Инсценировка русской народной сказки «Заюшкина избушка»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Инсценировка русской народной сказки «Заюшкина избушка»с детьми подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 367.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №2 «Аленушка» комбинированного вида»
Инсценировка русской народной сказки
«Заюшкина избушка»
с детьми подготовительной группы «Колокольчик»
Составитель: воспитатель Орлова А.М.
Р.п. Дедовичи 2023г.
Цель: создание условий для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- поддерживать интерес к устному народному творчеству.
- совершенствовать умение детей передавать образы героев сказки.
- способствовать развитию диалогической речи, формировать умение отчетливо и внятно произносить слова, развивать интонационную выразительность, память.
Развивающие:
- развивать способность свободно держаться при выступлении.
- формировать дружеские взаимоотношения.
Воспитательные:
- воспитывать отзывчивость и доброту, желание помогать друзьям в беде.
Интеграция образовательных областей:
развитие речи: обогащение словаря детей существительными, обозначающими животных; формирование умения отвечать на вопросы по содержанию; развитие интереса к подражанию движениям животных;
физическая культура: формировать умения действовать сообща, сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку;
познание: формирование представлений о весенних, зимних изменениях в природе: потеплело, тает снег; ледяная растаяла.
чтение художественной литературы: развивать интерес к народному творчеству - фольклору.
Материалы и оборудование: костюмы сказочных персонажей, коса для петуха, пенек, лубяной и ледяной домики, узелок для зайца, синяя ткань для лужи, лавка и цветник, деревца для леса.
Предварительная работа:
- Чтение русской народной сказки “Заюшкина избушка” и беседа по ее содержанию.
- Просмотр сказки “Заюшкина избушка”.
- Рисование по сказке, выставка рисунков.
- Действующие лица:
Сказительница
Заяц
2 Собаки
Лиса
Волк
Медведь
Петушок
Действие I
Лес. Деревья. В одном углу стоит лубяная избушка Зайца, в другом- ледяная избушка Лисы.
Сказочница:
Сказки любят все на свете,
Любят взрослые и дети!
Сказки учат нас добру
И прилежному труду.
А наша сказка будет про зайчишку и лису,
и про всех зверей в лесу.
Сказительница. Жили-были в одном лесу Лиса да Заяц. У Зайца была избушка лубяная, а у Лисы - ледяная. Вот Лиса и дразнит Зайца
Из домика выходит Лиса.
Заяц выглядывает из домика.
Лиса. У меня избушка светлая, а у Зайца темная. У меня избушка светлая, а у Зайца темная.
Лиса заходит в свой домик.
Весна пришла. Домик Лисы убирается и на его месте появляется лужа.
Сказительница. Пришла весна - красна, у Лисы избушка растаяла, а у Зайца стоит по-прежнему. Вот и проситься Лиса у Зайца пожить.
Лиса выходит из домика и качает головой.
Лиса. Заинька, пусти меня погреться хоть на дворик к себе!
Заяц. Нет, Лиска, не пущу, зачем дразнилась!
Сказительница. Стала Лиса Зайца упрашивать.
Лиса. Ну, пожалуйста, Заюшка, я не буду больше! Пусти погреться! Ну, пусти, пусти!
Заяц. Ну, ладно. Заходи.
Лиса присаживается на лавку возле дома. Заяц заходит в дом.
Ведущий. На следующий день опять Лиса Зайца просит.
Лиса. Заюшка, пусти меня к себе в избушку.
Заяц. Нет, Лиска, не пущу, зачем дразнилась!
Лиса. Ну, пожалуйста, Заюшка, я не буду больше! Пусти погреться! Ну пусти!
Заяц. Ну, ладно. Заходи.
Лиса и Заяц заходят в домик.
Сказительница. Прошел день, другой. Стала Лиса Зайца из избушки гнать.
Выходит Заяц, а за ним Лиса, с узелком Зайца.
Лиса. Уходи, Заяц! Не буду я с тобой в одной избушке жить!
Уходи, а то худо будет.
Сказительница. Так и выгнала, заплакал заяц, и пошел, куда глаза глядят.
Заяц уходит в сторону леса. Лиса заходит в дом.
Действие II
Заяц сидит на пенечке и плачет.
(выход собак)
1 Собака. Гав, гав, гав! О чем, плачешь, Заюшка?
2 Собака. Кто тебя обидел?
Заяц. Как же мне, собачки, не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Весна пришла, у Лисы избушка и растаяла. Попросилась она ко мне жить, да меня же из моей избушки и выгнала.
1 Собака. Ах, плутовка!
2 Собака. Не плачь, Зайчик, мы Лису выгоним.
Сказительница. Подбежали собаки к избушке и громко залаяли.
1 Собака. Гав, гав, гав! Уходи, Лиса!
2 Собака. Поди, Лиса, вон!
Сказительница. А она им с печи
Лиса. ( голос Лисы из избушки ) Сейчас как выскочу, как выпрыгну — пойдут клочки по закоулочкам!
Сказительница. Испугались собаки и убежали.
Собаки убегают.
Действие III
Сказительница. Сидит Зайка на скамейке, плачет горькими слезами. Проходил мимо Волк, увидел Зайчика и спрашивает:
Волк. О чем, плачешь, Заяц?
Заяц. Как же мне, Волк, не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Весна пришла, у Лисы избушка и растаяла. Попросилась она ко мне жить, да, меня же из моей избушки и выгнала.
Волк. Не плачь, Заяц! Я твоему горю помогу. Выгоню лису из избушки.
Заяц. Да, нет Волк, не выгонишь. Собаки гнали, гнали, не выгнали, да и ты не выгонишь.
Волк. Нет выгоню.
Волк подходит к избушке.
Сказительница: подошел Волк к избушке и завыл страшным голосом.
Волк. УУУ! Пойди вон, лиса!
Лиса. ( голос Лисы из избушки ) Сейчас как выскочу, как выпрыгну — пойдут клочки по закоулочкам!
Сказительница. Испугался волк и убежал в лес.
Действие IV
Сказительница. Опять сидит зайчик на пеньке, плачет, лапкой слезы вытирает. Проходил мимо Медведь, увидел Зайца и спрашивает.
Медведь. Что ты, Заяц, плачешь? Кто тебя обидел?
Заяц. Как же мне, Медведь, не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Весна пришла, у Лисы избушка и растаяла. Попросилась она ко мне жить, да меня же из моей избушки и выгнала.
Медведь. Не порядок! Сейчас я выгоню Лису из твоей избушки.
Заяц. Да, нет Медведюшка, не выгонишь. Собаки гнали, гнали, не выгнали, Волк гнал, гнал, не выгнал, да и ты не выгонишь.
Медведь. Нет выгоню! Медведь подходит к избушке.
Сказительница. Подошел медведь к избушке и зарычал.
Медведь. А ну, Лиса, пойди вон!
Лиса. (Лиса из избушки ) Сейчас как выскочу, как выпрыгну — пойдут клочки по закоулочкам!
Сказительница. Испугался Медведь и убежал в лес.
Медведь убегает.
Действие V
Идет Зайка по дороге и плачет.
Сказительница. Идёт Зайка по дороге и плачет, а навстречу ему Петушок-золотой гребешок.
Выходит Петушок.
Петушок. Ку-ка-реку, что Зайчик плачешь?
Заяц. Как же мне, Петушок, не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Весна пришла, у Лисы избушка и растаяла. Попросилась она ко мне жить, да меня же из моей избушки и выгнала.
Петушок. Я помогу, твоей беде. Прогоню лису-плутовку.
Заяц. Ой, что ты, где тебе с Лисой справиться. Собаки гнали, гнали, не выгнали, Волк гнал, гнал, не выгнал, Медведь гнал, гнал не выгнал, да и ты не выгонишь.
Петушок. А, я выгоню.
Сказочница. Пошли они к избушке. Петух ногами затопал, крыльями захлопал…
Заяц и Петух подходят к избушке. Петух ногами топает, крыльями-руками хлопает.
Петушок. Ку-ка-ре-ку !
Иду на ногах !
В красных сапогах
Несу косу на плечах !
Хочу Лису посечи !
Поди, Лиса вон!
Ведущий. Услыхала Лиса, испугалась...
Лиса. (голос Лисы из избушки ) Сейчас, сейчас, обуваюсь!
Петушок. Ку-ка-ре-ку !
Иду на ногах !
В красных сапогах
Несу косу на плечах !
Хочу Лису посечи !
Поди, Лиса вон!
Лиса. (голос Лисы из избушки) Сейчас, сейчас! Шубу одеваю.
Сказительница. А петух не унимается, еще громче кричит.
Петушок. Ку-ка-ре-ку !
Иду на ногах !
В красных сапогах
Несу косу на плечах !
Хочу Лису посечи !
Поди, Лиса вон!
Сказительница. Ещё сильнее испугалась лиса. Выскочила из избушки, да бежать.
Лиса выбегает из избушки и убегает.
Заяц обращается к Петушку.
Заяц. Спасибо, тебе Петушок. Давай вместе жить.
Заходят в дом.
Сказительница. Так и стали жить Зайка с Петушком вместе. Стали жить поживать, да добра наживать и гостей принимать. А Лиса больше в тех местах не появлялась.
Итог.
После инсценировки сказки обсуждение по вопросам с артистами.
Сказительница:
- Ребята вам понравилась играть сказку? А как сказка называлась? (ответы)
- Это сказка русская народная. Почему сказки называют народными? (эти сказки сочинил народ, они передаются из уста в уста)
- Какая избушка была у Лисы?
- Почему избушка Лисы растаяла?
- А какая Лиса в этой сказке? (хитрая, проказница)
- А зайчик? (бедный, несчастный, доверчивый)
- Почему собачкам не удалось выгнать Лису? Медведю? Волку? (испугались, не хватило смелости, храбрости)
- А кто помог Зайчику? (петух)
- Так кто настоящий герой в сказке?
- Каким он был? (храбрый, не оставил Зайца в беде)
Сказочница:
Мы мешок развязали, вам сказку показали. А теперь завяжем мешок - и дальше пойдем, новых сказок наберем. А вы нас ждите - пироги пеките!
Детям здесь важно усвоить урок, который преподал Петушок коварной Лисе. Он заступился за слабого, а это говорит о том, что в дружбе должна быть помощь и взаимовыручка. Петушок так же совершенно справедливо восстановил порядок. Сказка «Зайкина избушка» вызывает чувства сострадания к герою, который был несчастлив и одинок в своем горе. Но Петушок пообещал Зайке, что поможет ему и выполнил свое обещание.
Главная мысль сказки "Заюшкина избушка": главное это не сила, а смелость. Собаки, Волк и Медведь пытались выгнать Лису из дома, но испугались и у них ничего не получилось. А смелый Петух справился с задачей. Так же сказка учит нам оказывать помощь попавшим в беду.
С точки зрения педагогической работы можно говорить об универсальности, социальной направленности театра. Благодаря сказке ребёнок познаёт мир не только умом, но и сердцем. Для ребёнка театрализованное представление — это хорошая возможность хотя бы ненадолго стать героем, поверить в себя, услышать первые в своей жизни аплодисменты. Участвуя в театрализованных представлениях, дети развивают свои актёрские способности, овладевают навыками выразительной речи; у них формируется и совершенствуется пластика движений. Играя в театр, дети делают свои первые шаги в мир искусства.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/02/15/picture-59637.jpg)
Инсценировка русской народной сказки "Три медведя"
Театрализованная деятельность детей группы "Колокольчик"...
![](/sites/default/files/pictures/2012/08/19/picture-100732.jpg)
Инсценировка русской народной сказки "Репка"
Инсценировка для детей подготовительной группы для которых русский язык является неродным....
Инсценировка русской народной сказки в стихах «Как старик корову продавал»
В работе с детьми с ОНР важным аспектом является развитие эмоциональной сферы. Одной из наиболее интересной формы работы в этом направлении считаю инсенирование небольших произведений....
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/06/picture-218250-1365235286.jpg)
Кукольный театр. Инсценировка русской народной сказки "Репка".
В ходе представления кукольного театра по мотивам русской народной сказки "Репка" осуществляется передача детям народных традиций о зимнем солнцестоянии и Новом годе и решение следующих зад...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/07/picture-349196-1386397607.jpg)
Инсценировка русской народной сказки "Теремок" старшая группа
Театрализованная деятельность в детском саду с детьми старшего возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/23/picture-309856-1398262509.jpg)
Тема: Инсценировка русской народной сказки «Заюшкина избушка»
Программное содержание:Учить детей инсценировать русскую народную сказку «Заюшкина избушка»; учить входить в образ героя, передавая его характерные особенности в жестах, движениях, мимике....
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/09/picture-434434-1397026427.jpg)
Театрализованная инсценировка русской народной сказки ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА
СКАЗКА"ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА" 2 МЛАДШАЯ ГРУППА "А"ЦЕЛИ: 1. пРИВИВАТЬ ИНТЕРЕС К ТЕАТРАЛЬНО-ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.2. РАЗВИВАТЬ У ДЕТЕЙ УМЕНИЕ РАЗЫГРЫВАТЬ СПЕКТАКЛЬ ПО ЗНАКОМОЙ СКАЗКЕ. УЧИТ ИЗОБРАЖАТЬ ХАР...