Проект "Звонкий колокольчик"
проект (средняя, старшая, подготовительная группа)

Смышляева Регина Викторовна

Современные образовательные технологии ставят перед педагогами задачу поиска путей личностно - ориентированного взаимодействия с детьми. Взаимодействие может рассматриваться только через систему позитивных отношений, которые, с одной стороны, выражаются в понимании, признании, принятии педагогом ребенка, с другой – дают возможность детям выразить свое «хочу»«могу», проявить активность, творчество, выразить эмоциональное устремление. Всё это возможно реализовать в рамках проекта посредством специально подобранных музыкально-дидактических игр, вокальных приёмов и методов, используемых в проекте, через ситуацию создания успеха по отношению к каждому воспитаннику.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zvonkiy_kolokolchik.docx19.13 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ  Детский сад №7 «Антошка»

г.Урай

Проект «Звонкий колокольчик»

Автор: музыкальный

руководитель I категории

Смышляева Р. В.

Тип проекта: долгосрочный, творческий, подгрупповой.

Сроки  реализации: сентябрь – май

Участники проекта:музыкальный  руководитель,  воспитанники  средней, старшей и подготовительных  групп.

Цель: создание условий для развития вокальных способностей детей через активную музыкально-творческую деятельность .

Задачи:

 -овладеть вокально-певческими навыками: чистым интонированием, певческой дикций, артикуляцией и дыханием.

 - развивать голосовой аппарат, музыкальную память, внимание, воображение, мышление.

- учить петь индивидуально и коллективно с музыкальным сопровождением и а капелла.

 - обучить детей правильному положению микрофона при пении.

 - поддерживать интерес к восприятию песен, содействовать эстетическому наслаждению при их слушании и исполнении;

 - развивать  навыки  импровизации;

 - развивать коммуникативные  навыки детей;

 - воспитывать в детях уважение и внимательное отношение к творческим проявлениям окружающих.

 Актуальность  проекта:

Наблюдая за детьми в ДОУ, я заметила, что у детей не достаточно сформирована музыкальная культура, дети стеснительны, очень слабая вокальная активность. Они отказываются петь сольно, если есть зрители. Поэтому появилась актуальная необходимость в разработке проекта, который поможет в работе с детьми, нуждающимися в дополнительном развитии вокально-творческих способностей.

    Современные образовательные технологии ставят перед педагогами задачу поиска путей личностно - ориентированного взаимодействия с детьми. Взаимодействие может рассматриваться только через систему позитивных отношений, которые, с одной стороны, выражаются в понимании, признании, принятии педагогом ребенка, с другой – дают возможность детям выразить свое «хочу»«могу», проявить активность, творчество, выразить эмоциональное устремление. Всё это возможно реализовать в рамках проекта посредством специально подобранных музыкально-дидактических игр, приёмов и методов, используемых в проекте, через ситуацию создания успеха по отношению к каждому воспитаннику.

      Данный проект направлен на развитие у воспитанников ДОУ вокальных данных, творческих способностей, исполнительского мастерства, обеспечивает укрепление физического и психологического здоровья.

     Проект направлен на развитие вокальных навыков у детей среднего и старшего дошкольного возраста. В ходе проекта дети под руководством музыкального руководителя разучивают вокальные упражнения, попевки, песни как в сольном исполнении, так и в ансамбле, хоре. Участники проекта примут участие в городском конкурсе детско-юношеского творчества «Моя Россия».  Проект способствует развитию артистичности, располагает детей к открытиям, оригинальному самовыражению в повседневной жизни.

Новизна проекта:

Новизна данной методической разработки заключается в том, что он является элективным и реализуется в рамках современной педагогической технологии «Образовательный час». При реализации проекта используются современные методы и приёмы. Дети сами подбирают песни, которые хотят исполнить.

Предполагаемый результат:

 1. Повышение уровня вокальных данных: поют выразительно, чисто интонируют.

 2. Проявляют желание петь сольно и в коллективе.

 3. Проявляют творчество, воображение при исполнении песен.

 4. Участвуют в конкурсах и фестивалях в ДОУ и города.

 5. Повышение показателей итогового мониторинга музыкального развития

детей.

Продукт проектной деятельности:

 -Концерт для родителей

 -Концерт для воспитанников ДОУ

 -Участие в городском конкурсе детско-юношеского творчества «Моя Россия».

Материально-техническое обеспечение:

   - музыкальный центр;

   -ноутбук;

   -проектор;

   -беспроводные микрофоны;

   -стойки для микрофонов;

   -портативная колонка.

Этапы реализации проекта

I. Подготовительный этап (сентябрь)

 - организация элективного вокального кружка в рамках реализуемой на базе ДОУ педагогической технологии «Образовательный час»;

 - диагностика детей по определению вокальных способностей;

 - подбор вокальных упражнений, песенок;

 - анкетирование детей «Какую песню я бы хотел спеть на сцене»

 - перспективное планирование;

 - создание картотеки попевок, скороговорок, динамических и дыхательных упражнений, музыкально – дидактических игр.

II. Основной организационно-практический этап  (ноябрь - апрель) 

1.  Работа с детьми:

 - валеологические песенки-распевки

 - дыхательные упражнения

 - артикуляционная гимнастика

 - пальчиковые игры

 - слушание и обсуждение детской музыки

 - индивидуальное пение

 - совместное пение

 - беседы по содержанию песен

 - драматизация песен

 - подыгрывание на музыкальных инструментах

 - просмотр и обсуждение видеофильмов о выступлениях детских вокальных коллективах

 - музыкально-дидактические игры

2. Работа с воспитателями:

 - консультация для воспитателей «Чтобы научиться петь, надо петь»;

 - консультация «Индивидуальный подход в обучении детей пению. Охрана голоса»;

 - консультация «Музыкально-певческое воспитание по методике Д. Е. Огородного».

3.  Работа с родителями:

 - консультация «Здоровье и музыкальное развитие ребенка»;

 - консультация «Почему дети не поют»;

 - консультация «Значение пения и охрана голоса ребенка»;

- консультация «Влияние музыки на психику ребенка»;

 -консультация «Музыкальная терапия для всей семьи»;

 - привлечение родителей детей – участников проекта для изготовления костюмов для выступлений;

 - беседа с родителями о привлечении детей к обучению в музыкальной школе.

III. Заключительный этап (май)

    - итоговый мониторинг воспитанников;

    -организация концерта для воспитанников ДОУ;

    -организация концерта для родителей детей  - участников проекта;

   - выступление на городском конкурсе детско-юношеского творчества «Моя Россия».

Итог:

   Проект был реализован в рамках инновационной педагогической технологии «Образовательный час» с детьми средних, старших и подготовительных групп. С поставленными задачами дети успешно справились.

Литература

1.Кацер О.В. Игровая методика обучения детей пению. – С-Пб.: Музыкальная палитра, 2016.

2.Евтодьева А.А. Игровые приѐмы в распевании и обучении пению дошкольников // Современное дошкольное образование. Теория и практика. – 2013. № 1. – с. 44-47

3. Нищева Н.В. Гаврилова Л.Б. Вышел дождик на прогулку. Песенки, распевки, музыкальные упражнения для дошкольников 4-7 лет. – С-Пб.: ДетствоПресс, 2017.

4. Картушина М.Ю. Вокально-хоровая работа в детском саду. – М.: Скрипторий, 2017.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Общеобразовательная программа МДОУ "Детский сад "Колокольчик"

Основная образовательная программа ДОУ разработана на основе «Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Успех»  (в настоящее время проходит апробацию) ...

Презентация группы "Колокольчик" (видео)

Презентация находется в разделе "Видео" на моём мини-сайте....

Интегрированное занятие " Волшебный колокольчик"

Интегрированное занятие в старшей группе                          ...

Игра с колокольчиком на музыку В. Моцарта

Игра предназначена для использования на музыкальных занятиях в старшем дошкольном возрасте и соединяет в себе две основные цели: развитие музыкального, тембрового слуха у детей и знакомство их с творч...

Звени, "Колокольчик!"

Спортивный праздник для детей старшего дошкольного возраста, проводимый  на свежем воздухе...

Музыкально-дидактические игры с колокольчиками "Дили-дили, дили-дили - колокольчики звонили"

Музыкально-дидактические игры с колокольчиками на развитие слухового внимания, звуковысотного слуха, чувства ритма, координации движений...

Картотека пьес для диатонических колокольчиков "Веселый колокольчик"

Картотека пьес для диатонических колокольчиков "Веселый колокольчик"Атор составитель: Швецова Анастасия Алексеевна, музыкальный руководитель МБДОУ г. Владимира "Детский сад №83 комбинир...