Экспериментирование с живой и неживой природой Тема: «Почему не тонут айсберги?»
план-конспект занятия (старшая группа)
Экспериментирование с живой и неживой природой
Тема: «Почему не тонут айсберги?»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stemp_13.docx | 14.1 КБ |
Предварительный просмотр:
№13
Экспериментирование с живой и неживой природой
Тема: «Почему не тонут айсберги?»
Цель: уточнить представления детей о свойствах льда: прозрачный, твердый, имеет форму, при нагревании тает и превращается в воду; дать представление об айсбергах, их опасности для судоходства.
Задачи: Уточнить представления детей о свойствах льда: прозрачный, холодный, твердый, имеет форму, при нагревании тает и превращается в воду, дать представления об айсбергах, их опасности для судоходства.
Материалы: Контейнер с водой, лёд, картинки с изображением айсбергов.
Ход игры:
Вношу огромный контейнер с водой,чем несказанно удивляю всех детей. Явление,конечно,необычное для рабочих будней. Меня окружают со всех сторон с тысячами вопросов.
- Дети,я приглашаю вас вместе со мной отправиться в путешествие!Кто со мной!
Дети кричат : Мы!
-Тогда для начала отгадайте загадку:
"Он появляется тогда,
Когда замёрзнет пруд, река.
На нём так трудно удержаться,
Но любим по нему кататься!" (лёд)
Вношу контейнер со льдом. Дети рассматривают его.
Трогают пальчиком.
-Когда появляется лёд?
- почему он появляется только зимой?
Вспомните сказку «Заюшкина избушка».
- Что в ней было сделано изо льда?
-Почему лиса надумала менять домик?
-Как мы можем убедиться, что лёд тает?
- Как можно ускорить процесс таянья льда? (нагреть)
-Имеет ли лёд форму?
-Имеет ли вода форму?
Лёд – это вода в твёрдом состоянии. Где на земле много льда? Рассматриваем глобус. (Арктика,Антарктика)
- Слышали ли вы что-нибудь об айсбергах? Показываю картинку. Айсберги – это огромные горы льда, которые откололись от ледяных берегов в Арктике или Антарктике и их вынесло в море. Плавают они или тонут? Давайте проверим! Берите лёд и опускайте его в воду.
Наши маленькие айсберги совсем не тонут,т. к. вода выталкивает их. Настоящие айсберги огромных размеров,но в море они плавают точь в точь как наши.
Большая часть айсберга скрыта под водой. Они плавают в море 6-12 лет и постепенно тают.
-Опасны ли айсберги и для кого?
Слышали ли вы историю про большой корабль Титаник, который много лет назад утонул от столкновения с айсбергом?
Вношу большую фотографию "Титаника". Коротко вспоминаем,как произошло столкновение и он утонул.
С тех пор за айсбергами следит международный патруль. и выдает предупреждения об опасности!
А теперь поиграем!
Игра «Лодки в опасности!» Цель: провести лодочку через айсберги к другому берегу, дуя на нее.
Хочется от себя добавить, что такой вид деятельности, опытно- экспериментальный, самый любимый моими детьми. Его диктует и меняющиеся ориентиры в педагогике, и сама жизнь! Это так интересно, что неугомонные и шумные в обычной жизни ребята, становятся серьезными! Вопросы я всегда стараюсь задавать так, чтобы было несколько версий ответов. Мне очень нравится, когда они размышляют!
е
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экспериментирование с живой и неживой природой Тема: «Все ли предметы весят одинаково?»
Экспериментирование с живой и неживой природой Тема: «Все ли предметы весят одинаково?»...
Экспериментирование с живой и неживой природой Тема: «Как появляются горы?» Опыт «Извержение вулкана»
Экспериментирование с живой и неживой природойТема: «Как появляются горы?» Опыт «Извержение вулкана»...
Экспериментирование с живой и неживой природой Тема: «Магнитное поле», «Магнитные силы»
Экспериментирование с живой и неживой природойТема: «Магнитное поле», «Магнитные силы»...
НОД Экспериментирование с живой и неживой природой Тема: «Все ли предметы весят одинаково?»
НОД Экспериментирование с живой и неживой природой Тема: «Все ли предметы весят одинаково?»...
НОД Экспериментирование с живой и неживой природой Тема: «Почему не тонут айсберги?»
НОД Экспериментирование с живой и неживой природойТема: «Почему не тонут айсберги?»...
НОД Экспериментирование с живой и неживой природой Тема: «Как появляются горы?» Опыт «Извержение вулкана»
НОД Экспериментирование с живой и неживой природой Тема: «Как появляются горы?» Опыт «Извержение вулкана»...
НОД Экспериментирование с живой и неживой природой Тема: «Магнитное поле», «Магнитные силы»
НОД Экспериментирование с живой и неживой природой Тема: «Магнитное поле», «Магнитные силы»...