Игра - ситуация в первой младшей группе "Кукла Катя заболела"
материал (младшая группа)
Даёт детям знания об оказании первой помощи при заболевании. Куда обратиться и что сделать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_situatsiya_v_pervoy_mladshey_gruppe_kakla_katya_zabolela.docx | 18.28 КБ |
Предварительный просмотр:
`
Игра ситуация
«Кукла Катя заболела»
(1 младшая группа)
Воспитатели: Печенина И.П.
Иваньшина О.И.
2020г.
Игра ситуация: «Кукла Катя заболела»
Программное содержание:
- Познавательное развитие: закрепить и расширить представления детей о работе врача; пополнить словарный запас: лечить, лекарство, пожалеть, градусник, температура; стимулировать использование в речи глаголов и прилагательных;
- Социально-коммуникативное развитие: побуждать детей к игре рядом и вместе друг с другом, используя игрушки и предметы-заместители; объяснить, что кукле нужно пригласить доктора, проявить сочувствие, способствовать развитию сюжетной игры.
Материалы и пособия:
- дидактическая кукла, её кроватка и постельные принадлежности;
- телефон, игрушка – машина;
- набор атрибутов для игры «Больница», кукла – доктор.
Содержание.
Слышится плач.
Воспитатель обращается к детям: Слышите, кто-то плачет «ооо», это наша кукла Катя. Что же с ней случилось?
Катя, что с тобой случилось? Почему ты плачешь?
У меня голова болит, я так хотела с вами поиграть и не могу. (Дети вместе с воспитателем жалеют куклу Катю: «Не надо плакать, ну не плачь», гладят по голове),
Подскажите, ребята, как мы ей можем помочь, что нужно сделать, чтобы Катя выздоровела? Вызвать врача, доктора. Надо пригласить к ней врача. Вот у нас телефон. Давайте позвоним и скажем: «Доктор, у нас заболела кукла, приезжайте скорей». Вот и хорошо. Врач приедет к кукле на машине.
В машине, в машине врач сидит.
Машина, машина идёт, гудит. Би-би-би!
В группу въезжает игрушка - машина, в ней сидит кукла – доктор.
В: А вот и врач.
Доктор: Здравствуйте, я – врач.
Детям я лечу болезни – где занятие полезней?
Я приеду к Кате, я приеду к Поле.
Здравствуйте, дети, кто у вас болен?
Как живёте? Как животик?
Вы меня вызывали? Кто у вас болен?
Воспитатель: Кукла Катя.
Доктор: А что случилось с вашей Катей?
Воспитатель: У неё голова болит, не играет с нами, невесёлая она.
Доктор: Я приехал к вам на машине, чтобы быстрее оказать помощь. В руках у меня чемоданчик, в нём лежит всё необходимое: микстура от кашля, градусники, мази, лекарства, горчичники, витамины (достаёт и показывает детям). Давайте я осмотрю Катю и назначу ей лечение. Но сначала я должен измерить ей температуру. А что нам для этого нужно? Градусник. Подайте мне, пожалуйста, из моего чемоданчика градусник. (Дети достают градусник). Сейчас мы нашей Кате поставим градусник и узнаем какая у неё температура. (Меряют температуру).
У неё температура?
Вот - таблетки, вот – микстура!
Сидит Катюшка, хмурится,
Ей температурится.
«Доктор» достаёт из своего чемоданчика таблетки и микстуру.
Доктор: Ну, ничего. От высокой температуры у меня есть вот такое лекарство (показывает), и Катя сразу поправится. Наливайте лекарство в ложечку, и пусть она пьёт его каждый день. Будете её лечить?
Воспитатель: Хорошо
Доктор: А ещё мне нужно осмотреть её горло. Скажи-ка Катя: «А-а-а». Ой, Катя, что-то ты совсем рот плохо открываешь, дети, покажите, как надо широко открывать рот и говорить «А-а-а», а горло у куклы красное. Конечно, она простудилась. Ей срочно нужно дать горячий чай и уложить в постель, чтобы она не вставала. Егор, напои, пожалуйста, Катю чаем и положи её в кроватку. А мы споём ей колыбельную песенку. (Дети кладут куклу в кроватку, она засыпает).
Баю-баю-баю, куколку качаю.
Куколка устала, целый день играла.
А сейчас она больна, и поспать она должна.
Доктор: Ну, вот заснула наша Катя, скоро она будет здорова. А пока она спит, давайте скажем, как помочь Кате больше не болеть.
Воспитатель: Нельзя пить холодную воду, есть снег на улице, ходить босиком, нужно много гулять, бегать, играть, аккуратно и тепло одеваться на улицу, кушать витамины.
Доктор: Правильно. А ещё нужно кушать фрукты и овощи, особенно зелёный лук. Зелёный лук очень полезный, в нём содержится много витаминов. Вы будете расти крепкими, здоровыми, не будете болеть.
Доктор: Молодцы, ребята. Кушайте больше витаминов, а я пойду, посмотрю на Катю (подходит к кроватке, берёт на руки куклу).Ребята, наша Катя выздоровела.
Я теперь совсем здорова,
Даже я плясать готова.
Доктор: Ну, а мне, ребята, пора ехать, до свидания (садится в машину и уезжает).
В: Ребята, кто сейчас приезжал к кукле Кате? Врач.
В: Что делает врач? Лечит.
В: Правильно. Врач – это человек, который обо всех заботится. Он может лечить и взрослых, и детей, и животных, и птиц.
Он хочет, чтобы все были здоровы.
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор… Айболит.
- Раз наша Катя выздоровела, мы можем с ней поплясать.
Пляска «Мишка с куклой».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
игровая ситуация в первой младшей группе «Уложим куклу Катю спать»
«Уложим куклу Катю спать»Цели:1. Упражнять детей в выполнении игровых действий , имитирующих бытовой процесс.2....
Сюжетная игра для детей раннего возраста "Кукла Катя заболела"
Сюжетная игра для ясельной группы«Кукла Катя заболела» Цель: разнообразить ролевое участие детей в игре с куклой. Способствовать обогащению сюжета детских игр.Материал и оборудование: Больн...
Игра-инсценировка в первой младшей группе «Как машина зверят катала»
Цель. Продолжать учить детей участвовать в инсценировках, развивать способность следить за действиями педагога, активно проговаривать простые и более сложные фразы, отчетливо произносить звук...
Конспект сюжетной игры для детей первой младшей группы «Постираем кукле Кате одежду».
Данный материал предназначен воспитателям, работающим в младшей дошкольной группе...
Конспект сюжетно-ролевой игры с детьми первой младшей группы: «Кукла Катя заболела»
Развитие у детей умений совместной игры, дать представление детям о профессии врача.Разнообразить ролевое участие детей в игре с куклой. Обучать детей умению играть с куклой, выполнять соответствующие...
Конспект открытого интегрированного занятия в средней/младшей группе «Катя заболела»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Большеалексеевский д/с комбинированного вида «Калинка»городского округа Ступино, Московской области...
Конспект беседы с проблемно-игровыми ситуациями для детей младшей группы «Мишка заболел»
В группу к детям пришел мишка-игрушка с конфетами и пока ждал детей съел все конфеты. Когда дети пришли в группу, то увидели, что мишка-игрушка сидит на диванчики, а вокруг него разбросаны фантики от ...