Консультация для педагогов ДОУ «Использование наглядного материала при оформлении экспериментальной деятельности в ДОУ»
презентация
В данной ппубликации вы познакомитесь со способами фиксации детского экспирементирования в разных возрастных группах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Использование наглядного материала при оформлении экспериментальной деятельности в ДОУ» | 2.63 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Опыт - воспроизведение какого-нибудь явления экспериментальным путем, создание чего-нибудь нового в определенных условиях с целью исследования, испытания. Эксперимент — то же, что и опыт . ( Толковый словарь русского языка) Как человек познает окружающий мир? (Через исследование или опыт.) Именно опыт помогает ребенку приобрести необходимые знания о жизни . Эксперимент или опыт – особый вид наблюдения, организованный в специально созданных условиях.
Фиксация результатов практического исследования или наблюдения является обязательным этапом опытно-экспериментальной деятельности. Приучать детей к фиксированию нужно постепенно, поскольку этот вид работы считается сложным для дошкольников. А необходим этот этап для того, чтобы результаты экспериментирования запечатлелись в памяти воспитанников (зрительной, сенсорной, слуховой, двигательной, обонятельной).
Способы фиксация результатов детского экспериментирования Графический . Простейший способ фиксации результатов наглядно при помощи готовых форм: карточки, картинки, графические схемы, фотографии, объёмные изображения, мнемокарты , аудиозаписи . Ментальный. Для фиксации результатов опытно-экспериментальной деятельности используются речевые навыки детей: ребёнок рассказывает о результатах практического исследования. Практический. Заключается в фиксировании результатов экспериментирования на бумаге - зарисовыванием или записыванием. В работе с дошкольниками чаще используется схематическое зарисовывание и зарисовывание условными символами. Записывание рассказа о результатах практического исследования в детском саду осуществляет воспитатель со слов детей.
Способы фиксации результатов детского экспериментирования в разных возрастных группах Ранний возраст С детьми раннего возраста используются готовые формы (предполагают выбор одного варианта из нескольких предложенных): картинки; фотографии; объемное изображение предмета или игрушка; циферблаты с кармашками для эталонных изображений и стрелкой. Младший дошкольный возраст С детьми младшего дошкольного возраста могут использоваться те же готовые формы и циферблаты. При этом циферблаты могут иметь от одной до трех стрелок для одновременной регистрации нескольких независимых процессов.
Средний дошкольный возраст В среднем дошкольном возрасте к перечисленным ранее способам, добавляются схематические зарисовки, которые предполагают отражение в рисунке не всех, а только наиболее важных деталей, которые сильнее меняются в ходе эксперимента.
Старший дошкольный возраст Начиная со старшей группы, можно использовать весь спектр способов фиксации. Изобразительные способы фиксации отражаются в календарях природы и дневниках наблюдений. Зарисовывание объекта Использование условных знаков Обведение объектов Регистрация линейных объектов Фотофиксация Анализ оттенков окраски изучаемых объектов с помощью эталонных образцов. Письменные способы фиксации Фиксация натуральных объектов Лепбуки
Заключительным этапом эксперимента является подведение итогов и формулирование выводов. При формулировании выводов необходимо стимулировать развитие речи детей путем постановки неповторяющихся по содержанию вопросов, требующих от детей развернутого ответа. При анализе и фиксировании полученных результатов необходимо помнить, что непредусмотренный результат не является неправильным. Главным результатом эксперимента становится достижение цели, нахождение ответа на поставленный вопрос. Ценность представляет и само совершенноедетьми открытие, и возможности его дальнейшего применения в познании, в труде, в повседневной жизни, и овладение дошкольниками способами проведения эксперимента.
Процесс познания, освоение новых знаний очень важны для детей, поэтому в детском саду не должно быть четкой границы между обыденной жизнью и экспериментированием, ведь экспериментирование не самоцель, а только способ ознакомления детей с миром, в котором им предстоит жить ! «То, что я услышал, я забыл. То, что я увидел, я помню. То, что я сделал, я знаю». Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование наглядно-образного и наглядно-действенного мышления средствами экспериментальной деятельности в процессе познания мира
Формирование наглядно-образного и наглядно-действенного мышления средствами экспериментальной деятельности в процессе познания мира...
II Международная научно-практическая конференция: «Актуальные вопросы современного образования: становление, развитие, перспективы», г. Чебоксары публикация материала на тему: «Использование инновационных технологий в опытно-экспериментальной деятельности
II Международная научно-практическая конференция: «Актуальные вопросы современного образования: становление, развитие, перспективы»,г. Чебоксарыпубликация материала на тему: «Использ...
Консультация для педагогов по познавательному развитию на тему: «Опытно-экспериментальная деятельность в детском саду»
В копилке каждого педагога пригодится информация о правильном планировании опытно- экпериментальной деятельности с детьми....
Консультация для педагогов Экологическое воспитание младших дошкольников средствами опытно-экспериментальной деятельности
Экологическое воспитание...
Использование наглядного материала при организации экспериментальной деятельности в ДОУ (из личного опыта воспитателя).
В статье говорится о том, какие наглядные материалы можно использовать при работе с детьми самого младшего дошкольного возраста....
Консультация для педагогов Авторская методика «Бумажное путешествие»: игровая и экспериментальная деятельность с детьми.
Авторская методика «Бумажное путешествие» подходит для работы с детьми от 4 до 8 лет. Она объединяет игру на бумаге, режиссерскую игру, изобразительную, экспериментальную деятельность, инт...
консультация для педагогов: Познание окружающего мира по средствам опытно - экспериментальной деятельности"
Консультация для педагогов: Тема: «Познания окружающего мира по средствам опытно –экспериментальной деятельности»....