Аналитический отчет за 2020-2021 учебный год
материал
Аналитический отчет за 2020-2021 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiticheskiy_otchet_20-21_gg_todoeva.docx | 31.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Аналитический отчёт о проделанной работе
педагога-психолога за 2020-2021 учебный год
Педагог-психолог Тодоева Ирина Сергеевна
Работа педагога-психолога в 2020-2021 учебном году осуществлялась в соответствии с требованиями ФГОС, годовым планом учреждения, годовым планом педагога-психолога.
В 2020-2021 учебном году была поставлена следующая цель:
Сохранение и укрепление психологического здоровья детей.
Для реализации данных целей были поставлены следующие годовые задачи:
1.Способствовать стабилизации эмоционального мира ребёнка, развивать позитивное мировосприятие.
2.Создание благоприятных психолого-педагогических условий для гармоничного психологического развития дошкольников.
3. Коррекция нарушений в эмоционально-волевой сфере развития личности.
4.Содействовать личностному и интеллектуальному развитию воспитанников на каждом возрастном этапе развития личности через программу индивидуальных коррекционно-развивающих занятий.
Задачи работы с родителями:
1.Совершенствовать формы взаимодействия с семьями воспитанников.
2.Повышать психолого-педагогическую осведомлённость в вопросах особенностей психического развития ребенка с ОНР
Задачи работы с педагогами:
1. Способствовать улучшению социально-психологического климата в коллективе учреждения.
2. Повышать психологическую компетентность педагогов в вопросах развития эмоционально-личностной и познавательной сфер ребёнка дошкольного возраста.
В течение учебного года педагогом-психологом выполнялись следующие виды работ в соответствии с годовым планом:
- психодиагностическая;
- коррекционно-развивающая;
- консультативная;
- профилактика и просвещение.
Психодиагностическая работа с воспитанниками проводилась по следующим направлениям:
- Диагностика развития познавательных процессов, особенностей эмоционально-волевой сферы
- Определение соответствия возрастным нормам, уровня тревожности, диагностика личностной сферы, самооценки.
- Определить степень адаптации детей к условиям детского сада.
Количество воспитанников детского сада, прошедших обследование педагогом-психологом: 25 детей в начале года и 14 детей в конце года.
Работа в адаптационный период.
Цель: Отслеживание адаптации вновь поступивших детей, создание условий, способствующих охране и укреплению психологического здоровья, обеспечения их эмоционального благополучия в процессе адаптации.
Работа осуществлялась под наблюдением воспитателей и педагога-психолога. Был разработан гибкий план воспитательно-образовательной работы в период адаптации. Во время адаптации оказывалась психологическая поддержка всем участникам образовательного процесса. Работа по адаптации детей к ДОУ строилась исходя из конкретной ситуации (трудностей у ребенка, эмоциональных проявлений, поведенческих реакций). Организовывались консультации с родителями и педагогами по вопросам помощи ребёнку в период адаптации к детскому саду.
В процессе адаптационного периода велось наблюдение за детьми в группах, на прогулке, во время занятий. Было проведено анкетирование родителей, заполнение листов адаптации на каждого ребёнка. В работе с детьми использовались методы игровой деятельности, тактильный контакт и т. д.
Диагностика адаптации проводилась в 1 дошкольной группе. 4 ребенка уже прошли адаптацию в прошлом году, были переведены из другой группы по возрасту. Из 11 дошкольников на начало октября 2020 г. 36 % (4) детей имели легкую степень адаптации, средняя степень адаптации наблюдалась у 64% (7), тяжелая степень адаптации не выявлена. На конец учебного года, неадаптированных к условиям детского сада детей наблюдается 2 ребенка, у которых до конца учебного года так и не был включен дневной сон. Пребывание этих детей в учреждении ограничено первой половиной дня.
Психодиагностическая работа
На протяжении всего 2020-2021 учебного года было проведено диагностическое обследование детей средней и старшей групп.
Цель: оценить уровень сформированности у детей психических процессов. Уровень выявлялся с помощью программы определения уровня психического развития Н.Н. Павловой и Л.Г. Руденко «Экспресс-диагностика в детском саду».
По итогам обследования были получены следующие результаты:
Возрастная группа | Диагностика | Кол-во обследуемых детей | Результаты диагностического обследования | ||
Низкий уровень (чел./%) | Средний уровень (чел./%) | Высокий уровень (чел./%) | |||
1 дошкольная группа (средняя) | Входная |
15 из 15 | 8 (53%) | 7(47%) | 0 (0%) |
Промежуточная | 14 из 14 | 7(50%) | 7 (50%) | 0 (0%) | |
Итоговая | 7 из 13 | 4 (57%) | 3 (43 %) | 0 (0%) | |
2 дошкольная группа (старшая) | Входная | 10 из 10 | 1 (10%) | 7 (70%) | 2 (20%) |
Промежуточная | 10 из 10 | 1 (10%) | 7 (70%) | 2 (20%) | |
Итоговая | 7 из 9 | 0 (0%) | 5 (71%) | 2 (29%) |
Более подробная информация по диагностике дана в отчете по мониторингу состояния психических процессов (дошкольное отделение).
Коррекционно – развивающая работа
Цель: способствовать полноценному психическому и личностному развитию ребенка в пространстве нормального детства.
В течение года, ежемесячно проводились индивидуальные и подгрупповые коррекционные занятия с детьми направленные на развитие восприятия, развитие мышления, развитие индивидуальных особенностей и качеств личности, устранение страхов, коррекцию агрессии.
Коррекционно-развивающая работа проводилась по следующим программам:
- Рабочая программа педагога-психолога «Развитие познавательных процессов у детей дошкольного возраста».
- Психопрофилактические и коррекционно-развивающие занятия, направленные на формирование адекватной самооценки, коррекция нарушений в сфере личности и познавательного развития детей дошкольного возраста.
- Психопрофилактические и коррекционно-развивающие занятия с использование техники песочной терапии с детьми дошкольного возраста (индивидуальные и подгрупповые занятия) направленные на улучшение общения, произвольности поведения.
Консультирование
На протяжении всего учебного года проводила анкетирование, консультирование родителей и педагогов по вопросам возрастной психологии детей дошкольного возраста. Консультирование по вопросам адаптации детей, по поведению и эмоциональному состоянию дошкольников и по другим проблемам, которые продолжают волновать педагогов и родителей. Ежеквартально в группах оформлялся уголок для родителей, где размещалась информация, помогающая повысить психологическую компетентность родителей в области воспитания и взаимодействия с дошкольниками.
В течение года посещала родительские собрания, на которых были озвучены общие результаты диагностики психического развития детей и даны соответствующие рекомендации. Проводились индивидуальные консультации с родителями по запросу (за год 5 консультаций).
Профилактическая и просветительская работа
На официальном сайте школы совместно с коллегами был опубликован психологический материал для родителей и педагогов. Велась профилактическая работа (беседы, анкетирование, заполнение журналов и других необходимых документов) с родителями детей посещающих и не посещающих ДО. В течение учебного года пополняла личную библиотеку психолого-педагогической литературой, диагностическим, наглядным и коррекционно-развивающим инструментарием. В этом году библиотека пополнилась электронными источниками, были разработаны интерактивные игры-презентации. Кроме того, были составлены рекомендации для родителей и педагогов по различным темам (с ними можно ознакомиться на моей личной странице сайта https://nsportal.ru/todoeva-irina-sergeevna). Отчетную документацию вела согласно нормативно-правовым актам. Таким образом, как педагог-психолог, контролирую состояние психического здоровья участников педагогического процесса, стараюсь организовать активное сотрудничество с родителями и педагогами с целью объединения усилий в процессе воспитания дошкольников.
Организационно – методическая работа
- В течение учебного года принимала участие в заседаниях МО по плану работы.
- Во втором полугодии прошла «Неделя психологии» (с 09.03.2021 по 12.03.2021), в рамках которой мною было организованно и проведено игра с первыми классами «я и другие» Цель: развитие самосознания; способов поведения во взаимоотношениях с другими людьми. Задачи: осознание ребенком отношения к себе, собственной внешности, своим особенностям и способностям. Осознание собственной неповторимости, физических особенностей; развитие у детей чувства принадлежности к классу. Получение опыта позитивного взаимодействия с другими людьми; понимание детьми эмоций и настроения других людей на вербальном и невербальном уровне.
- На протяжении всего учебного года принимала активное участие в школьных конкурсах в качестве жюри.
- В феврале 2021 была опубликована статья в сборнике научно-практической конференции «Актуальные проблемы современного образования: опыт и инновации»: «Развитие коммуникативных универсальных учебных действий у детей младшего школьного возраста с тяжелыми нарушениями речи средствами мультимедийных технологий» https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44657199
- В феврале 2021 закончила обучение в магистратуре ФГБОУВО «Бурятский государственный университет имени Доржи Банзарова по специальности «школьная психология».
- В марте 2021г. подала заявление на получение 1 квалификационной категории.
- В течение года мною были пройдены курсы повышения квалификации:
- Фонд "Здоровье Бурятии", тема: «Сенсорная интеграция», «Арт-терапия», «Кинезиология» 24ч. 28.12.2020.
- ООО «Центр инновационного образования и воспитания» г. Саратов тема: «Методология и технологии дистанционного обучения в образовательной организации» 49 ч. 10.11.2020 г.
- ООО «Центр инновационного образования и воспитания» г. Саратов тема: «Организация деятельности педагогического работника по классному руководству» 17ч. 26.08.2020г.
- Были прослушаны вебинары:
- 29 октября 2020 г. методический семинар для педагогов-психологов ОУ г. Улан-Удэ и Республики Бурятия на тему: «Организация работы по профилактике суицидального поведения несовершеннолетних в образовательном учреждении»
- 19 февраля 2021г. вебинар для педагогов общеобразовательных организаций и организаций среднего профессионального образования на тему «Основные вопросы профилактики употребления ПАВ, тревоги и агрессивные формы поведения у подростков» и Семинар профилактика буллинга.
- Совместно с педагогами-психологами школы мы провели на платформе Zoom:
- 22.10.2020г. он-лайн конференция для родителей на тему «Психологическое сопровождение детей в ГБОУ С(К)ОШИ V вида».
- 18.11.2020 он-лайн конференция для учеников 2-4 классов на тему: «Всероссийский урок безопасности в сети интернет».
Перспективные направления на будущий год
Проведенная работа в 2020-2021 учебном году носит положительный характер.
- На следующий год планируется больше времени уделять коррекционно-развивающим занятиям по различным проблемам познавательных процессов, эмоциональной сфере, сфере общения, применять новые технологии обучения.
- Необходимо усилить работу по психологическому просвещению и консультированию родителей (взаимодействие с семьями, имеющими психологические проблемы).
- Чаще проводить практические обучающие семинары для педагогов по работе с детьми.
- Так же как и в этом учебном году планирую принимать активное участие в различных конкурсах и проектах, курсах.
Вывод
В целом, в течение учебного года были задействованы все направления деятельности. Работу, проведённую мной в течение 2020-2021 года, считаю удовлетворительной.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитический отчет за 2020-2021 учебный год
Успехи за год!...
Аналитический отчет за 2020 - 2021 учебный год
Аналитический отчет в средней группе за 2020 - 2021 учебный год...
Аналитический отчет за 2020-2021 учебный год
Аналитический отчет за 2020-2021 учебный год...
Аналитический отчет за 2020-2021 учебный год
Общая характеристика группы В средней группе всего 9 детей, из них 7 мальчиков и 2 девочек. Возраст детей от 4 до 5 лет....
Мой аналитический отчет за 2020 - 2021 подготовительной "Б" группы Апатовой Д.Р
Мой аналитический отчет за 2020 - 2021 подготовительной "Б" группы Апатовой Д.Р....
Аналитический отчет за 2020-2021 учебный год
Аналитический отчет за 2020-2021 учебный год...
Аналитический отчёт за 2020 - 2021 учебный год средней группы
Аналитический отчёт за 2020 - 2021 учебный год средней группы...