Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности.
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель: вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_5.docx | 37.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД по опытно-экспериментальной деятельности
в первой младшей группе
Тема: «Волшебница-вода»
Цель: вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы.
Задачи:
Обучающие:
Формировать и закреплять знания детей о воде, для чего она нужна, умение проводить элементарные опыты и делать выводы.
Развивающие:
Развивать наблюдательность, любознательность, смекалку, умение слушать воспитателя.
Воспитательные:
Воспитывать аккуратность, желание соблюдать правила безопасности при проведении опытов. Вызвать у детей желание беречь воду.
Ход ОД.
Воспитатель заводит детей в группу. Доброе утро всем! Ребята к нам сегодня пришли гости. Поздоровайтесь с гостями.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Ребята, отгадайте, загадку:
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли,
Чтоб варили кисели,
Чтобы не было беды –
Жить нельзя нам без...
Дети: Вода.
2. Основная часть.
Воспитатель: Молодцы, правильно, это вода. Ребята, посмотрите к нам кто - то в гости пришел.
Воспитатель показывает вырезанную из картона капельку.
Воспитатель: Ребята, это капелька, а зовут её Капитошка.
Капитошка - водяная капелька,
И очень всем нужна.
Покапает – покапает,
Получится вода!
Воспитатель: Ребята Капитошка пришла к нам в гости для того, чтобы узнать о себе больше, давайте расскажем ей, где у нас в группе живет вода?
Дети: В кране.
Воспитатель: А где еще живет вода?
Ответы детей: (в луже, в реке, в океане и тд)
Воспитатель: Правильно, скажите ребята ,а как вы используете воду? Что вы делаете с водой? Ксюша как ты используешь воду.
Ответ ребенка: Чищу зубы.
Воспитатель: А Алина что делает с водой?
Ответ ребенка: Умываюсь.
Воспитатель: А Кирилл?
Ответ ребенка: Пью воду.
Воспитатель: Человек не может жить без воды. Правильно ребята. Вода помощник человека, без воды мы не можем обойтись. Вода везде, в океане, в море, в луже, в реке. Вода нужна всем живым существам: Животным, растениям
Воспитатель: Вы хотите узнать, что то новое о воде, познакомится со свойствами воды.
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, Капитошка нас приглашает к столу. У нее есть задание, в котором мы должны узнать какого цвета вода . Пройдемте к столу и узнаем что то новое и интересно о нашей воде. Посмотрите у вас два стакана: один с молоком, другой с водой. Ребята возьмите стаканчик с молоком, и опустите туда ложечку. Ребята, вы видите ложку?
Дети: нет.
Воспитатель: Правильно, ложки не видно. Теперь берите другую ложку и опустите в воду. Алина, ты видишь ложку сквозь воды?
Ответ ребенка: Да.
Воспитатель: Значит вода какая ребята?
Ответы детей: Прозрачная.
Воспитатель: Вода у нас прозрачная, а молоко какое Асан?
Ответ ребенка: белое, непрозрачное.
Опыт 2 "Тонет или плывёт."
Воспитатель: Молодцы ребята, мы справились. Капитошке с нами очень понравилось , и он предлагает покататься на кораблике. Подойдите сюда, берите кораблики и отпускайте в воду. Кораблик плавает в воде?
Ответы детей: Да
Воспитатель: Кораблик не тонет, потому что он легкий. Посмотрите в воду, внизу лежат камни. Они почему то утонули. У вас на тарелке тоже есть камни, возьмите их и положите воду и посмотрите что случилось? Они утонули. Вероника, камень у тебя утонул?
Ответы ребенка: Да.
Воспитатель: Как вы думаете почему? Правильно , они тяжелые.
Ребята, но что-то наша Капитошка заскучала. Давайте развеселим её и потанцуем.
Физкультминутка «Капельки прыг-прыг». (Дети под музыку выполняют танцевальные движения вместе с воспитателем).
Ребята, Капитошка напоследок хочет показать нам интересный фокус с водой. Вы готовы ребята. Подойдите поближе к столу. Смотрите на столе стоят волшебные бутылочки. Посмотрите ребята вода какая.
Ответы детей: Прозрачная.
Воспитатель: Возьмите баночки с водой, закрывайте глазки и трясите баночку, все закрыли? Молодцы. А теперь трясите .Открывайте глаза, посмотрите теперь вода какая стала? Вода в банке стала разного цвета. Катя у тебя водичка какого цвета стала?( ответы детей).А у Насти?, у Леши? Посмотрите ребята, баночки с водой стали цветные. Вода может менять цвет, была прозрачная - стала цветной. Вам понравилось с Капитошкой играть и веселиться?
Ответы детей: Да
Воспитатель: Молодцы, ребята! А напоследок Капитошка приготовила за вашу отличную работу, правильные ответы и хорошее настроение небольшой сюрприз в виде мыльных пузырей, которые тоже состоят из воды.
Воспитатель: Скажем ей спасибо и попрощаемся. Доследующей встречи!
5. Рефлексия.
-Кто сегодня приходил в гости?
-Вода какая?
-Если в воду добавить краску, что произойдёт?
-Для чего нужна вода?
-Вам понравилось проводить эксперименты с водой?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности "Три состояния воды"
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности "Три состояния воды" (старший дошкольный возраст)....
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности старших дошкольников
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшей возрастной группы на тему "Вода". На занятии закрепляются уже знакомые детям свойства воды, а также осуществляется знакомство...
Авторская разработка конспекта занятия по опытно-экспериментальной деятельности "Почему Земля - магнит?"
Формирование у детей старшего дошкольного возраста представления о физическом явлении - магнетизме, магните и его свойствах в опытно-экспериментальной деятельности....
Авторская разработка конспекта занятия по опытно-экспериментальной деятельности "Почему Земля - магнит?"
Формирование у детей старшего дошкольного возраста представления о физическом явлении - магнетизме, магните и его свойствах в опытно-экспериментальной деятельности....
Конспект занятия По опытно - экспериментальной деятельности во 2 младшей группе тема: «Водичка»
Программное содержание: ...
Конспект занятия по опытно - экспериментальной деятельности в подготовительной группе.
Развивать умение приобретать знания посредством практических опытов, делать выводы, обобщение. Развивать любознательность, интерес, интеллект внимания, самостоятельность....
Конспекты занятий по опытно-экспериментальной деятельности
Опытно-экспериментальная деятельность с детьми...