Конспект занятия "Платье для куклы"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект редназначен для занятия с детьми второй младшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_2_ml.docx | 23.62 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 49 «УЛЫБКА»
города Рубцовска
658210, г. Рубцовск, пер. Алейский, 33
тел. (38557)5-49-19
е-mail: Ul49bka1981@yandex.ru
Тема ОД: «Платье для куклы»
Возрастная группа: вторая младшая.
подготовила: Яровая М.В.
воспитатель
2018г
Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»
Тема: « Платье для кукол»
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально – коммуникативное, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.
Образовательная область «Речевое развитие»:
- развивать связную диалогическую и монологическую формы речи.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие и предметный мир»:
- способствовать развитию социальных навыков и умений: слушать других, уважать мнение сверстников
- воспитывать бережное отношение к бумажным игрушкам.
Образовательная область «Физическое развитие»:
- способствовать физическому развитию;
Цель:
- показать уровень сформированности знаний воспитанников о бумаге и ткани, их свойствах и качествах;
Образовательные задачи:
- закреплять умение сравнивать бумагу и ткань,
- закреплять умение воспитанников делать соответствующий вывод при сравнении двух материалов по различным свойствам.
Развивающие задачи:
- развивать умственную активность, сообразительность, наблюдательность, логическое мышление;
Воспитательные задачи:
- воспитывать желание сопереживать окружающим, участвовать в совместной деятельности;
Методы и приемы:
- наглядные: сюрпризный момент, рассматривание.
- словесные: ситуативная беседа, объяснение, вопрос, художественное слово, постановка проблемного вопроса.
- практические: сравнение, тактильное обследование предметов, проблемная ситуация, продуктивная деятельность.
Основные формы организации практической деятельности детей:
- технология личностно – ориентированного взаимодействия, здоровьесберегающие технологии,
игровые приёмы, поощрение.
Словарная работа:
- активный словарь: кукла, бумага, ткань, одежда;
- пассивный словарь: гладкая, шершавая;
Материалы и оборудование: кукла Маша, сделанная из ткани; кукла Даша, сделанная из бумаги; образцы бумаги и ткани, ,бумажные платья-силуэты, цветные карандаши.
1.Организационный момент: - настрой детей на участие в ОД: - создание игровой ситуации. - вызвать у детей желание сотрудничать, достигать в совместной деятельности результатов; - создать доброжелательную атмосферу. | |||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |
Дети находятся в группе. Дети эмоционально реагируют на слова воспитателя, улыбаются друг другу. Дети рассматривают наряды кукол, высказывают предположения.
| Ребята, посмотрите, какой солнечный сегодня денек! Солнышко заглядывает к нам в окошко и улыбается, давайте и мы улыбнемся друг другу! Послушайте, кто-то стучит к нам в дверь. Давайте посмотрим, кто это? ( куколки) - Ребята, Маша и Даша спорят, чье платье лучше. Посмотрите и скажите, из какого материала сделаны платья кукол. - Правильно, у Маши платье из ткани, у Даши – из бумаги. Чтобы помочь куклам в их споре, давайте вспомним свойства бумаги и ткани. | Две куклы в разных платьях | |
2. Основная часть занятия. - Формировать представление о том, что платье для кукол можно изготовить из разных материалов; - способствовать расширению знаний детей о свойствах ткани и бумаги; - развивать связную речь через стимулирование собственных высказываний детей, вопросы, ответы; - развивать познавательную активность, мышление, воображение. | |||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |
Дети садятся на стулья за столы, берут образцы ткани и бумаги, рассматривают их. Внимательно слушают педагога и отвечают на вопросы Проводят пальцами по ткани и бумаге, слушают издаваемые звуки. Сминают ткань и бумагу. Отрывают часть бумажного образца, пытаются оторвать ткань. Дети делают вывод на основе проведенных исследований. Рассказывают стихотворение и выполняют движения: -руки на поясе, поворот туловища в сторону; -поворот в другую сторону; -поворот, поднимаем плечи, разводим руки в стороны; -в другую сторону; - грозят пальчиком, качают головой | - Возьмите каждый свой образец ткани и скажите, она гладкая или шершавая? (шершавая) -А бумага? (гладкая). - Посмотрите внимательно, из чего состоит ткань? (из ниток), а бумага? (не состоит из ниток, она гладкая и ровная). - Давайте вспомним, как «разговаривает» бумага? (шелестит), - А ткань? (нет). - Что может случиться с платьями Даши и Маши, если они сомнутся, можно ли их расправить? - Попробуйте. - Платье Маши можно разгладить, а платье Даши нет. Что делать, если платье вдруг порвется? - Попробуйте, оторвите (бумага рвется легко, а ткань нет) - Как можно починить платья? (бумагу склеить, ткань сшить). - А что делать если платья испачкаются? (платье из ткани можно постирать, из бумаги нет) - Почему? - Как вы думаете, какое платье прочнее? - Давайте немножко отдохнем и поиграем: - Ищет вещи Маша, - Маша-растеряша, - И на стуле нет, - И под стулом нет, - Маша-растеряша! | Тарелочки с образцами ткани и бумаги Физкультминутка «Маша-растеряша» | |
3. Заключительная часть занятия: - создать эмоционально – положительный настрой от результатов проделанной работы. | |||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |
Дети садятся за столы и разукрашивают бумажные платья-силуэты. | - Мы с вами сегодня убедились, что Машино платье из ткани гораздо прочнее, чем платье Даши из бумаги. А чтобы Даша не расстраивалась, нарисуем для нее красивые, яркие платья. | Бумажные платья-силуэты, цветные карандаши. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия"Кукла Катя"
Конспект рекомендован для воспитателей младшей группы....
Конспект интегрированного занятия "Кукла не просто игрушка, а мой лучший друг"
Конспект интегрированного занятия "Кукла не просто игрушка, а мой лучший друг"....
Конспект занятия "У куклы Кати день рождения"
Развитие и активизация словаря у детей первой младшей группы. Называние предметов,включаемых в круг действия детей....
Конспект игры-занятия "Кукла Зоя ложится спать"
Конспект игры-занятий...
Конспект занятия обыгрывание куклы с элементами фольклора во второй младшей группе.
Программное содержание:1.Знакомить детей с игрой в куклы :ложкой- игрушкой ,показать как действовать с ней.2.Закрепить знание потешек , пестушек , прибауток и умение применять их в игровой деятельност...
Конспект занятия обыгрывание куклы с элементами фольклора во второй младшей группе.
Программное содержание:1.Знакомить детей с игрой в куклы :ложкой- игрушкой ,показать как действовать с ней.2.Закрепить знание потешек , пестушек , прибауток и умение применять их в игровой деятельност...