Дидактическая игра "Всё дело в шляпе"
учебно-методическое пособие (средняя, старшая группа)

Перминова Елена Анатольевна

Развивающая дидактическая игра занимает важнейшее место в жизни ребёнка. Она расширяет представление ребёнка об окружающем мире, обучает наблюдать и выделять характерные признаки предметов (величину, форму, цвет, различать их, а также устанавливать простейшие взаимосвязи).

Дидактическая игра позволяет не только закрепить знания, но и узнать что-то новое.

Ценность дидактической игры заключается в том, что она создаётся в развивающих целях. Благодаря её использованию можно добиться более прочных и осознанных знаний, умений и навыков. Дух соревнования ускоряет умственные процессы, рождает познавательную активность, заряжает чувством, ведёт к сильным эмоциональным переживаниям. Развивается сообразительность, умение самостоятельно решать поставленные задачи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА

«ВСЁ ДЕЛО В ШЛЯПЕ»

ЦЕЛЬ: Развитие познавательного интереса детей к знаниям. Развитие внимания, памяти, логического мышления, наблюдательности. Расширение  кругозора детей. Способствование  развитию связной речи, обогащению  словаря, активизированию речи детей.

МАТЕРИАЛ:  5 шляп, 5 комплектов карточек  разного цвета, фишки.

Игра может иметь шесть вариантов. Один комплект карточек это своего рода игра. Каждая игра носит своё название. В одной игре можно использовать как один комплект карточек, так  и можно использовать по одной карточке из разного комплекта. В игре принимают участие пять человек.

ХОД ИГРЫ:

1 вариант:

За столом сидит пять игроков. На столе лежат пять разных шляп и фишки. На столе разложены все пять комплектов карточек разного цвета изображением вниз. Каждый игрок выбирает одну карточку. У каждого игрока карточка разного цвета. Игрок выбирает шляпу и накрывает ей карточку. При помощи считалочки выбирается ведущий. Ведущий начинает игру. Он первый поднимает шляпу и переворачивает свою карточку.  Называет, что изображено на картинке. Объясняет задание. Игроки должны как можно больше подобрать слов к картинке. За каждый правильный ответ ведущий  даёт игроку фишку. Выигрывает тот, кто больше всего получил фишек. Выигравшему переходит ход.

2 вариант:

Игра «Геометрические фигуры»

Цель: Уточнить представление детей о форме предметов.

Ход игры: Вариант первый, только на столе разложены пять карточек  одного комплекта изображением вниз. Ведущий поднимает шляпу и переворачивает свою карточку с изображением геометрической фигуры.  Дети должны назвать название фигуры и  как можно больше предметов такой же формы.

3 вариант:

Игра «Что в корзинке».

Цель: Упражнять  детей в классификации предметов.

Ход игры: Вариант первый, только на столе разложены пять карточек  одного комплекта изображением вниз. Ведущий поднимает шляпу и переворачивает свою карточку с изображением фруктов (овощей, ягод и т.д.).  Дети должны назвать изображение  одним словом и как можно больше назвать слов, относящихся к группе.

4 вариант:

Игра «Когда это бывает?».

Цель: Уточнить и углубить знания детей о временах года.

Ход игры: Вариант первый, только на столе разложены пять карточек  одного комплекта изображением вниз. Ведущий поднимает шляпу и переворачивает свою карточку с изображением природных явлений (снежинки, листопад и т.д.).  Дети должны назвать к какому времени года относится природное явление и как можно больше назвать слов, относящихся к этому времени года.

5 вариант:

Игра «Герой любимых сказок»

Цель: Уточнить знания детей о русских народных сказках.

Ход игры: Вариант первый, только на столе разложены пять карточек  одного комплекта изображением вниз. Ведущий поднимает шляпу и переворачивает свою карточку с изображением героя сказки.  Дети должны назвать героя и назвать как можно больше названий сказок, где этот герой есть.

6 вариант:

Игра «1, 2, 3…скорее назови!»

Цель: Упражнять детей в умении считать.

Ход игры: Вариант первый, только на столе разложены пять карточек  одного комплекта изображением вниз. Ведущий поднимает шляпу и переворачивает свою карточку с изображением цифры.  Дети должны назвать цифру и назвать как можно больше названий предметов, соответствующих данной цифре. Например: цифра 1. Может быть одна голова, шея, рот, нос, луна, солнце и т.д.

АКТУАЛЬНОСТЬ.

Развивающая дидактическая игра занимает важнейшее место в жизни ребёнка. Она расширяет представление ребёнка об окружающем мире, обучает наблюдать и выделять характерные признаки предметов (величину, форму, цвет, различать их, а также устанавливать простейшие взаимосвязи).

Дидактическая игра позволяет не только закрепить знания, но и узнать что-то новое.

Ценность дидактической игры заключается в том, что она создаётся в развивающих целях. Благодаря её использованию можно добиться более прочных и осознанных знаний, умений и навыков. Дух соревнования ускоряет умственные процессы, рождает познавательную активность, заряжает чувством, ведёт к сильным эмоциональным переживаниям. Развивается сообразительность, умение самостоятельно решать поставленные задачи.



Предварительный просмотр:

C:\Users\User\Desktop\дидактическая игра всё дело в шляпе\DSC_5476.JPG

C:\Users\User\Desktop\дидактическая игра всё дело в шляпе\DSC_5480.JPG

C:\Users\User\Desktop\дидактическая игра всё дело в шляпе\DSC_5483.JPG

C:\Users\User\Desktop\дидактическая игра всё дело в шляпе\DSC_5484.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сказочные соревнования или все дело в шляпе

Спортивный праздник с родителями, посвященный Дню защитника Отечества для старших и подготовительных групп...

Все дело в шляпе

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста.Создать у детей радостное и веселое настроение, формировать представление об истории головных уборов, об их назначении....

Презентация проекта "Дело в шляпе"

Познакомить детей старшего дошкольного возраста с назначением головных уборов....

проект "все дело в шляпе"

Данная разработка содержит материал из опыта работы воспитателей старшей группы по использованию метода проектов в работе с дошкольниками. Цель данного проекта – расширение кругозора детей 5–6 лет и р...

Выставка шляп "Всё дело в шляпе"

Выставка шляп «Всё дело в шляпе»Замечательная пора – весёлое и беззаботное детство. «Вот только где оно живёт?» - спросите Вы. Ответа проще и быть не может - конечно же, в детском саду, где много радо...