Проект "Звонкий колокольчик"
проект (средняя, старшая, подготовительная группа)
Современные образовательные технологии ставят перед педагогами задачу поиска путей личностно - ориентированного взаимодействия с детьми. Взаимодействие может рассматриваться только через систему позитивных отношений, которые, с одной стороны, выражаются в понимании, признании, принятии педагогом ребенка, с другой – дают возможность детям выразить свое «хочу», «могу», проявить активность, творчество, выразить эмоциональное устремление. Всё это возможно реализовать в рамках проекта посредством специально подобранных музыкально-дидактических игр, вокальных приёмов и методов, используемых в проекте, через ситуацию создания успеха по отношению к каждому воспитаннику.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.13 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ Детский сад №7 «Антошка»
г.Урай
Проект «Звонкий колокольчик»
Автор: музыкальный
руководитель I категории
Смышляева Р. В.
Тип проекта: долгосрочный, творческий, подгрупповой.
Сроки реализации: сентябрь – май
Участники проекта:музыкальный руководитель, воспитанники средней, старшей и подготовительных групп.
Цель: создание условий для развития вокальных способностей детей через активную музыкально-творческую деятельность .
Задачи:
-овладеть вокально-певческими навыками: чистым интонированием, певческой дикций, артикуляцией и дыханием.
- развивать голосовой аппарат, музыкальную память, внимание, воображение, мышление.
- учить петь индивидуально и коллективно с музыкальным сопровождением и а капелла.
- обучить детей правильному положению микрофона при пении.
- поддерживать интерес к восприятию песен, содействовать эстетическому наслаждению при их слушании и исполнении;
- развивать навыки импровизации;
- развивать коммуникативные навыки детей;
- воспитывать в детях уважение и внимательное отношение к творческим проявлениям окружающих.
Актуальность проекта:
Наблюдая за детьми в ДОУ, я заметила, что у детей не достаточно сформирована музыкальная культура, дети стеснительны, очень слабая вокальная активность. Они отказываются петь сольно, если есть зрители. Поэтому появилась актуальная необходимость в разработке проекта, который поможет в работе с детьми, нуждающимися в дополнительном развитии вокально-творческих способностей.
Современные образовательные технологии ставят перед педагогами задачу поиска путей личностно - ориентированного взаимодействия с детьми. Взаимодействие может рассматриваться только через систему позитивных отношений, которые, с одной стороны, выражаются в понимании, признании, принятии педагогом ребенка, с другой – дают возможность детям выразить свое «хочу», «могу», проявить активность, творчество, выразить эмоциональное устремление. Всё это возможно реализовать в рамках проекта посредством специально подобранных музыкально-дидактических игр, приёмов и методов, используемых в проекте, через ситуацию создания успеха по отношению к каждому воспитаннику.
Данный проект направлен на развитие у воспитанников ДОУ вокальных данных, творческих способностей, исполнительского мастерства, обеспечивает укрепление физического и психологического здоровья.
Проект направлен на развитие вокальных навыков у детей среднего и старшего дошкольного возраста. В ходе проекта дети под руководством музыкального руководителя разучивают вокальные упражнения, попевки, песни как в сольном исполнении, так и в ансамбле, хоре. Участники проекта примут участие в городском конкурсе детско-юношеского творчества «Моя Россия». Проект способствует развитию артистичности, располагает детей к открытиям, оригинальному самовыражению в повседневной жизни.
Новизна проекта:
Новизна данной методической разработки заключается в том, что он является элективным и реализуется в рамках современной педагогической технологии «Образовательный час». При реализации проекта используются современные методы и приёмы. Дети сами подбирают песни, которые хотят исполнить.
Предполагаемый результат:
1. Повышение уровня вокальных данных: поют выразительно, чисто интонируют.
2. Проявляют желание петь сольно и в коллективе.
3. Проявляют творчество, воображение при исполнении песен.
4. Участвуют в конкурсах и фестивалях в ДОУ и города.
5. Повышение показателей итогового мониторинга музыкального развития
детей.
Продукт проектной деятельности:
-Концерт для родителей
-Концерт для воспитанников ДОУ
-Участие в городском конкурсе детско-юношеского творчества «Моя Россия».
Материально-техническое обеспечение:
- музыкальный центр;
-ноутбук;
-проектор;
-беспроводные микрофоны;
-стойки для микрофонов;
-портативная колонка.
Этапы реализации проекта
I. Подготовительный этап (сентябрь)
- организация элективного вокального кружка в рамках реализуемой на базе ДОУ педагогической технологии «Образовательный час»;
- диагностика детей по определению вокальных способностей;
- подбор вокальных упражнений, песенок;
- анкетирование детей «Какую песню я бы хотел спеть на сцене»
- перспективное планирование;
- создание картотеки попевок, скороговорок, динамических и дыхательных упражнений, музыкально – дидактических игр.
II. Основной организационно-практический этап (ноябрь - апрель)
1. Работа с детьми:
- валеологические песенки-распевки
- дыхательные упражнения
- артикуляционная гимнастика
- пальчиковые игры
- слушание и обсуждение детской музыки
- индивидуальное пение
- совместное пение
- беседы по содержанию песен
- драматизация песен
- подыгрывание на музыкальных инструментах
- просмотр и обсуждение видеофильмов о выступлениях детских вокальных коллективах
- музыкально-дидактические игры
2. Работа с воспитателями:
- консультация для воспитателей «Чтобы научиться петь, надо петь»;
- консультация «Индивидуальный подход в обучении детей пению. Охрана голоса»;
- консультация «Музыкально-певческое воспитание по методике Д. Е. Огородного».
3. Работа с родителями:
- консультация «Здоровье и музыкальное развитие ребенка»;
- консультация «Почему дети не поют»;
- консультация «Значение пения и охрана голоса ребенка»;
- консультация «Влияние музыки на психику ребенка»;
-консультация «Музыкальная терапия для всей семьи»;
- привлечение родителей детей – участников проекта для изготовления костюмов для выступлений;
- беседа с родителями о привлечении детей к обучению в музыкальной школе.
III. Заключительный этап (май)
- итоговый мониторинг воспитанников;
-организация концерта для воспитанников ДОУ;
-организация концерта для родителей детей - участников проекта;
- выступление на городском конкурсе детско-юношеского творчества «Моя Россия».
Итог:
Проект был реализован в рамках инновационной педагогической технологии «Образовательный час» с детьми средних, старших и подготовительных групп. С поставленными задачами дети успешно справились.
Литература
1.Кацер О.В. Игровая методика обучения детей пению. – С-Пб.: Музыкальная палитра, 2016.
2.Евтодьева А.А. Игровые приѐмы в распевании и обучении пению дошкольников // Современное дошкольное образование. Теория и практика. – 2013. № 1. – с. 44-47
3. Нищева Н.В. Гаврилова Л.Б. Вышел дождик на прогулку. Песенки, распевки, музыкальные упражнения для дошкольников 4-7 лет. – С-Пб.: ДетствоПресс, 2017.
4. Картушина М.Ю. Вокально-хоровая работа в детском саду. – М.: Скрипторий, 2017.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Общеобразовательная программа МДОУ "Детский сад "Колокольчик"
Основная образовательная программа ДОУ разработана на основе «Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Успех» (в настоящее время проходит апробацию) ...
![](/sites/default/files/pictures/2011/10/07/picture-22896.jpg)
Презентация группы "Колокольчик" (видео)
Презентация находется в разделе "Видео" на моём мини-сайте....
Интегрированное занятие " Волшебный колокольчик"
Интегрированное занятие в старшей группе ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/31/picture-57692-1635677789.jpg)
Игра с колокольчиком на музыку В. Моцарта
Игра предназначена для использования на музыкальных занятиях в старшем дошкольном возрасте и соединяет в себе две основные цели: развитие музыкального, тембрового слуха у детей и знакомство их с творч...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/02/picture-967950-1509633455.jpg)
Музыкально-дидактические игры с колокольчиками "Дили-дили, дили-дили - колокольчики звонили"
Музыкально-дидактические игры с колокольчиками на развитие слухового внимания, звуковысотного слуха, чувства ритма, координации движений...
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/21/picture-1348750-1640064387.jpg)
Картотека пьес для диатонических колокольчиков "Веселый колокольчик"
Картотека пьес для диатонических колокольчиков "Веселый колокольчик"Атор составитель: Швецова Анастасия Алексеевна, музыкальный руководитель МБДОУ г. Владимира "Детский сад №83 комбинир...
![](/sites/default/files/pictures/2024/08/21/picture-1451468-1724206918.jpg)
Кукла Колокольчик для педагогов.Семинар-практикум с элементами тренинга по куклотерапии для педагогов: «Кукла-колокольчик»
Цель тренинга: создать условия для профилактики синдрома эмоционального выгорания и поддержки психического здоровья педагогов.Задачи тренинга:актуализировать процесс самоанализа сотрудников;научить пс...