Все дело в шляпе
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста.
Создать у детей радостное и веселое настроение, формировать представление об истории головных уборов, об их назначении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Все дело в шляпе.doc | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида городского округа город Волгореченск Костромской области «Детский сад № 4 «Крепыш»
Составитель: Приземина Татьяна Алексеевна
Заведующий МБДОУ «Детский сад № 4 «Крепыш»
Цель:
Создать у детей радостное и веселое настроение, развивать представление об истории головных уборов, об их назначении.
Предшествующая работа :
- рассматривание различных видов шляп,
- рассматривание иллюстраций головных уборов, рассказывание о головных уборах разных времен и народов,
- чтение Н.Носов «Живая шляпа», «Незнайка и его друзья», Ш.Перро «Красная шапочка», «Кот в сапогах»,
- заучивание стихотворений о шляпах.
Атрибутика:
- одна большая шляпа для оформления ,
- шляпы разных фасонов и назначений для детей;
- выставка рисунков детей и родителей «Парад шляп», коллаж из журналов мод «Шляпы разные нужны, шляпы разные важны»,
- «медальоны-шляпки», вырезанные из бумаги.
Ход развлечения:
Зал украшен рисунками детей и родителей, на центральной стене – коллаж шляп. Под музыку входит воспитатель в красивой большой шляпе. Сверху по всемй залу свисают разноцветные воздушные шары, "одетые" в разнообразные головные уборы. (Звучит песня из репертуара группы "На-На" — "Упала шляпа")
Воспитатель:
Фанфары, громче звучите
Я всем гостям сегодня рада.
В нарядный зал скорее проходите,
Вас ждет начало шляпного парада!
Выходит ребенок в шляпе.
Ребенок:
Носили дамы шляпы
В былые времена
Любил их Чарли Чаплин,
Есть шляпа у меня.
Но так случилось уж, друзья,
Про шляпы ничего не знаю я.
Воспитатель
Ну, дружочек, не переживай. Мы собрались здесь, чтобы больше узнать о шляпах, и для начала я - Шляпная королева, объявляю шляпное дефиле.(дети в шляпах под музыку выходят и читают стихи, демонстрируя свои шляпы.)
1. Славная, милая шляпа на крошку, -
Можно ее положить на ладошку.
Тольку Дюймовочке впору она.
Шляпка как раз для нее создана.
2. Сам хозяин очень рад –
Виден всюду экспонат,
Шляпа яркая, большая
Симпатичная такая.
3. Не возможно не заметить
Эту чудную вещицу.
Очевидно, что над нею
Долго мне пришлось трудиться.
4. В эту шляпку облачитесь –
Сразу в детство возвратитесь,
Для начала улыбнетесь,
После громко рассмеетесь.
5. Если шляпу украсить камнями,
Станет шляпа короной вдруг,
А добавить ромашек с поляны –
Превратится в цветочный луг.
В.: Вот, спасибо вам, друзья, порадовали вы и меня, и ребят. Прекрасные шляпы у вас, необычные, даже - волшебные. Я свою шляпу тоже очень люблю и часто с ней играю. И вам всем, ребята, предлагаю поиграть.
(проводятся игры со шляпами)
«Передай шляпу». (игра)
Под музыку дети по кругу передают друг другу шляпу. Когда музыку смолкает, тот, у кого в руках шляпа, выполняет желание шляпной королевы: отгадывает загадку, называет свой любимый головной убор, танцует с королевой и т.д. Игра проводится 3 раза.
«Попади в шляпу». (игра)
Три команды по три человека должны попасть в шляпы бумажными шариками.
Воспитатель:
Ну что, продолжим наш праздник. Шляпы носили во все времена и мужчины, и женщины, и дети. Шляпа спасала от дождя, ветра, от солнца. Шляпы бывают соломенные, матерчатые, фетровые, бумажные, перьевые и даже пробковые. Первые головные уборы были найдены учеными при изучении стоянок древнего человека. Оказывается, что уже 23 000 лет назад люди делали себе головные уборы. Один из них — с оленьими рогами — был обнаружен учеными. Очевидно, он надевался во время охоты, а это значит, что обычай облачаться в специальную одежду для выполнения той или другой работы или обязанностей уходит своими корнями в глубокую древность. Ну, это было давно. Сегодня в гардеробе каждого чело-века можно увидеть несколько головных уборов. Обычно женщин это шляпки, а у мужчин шапки. Кстати, как вы думаете, что означает слово "шапка"?
Ведущий: В переводе с французского оно означает — покрышка". Вот вы, например, кроме шапки, какую еще "покрыш-ку" носите на голове?
(Ответ: панаму, кепку, косынку, берет, платок и т.д.)
Ведущий: Вот видите, сколько существует головных уборов, каждый по-своему оригинален и необходим как элемент костюма
Про шляпу есть много загадок. И вам я сейчас загадаю.
(за правильный ответ - вырезанные из бумаги медальоны-шляпки)
- Под какой шляпой вы идете во время дождя? (под зонтом)
- Какие сказочные герои носили шляпы? (Незнайка, Кот в сапогах, Красная шапочка, Дюймовочка)
- Что растет со шляпкой? (гриб)
- В каком произведении головной убор напугал мальчиков? (Н. Носов «Живая шляпа»)
- Как можно назвать двумя словами кепку, берет, панаму, шапку, шляпу? (головные уборы)
- Из чего изготавливали шлем в Древней Руси? (из металла)
- Перед какой шляпкой люди наклоняются? (перед шляпкой гриба)
Воспитатель:
Молодцы, ребята отгадали вы все мои загадки. А теперь снова игра
(проводятся игры со шляпами)
«Лишняя шляпа».
На стульях разложено 6 шляп. Семеро играющих под музыку идут по кругу. Когда музыка смолкает, нужно надеть шляпу и сесть на стул. Кто не успел, выбывает из игры. Игра проводится, пока не останется победитель, стулья уменьшаются по одному.
Вам необходимо решить, сколько кеглей войдет в этот цилиндр. Отберите нужное количество.
(Отбирают)
— Ваш ответ ...
— Правильный ответ — _____ штук.
— Проверим.
(Ведущий показывает залу, сколько кеглей помещается в цилиндре)
Ведущий: Имея под рукой большое количество головных уборов, можно каждый день щеголять в новом, а если ничего нет, а нужно срочно прикрыть чем-нибудь голову — как поступить?
Можно сделать головной убор своими руками. Приглашаю на сцену четыре человека.
Задание: Сделать из газеты головной убор.
(Пока участники выполняют задание — игра с залом
Ведущий: Шляпная мода зародилась давно, наверно, одновременно с модой на одежду. С тех пор она постоянно менялась. Давайте вернемся на несколько секунд в прошлое.
- Скажите, какой головной убор предпочел бы мужчина, одетый в кольчугу? (шлем)
Всем, всем, всем, всем
И в наше время нужен шлем.
И рабочим на дорогах,
Скалолазам на отрогах,
Сталеварам у печей
И строителям, что могут
Дом сложить из кирпичей.
Шлем обязан надевать
Тот, кто хочет фехтовать,
И пожарник на пожаре,
Носит шлем шахтер в забое,
И солдат во время боя.
— Скажите, а как, по-современному, называют свой шлем пожарники, шахтеры, солдаты ... ? (каской)
В Российской Армии кроме каски можно увидеть много разных головных уборов. Матросы на флоте носят бескозырки. Давайте примерим одну из них.
(Ведущий вызывает мальчика и примеряет ему бескозырку)
— А зачем на бескозырке такие длинные ленты вдоль спины?
Ведущий: А затем, что если поднимется сильный ветер, который может сорвать бескозырку, матрос привяжет ее лентами под подбородком. (Ведущий показывает залу, как это делается, Затем предлагает участнику пройти на место)
Ведущий: Но головные уборы нужны не только в армии, они являются и частью национального костюма. Только в нашей стране живет 126 различных народов и народностей, и у каждого свой головной убор. Чего только они не носят на своих головах! Самые разнообразные шапки, чалмы, шляпы...(демонстрация слайдов)
Ведущий: Между прочим, если вы очень наблюдательны, то наверняка замечали, что шляпы носят не только люди, но и ... грибы. Многие из вас читали сказку про гриб, который приютил во время дождя под своей шляпой множество зверей.
Ведущий: Дорогие ребята! Я надеюсь, что сегодняшняя наша программа стала для вас очередной дружеской встречей. Но, увы, она подходит к концу. Нередко, когда люди собираются разъезжаться по домам, разбирают свои шапки, шляпы, бывают и такие гости, которые только-только появляются. Про таких говорят: "Явились к шапочному разбору". Именно так называется наш последний конкурс, в котором примут участие восемь человек.
Задание. Идти под музыку вокруг шапок. Как только музыка закончится, нужно успеть схватить шапку. Кто не успел — выбывает из игры. Побеждает самый ловкий. (Музыка. Конкурс)
Ведущий: Дорогие друзья! Мы желаем вам солнечного лета, но не забывайте, что головной убор не только украшает ваш костюм, но и бережет вас от жарких солнечных лучей и спасает в ветреную погоду.
До свидания! До новых встреч!
Источник: Кончаловская Н. Л. Дело в шляпе.— 2-е изд., испр. и доп. Изд. "Изобразительное искусство", 1989.
Что такое, что случилось?
От чего же все кругом
Завертелось, закружилось
И помчалось кувырком?
Шляпы в воздухе летят,
Упасть на пол норовят.
Это наши ребятишки,
Шалуны и шалунишки,
Свои шляпы вверх кидают,
Вам ловить их предлагают.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сказочные соревнования или все дело в шляпе
Спортивный праздник с родителями, посвященный Дню защитника Отечества для старших и подготовительных групп...
Презентация проекта "Дело в шляпе"
Познакомить детей старшего дошкольного возраста с назначением головных уборов....
проект "все дело в шляпе"
Данная разработка содержит материал из опыта работы воспитателей старшей группы по использованию метода проектов в работе с дошкольниками. Цель данного проекта – расширение кругозора детей 5–6 лет и р...
Проект "Все дело в шляпе"
Проект посвящён укреплению эмоционально – позитивных межличностных отношений детей и родителей в процессе изготовления шляпы, формированию представлений об истории моды головных уборов....
Выставка шляп "Всё дело в шляпе"
Выставка шляп «Всё дело в шляпе»Замечательная пора – весёлое и беззаботное детство. «Вот только где оно живёт?» - спросите Вы. Ответа проще и быть не может - конечно же, в детском саду, где много радо...
Выставка шляп «Всё дело в шляпе»
Отчет о работе...
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Всё дело в шляпе» (по произведению Н.Н. Носова «Живая шляпа»)
план конспект занятия НОД в старшей группе...