Презентация проекта "Дело в шляпе"
презентация к занятию (старшая группа) по теме

Познакомить детей старшего дошкольного возраста с назначением головных уборов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentaciya_delo_v_shlyape.pptx2.3 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Автор проекта:Гуляева И.В . ПРОЕКТ ДЕЛО В ШЛЯПЕ

Слайд 2

Проблема: . Ребенок ездил отдыхать на юг, привез шляпу. Остальные дети тоже начали рассказывать о привезенных ими головных уборах. К разговору подключилась воспитатель, задала вопрос: «Для чего нужно так много разных видов шляп?». Так возникла идея создания проекта «Дело в шляпе». Продолжительность :3 месяца

Слайд 3

Цель: . Познакомить детей старшего дошкольного возраста с назначением головных уборов, материалами, из которых они изготовлены.

Слайд 4

Направление деятельности: Творческая: развитие творческих способностей детей, расширение кругозора, развитие интереса в процессе деятельности, вовлечение детей в активный творческий процесс. Исследовательская : развитие у детей умения и стремления добывать информацию при взаимодействии с предметом, мыслительной деятельности при переработке поступающей информации. Дизайнерская : развитие художественного вкуса в процессе работы. Участники :дети старшего возраста, родители, воспитатели, музыкальный руководитель, педагог – психолог.

Слайд 5

ЗАДАЧИ ПО ЦЕНТРАМ АКТИВНОСТИ: Игровая деятельность Побуждать детей к развёртыванию сюжетно-ролевых игр «Семья», «Салон шляп», дидактических игр «Ателье «Соломенная шляпка». Стимулировать использование предметов-заместителей, атрибутов, изготовленных в Центрах искусства и конструирования. Развивать творческое воображение, способность совместно развёртывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников. Побуждать к проведению режиссёрских игр, игр-фантазий (придумывание сказок «Путешествие шляпы», «Шляпка-невидимка», «Новая шляпа Лесовика»). Речевое развитие Побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, к речевому общению между собой. Знакомить с названиями головных уборов (шляпа, берет, треуголка, цилиндр, боливар) и материалами, из которых они изготовлены. Закреплять умение рассказывать о шляпах. Обогатить словарь детей. Конструирование Познакомить детей с назначением дета­лей и способами их соединения в разных конструкциях. Учить различать геометричес­кие объёмные фигуры (куб, цилиндр, конус). Обучать планированию при создании шляп­ной мастерской. Развивать потребность в творческой деятельности при работе с бума­гой, картоном, бросовым и природным мате­риалом, умение работать иголкой, нитками, ножницами.

Слайд 6

Изобразительная деятельность Развивать потребность в творческой дея­тельности. Совершенствовать умение изображать головные уборы по памяти и с натуры. Развивать наблюдательность и способность замечать характерные особенности шляп и передавать их средствами рисунка (форма, пропорции). Развивать умение со ставлять узоры и композиции для украше­ния шляп (из растительных элементов, бро­сового материала). Закреплять навыки кол­лективной работы - умение распределять обязанности, работать в соответствии с об­щим замыслом, не мешая друг другу. Формирование элементарных математических представлений Активизировать мыслительную деятель­ность: выделение и сравнение признаков различных шляп, сериация , классификация (подобрать шляпы по форме, по цвету или о величине, разложить в порядке возраста­ния-убывания одного или нескольких при­знаков). Формировать представление о ко­личественной характеристике числа, о мер­ке как способе измерения количества, дли­ны, ширины, высоты. Развивать представле­ние о составе числа. Уточнить представле­ние о времени (шляпы прошлого). Учить пользоваться моделями.

Слайд 7

Формирование элементарных естественнонаучных представлений Провести опыты с целью знакомства де­тей с различными свойствами ткани (намо­кает, мнётся, рвётся, гладится, можно сшивать, склеивать).Поощрять детское экспериментирование. Формирование представлений об истории культуры Развивать у детей представление об исто­рии цивилизации. Дать элементарные све­дения об образе жизни людей в древности (как одевались, какие головные уборы су­ществовали, как их носили, какую социаль­но-знаковую роль они имели в обществе).

Слайд 8

Реализация проекта. Центр искусства, математики, естествознания. Рисование красками, аппликация, конструирование шляп, лепка «Кот в сапогах»; измерение нарисованных шляп и др. Проведение опытов с тканью, перьями, бусинками, кожей в уголке экспериментирования. Рассматривание и сравнение матери­алов. Раскрашивание. Дидактические игры «Что плавает, что тонет?», «Какая ткань горит, какая плавится?», «Что гнётся, что ломается?», «Какая ткань прочнее?», «Собери из частей целое» е.

Слайд 9

. Центр строительства Сооружение из строительного материала шляпной мастерской. Изготовление витрин, полочек для выставочного зала Центр игры Сюжетно-ролевые и дидактические игры: «Шляпная мастерская», «Ателье «Соломенная шляпа», «Салон красоты», «В гостях у Снегурочки» Игры – фантазии Инсценировка сказки о Чебурашке . Игра на фланелеграфе «Аукцион шляп» Использование в играх атрибутов, изготовленных в Центрах искусства и строительства.

Слайд 10

Центр книги -Чтение: Н. Носов «Живая шляпа»; Ш. Перро «Спящая красавица», «Кот в сапогах», «Красная Шапочка»; В. Степанов «Профес­сии». -Составление рассказов на тему «Если бы у меня была шапка-невидимка». -Викторина по сказкам. -Рассматривание журналов мод. -Дидактическая игра «Что шляпа расска­жет о себе?». -Вечер загадок. -Музей старинных шляп. -Беседа об изготовлении шляп. -Конкурс стихов о шляпах. -Логическая задача «Удобны ли бумажные шляпы». -Составление рассказов по предметным и сюжетным картинкам. -Просмотр мультфильма «Незнайка».

Слайд 11

Психологический центр Для стимуляции творческой активности детей использовали метод «разноцветных шляп» . Поставили проблему: Незнайка не понимает, для чего нужно так много разных шляп. Дети разбились на команды по цвету шляп и решали проблему с разных точек зрения. «Белая» - собрать факты, связанные с проблемой. «Жёлтая» - определить все позитивные моменты. «Чёрная» - определить все негативные моменты. «Зелёная» - собрать всевозможные идеи (даже бредовые). «Красная» - выразить эмоции в ходе ре­шения проблемы.

Слайд 12

Работа над проектом завершилась проведением развлечения «Парад шляп», выставки «Шляпы руками детей», итогового занятия «Шляпы разные нужны, шляпы разные важны».

Слайд 14

Конец


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к занятию по ознакомлению с художественной литературой на тему: "Чтение рассказа Н. Носова "Живая шляпа""

Программное содержание:1. Образовательные задачи:   Продолжать знакомить дошкольников с творчеством детского писателя Н. Носова;   Формировать умение давать кратки...

Презентация для детей: "Всё дело в шляпе"

Продолжать знакомить детей с различными головными уборами....

Презентация " Многофункциональное дидактическое пособие " Чудесная шляпа"

Презентация показывает как можно из старого головного убора сделать моивирующий детей атрибут.  Как его использовать для привлечения интереса детей к занятиям....

Презентация на тему: Развитие мышления по методике Эдварда де Бано "Шесть шляп мышления"

1.Шесть Шляп Мышления» (Six Thinking Hats) - один из самых популярных методов организации мышления, разработанных Эдвардом де Боно. Метод шести шляп позволяет структурировать и сделать намного более э...

Конспект занятия и презентация по развитию речи "Веселые рассказы Н. Носова "Живая шляпа" и "Затейники".

Конспект заниятия и презентация по развитию речи "Веселые рассказы Н.Носова "Живая шляпа" и "Затейники", старшая группа....

Презентация к рассказу Н. Носова "Живая шляпа"

Данную презентацию можно использовать при знакомстве дошкольников  с литературным творчеством А.Носова, в частности при чтении рассказа "Живая шляпа"...

Презентация. Метод 6 шляп

Опыт работы по методу 6 шляп....


 

Комментарии

Замечательный проект.

Баширова Римма Айратовна

Мне очень понравился ваш проект, спасибо.