квартира. Предметы быта | «Как мы обустроим игрушечный дом» | Научить детей создавать комплексные постройки, совместно планировать распределения конструкций, умение договариваться. Развивать навыки совместной деятельности. |
31 | Насекомые и пауки | «Стрекозы и бабочки» | Закрепить знания о стрекозе и бабочке, о внешнем виде, образе жизни. Развивать и совершенствовать память, внимание, линейное, структурное, техническое и инженерное мышление, формировать мыслительные процессы: анализ, синтез, классификация, обобщение. |
32 | Лето. Полевые цветы | «Цветы» | Формировать умение создавать различные по величине и конструкции модели цветов. Развивать способности к моделированию и конструированию, упражнять в конструировании цветов по рисункам, схемам. Воспитывать самостоятельность, отзывчивость. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ОБЖ
по программе Р. Стёркиной, Н. Авдеевой, О. Князевой...
Проектирование календарно-тематического плана в старшей группе в соответствии с ФГТ на год
календарно-тематическое планирование в старшей группе в соответствии с ФГТ на год...
Календарно-тематический план в старшей группе "Мир природы"
План на 2 недели с тематикой "Мир природы"...
Календарный-тематический план в старшей группе
планирование...
Календарно - тематический план в старшей группе ноябрь
Календарно - тематический план в старшей группе на ноябрь месяц по ФГОС....
Календарно-тематический план для старшей группы "Международный женский день"
Календарно-тематическое планирование для старшей группы "Международный женский день"...
Календарно - тематический план в старшей группе
План может быть использован для планирования деятельности со старшими детьми в летний период времени. Представленный план по теме: "Лето красное пришло!" с 01.06 по 09.06.Наше планирование в так...