Дидактическая игра "Всё дело в шляпе"
учебно-методическое пособие (средняя, старшая группа)
Развивающая дидактическая игра занимает важнейшее место в жизни ребёнка. Она расширяет представление ребёнка об окружающем мире, обучает наблюдать и выделять характерные признаки предметов (величину, форму, цвет, различать их, а также устанавливать простейшие взаимосвязи).
Дидактическая игра позволяет не только закрепить знания, но и узнать что-то новое.
Ценность дидактической игры заключается в том, что она создаётся в развивающих целях. Благодаря её использованию можно добиться более прочных и осознанных знаний, умений и навыков. Дух соревнования ускоряет умственные процессы, рождает познавательную активность, заряжает чувством, ведёт к сильным эмоциональным переживаниям. Развивается сообразительность, умение самостоятельно решать поставленные задачи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.29 КБ |
![]() | 460.67 КБ |
Предварительный просмотр:
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА
«ВСЁ ДЕЛО В ШЛЯПЕ»
ЦЕЛЬ: Развитие познавательного интереса детей к знаниям. Развитие внимания, памяти, логического мышления, наблюдательности. Расширение кругозора детей. Способствование развитию связной речи, обогащению словаря, активизированию речи детей.
МАТЕРИАЛ: 5 шляп, 5 комплектов карточек разного цвета, фишки.
Игра может иметь шесть вариантов. Один комплект карточек это своего рода игра. Каждая игра носит своё название. В одной игре можно использовать как один комплект карточек, так и можно использовать по одной карточке из разного комплекта. В игре принимают участие пять человек.
ХОД ИГРЫ:
1 вариант:
За столом сидит пять игроков. На столе лежат пять разных шляп и фишки. На столе разложены все пять комплектов карточек разного цвета изображением вниз. Каждый игрок выбирает одну карточку. У каждого игрока карточка разного цвета. Игрок выбирает шляпу и накрывает ей карточку. При помощи считалочки выбирается ведущий. Ведущий начинает игру. Он первый поднимает шляпу и переворачивает свою карточку. Называет, что изображено на картинке. Объясняет задание. Игроки должны как можно больше подобрать слов к картинке. За каждый правильный ответ ведущий даёт игроку фишку. Выигрывает тот, кто больше всего получил фишек. Выигравшему переходит ход.
2 вариант:
Игра «Геометрические фигуры»
Цель: Уточнить представление детей о форме предметов.
Ход игры: Вариант первый, только на столе разложены пять карточек одного комплекта изображением вниз. Ведущий поднимает шляпу и переворачивает свою карточку с изображением геометрической фигуры. Дети должны назвать название фигуры и как можно больше предметов такой же формы.
3 вариант:
Игра «Что в корзинке».
Цель: Упражнять детей в классификации предметов.
Ход игры: Вариант первый, только на столе разложены пять карточек одного комплекта изображением вниз. Ведущий поднимает шляпу и переворачивает свою карточку с изображением фруктов (овощей, ягод и т.д.). Дети должны назвать изображение одним словом и как можно больше назвать слов, относящихся к группе.
4 вариант:
Игра «Когда это бывает?».
Цель: Уточнить и углубить знания детей о временах года.
Ход игры: Вариант первый, только на столе разложены пять карточек одного комплекта изображением вниз. Ведущий поднимает шляпу и переворачивает свою карточку с изображением природных явлений (снежинки, листопад и т.д.). Дети должны назвать к какому времени года относится природное явление и как можно больше назвать слов, относящихся к этому времени года.
5 вариант:
Игра «Герой любимых сказок»
Цель: Уточнить знания детей о русских народных сказках.
Ход игры: Вариант первый, только на столе разложены пять карточек одного комплекта изображением вниз. Ведущий поднимает шляпу и переворачивает свою карточку с изображением героя сказки. Дети должны назвать героя и назвать как можно больше названий сказок, где этот герой есть.
6 вариант:
Игра «1, 2, 3…скорее назови!»
Цель: Упражнять детей в умении считать.
Ход игры: Вариант первый, только на столе разложены пять карточек одного комплекта изображением вниз. Ведущий поднимает шляпу и переворачивает свою карточку с изображением цифры. Дети должны назвать цифру и назвать как можно больше названий предметов, соответствующих данной цифре. Например: цифра 1. Может быть одна голова, шея, рот, нос, луна, солнце и т.д.
АКТУАЛЬНОСТЬ.
Развивающая дидактическая игра занимает важнейшее место в жизни ребёнка. Она расширяет представление ребёнка об окружающем мире, обучает наблюдать и выделять характерные признаки предметов (величину, форму, цвет, различать их, а также устанавливать простейшие взаимосвязи).
Дидактическая игра позволяет не только закрепить знания, но и узнать что-то новое.
Ценность дидактической игры заключается в том, что она создаётся в развивающих целях. Благодаря её использованию можно добиться более прочных и осознанных знаний, умений и навыков. Дух соревнования ускоряет умственные процессы, рождает познавательную активность, заряжает чувством, ведёт к сильным эмоциональным переживаниям. Развивается сообразительность, умение самостоятельно решать поставленные задачи.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сказочные соревнования или все дело в шляпе
Спортивный праздник с родителями, посвященный Дню защитника Отечества для старших и подготовительных групп...

Все дело в шляпе
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста.Создать у детей радостное и веселое настроение, формировать представление об истории головных уборов, об их назначении....
Презентация проекта "Дело в шляпе"
Познакомить детей старшего дошкольного возраста с назначением головных уборов....

проект "все дело в шляпе"
Данная разработка содержит материал из опыта работы воспитателей старшей группы по использованию метода проектов в работе с дошкольниками. Цель данного проекта – расширение кругозора детей 5–6 лет и р...

Проект "Все дело в шляпе"
Проект посвящён укреплению эмоционально – позитивных межличностных отношений детей и родителей в процессе изготовления шляпы, формированию представлений об истории моды головных уборов....

Непосредственно-образовательная деятельность с детьми по конструированию с элементами детского дизайна.«Всё дело в шляпе»
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми по конструированию головных уборов в подготовительной группе детского сада....

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Всё дело в шляпе» (по произведению Н.Н. Носова «Живая шляпа»)
план конспект занятия НОД в старшей группе...