«Опыт реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы естественнонаучной направленности «Заниматика»
методическая разработка (средняя группа) на тему
Дошкольный возраст – это начало длинной дороги в мир познания, в мир чудес. Ведь именно в этом возрасте закладывается фундамент для дальнейшего развития и обучения. Огромную роль в умственном воспитании ребенка играет математическое развитие, ведь в математику ребенок входит уже с самого раннего возраста.
Эффективность освоения математического содержания во многих случаях связана с наличием природных способностей, но организация математического развития ребенка, даже обладающего слабыми природными способностями к математике, вполне возможна при условии применения определенных методик обучения. Данная тема является на сегодняшний день очень актуальной.
Вот почему назрела необходимость открытия в нашем МБДОУ детский сад №14 «Красная шапочка» дополнительной общеобразовательной услуги «Заниматика». Направленность программы — естественнонаучная.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedchteniya_sazonova.docx | 24.84 КБ |
Предварительный просмотр:
V городские Педагогические чтения
«Образование сегодня: идеи, достойные распространения»
Тематика:
«Опыт реализации образовательной программы учреждения»
Тема работы:
«Опыт реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы естественнонаучной направленности «Заниматика»
Подготовила:
Сазонова О.Б.
воспитатель МБДОУ
детский сад №14 «Красная шапочка»
г. Котовска Тамбовской области
Котовск, 2018 г.
Аннотация
Слайд 1
Дошкольный возраст – это начало длинной дороги в мир познания, в мир чудес. Ведь именно в этом возрасте закладывается фундамент для дальнейшего развития и обучения. Огромную роль в умственном воспитании ребенка играет математическое развитие, ведь в математику ребенок входит уже с самого раннего возраста.
Эффективность освоения математического содержания во многих случаях связана с наличием природных способностей, но организация математического развития ребенка, даже обладающего слабыми природными способностями к математике, вполне возможна при условии применения определенных методик обучения. Данная тема является на сегодняшний день очень актуальной.
Вот почему назрела необходимость открытия в нашем МБДОУ детский сад №14 «Красная шапочка» дополнительной общеобразовательной услуги «Заниматика». Направленность программы — естественнонаучная.
Введение
Слайд 2
Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования занимательных игр, задач, развлечений. При этом роль несложного занимательного математического материала определяется с учетом возрастных возможностей детей и задач всестороннего развития и воспитания. В процессе игры, происходит совершенствование познавательных психических процессов (восприятия, мышления, памяти, речи, внимания, воображения). Формируются приемы и способы умственной деятельности (анализ, синтез, обобщение, классификация и др.), начинают формироваться математические способности детей.
Слайд 3
Нами была разработана дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Заниматика». Данная программа рассчитана на группу общеразвивающей направленности в возрасте с 4-х до 5 лет. Программа предусматривает принцип личностно-ориентированного подхода к содержанию воспитания и обучения. Новизна дополнительной общеобразовательной программы предполагает новое решение проблем дополнительного образования новые педагогические технологии в проведении занятий, нововведения в формах диагностики и подведения итогов реализации программы.
Слайд 4
Цель данной программы является: создание условий для максимального развития математических представлений у детей дошкольного возраста.
Задачи данной программы является:
- обучать детей основным логическим операциям: анализу, синтезу, сравнению, отрицанию, классификации, систематизации, ограничению, обобщению, умозаключениям;
- учить детей ориентироваться в пространстве, на листе бумаги;
- развивать у детей высшие психические функции, умение рассуждать, доказывать;
- развивать мелкую моторику рук, глазомер;
- воспитывать стремление к преодолению трудностей, уверенность в себе, желания прийти на помощь сверстнику
Слайд 5
Работать с развивающими математическими заданиями совсем нетрудно, но, чтобы ребенок получал от занятий максимальную пользу, я в своей работе придерживаюсь определенных правил их организации. Задания на смекалку помогают детям понять, что каждая потенциальная задача может содержать хитрость или двойной смысл. Чтобы найти правильный ответ, необходимо сосредоточиться и рассмотреть головоломку с разных позиций.
Слайд 6
Перед тем как приступить к заданию, мною даются рекомендации по его выполнению: учитывать уровень развития и возрастные особенности ребенка. Например, концентрация внимания дошкольников ниже, чем у младших школьников. Они могут удерживать внимание, занимаясь интересующей деятельностью, на протяжении 20-25 минут. Если вдруг внимание малыша угасло, я не заставляю его заниматься дальше. Исхожу из интересов ребенка и не злоупотребляю подсказками. Если ребенок не может найти решение задачи, не нужно каждый раз говорить правильные ответы, надо побуждать его к поиску и проявлению терпения.
Чтобы удержать интерес ребенка, я как воспитатель могу предложить частичную подсказку. Как правило, дошкольнику не удается выполнить все задания с первого раза, но это имеет позитивные стороны — если ребенок вынужден что-то делать несколько раз, происходит развитие волевой сферы. Не ограничиваюсь и упражнениями одного типа, а использую разнообразный материал. Это помогает разностороннему развитию.
Слайд 7
При организации занятий я обращаю внимание на тренировку пространственных временных отношений, навыков счета, воображения, логического мышления и др. Применяю разные формы организации занятий: индивидуальную работу, игры в паре или командные соревнования. Исхожу из постепенного усложнения заданий.
Слайд 8
Также использую средства наглядности, которые привлекают внимание ребенка: яркие картинки или фотографии, изображения любимых сказочных героев, компьютерные презентации. Не скуплюсь на похвалу, если малыш ее заслужил и поощряю самостоятельность.
Заключение
Слайд 9
К концу обучения по программы предполагается продвижение детей в развитии мышления, речи, психических функций, формирование у них познавательных интересов, коммуникативных умений и творческих способностей. При этом у детей формируются следующие основные умения:
- Умение выделять и выражать в речи признаки сходства и различия отдельных предметов и совокупностей.
К концу года дети должны:
- Различать, из каких частей составлена группа предметов, называть их характерные особенности (цвет, форму, величину.)
- Считать до 10 (количественный счет), отвечать на вопрос «Сколько всего?»
- Сравнивать две группы путем поштучного соотнесения предметов.
- Раскладывать 3 – 5 предметов различной величины (длины, ширины, высоты) в возрастающем (убывающем) порядке, рассказывать о величине каждого предмета в ряду. Различать и называть треугольник, круг, квадрат, прямоугольник.
- Находить в окружающей обстановке предметы, похожие на знакомые фигуры.
- Определять направление движения от себя (направо, налево, вперед, назад, вверх, вниз).
- Различать левую и правую руку.
- Определять части суток.
Список литературы:
1. Гаврина С.П. «Веселая математика» - М.,2001г.
2. В.П. Новикова. Математика в детском саду. Москва. «Мозаика-Синтез» 2000 г.
3. Е.А. Носова. Логика и математика для дошкольников. 2-е изд. Санкт-Петербург «Детство-Пресс» 2002 г.
4. В.П. Новикова. Развивающие игры и занятия с палочками Кюизинера. Москва. «Мозаика-Синтез» 2008 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «Заниматика»
Данная программа рассчитана на возрастную категорию детей с 4-х до 5 лет (средняя группа). Программа предусматривает принцип личностно-ориентированного подхода к содержанию воспитания и обучения. Напр...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности « Ловкие пальчики»
Данная программа предназначена для правильного развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста и своевременной помощи в формировании последовательной координации движений пальцев рук и на...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «Мир вокруг нас»
Актуальность и новизна программыНовизна программы состоит в том, что ведущей формой организации педагогического процесса является комплексное занятие, на котором реализуются одновременно нескольк...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «Юный эколог».
quot;Юный эколог"...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «Эковичок»
quot;Эковичок"...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности для детей от 5 до 7 лет «ЭЛЕКТРОНИКИ»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по ментальной арифметике «Электроники» имеет естественнонаучную направленность и рассчитана на работу с детьми 5 – 7 лет....
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «Юный исследователь»
Ведущая идея программы заключается в организации посильной, интересной и адекватной возрасту экспериментально-исследовательской деятельности для формирования естественнонаучных представлений и экологи...