РППС
материал
Предварительный просмотр:
РППС (Презентация.)
Разработала Чижикова Н.А.
Наш «Город №313» Мы приглашаем
в микрорайон «Радуга» !
Предлагаем Вашему вниманию презентацию предметно-развивающей среды нашей группы.
С чего начинается наша группа?
Конечно, с приемного помещения нашей группы. В приемной комнате созданы комфортные условия для воспитанников, создающие положительный настрой детей на целый день. Индивидуальные шкафчики, используемые не только для размещения одежды, но и хранения детских секретов, удобные скамеечки. Зайдем и посмотрим
Стенд для родителей, здесь же на кабинках личное фото, кармашки для рисунков и подставка с работами по лепке и объемной аппликации.
В приемной группы располагаются выставки творческих работ детей, как группы детей по определенной теме, так и персональные выставки детей. https://nsportal.ru/sites/default/files/styles/media_gallery_thumbnail/public/gallery/2024/03/13/otkrytki_dlya_mam.jpg?itok=QtZyBO3u
Выставки стимулирует творческую деятельность детей, повышает самооценку, вызывает интерес к творчеству друзей, привлекает внимание родителей и вызывает у них гордость за детские успехи.
Постоянное наличие в группе разнообразных материалов для творчества, и развития детей, самостоятельный выбор детьми материалов, приемов изображения позволяет детским работам быть оригинальными даже при использовании в НОД конкретной темы. (https://nsportal.ru/albom/2024/03/13/tsentry-nashey-gruppy )
Для информирования родителей используется информационный стенд, папки – передвижки.
Информация, помещаемая на стенд, и в папки, всегда актуальна и эстетично оформлена. Некоторый материал папок – передвижек родители могут изучить, рассмотреть и обсудить вместе с детьми.
Фото уголка дежурных (2фото)
( https://nsportal.ru/media-gallery/lightbox/6476158/30397687 )
https://nsportal.ru/media-gallery/lightbox/6476158/30398149 )
С чего начинается утро в детском саду? Конечно, с дежурства. Все дети нашей группы любят дежурить. Специальная форма, поощрение взрослых и сверстников за добросовестное выполнение трудовых поручений придает значимость их труду, повышает самооценку.
Фото групповой комнаты с окнами, столами, центрами.
В группе много различных уголков, в которых можно играть или заниматься любимым делом вместе с друзьями или одному. Они размещены так, чтобы деятельность в одном уголке не мешала деятельности в другом. Поэтому «самые шумные уголки» вынесены в спальную комнату, где в центре помещения освобождено достаточное пространство и расположен уютный мягкий ковер. Там же можно просто уединиться, если захочется побыть одному, или придумать спектакль и репетировать его с друзьями, чтобы остальные дети не догадывались о сюрпризе.
( https://nsportal.ru/media-gallery/lightbox/6476158/30397706 )
Содержание среды меняется в соответствии с календарно-тематическим планированием и интересами детей. Образовательную деятельность помогают организовывать технические средства: телевизор, есть маркерная доска.
( https://nsportal.ru/media-gallery/lightbox/6476158/30397689 )
В игровом пространстве выделено место для игр мальчикам,
где девочки тоже найдут себе игру
( https://nsportal.ru/media-gallery/lightbox/6476158/30398216
Фото центра «Уголок для девочек»
( https://nsportal.ru/media-gallery/lightbox/6476158/30361872 )
За порядком в своем любимом уголке девочки следят сами – с детства приучаются содержать «свой дом» в чистоте, создают уют, то и дело что-то переставляя и изменяя. Мальчишки любят заходить к ним в гости «перекусить» и поболтать. Ну, а что говорить о малышах – голышах! Всегда вымыты, наряжены, накормлены!
Для детей младшего дошкольного возраста очень важно развитие познавательной активности. Для этого в группе есть познавательный центр и центр сенсорики. Разнообразные игры и пособия на развитие логики, мышления, внимания пользуются у детей популярностью. (https://nsportal.ru/sites/default/files/styles/media_gallery_thumbnail/public/gallery/2024/03/13/sensorika.jpg?itok=O1WTKETU )
Фото . центр природы
( https://nsportal.ru/media-gallery/lightbox/6476158/30398329 )
( https://nsportal.ru/media-gallery/lightbox/6476158/30398334 )
В центре природы дети приобретают навыки ухода за комнатными растениями, выращивания лука и рассады для огорода и цветников детского сада, учатся наблюдать и фиксировать свои наблюдения за погодой и посадками. Уголок природы оснащен календарем погоды, инвентарем для ухода за комнатными растениями.
Фото книжного центра
( https://nsportal.ru/media-gallery/lightbox/6476158/30361858 )
Книжный центра в группе небольшой , поэтому он постоянно обновляется в соответствии с темой календаря и интересами детей. Кроме этого, в книжном уголке устраиваются выставки произведений конкретного поэта или писателя, выставки произведений одного героя ( например, произведений про кота или пожарных и пр), выставки творчества художников –иллюстраторов, жанровые выставки ( сказок или былин, стихов на определенную тему и пр). В день рождения воспитанника в книжном уголке организуется выставка его любимых книг и читаем мы в этот день только его любимые книжки и обмениваемся впечатлениями. Бывает, что в морозные дни, когда прогулка невозможна, дети занимаются изготовлением книжек –рисуют иллюстрации, сочиняют сказки – затем размещают их в книжный уголок для знакомства с ними других детей. Авторы презентуют свои книги и дарят друзьям или родителям. Пользуются спросом у детей журналы, которыми книжный уголок постоянно пополняют родители, ведь в них много интересной информации и заданий.
Фото центра по изо деятельности и творчества «Юный художник» (https://nsportal.ru/sites/default/files/styles/media_gallery_thumbnail/public/gallery/2024/03/17/izo_i_tvorchestvo.jpg?itok=-LaWB0Vr )
В центре творческой деятельности созданы все условия для продуктивной деятельности детей: краски гуашевые и акварельные, кисточки разной величины, карандаши, мелки, трафареты, фломастеры, раскраски, бумага разной фактуры, пластилин, цветная бумага и многое другое. Материал располагается на трех полочках. Этот уголок всегда заполнен детьми.
Фото центра театральной деятельности.
Дети любят устраивать театрализованные представления, используя маски, сшитые мамами и наряды , которые хранит «бабушкин» сундучок.
Различные виды театров тоже «идут в дело».
Чтобы не было споров в исполнении ролей делимся – одна часть детей показывает сказку «Волк и семеро козлят», используя игрушки, средней группе, вторая -плоскостной настольный театр, а третья использует маски и атрибуты ( рожки), изготовленные самими, и показывает родителям. Весело и не обидно.
( https://nsportal.ru/media-gallery/lightbox/6476158/30361850 ) (https://nsportal.ru/media-gallery/lightbox/6476158/30389285 )
Фото музыкального центра.
В музыкальном уголке имеется разнообразные детские музыкальные инструменты, иллюстрации с портретами композиторов, иллюстрации с музыкальными инструментами , дидактические игры на развитие музыкального слуха.
Больше всего дети любят звучащие инструменты, пытаются изобразить знакомую мелодию или сочинить свою. Освоение инструмента, особенно нового, дается с трудом как пользоваться инструментом - держать, извлекать звуки.
( https://nsportal.ru/media-gallery/lightbox/6476158/30361847 )
Фото спортивного уголка, закаливающие коврики для профилактики плоскостопия
( https://nsportal.ru/media-gallery/lightbox/6476158/30397696 ) ( https://nsportal.ru/media-gallery/lightbox/6476158/30398540 )
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Создание мини-музея в музыкальном зале для насыщения РППС и знакомства детей дошкольного возраста с музыкальными инструментами» (статья из опыта работы)
Введение ФГОС ДО требует модернизации РППС. Предлагаемый материал описывает опыт музыкального руководителя по созданию и использованию в своей работе ресурса мини-музея музыкальных инструментов. Матер...
ФИРО разместило на своем сайте рекомендации к составлению ООП и к организации РППС
Согласно нормативно-правовым актам, регулирующим вопросы внедрения ФГОС ДО, первые примерные образовательные программы для дошкольных организаций должны быть уже утверждены...Читать тему на форуме:...
Принцип содержательности и насыщенности в построении РППС в соответствии с ФГОС ДО
В публикации кратко описано, в чём заключается принцип содержательности и насыщенности....
Содержание развивающей предметно-пространственной среды (РППС) дошкольной образовательной организации
Представлены материалы для педагогов дошкольных образовательных организаций и родителей дошкольников по созданию оптимальных условий для эффективного решения воспитательно-образовательных задач при ра...
Реализация принципа содержательность-насыщенность в построении РППС в соответствии с ФГОС ДО
Материал был представлен на груглом столе в ДОУ....
Назначение и цели организации РППС ДОО
Назначение и цели организации РППС ДОО...
Консультация для родителей "РППС дома"
Воспитываем вместе...