Педагогический проект «Посткроссинг»
проект

Наджарова Елена Владимировна

Россия – большая многонациональная страна с богатыми природными ресурсами. В каждом городе есть свои традиции и достопримечательности.

     Наш город Калининград имеет богатое культурное наследие, красивейшую природу, есть и исторически значимые достопримечательности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_postkrossin_obmen_mezhdu_sadami.docx17.29 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад  123 группа «Звездочки»

Из опыта работы

Педагогический проект

«Посткроссинг»

     

Подготовила:

Наджарова Е.В.

                                          Калининград  2022-2023 гг.

               

Актуальность:   Россия – большая многонациональная страна с богатыми природными ресурсами. В каждом городе есть свои традиции и достопримечательности.

     Наш город Калининград имеет богатое культурное наследие, красивейшую природу, есть и исторически значимые достопримечательности.

     Так у нас возникла идея рассказать детям о городе Санкт –Петербурге и в дальнейшем организовать переписку воспитанников с со сверстниками из  города .

    В основе проекта – популярный Посткроссинг – обмен открытками и письмами между участниками Калининского района и  города  Санкт –Петербургом ул.Ушинского 9 к 2 Средняя группа 10 «Бусинки»

Старт проекта: октябрь 2022

Проблема проекта:

Как воспитателю сделать так, чтобы каждый ребенок в группе чувствовал свою самоценность? Здесь пришел на помощь «посткроссинг» - интересное и полезное для развития увлечение.  Общение людей из разных городов помогает лучше понимать друг друга, свою и чужую культуру.

Цель проекта: развитие познавательной активности, интеллектуально-творческого потенциала дошкольников путем совершенствования исследовательских навыков посредством почтовой переписки,воспитыватьу детей патриотические  чувства,любовь к  Родине.

Задачи проекта:

  • формировать познавательный интерес к другим регионам нашей страны путем обмена письмами и открытками;
  • формировать толерантность, чувство уважения к другим народам, их культуре;
  •  формировать представления о работе почты и труде почтальона;
  •  создать в группе предметно-развивающую среду, способствующую развитию познавательной деятельности дошкольников;
  •  формировать устойчивую потребность в общении со сверстниками и взрослыми;
  •  развивать творческие способности в процессе обмена сувенирами (рисунками, открытками и др., сделанными своими руками;
  •  развивать умение пользоваться различными материалами и средствами изодеятельности в процессе изготовления сувениров;
  •  привлекать родителей к активному участию в проекте (подборе иллюстративного материала)

Формы работы по развитию познавательной деятельности дошкольников:

• рассказы воспитателя о родном  городе, его достопримечательностях;

• НОД с просмотром иллюстраций о городе, с которым ведется переписка;

• восприятие творческих рассказов о достопримечательностях родного города с последующим обсуждением;

• дидактические игры;

• экскурсии;

• экспериментально-исследовательская деятельность;

• чтение книг, рассматривание иллюстраций в книгах и обсуждения

Развитие творческой деятельности дошкольников посредством посткроссинга

Творческая деятельность дошкольников - это их способ выразить свой взгляд на мир и свои ощущения. Все дети любят творить. Например, в рисунке ребенок способен передать очень многое-свои мысли, эмоции, а также познания об окружающем мире.

Ожидаемые результаты проекта:

-расширятся представления детей о родной стране, ее географии;

-расширятся представления о родном городе;

-обогатится словарный запас;

-повысится уровень развития внимания, мышления, памяти;

-у детей сформируется эмоционально – положительное отношение к познанию окружающего мира.

-повысится уровень развития умения пользоваться различными материалами и средствами изобразительной деятельности.

Перспективы проекта:

Проект организован на средней группе детского сада, является долгосрочным, направлен на укрепление дружбы городов и развитие творческих способностей участников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Город Королёв" для проекта посткроссинг

Презентация "Город Королёв" для проекта посткроссинг. Ребята и педагоги рассказывают освоём замечательном городе-наукограде!...

Проект «Посткроссинг» между детскими садами России»

Вид проекта: познавательный.Участники проекта в ДОУ:  дети старших и подготовительных групп, воспитатели групп, родители воспитанников+детские сады России...

Проект "Посткроссинг между детскими садами России"

Посткроссинг-проект по обмену почтовыми открытками-набирает всё большую популярность среди взрослого населения. А как же дети? Могут ли они стать участниками такого интересного и увлекательного проект...

Презентация "Нижний Тагил" для проекта "Посткроссинг между детскими садами"

В презентации рассказывается о втором по величине городе Свердловской области, крупнейшем промышленном центре Урала - Нижнем Тагиле....

Педагогический проект "Посткроссинг между детскими садами"

Педагогический проект "Посткроссинг между детскими садами" Знакомим дошкольников с Россией и находим новых друзей. Мы переписываемся с ребятами из детского сада "Ромашка" города До...

Педагогический проект по развитию познавательного интереса детей дошкольного возраста «Посткроссинг для дошкольников»

Педагогический проект по развитию познавательного интереса детей дошкольного возраста «Посткроссинг для дошкольников»...

Педагогический проект «Лети, лети, лепесток» или посткроссинг в детском саду»

Педагогический проект«Лети, лети, лепесток»или посткроссинг в детском саду»...