Индивидуальные планы с ребенком ОВЗ
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
КТП для детей ОВЗ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mart_24._individualnyy_plan_raboty_s_rebenkom_ovz.docx | 26.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план работы с ребенком ОВЗ ___________________________________________________________________________
Тема недели : Аквариумные рыбы 18.03-22.03.2024 Расширить знания детей о рыбах (пресноводные, морские, аквариумные). Учить выделять характерные особенности пресноводных, морских, аквариумных рыб. Формировать знания детей о пресноводных рыбах родного края. Закрепить представление о природоохранной деятельности человека на водоёмах, содержащих рыб.
Образовательные области | Деятельность. Цель | Фактический результат |
«Социально-коммуникативное развитие» | В процессе ежедневного приема пищи продолжать приучать к правильному поведению за столом. При приеме пищи пользоваться вилкой, салфеткой. Дидактические игры по теме недели: Поймай и назови рыбку. Помочь детям запомнить особенности внешнего вида, разнообразие названий рыб и их детёнышей | |
«Познавательное развитие» | Игра со счетными палочками: «Составь (равносторонний, разносторонний, равнобедренный) треугольник. Закреплять знания о геометр. фигуре треугольник. Игровое упр. С карточками: Составь сутки. Закреплять знания о последовательности частей суток. Индивидуальная работа в рабочих тетрадях по математике. | |
«Речевое развитие» | Учить первоначальным навыкам словообразования: учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами -ик, -к (домик, лобик, шарик, ротик; ручка, ножка, лапка). Комплекс № 1 точ. массажа и д.гимнастики. Работа по тетради логопеда.(Март) | |
«Художественно-эстетическое развитие» | Пластелинография. Рыбка в аквариуме. Продолжить обучать растягивать пластилин пальчиком по листу. Развивать мелкую моторику рук и воображение. | |
«Физическое развитие» | «Упражнения с массажным мячиком ». Повторяй за моим мячиком. Цель: Развитие регуляторного компонента с применением двигательных и когнитивных техник. Продолжить разучивание сюжетной дыхательной гимнастики «март». |
Индивидуальный план работы с ребенком ОВЗ ___________________________________________________________________________
Тема недели: Наш город. 25.03-29.03.2024 Продолжать формировать знания о родном городе Ачинске. Знакомить с достопримечательностями. Воспитывать патриотические чувства к городу, в котором живем.
Образовательные области | Деятельность. Цель | Фактический результат |
«Социально-коммуникативное развитие» | Сюжетно ролевые игры на тему «Я в гостях», «Поведение в автобусе». Расширять знания детей о транспорте, о поведении в нем. Формировать умение ребенка осуществлять перенос, сформированных ранее игровых действий в различные игры Знакомить с названиями ближайших к детскому саду улиц и улиц, на которых живут дети; Д.игра «Когда это бывает?» карточки про весну. Расширять знания детей о характерных признаках весны. | |
«Познавательное развитие» | Рабочая тетрадь по математике стр.9 Совершенствовать навыки счета до 10 и в обратном порядке. Д. игры «Выложи фигуру», формировать знания у ребенка выбирать из 4 предметов разной величины «самый большой» («самый маленький»). Д.игра «собери герб города»- Воспитывать патриотические чувства к городу, в котором живем. | |
«Речевое развитие» | Дыхательные упражнения на: -формирование длительного и плавного речевого выдоха: “Попади в ворота”, “Футбол”, «Сдуй листики». Учить пропевать произвольно длительно, плавно ряды гласных звуков. Просмотр и обсуждение картинок о городе Ачинске - продолжать формировать знания о родном городе Ачинске. | |
«Художественно-эстетическое развитие» | Нарисуем веточку вербы и приклеим почечки. Рисование акварелью с элементами аппликации методом обрывания. Развитие эстетического восприятия и мелкой моторики рук. | |
«Физическое развитие» |
«Самый меткий»: тренировать в метании шариков в корзинку. Учить перепрыгивать через скаклку. |
Индивидуальный план работы с ребенком ОВЗ ___________________________________________________________________________
Тема недели: Профессии на транспорте. 22.01-26.01.2024 Цель: Расширить знания о профессиях людей, связанных с транспортом: водитель, летчик, машинист и т. д. Знакомство с эволюцией транспорта и его классификацией по задачам и условиям перевозок.
Образовательные области | Деятельность. Цель | Фактический результат |
«Социально-коммуникативное развитие» | Дид. /упр. «Вверх-вниз», «В лево - в право» совершенствовать умение понимать речь воспитателя, помочь понять значение слов «вверх» и «вниз», уметь ориентироваться в пространстве. Конструирование кубиками: по схеме 28 - закрепить умение накладывать детали, наращивать постройку на высоте 4-5 деталей, работать по схеме. | |
«Познавательное развитие» | Работа в рабочей тетради по математике. Стр.6 Упражнение со счетными палочками. Составь квадрат, треугольник, прямоугольник. Цель: развивать воображение и умение из частей сложить цельное. | |
«Речевое развитие» | Беседа – диалог: «Кто что водит?» Рассматривание и сравнивание одежды и формы людей разных профессий. Цель: Расширить знания о профессиях людей, связанных с транспортом: Работа по тетради логопеда. | |
«Художественно-эстетическое развитие» | Раскраска «виды транспорта» Цель: развивать умение раскрашивать не выходя за контур. Подбирать правильно цвет. | |
«Физическое развитие» | «Самый меткий»: тренировать в метании шариков в корзинку. Учить перепрыгивать через скаклку. |
Индивидуальный план работы с ребенком ОВЗ ___________________________________________________________________________ Тема недели: Детский сад. Профессии. 29.01-02.02.2024. Закреплять знания детей о различных профессиях в детском саду, о важности и значимости труда взрослых, о предметах, используемых в различных профессиях. Расширять кругозор детей, познавательный интерес к профессиям, любознательность.
Образовательные области | Деятельность. Цель | Фактический результат |
«Социально-коммуникативное развитие» | Д/и «Грустно - весело». Цель: развивать умение показывать настроение с помощью мимики. Предложить нарисовать свое настроение. Работа по тетради психолога. | |
«Познавательное развитие» | Закреплять умение сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами. Д/и «Дни недели» Цель: закрепить знание о днях недели и их последовательности. Работа в рабочей тетраде по окружающему миру. № | |
«Речевое развитие» | Артикуляционная гимнастика с зеркалами: «улыбка», «забор», «часики», «варенье», «лошадка» Повторить чистоговорки на звук «с». Игры с картинками на эти звуки ( «Угадай и назови», «Назови цвет и предмет»). Упражнения из тетради логопеда. | |
«Художественно-эстетическое развитие» | Игра на муз. инструментах, с музыкальными игрушками: умение угадывать на слух, какой инструмент звучит. Закреплять умение лепить предметы круглой формы разной величины | |
«Физическое развитие» | Учить стоять на одной ножке, сохраняя равновесие. Пальчиковая гимнастика «Десять птичек - стайка». Цель: развивать динамическую координацию кистей и пальцев рук при выполнении условных движений с выработкой стереотипа. |
Индивидуальный план работы с ребенком ОВЗ ___________________________________________________________________________
Тема недели: Дикие животные зимой. 18.12-22.12.2023 Дать элементарные представления о том, как дикие животные готовятся к зиме и как живут в зимний период. Воспитывать любовь к родному краю, бережное отношение к животным.
Образовательные области | Деятельность. Цель | Фактический результат |
«Социально-коммуникативное развитие» | Д/и «Грустно - весело» Цель: развивать умение показывать настроение с помощью мимики. Предложить нарисовать свое настроение на трафарете своей ладошки. | |
«Познавательное развитие» | Д/и «Дни недели» Цель: закрепить знание о днях недели и их последовательности. Работа в рабочей тетраде по окружающему миру. № | |
«Речевое развитие» | Работа с карточками о спорте. Цель: закрепить названия разных видов спорта и сопутствующего инвнтаря. Д/и «Скажи со словом весенний» Цель: учить находить нужные по смыслу слова и согласовывать их с существительными. | |
«Художественно-эстетическое развитие» | Рисование по трафарету «Волшебные снежинки», «Дикие животные» Цель: умение работать с трафаретом, обводить , не отрывая руки, штриховать не заходя за контур. | |
«Физическое развитие» | Упр. «След в след» Цель: обогатить двигательный опыт детей, способствовать развитию физических качеств. |
Индивидуальный план работы с ребенком ОВЗ ___________________________________________________________________________
Тема недели: Новый год. 25.12-29.12.2023 Расширять знания о праздничном мероприятии, посвященному Новому году. Привлекать к активному участию в подготовке к празднику.
Образовательные области | Деятельность. Цель | Фактический результат |
«Социально-коммуникативное развитие» | Игра с мячем «Можно-нельзя» Формировать правила техники безопасности при обращении с елкой и елочными игрушками. | |
«Познавательное развитие» | Просмотр и обсуждение познавательной книги «Маленькому почемучке о космосе». Цель: Формирование начальных представлений о Космосе (элементарные представления о Земле; планетах, космонавтах, космических кораблях). Работа в раб. Тетраде по окр.миру. № | |
«Речевое развитие» | Д/и "Составь слово". Цель: упражнять детей в составлении сложных слов, учить объяснять значение слов. Инд. Работа в прописях. | |
«Художественно-эстетическое развитие» | Изготовить открвтку для МАМЫ с Новым годом!. Воспитывать желание заботиться о близких людях, делая для них праздничные подарки. | |
«Физическое развитие» | П/и: «Извилистая дорожка» Цель: совершенствовать координационные способности и ловкость. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план обучения ребенка с умеренной умственной отсталостью
Индивидуальный план обучения и результаты овладения программойна 2012-2013 учебный годс детьми дошкольного возраста с умеренной умственной отсталостью Учитель-дефектолог Исаева М.А.Предметная обл...
Индивидуальный план развития ребенка с ОВЗ (режим кратковременного пребывания) в группе для детей старшего дошкольного возраста на 2017 – 2018 учебный год
Цель индивидуального сопровождения: создание условий для успешной социализации ребёнка с особыми образовательными потребностями, через коррекцию и компенсацию имеющихся выявленных речевых нарушений, ч...
Примерный индивидуальный план развития ребенка раннего возраста с особыми образовательными потребностями в Службе ранней помощи.
Аннотация: ранний возраст- самый важный этап в развитии ребенка. Это связано с тем, что он является сензитивным для развития многих функций. В данном возрасте активно формируются моторные функции, ори...
Индивидуальный план на ребенка
Индивидуальный план на ребенка...
Индивидуальный план на ребенка
Индивидуальный план на ребенка...
Индивидуальный план развития ребенка-ОВЗ
Данный план развития ребенка-ОВЗ обеспечивает создание оптимальных условий для:- развития эмоционально-волевой, познавательно-речевой, двигательной сфер у ребёнка - ОВЗ;- развития позитивных кач...
Индивидуальный план сопровождения ребенка с ОВЗ (образовательный блок)
Индивидуальный план сопровождения ребенка с ОВЗ (образовательный блок)...