Аналитический отчёт за 2020 - 2021 учебный год средней группы
материал (средняя группа)
Аналитический отчёт за 2020 - 2021 учебный год средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiticheskiy_otchyot_20_-21g_konanyhina_yu.v.docx | 77.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Алёнка» г. Советский
(МАДОУ д/с «Алёнка»)
Аналитический отчет
за 2020 – 2021 учебный год
Средней группы
общеразвивающей направленности
№10 «Улыбка»
Воспитатель: Тихонова Екатерина Юрьевна
Конаныхина Юлия Витальевна
май 2021г.
г. Советский
В 2020 – 2021 учебном году среднюю группу общеразвивающей направленности №10 «Улыбка» посещало 24 детей. Мальчиков 10, девочек 14.
19 ребенка посещали группу второй год.
5 детей посещали группу первый год.
Горшкова Яна и Оглы Аслан в 2020 – 2021 учебном году числился в нашей группе, но не посещал ее по семейным обстоятельствам.
Баталов Александр был с 15-18 марта 2021 и 28.04., 30.04.
Зейналовы Гамар и Назрин были 21-23 сентября, 6-13 октября, 2 -11 ноября, 15-16, 22-23 декабря 26-30 марта, 5-6, 13-14 апреля
Андреева Яна на самоизоляции
Группы здоровья
Группа здоровья | I | II | V |
Кол-во детей | 11 | 12 | 1 |
% | 46% | 50% | 4% |
Особенности организации образовательной работы с детьми в соответствии с ФГОС ДО.
Средняя посещаемость за учебный год человек
Посещаемость
Месяц | Сентябрь | Октябрь | Ноябрь | Декабрь | Январь | Февраль | Март | Апрель | Май | Итого |
Среднее количество детей | 13 54% | 10 42% | 14 58% | 14 58% | 14 58% | 14 58% | 13 54% | 15 62% | 13 54% |
Вывод: среднее количество детей за 2020- 2021 учебный год 13 человек 54 (%). Средняя посещаемость в сравнении с предыдущим годом 2019-2020 (45%) возросла на 9%.
С целью охраны, укрепления и сохранения здоровья обучающихся, регулярно проводились физминутки, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, подвижные игры, ортопедическая гимнастика. С целью формирования у детей представлений о ЗОЖ: проводили с детьми беседы, дидактические игры и упражнения, читали художественную литературу.
Велась просветительская работа среди родителей:
- Консультация «ЗОЖ семьи – залог успешного воспитания ребенка»
- Консультация «Профилактика кариеса у детей дошкольного возраста»
- Консультация «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»
Заболеваемость
Месяц | Сентябрь | Октябрь | Ноябрь | Декабрь | Январь | Февраль | Март | Апрель | май | Итого |
Пропущено по болезни д/д | 1,08 | 1,9 | 0 | 1,1 | 0 | 0,2 | 0,5 | 0,4 | 0,6 |
Вывод: заболеваемость 0,6. Понизилась на д/д по сравнению с прошлым годом на 17,6 (2019-2020гг.).
Работа средней группы общеразвивающей направленности №10 «Улыбка» организована в соответствии с планом работы МАДОУ д/с «Алёнка» на 2020 – 2021 учебный год и направлена на решение задач:
В течение года строго соблюдался режим дня и санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ.
Воспитательно - образовательный процесс в средней группе общеразвивающей
направленности №10 «Улыбка» выстроен на основе Образовательной программы
дошкольного образования МАДОУ д/с «Алёнка» в соответствии с рабочей программой
средней группы.
Учебный год в МАДОУ д/с «Алёнка» установлен с 1 сентября 2020 г. по 31 мая 2021 г. в соответствии с годовым календарным учебным графиком, Учебным планом и расписанием непосредственно-образовательной деятельности на 2020/2021 учебный год.
Таблица 2
Реализация образовательной программы
Образовательная область | Раздел | Запланировано НОД | Проведено НОД | % реализации программы |
Социально-коммуникативное развитие | 33 | 33 | 100% | |
Познавательное развитие | Приобщение к социокультурным ценностям | 16 | 16 | 100% |
Ознакомление с миром природы | 17 | 17 | ||
ФЭМП | 33 | 33 | 100% | |
Речевое развитие | Развитие речи | 33 | 33 | 100% |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование | 34 | 34 | 100% |
Лепка | 8 | 8 | 100% | |
Аппликация | 8 | 8 | 100 % | |
Конструктивно-модельная деятельность | 8 | 8 | 100% | |
Приобщение к искусству | 7 | 7 | 100% | |
ИТОГО: | 164 | 164 | 100% |
Реализация программы составила 100%.
Поставленные задачи решались в процессе осуществления разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения художественной литературы.
Работа по парциальной программе «Социокультурные истоки»
В 2019 – 2020 учебном году первый год реализовывалась парциальная программа «Социокультурные истоки». Цели работы в этом учебном году:
В течение недели проводилось 1 занятие (во второй половине дня).
Перспективный план включал 7 тем занятий. После каждой изученной темы планировались и проводились итоговые занятия с использованием активных форм работы: ресурсный круг, работа в паре. Проведение итоговых занятий планировалось (согласно программе «Социокультурные истоки»)
Родители в течение года. Читали произведения, разучивали с детьми потешки, стихи, колыбельные; раскрашивали иллюстрации из «Альбома для рисования».
Реализация парциальной программы «Социокультурные истоки»
Месяц Тематика
Сентябрь Наша дружная семья 2 занятия
Октябрь Домашнее тепло 5 занятий
Ноябрь Дорогою добра 4 занятия
Декабрь Дорогою добра 4 занятия
Январь Добрая забота 3 занятия
Февраль Праведный труд 4 занятия
Март Благодарное слово 4 занятия
Апрель Благодарное слово 5 занятий
Май Светлый праздник 1 занятие
32 занятия в течении года
Вывод: Реализация программы составила 100%.
Проблемы в реализации парциальной программы «Социокультурные истоки»:
- для достижения цели реализации программы, задачи и формы работы с детьми (чтение художественных произведений, беседы по вопросам, рассматривание иллюстраций, разбор пословиц и др.) предполагают активную работу родителей с детьми дома по содержанию книг для развития детей. Но по причине необеспечения родителей этими методическими пособиями они не могли выполнять эту работу.
- низкая посещаемость родителей на итоговых занятиях по программе «Социокультурные истоки» в связи с режимом работы родителей.
В течение года дети посещали:
- кружки вне ДОУ:
- танцевальный, хореография – 1 человека (ДШИ, студия современной Хореографии «Траектория»)
- вокал – 1 человек (студия «Ляминор»)
- спортивная секция «Тхэквандо» - 1 человек
- спортивная секция «Плавание» – 1 человек
В ходе воспитательно – образовательной работы с детьми применяли следующие педагогические технологии:
1. Здоровье сберегающие педагогические технологии: утренняя гимнастика, физкультурные занятия в зале и на воздухе, подвижные игры, гимнастика для глаз, гимнастика после сна, физкультминутки, закаливание, физкультурные развлечения, подвижные игры.
2. Личностно-ориентированные технологии: технология сотрудничества.
3. Игровые технологии
4. Технологии проектной деятельности
5. Технологии исследовательской деятельности
6. Технология Портфолио
Организация игровой деятельности дошкольников
В течение учебного года работа по развитию игровых навыков организована в соответствии с перспективными планами по сюжетно – ролевым играм, составленными на основе образовательной программы средней группы.
В течение года с детьми регулярно (согласно циклограмме) проводились игры: сюжетно –
ролевые, подвижные, театрализованные, народные, хороводные, игры – эксперименты, дидактические игры, словесные, настольно-печатные игры, пальчиковые игры.
Разработаны картотеки:
- игры – инсценировки
- хороводные игры
- подвижные игры
- малоподвижные игры
- пальчиковые игры
Мероприятия с обучающимися
В течение учебного года в группе проведены следующие мероприятия с детьми:
- Осенний праздник (октябрь 2020г.)
- Новогодний утренник (декабрь 2020г.)
- Утренник, посвященный 8 Марта (март 2021г.)
- «Лаборатория Фиксиков» в рамках дня открытых дверей. (март 2021г.)
- Неделя здоровья (ноябрь)
Результаты освоения детьми
образовательной программы дошкольного образования за 2019 – 2020 учебный год
Таблица 4
Образовательная область Показатель | Период | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | ИТОГИ | |||||
Приобщение к социокультурным ценностям | Ознакомление с миром природы | ФЭМП | Развитие речи | Рисование | Аппликация | Конструктивно-модельная деятельность | ||||
Высокий | н/г | 0% | 0% | 0% | 0% | 0% | 0% | 0% | 0% | |
к/г | 36% | 27% | 45% | 18% | 54% | 45% | 59% | 40% | ||
Средний | н/г | 83% | 54% | 83% | 45% | 42% | 37% | 50% | 56% | |
к/г | 59% | 68% | 50% | 72% | 41% | 32% | 36% | 51% | ||
Низкий | н/г | 17% | 46% | 17% | 52% | 58% | 63% | 50% | 44% | |
к/г | 5% | 5% | 5% | 10% | 5% | 23% | 5% | 9% |
Итог:
На начало года обследовано 24 человек. На конец мая обследовано 22 детей.
Два ребенка (Горшкова Я. и Оглы А.) не включены в диагностику на конец мая
Программа освоена 22 обучающимися (100%)
Низкий показатель на конец год снизился на 35 %.
Высокого показателя достигли 40% детей.
Анализ освоения детьми ООП по сравнению с началом учебного года показал: у большинства детей позитивную динамику по всем образовательным областям.
Таблица 6
Проблемы в освоении задач образовательной программы дошкольного образования
(май 2021г.)
ОО | РАЗДЕЛ | ЗАДАЧИ |
Социально-коммуникативное развитие | Социализация | Способность поддерживать ролевые диалоги. Способность объяснить сверстнику правило игры. |
Познавательное развитие | ФЭМП | Способность двигаться в заданном направлении (направо – налево) |
Окружающий мир | Определение признаков времен года, их последовательности | |
Речевое развитие | Развитие речи | Способность повторить образцы описания игрушки. Способность пересказать сюжет литературного произведения. |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование | Может использовать элементы прикладного творчества в своей творческой деятельности |
Аппликация | Умеет вырезать круг из квадрата, овал из прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы. |
Участие обучающихся в конкурсах разного уровня
Дети принимали участие в конкурсах разного уровня (таблица 3)
Таблица 3
Участие в конкурсах
Уровень | Всероссийские и Окружные | Районные | В ДОО |
Категория обучающихся |
Международный конкурс детских поделок «Чудеса из овощей и фруктов» Смирнова Василиса
Окружной конкурс на лучший костюм вороны Смирнова Василиса
| - Призеры - Участники :Фотоконкурс «Я и мой домашний питомец» Чередников Лев Смирнова Василиса Суворова Дарья Камусина Арина Седов Артём Гушанова Нармина Интернет конкурс стихов и песен военных лет «О той весне» посвящённого 76-летию Победы в Великой Отечественной войне: Суворова Дарья | - Победители Семейный творческий конкурс «цветок здоровья» Смирнова Василиса
- Участники Семейный творческий конкурс «цветок здоровья» : Суворова Дарья |
Итого участников (чел.) | 1 человек | 6 человек | 2 человека |
Вывод: В конкурсах участвовали обучающихся (6 человек).
Развивающая предметно-пространственная среда группы
В течение учебного года развивающая предметно-пространственная среда группы постоянно обновлялась, дополнялась.
Были изготовлены (оформлены):
- По Развитию речи:
- дид. игра «Кто что делает?» (на употребление глаголов, характеризующих действия)
- дид. игра «Звуковой паровозик» (на умение определять первый звук в слове)
- дид. игра «Назови одним словом» (на употребление обобщающих понятий»)
- По ФЭМП и сенсорике:
- дид. игры на умение ориентироваться на плоскости: выделять и называть элементы плоскости листа: середину и стороны; «Расскажи про свой узор (картинку)», «Что изменилось?», «Найди такую же картинку»,
- дид. игра «Цвет и форма» (на умение сопоставлять предметы с фигурами по форме и цвету);
- карточки-модели «Части суток» (на формирование умения определять части суток по объективным показателям, символизирующих время);
- дид. игра «Разрезные картинки: найди различие» (на развитие умения составлять целое изображение из частей, внимания, мышления, усидчивости).
- По Ознакомлению с миром природы
- Альбом «Домашние питомцы»;
- Альбом «Птицы»;
- Альбом «Времена года».
- Альбом «Деревья»
- По Приобщению к искусству
- Альбом «Стихи и загадки о народных игрушках»;
- Альбомы: «Филимоновские игрушки».
- По программе «Социокультурные истоки»
- раскраски по программе «Социокультурные истоки»
- различные макеты и альбомы
Программно-методическое обеспечение.
В течение учебного года были разработаны:
- Рабочая программа средней группы общеразвивающей направленности №10 «Улыбка» на 2020 – 2021 учебный год.
- Перспективный план по организации сюжетно-ролевых игр.
- Перспективный план чтения художественной литературы.
- Циклограмма
Взаимодействие с семьей:
В течение учебного года были проведены:
- 3 родительских собрания:
- 6 совместных мероприятий:
- 21 консультаций и рекомендаций в виде наглядной информации:
- 18памяток:
Вывод: Реализация совместных мероприятий согласно годовому плану составила 100 %.
Родители приняли участие:
- В конкурсах и выставках в ДОУ:
- Выставка «Осенний букет» (сентябрь): семьи Седовых, Смирновых
- Выставка рисунков к «Дню дошкольного работника» на темы: «Мой любимый детский сад», «Профессии детского сада» (сентябрь): семьи Гушановых
Состав Совета родителей группы в 2020 – 2021 учебном году:
Смирнова В.А. - Председатель Совета родителей группы
Ступина С.В.- Секретарь
Ознакомление родителей с ходом реализации Образовательной программы средней группы общеразвивающей направленности № 10 «Улыбка» осуществлялось через Журнал реализации общеобразовательной программы группы, размещение в родительском уголке задач непосредственно образовательной деятельности, тематики недели, оформление выставки детских работ, беседы и консультации, памятки, мастер – классы, через родительские собрания, Дни открытых дверей.
В течение года родители оказывали помощь по созданию предметно – развивающей среды в группе и на участке:
- Оформление группы к праздникам
- Приобретение пеналов для ФЭМП и подставок для кистей
Однако в течение года во взаимодействии с родителями были проблемы:
- низкая заинтересованность родителей участвовать с детьми в конкурсах различного уровня
Вывод: В работе с родителями использовались нетрадиционные формы работы. Работа с родителями в этом учебном году – удовлетворительная.
II. Методическая работа
Конаныхина Ю.В.
Приняла участие в общественной жизни: Фотовыставка «Мир моих увлечений, выступление к 8 марта.
Собственная методическая тема: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста по средствам пальчиковых игр»
Устное выступление педагога
Дата | Где выступал (Пед.совет, ПДС, семинар-практикум, заседание районного МО и т.д.) | Тема выступления |
14.12.2020г. | ПДС | «Формирование пространственных представлений у дошкольников» |
26.03.2021г. | Заседание районного МО | Конкурс коммуникативных игр «Обучайка» |
ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ
Дата прохождения | Тема курсов | Место прохождения КПК | Результат обучения |
16.03.2021г. | «Основы оказания первой помощи работниками сферы образования» | ООО «Межотраслевой Институт Госаттестации» | удостоверение |
15.12.2020г. | «Основы здорового питания для дошкольников» | ФБУН «Новосибирский НИИ гигиены» | сертефикат |
16.03.2021г. | «Основы оказания первой помощи работниками сферы образования» | ООО «Межотраслевой Институт Госаттестации» | удостоверение |
15.12.2020г. | «Основы здорового питания для дошкольников» | ФБУН «Новосибирский НИИ гигиены» | сертефикат |
Результативность курсов повышения квалификации
Внедрение в работу полученных на курсах знаний (открытые занятия, дидактические материалы, перспективные планы по теме и т.д.):
Перспективный план по программе «Социокультурные истоки», дидактический материал «Социокультурные истоки», знания оказания первой помощи.
Знания по работе с детьми с ОВЗ
ОТКРЫТОЕ МЕРОПРИЯТИЕ С ВОСПИТАННИКАМИ,
ПРОВЕДЕННЫЕ ПЕДАГОГОМ
Дата (месяц) | Вид мероприятия (занятие, режимный момент, работа с родителями и т.д.) | Причина проведения мероприятия (аттестация, к педсовету, план работы МАДОУ) | Кто присутствовал | Был ли проведен и оформлен анализ мероприятия | Удовлетворенность результатом анализа |
16.12.2020г. | занятие | аттестация | Конева А.Г. Смирнова Н.С. Богданова О.А. Колесник Е.В. Фурсова Е.А. | был проведен анализ | удовлетворена |
ПОСЕЩЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ДРУГИХ ПЕДАГОГОВ
Дата | Педагог | Вид мероприятия | Причина посещения | Был ли проведен и оформлен анализ мероприятия |
24.12.2020г. | Срещикова С.А. | семинар – практикум «Правила общения с ребёнком с нарушением внимания» | повышение профессиональных знаний | да |
12.01.2021г. | Дундукова А.В. | педагогическая мастерская для молодых педагогов «Использование д/и в Х/Э воспитании дошкольников. | повешение уровня пед. опыта | да |
20.01.2021г. | Новикова Н.С. Смирнова Н.С. | презентация проекта «Хочу вырасти здоровым!» | повешения знаний в проектной деятельности | да |
11.03.2021г. | Срещикова С.А. | мастер класс «Методы Арт -терапии» | повышение профессиональных знаний | да |
18.03.2021г. | Новикова Н.Е. | семинар – практикум «Игры на свежем воздухе» | повышение профессиональных знаний | да |
31.03.2021г. | Смирнова Н.С. | тренинг по снятию эмоционального состояния педагогов. | снятие психо – эмоционального напряжения. | - |
Уровень умения использовать ИКТ в образовательной среде удовлетворительный
- ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
УЧАСТИЕ ПЕДАГОГА В ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОНКУРСАХ
Дата (месяц) | Название конкурса | Уровень (детский сад, район, округ) | Занятое место |
09.04.2021г. | «Ярмарка проектов» | район | Диплом Гран-при |
УЧАСТИЕ В ИНТЕРНЕТ-ПРОЕКТАХ, ИНТЕРНЕТ - КОНКУРСАХ,
ИНТЕРНЕТ - ФЕСТИВАЛЯХ И Т.Д.
Дата (месяц) | Название представленного материала | Название конкурса | Результат |
25.02.2021г. | Видео – презентация | «Передай привет солдату» | Диплом II степени |
УЧАСТИЕ В ВЕБИНАРАХ
Дата (месяц) | Название | Результат |
05.11.2020г. | «Ребёнок с особыми потребностями: ежедневная жизнь, коммуникация, игра. Методы работы с неговорящими детьми» | сертификат |
30.03.2021г. | «Предметно – игровая среда в группах раннего возраста» | сертификат |
УЧАСТИЕ ВО ВНУТРИСАДОВСКИХ МЕРОПРИЯТИЯХ МАССОВОГО ХАРАКТЕРА
Дата (месяц) | Вид мероприятия (утренник, соревнование, общее родительское собрание, и т.п.) Форма участия (подготовка сценария, участие в оформлении, исполнение ролей и т.д.) | Подтверждающий документ (приказ, грамота и др.) |
29.09.2020г. | Общие родительское собрание Квест игра «Представляем детский сад». Общие техническое сопровождение мероприятия. Подготовка видео презентации (ролика) «Организация питания». | Приказ № 178 от 10.09.2020 |
07.05.2021г. | Уборка территории детского сада |
Общий вывод:
- Реализация образовательной программы составила 100 %
- Реализация парциальной программы составила 100%
- В 2020 – 2021 учебном году были достигнуты успехи:
- Позитивная динамика в освоении детьми основной образовательной программы.
- Средняя посещаемость (54%) в сравнении с предыдущим годом (45%) возросла на 9%.
- Заболеваемость понизилась на 17,6 д/д по сравнению с прошлым годом (18,2д/д).
- Первый год работали по парциальной программе «Социокультурные истоки»
- Участие детей в районных конкурсах и в конкурсах ДОУ.
- Велась работа с родителями. В работе с родителями использовались нетрадиционные формы работы
- Хорошие результаты методической деятельности:
- пройдены курсы повышения квалификации,
- выступление на РМО (конкурс)
- пополнение предметно-развивающей среды для познавательного, речевого, художественно – эстетического развития.
- Были выявлены проблемы:
- Невозможность реализовывать формы работы родителей с детьми по парциальной программе «Социокультурные истоки» по причине необеспечения родителей методическими пособиями по данной программе.
- Низкая заинтересованность родителей участвовать с детьми в конкурсах различного уровня
На основании результатов развития детей и освоения образовательной программы дошкольного образования средней группы на следующий учебный год группа будет старшей возрастной группой.
На следующий учебный год поставлены задачи:
- Продолжать совершенствование предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС.
- Разработать программу для старшей группы по парциальной программе «Социокультурные истоки»
- Разработать для старшей группы перспективные планы по организации подвижных игр, опытно-экспериментальной деятельности, организации театрализованной деятельности.
- Использовать нетрадиционные формы работы с родителями.
- Повышать уровень педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер-классах, обучения на курсах повышения квалификации, посещения открытых мероприятий в ДОУ, на РМО.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа на 2020-2021 учебный год Средняя группа
Целевой раздел 1.1. Пояснительная записка Рабочая программа - это нормативно-управленческий документ, структурная и функциональная единица образовательного пространства, обеспечивающая динамическое ...
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности в МБДОУ №15 «Ромашка» на 2020-2021 учебный год. Средняя группа №1 «Солнышко»
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельностив МБДОУ №15 «Ромашка» на 2020-2021 учебный год.Средняя группа №1 «Солнышко»...
Рабочая программа на 2020 – 2021 учебный год средняя группа (4 – 5 года)
Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства в независимости от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса....
Годовой отчет воспитателя о проделанной работе за 2020-2021 учебный год (средняя группа)
Годовой отчет воспитателя о проделанной работе за 2020-2021 учебный год (средняя группа)...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ НА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД СРЕДНЯЯ ГРУППА «МАЛИНКА»
Цель: Способствовать установлению сотрудничества детского сада и семьи в вопросах обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста. Для реализации поставленной цели необходимо решение с...
Перспективный план работы с родителями на 2020-2021 учебный год. Средняя группа
Перспективный план работы с родителями на 2020-2021 учебный год.Средняя группа...
План родительских собраний на 2020 – 2021 учебный год Средняя группа №6
План родительских собраний на 2020 – 2021 учебный годСредняя группа №6...