Конспект занятия "Платье для куклы"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Яровая Маргарита Викторовна

Конспект редназначен для занятия с детьми второй младшей  группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_2_ml.docx23.62 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 49 «УЛЫБКА»

города Рубцовска

658210, г. Рубцовск, пер. Алейский, 33

тел. (38557)5-49-19

е-mail: Ul49bka1981@yandex.ru

 

Тема ОД:  «Платье для куклы»

Возрастная группа:  вторая младшая.

                                                                                  подготовила: Яровая М.В.

                                                                                                          воспитатель    

                                                                    2018г

 

 Образовательная область:  «Социально-коммуникативное развитие»

Тема: « Платье для кукол»   

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально – коммуникативное, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Образовательная область «Речевое развитие»:

   - развивать связную диалогическую и монологическую формы речи.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие и предметный мир»:

   - способствовать развитию социальных навыков и умений: слушать других, уважать мнение сверстников

   - воспитывать бережное отношение к бумажным игрушкам.

Образовательная область «Физическое развитие»:

   - способствовать физическому развитию;

Цель: 

    - показать уровень сформированности  знаний  воспитанников  о бумаге и ткани, их свойствах и качествах;

Образовательные задачи:

   - закреплять умение сравнивать бумагу и ткань,

   - закреплять умение воспитанников делать соответствующий  вывод при сравнении двух материалов по различным свойствам.

Развивающие задачи:

   - развивать умственную активность, сообразительность, наблюдательность, логическое мышление;

Воспитательные задачи:

   - воспитывать желание сопереживать окружающим, участвовать в совместной деятельности;

Методы и приемы:

- наглядные:  сюрпризный момент, рассматривание.

- словесные:  ситуативная беседа, объяснение, вопрос, художественное слово, постановка проблемного вопроса.

- практические:  сравнение, тактильное обследование предметов, проблемная ситуация, продуктивная деятельность.

Основные формы организации практической деятельности детей: 

- технология личностно – ориентированного взаимодействия, здоровьесберегающие технологии,

 игровые приёмы, поощрение.

Словарная работа:

- активный словарь: кукла, бумага, ткань, одежда;

- пассивный словарь: гладкая, шершавая;

Материалы и оборудование: кукла Маша, сделанная из ткани; кукла Даша, сделанная из бумаги; образцы бумаги и ткани, ,бумажные платья-силуэты, цветные карандаши.

1.Организационный момент:

- настрой детей на участие в ОД:

- создание игровой ситуации.

- вызвать у детей желание сотрудничать, достигать в совместной деятельности результатов;

- создать доброжелательную атмосферу. 

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети находятся в группе.

Дети эмоционально реагируют на слова воспитателя, улыбаются друг другу.

Дети рассматривают наряды кукол, высказывают предположения.

 

  Ребята, посмотрите,  какой солнечный сегодня денек! Солнышко заглядывает к нам в окошко и улыбается, давайте и мы улыбнемся друг другу!

Послушайте, кто-то стучит к нам в дверь. Давайте посмотрим, кто это? ( куколки)

- Ребята, Маша и Даша спорят, чье платье лучше. Посмотрите и скажите, из какого материала сделаны платья кукол.

- Правильно, у Маши платье из ткани, у Даши – из бумаги. Чтобы помочь куклам в их споре, давайте вспомним свойства бумаги и ткани.

Две куклы в разных платьях

2. Основная часть занятия.

- Формировать представление о том, что платье для кукол можно изготовить из разных материалов;

- способствовать расширению знаний детей о свойствах ткани и бумаги;

- развивать связную речь через стимулирование собственных высказываний детей, вопросы, ответы;

- развивать познавательную активность, мышление, воображение.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети садятся на стулья за столы, берут образцы ткани и бумаги,  рассматривают их.

Внимательно слушают педагога и отвечают на вопросы

Проводят пальцами по ткани и бумаге, слушают издаваемые звуки.

Сминают  ткань и бумагу.

Отрывают часть бумажного образца, пытаются оторвать ткань.

Дети делают вывод на основе проведенных исследований.

Рассказывают стихотворение и выполняют движения:

-руки на поясе, поворот туловища в сторону;

-поворот в другую сторону;

 -поворот, поднимаем плечи, разводим руки в стороны;

-в другую сторону;

- грозят  пальчиком, качают головой

 - Возьмите каждый свой образец ткани  и скажите, она гладкая или шершавая? (шершавая)

-А бумага? (гладкая).

- Посмотрите внимательно, из чего состоит ткань? (из ниток), а бумага? (не состоит из ниток, она гладкая и ровная).

-  Давайте вспомним, как «разговаривает» бумага? (шелестит),

- А ткань? (нет).

-  Что может случиться с платьями Даши и Маши, если они сомнутся, можно ли их расправить?

- Попробуйте.

- Платье  Маши можно разгладить, а платье Даши нет.

Что делать, если платье вдруг порвется?

-  Попробуйте, оторвите (бумага рвется легко, а ткань  нет)

- Как можно починить платья? (бумагу склеить, ткань сшить).

- А что делать если платья испачкаются? (платье из ткани можно постирать, из бумаги нет)

- Почему?

- Как вы думаете, какое платье прочнее?

- Давайте немножко отдохнем и поиграем:

- Ищет вещи Маша,

- Маша-растеряша,

- И на стуле нет,

- И под стулом нет,

- Маша-растеряша!

Тарелочки  с образцами  ткани  и бумаги

Физкультминутка «Маша-растеряша»

3. Заключительная часть занятия:

- создать эмоционально – положительный настрой от результатов проделанной работы.

Деятельность детей

Деятельность  педагога

Примечание

Дети садятся за столы и разукрашивают бумажные платья-силуэты.  

- Мы с вами сегодня убедились, что Машино платье из ткани гораздо прочнее, чем платье Даши из бумаги. А чтобы Даша не расстраивалась, нарисуем для нее красивые, яркие платья.

Бумажные платья-силуэты, цветные карандаши.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия"Кукла Катя"

Конспект рекомендован для воспитателей младшей группы....

Конспект интегрированного занятия "Кукла не просто игрушка, а мой лучший друг"

Конспект интегрированного занятия "Кукла не просто игрушка, а мой лучший друг"....

Конспект занятия "У куклы Кати день рождения"

Развитие и активизация словаря у детей первой младшей группы. Называние предметов,включаемых в круг действия детей....

Конспект занятия обыгрывание куклы с элементами фольклора во второй младшей группе.

Программное содержание:1.Знакомить детей с игрой в куклы :ложкой- игрушкой ,показать как действовать с ней.2.Закрепить знание потешек , пестушек , прибауток и умение применять их в игровой деятельност...

Конспект занятия обыгрывание куклы с элементами фольклора во второй младшей группе.

Программное содержание:1.Знакомить детей с игрой в куклы :ложкой- игрушкой ,показать как действовать с ней.2.Закрепить знание потешек , пестушек , прибауток и умение применять их в игровой деятельност...