КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»
проект (средняя группа)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя образовательная школа №4 дошкольное отделение «Зоренька» КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ» Подготовила и провела: Воспитатель 1 категории Козак И.П. 2023-2024уч. год Тип проекта : игровой, познавательно- информационный. Вид проекта : краткосрочный (19.12.2023г. – 19.01.2024г., групповой. Участники проекта : дети средней группы, воспитатели, родители. Актуальность проекта: Зимний период дает возможность стимулировать интерес детей и взрослых к совместной деятельности (игры, забавы, эксперименты и т. д) и позволяет устанавливать причинно- следственные связи. В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и развития детей дошкольного возраста. За последние десятилетия состояние детей дошкольного возраста резко стало снижаться. Проблемы детского здоровья нуждаются в новых подходах, доверительных партнерских отношений воспитателей ДОУ с родителями. При недостаточной двигательной активности ребенка (гиподинамии) неизбежно происходит ухудшение развития двигательной функции и снижение физической работоспособности ребенка, поэтому режим дня насыщается активной деятельностью детей, самостоятельными играми, спортивными развлечениями. Из-за современного образа жизни у большинства взрослых слабый мотивационный аспект двигательной активности и низкий уровень представления о здоровом образе жизни, о зимних видах спорта, забавах, играх. Таким образом, данные факторы, способствовали выбору темы проекта «Зимние забавы», необходимостью ознакомления детей с зимними играми, забавами, которые могут быть им интересны. Цель проекта : Расширить знание детей о зимних забавах, играх, о правилах безопасности детей на зимней прогулке, приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни посредством зимних развлечений, игр и т. д. Задачи проекта : 1. Расширение и углубление знаний, представлений детей о зимнем времени года. 2. Расширение представления о зимних играх и забавах, о зимних видах спорта. 3. Формирование исследовательского и познавательного интереса к экспериментам и опытам. 4. Формирование активной жизненной позиции в вопросах укрепления здоровья. 5. Знакомить с явлениями неживой природы (снег, метель, морозы, свойствами снега (пушистый, хрустящий, мокрый) 6. Развитие связной речи, обогащение и активизация словаря. 7. Содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях, привлечение внимания родителей к вопросам создания в семье благоприятной среды для здоровья. 8. Воспитание бережного отношения к природе. Предполагаемый результат: умение называть природные явления. Знание о том, зачем нужна зимняя одежда. Участие в зимних забавах (катание с горки, лепка снеговика, катание на санках). Умение рассказывать по картине. Воспитание отзывчивости и любознательности. Форма проведения итогового мероприятия проекта : «Выставка детских работ» Предполагаемый результат проекта: По окончанию проекта дети расширят представления о зимних играх, о зимних видах спорта и забавах. Приобщаться к здоровому образу жизни посредством проведения зимних забав, игр, развлечений. Получат знания о правилах безопасного поведения на прогулках. Исследование и познание природы способствует умственному развитию, логическому мышлению. Пополнится и расширится словарный запас. Кроме того, восприятие природы поможет развить такие качества, как жизнерадостность, эмоциональность, умение любоваться красотой окружающей природы и чуткое отношение ко всему живому. Проект включает три этапа : 1. Подготовительный. 2. Основной. 3. Заключительный. 1. Подготовительный этап: - определение темы и задачи проекта, постановка целей, определение актуальности и значимости проекта; - подбор методической, художественной литературы, музыкальных произведений. - подбор наглядно- дидактического материала, организация развивающей среды в группе. - информирование родителей о проведении творческого проекта и приглашению к участию. 2. Основной этап: (содержание проекта) Реализация проекта в непосредственно-образовательной деятельности через образовательные области: Познавательное развитие. ООД «Зимние забавы». Цель: Создание условий для формирования у детей представления о зимних видах спорта. Отгадывание загадок о зимних видах спорта. Физкультминутка: «Как интересно нам зимой» Развивающие игры, используемые в ООД по формированию математических представлений: «Четвертый лишний», «Чего не стало?», «Найди отличия». Наблюдение: за снегопадом, снежинками, снегом (белый, холодный, мокрый, птицами. Речевое развитие. ООД «Составление описательного рассказа по картине «Дети на прогулке». Цель: Создание условий для формирования у детей умения составлять короткий описательный рассказ по картине, закрепить знания о зиме, зимних явлениях. Расширять словарный запас по теме. Отгадывание загадок. ООД «Заучивание стихотворения Я. Акима «Первый снег». Цель: Создание условий для развития у детей интонационной выразительности при чтении стихов. Дидактические игры: «Подбери предмет к признаку», «Подбери признак к предмету», Игры на развитие речи: «Один- много», «Назови ласково», «Закончи предложение». Физкультминутка: «Зима». Пальчиковая гимнастика: «Мы во двор пошли гулять». Сказки: русская народная сказка «Снегурочка», «Рукавичка»; «Синичкин календарь» В. Бианки. Социально- коммуникативное развитие. Беседа «Безопасность на льду». Цель: Создание условий для формирования у детей представления о правилах безопасного поведения на воде в зимнее время. Рассматривание иллюстраций: «Зимние забавы», «Звери зимой». Художественно- эстетическое развитие: ООД (Рисование) «Елочные игрушки». Чтение стихотворения «Елка» С. Маршака. Музыкальное произведение (слушание) : «Кабы не было зимы ООД (Лепка) «Снеговик». Чтение рассказа «Приключение снеговика» О. Корнеева, стихотворение «Снеговик» Е. Бром Музыкальные произведения (слушание) : «Белые снежинки кружатся с утра» Физическое развитие. Подвижные игры: «Дед Мороз», «Мы веселые ребята», «Снежная баба», «Два мороза», «Снежинки и ветер». Цель: Создание условий для развития двигательной активности детей, формирование убеждения в том, что зимние игры способствуют радостному настроению, укреплению здоровья и физической подготовки. Трудовая деятельность. Уборка снега на участке. Цель: Создание условий для формирования у детей ответственного отношения к труду, умение выполнять коллективные поручения. Работа с родителями. Консультации: 1. «Зимние игры и развлечения». 2. «Профилактика детского травматизма в зимний период. 3. Заключительный этап: - анализ результата проекта (организация выставки детских работ). ИТОГИ ПРОЕКТА : Результаты реализации проекта : 1. Выставка детских рисунков, работ по аппликации и лепке. 2. Дети: - В ходе реализации проекта мы сделали вывод, что подобные игры, забавы, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, эмоциями. Переживаниями. У детей повысился интерес и желание заниматься зимними видами спорта, принимать активное участие в подвижных играх и забавах на прогулке. - Повысились знания о правилах безопасного поведения на прогулке. - Активизировалась речевая активность детей (с использованием художественного слова и познавательных бесед). 3. Педагоги: - Создали условия для повышения профессиональной компетентности педагогов в вопросах взаимодействия с родителями. - Создали условия для формирования доверительных отношений между субъектами образовательного пространства. Список литературы: 1. Ануфриева Л. Общефизическая подготовка детей на прогулке. Дошкольное воспитание. 1996. №2. 2. Воспитание детей в средне группе детского сада. Сост. Г. М. Лямина. М, 1982. 3. О. Б. Дыбина Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада. М. : Мозаика-Синтез, 2010. 4. И. А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду средняя группа. Творческий центр Сфера, М. 2009. 5. Д. Н. Колдина Рисование с детьми 4-5 лет. М. : Мозаика-Синтез. 2014. 6. Малоподвижные игры и игровые упражнения. М. М. Борисова. М. : Мозаика-Синтез. 2015. 7. Развитие дошкольника. Пальчиковые игры. Изд. «Учитель»





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект краткосрочного проекта "Зимнии забавы"
Создать максимально благоприятные условия на участке для воспитательной и образовательной работы с детьми на воздухе в зимний период....

Краткосрочный проект "Зимние забавы" для первой младшей группы.
Краткосрочный проект "Зимние забавы" для первой младшей группы....

Краткосрочный проект "Зимние забавы"
Зима – это время самых интересных занятий время кататься на санках, лыжах, коньках. Существует масса замечательных народных, уже забытых игр, забав....

краткосрочный проект "Зимние забавы"
создание оптимальных условий для организации двигательной активности и оздоровительной работы с детьми в зимний период....
Краткосрочный проект "Зимние забавы"
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 7» Краткосрочный проект «Зимние забавы» Младшая группа «Кнопочки» (3-4 года)...
Краткосрочный проект "Зимние забавы"
Краткосрочный проект "Зимние забавы" для детей раннего возраста...