Конструирование "Мой город"
план-конспект занятия (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_konstruirovaniyu.docx | 15.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по конструированию
в старшей групп
(коллективное конструирование)
Предварительная работа:
Конструирование жилых, общественных зданий;
Беседы о родном городе;
Экскурсии по городу.
Программное содержание
Образовательные задачи:
Закрепить знания детей об архитектуре родного города;
Продолжать учить конструировать по чертежам;
Учить соблюдать симметрию и пропорции;
Учить анализировать конструкции сооружений, определять форму,
размер, расположение деталей;
Учить устанавливать связи между функцией детали и ее свойствами
в постройке.
Развивающие задачи:
Развивать образное мышление, воображения, инициативу,
творчество;
Развивать коллективное творчество.
Воспитательные задачи:
Побуждать к поисковой деятельности детей, самостоятельности;
Воспитывать трудолюбие.
Образовательные области: познание, коммуникация, социализация.
Оборудование и материалы: фотографии, слайды, наборы мелкого
строительного материала, конструктор типа «Лего», конструктор готовых
форм, бросовой материал, схемы построек, мелкие игрушки, машинки.
Методы и приемы: сюрпризный момент, беседа, объяснение,
рассматривание, демонстрация, анализ, игра.
ТСО: проектор, слайды.
Место проведения: группа.
Посадка детей: столы сдвинуты вместе, дети сидят вокруг столов.
Ход НОД
I. Оргмомент.
Появление Кота Ученого. Кот вспоминает вместе с детьми, какие
архитектурные сооружения они уже строили ранее. И предлагает им построить
свой город.
II. Основная часть.
Педагог предлагает детям рассмотреть слайды с изображением улиц
города.
Проводится беседа о городе.
- Какие здания вы видите на фотографии? (жилые дома, магазин, аптека,
кинотеатр. Есть высокие, многоэтажные дома, с колоннами, детский сад -
двухэтажное здание).
- Как расположены здания и сооружения? (между зданиями есть проходы,
чтобы могли пройти люди, проехать машины) .
- Какие должны быть здания в городе, чтобы жителям там комфортно
жилось? (магазин, аптека, почта, дома, детский сад) .
- Кто проектирует и строит дома? (архитектор проектирует дома, а
строители их строят) .
- Какие должны быть архитектурные сооружения? (красивые, прочные,
устойчивые).
Давайте и мы сегодня станем строителями и построим наш город,
красивые здания по чертежу из деталей строительного материала.
Строить здания вы будете вдвоем. Объединитесь в пары (в коробке лежат
палочки кюизенера, дети берут по одной палочке, находят, у кого точно такая
же, таким образом, узнают, кто с кем будет работать в паре) .
Подойдите к столу, выберите чертеж и обсудите свою постройку.
Рассмотрите и расскажите о своей постройке, что лежит в основании
постройки, сколько деталей и каких.
Дети, рассмотрев схему, называют, какой материал им понадобится, в
какой последовательности они будут выполнять постройку, обговаривают в
паре, кто, что будет строить.
А теперь подберите строительный материал к этому чертежу и начинайте
постройку.
Физкультминутка
Люблю по городу шагать, Дети шагают на месте
Люблю смотреть, люблю читать.
Площадь – раз, На каждое название загибают по
одному пальцу
Почта – два,
Три – фонтан-красавец,
А четыре – наш Дворец.
Пять – по парку я гуляю,
Всякий уголок в нем знаю.
Шесть – на стадион хожу,
Там с ребятами дружу.
Семь – конечно наш детсад,
Каждый побывать в нем рад!
Восемь – детская площадка –
Здесь качели и лошадка.
Девять – новый магазин,
Много ярких в нем витрин.
Десять – из-за поворота
Вижу школьные ворота.
Очень любим мы наш город, Дети останавливаются и разжимают
кулачки
Он красив и вечно молод.
В ходе строительства воспитатель оказывает помощь, советует, наблюдает
за деятельностью детей (их взаимодействие в совместном строительстве, как
договариваются, распределяют функции).
III. Итог
Рассматривание законченных построек.
В.: Построили город?
Нравятся вам постройки?
Сколько зданий у вас построено?
Какие здания построили?
Сколько этажей и перекрытий в жилом доме?
Совпадают постройки с чертежами?
Правильно ли подобраны детали строительного материала?
Все конструкции устойчивые, симметричные?
Поощряет детей за дружную, слаженную работу.
Воспитатель предлагает обыграть постройки. Дети берут мелкие игрушки
и машинки, разворачивают игру «Город».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация "Город мой, город таежный"
Данная презентация была выполнена для детей старшего дошкольного возраста при проведении тематической недели"Россия, родина моя"...
Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"
пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....
ПЛОЩАДИ НАШЕГО ГОРОДА. Конспект игры-путешествия «Площади нашего города» в рамках проекта: «Мой город Санкт-Петербург» с детьми подготовительной к школе группы.
Проект "Мой город Сант-Петербург" рассчитан на два года. В течении этого времени дошкольники знакомятся с достопримечательностями своего города не только с помощью видео и звуко записей, но и по...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по теме: «Город прошлого, город настоящего, город будущего».
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по теме: «Город прошлого, город настоящего, город будущего»....
Конспект НОД по рисованию «Город древний, город настоящий и город будущий» (на примере города Искитима)
Занятие " Город древний, город настоящий, город будующий" было проведено в рамках открытого городского педагогического марафона, на котором была предложена программа меропр...
Презентация "Город-герой Ленинград, города воинской славы, города воинской доблести Ленинградской области.
Презентация о городах Ленинградской области, отличившихся в Великой Отечественной войне....
Выступление на районном мастер классе "Настольные игры :домино "Родной мой город Клин" и пазлы "Любимые места города" на тему "Игровые технологии при ознакомлении с родным городом"
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ-ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 38 «ИВУШКА» Выступление на районном мастер классе, «Настольные игры: домино «Родно...