Проект в подготовительной группе «Покормите птиц зимой»
план-конспект занятия
Дети часто задаются вопросом: почему большинство птиц улетают на зиму в тёплые края? Как выживают в холодное время года оставшиеся зимующие птицы? Чем они питаются? Как приспосабливаются к суровому климату? Что страшнее для птиц холод или голод и почему?
Не секрет, что зимой ежегодно гибнет огромное количество птиц от нехватки корма. В сильные морозы естественный корм становится практически недоступным. Голод очень страшен для птиц. Голодные, ослабевшие птицы могут замерзнуть, не дожив до весны. А вот сытым птицам мороз не страшен. Вот и летят они поближе к жилью человека, так как люди могут помочь птицам, устраивая для них столовые – развешивая кормушки и регулярно подсыпая корм. В ходе проекта дети больше узнают о жизни зимующих птиц, о том: как правильно и из каких материалов можно сделать кормушку, чем лучше подкармливать пернатых друзей. Кроме того, у детей в ходе подкормки птиц и наблюдений за ними воспитается интерес к птицам и желание помогать им в трудное время, а также желание узнавать о птицах новые факты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_proekta_pokormite_ptits_zimoy.docx | 138.62 КБ |
pokormite_ptits_zimoy.docx | 1.81 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Осинский детский сад №2»
ПАСПОРТ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА
«ПОКОРМИТЕ ПТИЦ ЗИМОЙ»
для детей подготовительной группы
Составила: Друзь В.А.
Продолжительность проекта: долгосрочный.
Тип проекта: социально-значимый, познавательно-практический, экологический.
Вид проекта: информационно-творческий.
Возраст детей: подготовительная группа.
Период выполнения: 01.11.2023-20.03.2024.
Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели.
Актуальность:
Дети часто задаются вопросом: почему большинство птиц улетают на зиму в тёплые края? Как выживают в холодное время года оставшиеся зимующие птицы? Чем они питаются? Как приспосабливаются к суровому климату? Что страшнее для птиц холод или голод и почему?
Не секрет, что зимой ежегодно гибнет огромное количество птиц от нехватки корма. В сильные морозы естественный корм становится практически недоступным. Голод очень страшен для птиц. Голодные, ослабевшие птицы могут замерзнуть, не дожив до весны. А вот сытым птицам мороз не страшен. Вот и летят они поближе к жилью человека, так как люди могут помочь птицам, устраивая для них столовые – развешивая кормушки и регулярно подсыпая корм. В ходе проекта дети больше узнают о жизни зимующих птиц, о том: как правильно и из каких материалов можно сделать кормушку, чем лучше подкармливать пернатых друзей. Кроме того, у детей в ходе подкормки птиц и наблюдений за ними воспитается интерес к птицам и желание помогать им в трудное время, а также желание узнавать о птицах новые факты.
Цель проекта: обогащение и систематизация представлений о зимующих птицах.
Задачи проекта:
- закрепить и расширить новыми сведениями представления детей о жизни зимующих птиц;
- расширять представления о роли человека в жизни зимующих птиц;
- пополнять развивающую среду по теме проекта;
- познакомить с материалами, из которых можно сделать кормушки для птиц и со способами, которыми можно воспользоваться для их изготовления;
- познакомить с кормами для птиц и с предпочтениями разных птиц в том или ином корме;
- воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время и организовывать наблюдение за ними;
- развивать умение самостоятельно ставить перед собой цель деятельности с опорой на вопросы педагога;
- развивать умение проявлять свою инициативу и высказывать свои предположения;
- развивать интерес к родной природе в процессе экологического воспитания и умения отражать это в художественной деятельности;
- развивать детское творчество и активность при рисовании, лепке и аппликации.
Ожидаемые результаты проекта:
- воспитанник имеет представление о зимующих птицах, умеющий совместно с родителями изготовить кормушку;
- знает, каким кормом, и как подкармливать;
- умеет наблюдать, анализировать собственную деятельность;
- родитель активный участник проекта и способный воспитать у детей любовь и бережное отношение к птицам.
Этапы реализации проекта:
I этап - подготовительный:
- Определение темы проекта, цели и задач;
- Подбор необходимых литературы и наглядных пособий;
- Создание необходимых условий для реализации проекта;
- Перспективное планирование проекта;
- Выбор форм и основных мероприятий с детьми и родителями.
II этап - основной (практический):
- Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах.
- Беседы: «Кто такие зимующие птицы?», «Как живут наши пернатые друзья зимой?», «Какой корм любят зимующие птицы?», «Какую пользу приносят птицы?»;
- Чтение художественной литературы: стихотворения А. Прокофьев «Снегирь», разучивание А. Яшин «Покормите птиц зимой», рассказы И. Тургенева «Воробей», С. Маршак «Где обедал воробей?», М. Горький «Воробьишко», В. Сухомлинский «О чём плачет синичка?»;
- Рассматривание иллюстраций «Зимующие птицы»;
- Сбор информации о зимующих птицах нашего края;
- Дидактические игры;
- Изучение информации о любимом лакомстве зимующих птиц нашего края и его заготовка;
- Составление, изготовление и распространение листовки – обращения «Птицы – наши друзья!»;
- Сбор информации о различных видах кормушек и материала для их изготовления;
- Изготовление кормушек;
- Развешивание кормушек и подкормка птиц;
- Памятка: «Птичьи приметы» и «Как подкармливать птиц»;
- Экскурсии и наблюдения;
- Обработка результатов по реализации проекта;
- Сбор сведений в «Дневник наблюдений».
III этап - заключительный:
- Оформление результата проекта в виде выставки творческих работ;
- Организация и участие родителей в конкурсе «Лучшая кормушка для птиц».
Отчет
о реализации и результативности экологического проекта
«Покормите птиц зимой»
воспитателя МБДОУ «Осинский детский сад №2»
Друзь Веры Александровны
Продолжительность проекта: долгосрочный.
Тип проекта: социально-значимый, познавательно-практический, экологический.
Вид проекта: информационно-творческий.
Возраст детей: подготовительная группа.
Период выполнения: 01.11.2023-20.03.2024.
Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели.
Актуальность: Не секрет, что зимой ежегодно гибнет огромное количество птиц от нехватки корма. В сильные морозы естественный корм становится практически недоступным. Голод очень страшен для птиц. Голодные, ослабевшие птицы могут замерзнуть, не дожив до весны. А вот сытым птицам мороз не страшен. Вот и летят они поближе к жилью человека, так как люди могут помочь птицам, устраивая для них столовые – развешивая кормушки и регулярно подсыпая корм. В ходе проекта дети больше узнают о жизни зимующих птиц, о том: как правильно и из каких материалов можно сделать кормушку, чем лучше подкармливать пернатых друзей. Кроме того, у детей в ходе подкормки птиц и наблюдений за ними воспитается интерес к птицам и желание помогать им в трудное время, а также желание узнавать о птицах новые факты.
Поставили цель: создание условий для всестороннего развития детей путем более детального знакомства с разнообразием зимующих птиц нашей местности, развития потребности в заботе о них, а также формирования умения наблюдать за птицами зимой.
Сформулировали задачи:
- закрепить и расширить новыми сведениями представления детей о жизни зимующих птиц;
расширять представления о роли человека в жизни зимующих птиц;
- пополнять развивающую среду по теме проекта;
- познакомить с материалами, из которых можно сделать кормушки для птиц и со способами, которыми можно воспользоваться для их изготовления;
- познакомить с кормами для птиц и с предпочтениями разных птиц в том или ином корме;
- воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время и организовывать наблюдение за ними;
- развивать умение самостоятельно ставить перед собой цель деятельности с опорой на вопросы педагога;
- развивать умение проявлять свою инициативу и высказывать свои предположения;
- развивать интерес к родной природе в процессе экологического воспитания и умения отражать это в художественной деятельности;
- развивать детское творчество и активность при рисовании, лепке и аппликации.
Результаты реализации проекта:
Работа в рамках проекта получилась интересной, увлекательной и познавательной для всех участников проекта. Многие родители приняли активное участие в изготовлении кормушек, принесли различный корм для птиц, иллюстрации и раскраски для детей в группу. Дети с большим удовольствием слушали рассказы, сказки, стихи о зимующих птицах, отгадывали загадки, играли в разные дидактические и подвижные игры с удовольствием, рисовали птиц, раскрашивали картинки по теме.
Проект позволил расширить кругозор детей о зимующих птицах, у детей сформировалась любознательность, познавательная активность.
Цель и задачи, поставленные в начале проекта, выполнены.
Заведующий МБДОУ д/с №2 ___________________Задорова С.М.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект в подготовительной группе «Покормите птиц зимой»
Экологическое образование детей дошкольного возраста имеет важное значение, так как в этот период ребенка проходит самый интенсивный духовный и интеллектуальный путь развития. В эт...
Краткосрочный проект в подготовительной группе «Покормите птиц зимой!»
Вид проект Вид проекта: информационно-творческий.Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя).Участники проекта: воспитатель, музыкальный руководитель,...
Отчет о реализации экологического проекта в подготовительной группе "Покормите птиц зимой"
Экологическое воспитание...
Конспект Совместная деятельность с детьми подготовительной группы "Покормите птиц зимой!" Цель: закрепление у детей знаний о зимующих птицах нашего края.
Совместная деятельность с детьми подготовительной группы "Покормите птиц зимой!"Цель: закрепление у детей знаний о зимующих птицах нашего края.Задачи:Развивать познавательный интерес де...
Проект в подготовительной группе «Покормите птиц зимой!»
middot; Расширять знания детей о зимующих птицах.· расширить представление о внешнем виде птиц в зимний период;· Формировать навыки художественного исполнения различных образов при пени...